🗊История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Самое решительное произведе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №1История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №2История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №3История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №4История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №5История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №6История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №7История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №8История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №9История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №10История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №11История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №12История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №13История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»   «Самое решительное произведе, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Самое решительное произведе. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 
«Самое решительное произведение Островского»
Описание слайда:
История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза» «Самое решительное произведение Островского»

Слайд 2





История создания пьесы 
      Произведение имеет  обобщающий смысл, не случайно Островский назвал свой вымышленный, но удивительно реальный город несуществующим именем Калинов. Кроме того, в основу пьесы легли впечатления от поездки по Волге в составе этнографической экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии.
Описание слайда:
История создания пьесы       Произведение имеет обобщающий смысл, не случайно Островский назвал свой вымышленный, но удивительно реальный город несуществующим именем Калинов. Кроме того, в основу пьесы легли впечатления от поездки по Волге в составе этнографической экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии.

Слайд 3





Значение названия пьесы «Гроза» 
Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не зависящее от героев.
Гроза в душе Катерины — от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию.
Гроза в обществе — ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного. Пробуждение в мире несвободы свободных чувств. Этот процесс тоже показан постепенно. Вначале только штрихи: нет должного почтения в голосе, не соблюдает приличия, затем — неповиновение.
Гроза в природе является внешней причиной, спровоцировавшей и грозу в душе Катерины (именно она и подтолкнула героиню к признанию), и грозу в обществе, которое остолбенело оттого, что кто-то пошел наперекор.
Описание слайда:
Значение названия пьесы «Гроза» Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не зависящее от героев. Гроза в душе Катерины — от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию. Гроза в обществе — ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного. Пробуждение в мире несвободы свободных чувств. Этот процесс тоже показан постепенно. Вначале только штрихи: нет должного почтения в голосе, не соблюдает приличия, затем — неповиновение. Гроза в природе является внешней причиной, спровоцировавшей и грозу в душе Катерины (именно она и подтолкнула героиню к признанию), и грозу в обществе, которое остолбенело оттого, что кто-то пошел наперекор.

Слайд 4





Значение названия пьесы «Гроза»
Вывод. Смысл заглавия:
гроза в природе — освежает,
гроза в душе — очищает,
гроза в обществе — освещает (убивает).
Описание слайда:
Значение названия пьесы «Гроза» Вывод. Смысл заглавия: гроза в природе — освежает, гроза в душе — очищает, гроза в обществе — освещает (убивает).

Слайд 5





 Положение женщин в России в 1 половине 19 века.
В 1 половине 19 века положение женщины в России было во многих отношениях зависимым. До замужества она жила под непререкаемой властью родителей, а после свадьбы её хозяином становился муж. Основной сферой деятельности женщины, особенно у низших сословий, была семья. Согласно принятым в обществе и закрепленным в «Домострое» правилам, она могла рассчитывать только на домашнюю роль - роль дочери, жены и матери. Духовные потребности большинства женщин, как и в допетровской Руси, удовлетворяли народные праздники и церковные службы. 
«Домострой» - памятник русской письменности 16 в., представляющий
собой свод правил семейного быта.
Описание слайда:
Положение женщин в России в 1 половине 19 века. В 1 половине 19 века положение женщины в России было во многих отношениях зависимым. До замужества она жила под непререкаемой властью родителей, а после свадьбы её хозяином становился муж. Основной сферой деятельности женщины, особенно у низших сословий, была семья. Согласно принятым в обществе и закрепленным в «Домострое» правилам, она могла рассчитывать только на домашнюю роль - роль дочери, жены и матери. Духовные потребности большинства женщин, как и в допетровской Руси, удовлетворяли народные праздники и церковные службы. «Домострой» - памятник русской письменности 16 в., представляющий собой свод правил семейного быта.

Слайд 6





Эпоха перемен 
Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха политических, экономических и культурных перемен. Преобразования затронули все слои общества, в том числе среду купечества и мещанства. Рушился старый уклад жизни, уходили в прошлое патриархальные отношения - люди должны были приспосабливаться к новым условиям существования.
В литературе середины 19 века также происходят изменения. Особую популярность в это время приобрели произведения, главными героями которых были представители низших классов. Они интересовали писателей прежде всего как социальные типы.
Описание слайда:
Эпоха перемен Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха политических, экономических и культурных перемен. Преобразования затронули все слои общества, в том числе среду купечества и мещанства. Рушился старый уклад жизни, уходили в прошлое патриархальные отношения - люди должны были приспосабливаться к новым условиям существования. В литературе середины 19 века также происходят изменения. Особую популярность в это время приобрели произведения, главными героями которых были представители низших классов. Они интересовали писателей прежде всего как социальные типы.

Слайд 7





Система действующих лиц пьесы 
 Говорящие фамилии
 Возраст героев
 «Хозяева жизни»
 «Жертвы»
 Какое место занимает Катерина в этой системе образов?
Описание слайда:
Система действующих лиц пьесы Говорящие фамилии Возраст героев «Хозяева жизни» «Жертвы» Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

Слайд 8





Система действующих лиц пьесы
Описание слайда:
Система действующих лиц пьесы

Слайд 9





Система действующих лиц пьесы
Описание слайда:
Система действующих лиц пьесы

Слайд 10





Какое место занимает Катерина в этой системе образов?
Описание слайда:
Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

Слайд 11





Особенности раскрытия характеров героев 
 Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами.
Кулигин — речь образованного человека с «научными» словами и поэтическими фразами.
Дикой — речь изобилует грубыми словами и ругательствами.
Описание слайда:
Особенности раскрытия характеров героев Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами. Кулигин — речь образованного человека с «научными» словами и поэтическими фразами. Дикой — речь изобилует грубыми словами и ругательствами.

Слайд 12





Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: 
Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!»
Кудряш: «А что?»
Дикой: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!»
Борис: «Праздник; что дома-то делать!»
Феклуша: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная».
Кабанова: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала».
Тихон: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»
Варвара: «Не уважишь тебя, как же!»
Катерина: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».
Описание слайда:
Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!» Кудряш: «А что?» Дикой: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!» Борис: «Праздник; что дома-то делать!» Феклуша: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная». Кабанова: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала». Тихон: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» Варвара: «Не уважишь тебя, как же!» Катерина: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».

Слайд 13





Использование приема контраста и сопоставления: 
 монолог Феклуши — монолог Кулигина,
жизнь в городе Калинове — волжский пейзаж,
Катерина — Варвара,
Тихон — Борис
Описание слайда:
Использование приема контраста и сопоставления: монолог Феклуши — монолог Кулигина, жизнь в городе Калинове — волжский пейзаж, Катерина — Варвара, Тихон — Борис

Слайд 14





Домашнее задание
Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 
Монологи Феклуши - действие 1, явл. 2; действие 3, явл. 1
Жители — действие 3, явл. 1; действие 2, явл. 1; действие 4, явл. 4;  действие 4, явл. 1 . 
Чем отличается от жителей города Кулигин?
Дикой и Кабаниха.
Описание слайда:
Домашнее задание Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 Монологи Феклуши - действие 1, явл. 2; действие 3, явл. 1 Жители — действие 3, явл. 1; действие 2, явл. 1; действие 4, явл. 4; действие 4, явл. 1 . Чем отличается от жителей города Кулигин? Дикой и Кабаниха.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию