🗊Откуда есть пошла Русская земля

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Откуда есть пошла Русская земля, слайд №1Откуда есть пошла Русская земля, слайд №2Откуда есть пошла Русская земля, слайд №3Откуда есть пошла Русская земля, слайд №4Откуда есть пошла Русская земля, слайд №5Откуда есть пошла Русская земля, слайд №6Откуда есть пошла Русская земля, слайд №7Откуда есть пошла Русская земля, слайд №8Откуда есть пошла Русская земля, слайд №9Откуда есть пошла Русская земля, слайд №10Откуда есть пошла Русская земля, слайд №11Откуда есть пошла Русская земля, слайд №12Откуда есть пошла Русская земля, слайд №13Откуда есть пошла Русская земля, слайд №14Откуда есть пошла Русская земля, слайд №15Откуда есть пошла Русская земля, слайд №16Откуда есть пошла Русская земля, слайд №17Откуда есть пошла Русская земля, слайд №18Откуда есть пошла Русская земля, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Откуда есть пошла Русская земля. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Откуда есть пошла Русская земля, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. 
Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. 
Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян.
Когда была написана «Повесть временных лет»? 
Количество племенных союзов восточных славян, упоминаемое Нестором. 
Восточнославянский союз племен, проживавший в среднем течении Днепра. 
Название места сбора дани с крестьян. 
Название общины в Древней Руси. 
Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем. 
Языческий бог ветра у восточных славян. 
Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная.
Описание слайда:
Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Братья-просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Русская княгиня, отомстившая за смерть мужа и подавившая восстание древлян. Когда была написана «Повесть временных лет»? Количество племенных союзов восточных славян, упоминаемое Нестором. Восточнославянский союз племен, проживавший в среднем течении Днепра. Название места сбора дани с крестьян. Название общины в Древней Руси. Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем. Языческий бог ветра у восточных славян. Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная.

Слайд 3





11.    Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная. 
11.    Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная. 
12.    Примитивная система земледелия, при которой после снятия нескольких урожаев землю забрасывали до восстановления плодородия. 
13.    Основатель династии правителей в Древней Руси. 
Главные ворота Киева. 
Фиксированный размер дани.
Народное собрание в Древней Руси. 
Древнерусское женское украшение в виде подвески.
Основной торговый путь в Древней Руси. 
Языческие славянские жрецы.
Главный торговый партнер Древней Руси. 
Первые русские святые, покровители Земли Русской и княжеского рода.
Официальная дата крещения Руси.
Описание слайда:
11. Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная. 11. Восточнославянское племя, проживавшее в нижнем течении Днепра, Буга, Дуная. 12. Примитивная система земледелия, при которой после снятия нескольких урожаев землю забрасывали до восстановления плодородия. 13. Основатель династии правителей в Древней Руси. Главные ворота Киева. Фиксированный размер дани. Народное собрание в Древней Руси. Древнерусское женское украшение в виде подвески. Основной торговый путь в Древней Руси. Языческие славянские жрецы. Главный торговый партнер Древней Руси. Первые русские святые, покровители Земли Русской и княжеского рода. Официальная дата крещения Руси.

Слайд 4





23.  Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения. 
23.  Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения. 
24.  К кому были обращены слова княжны Рогнеды: «Не хочу разувать сына рабыни»? 
25.  Киевский князь, разгромивший хазар. 
26.  Кем впервые была установлена фиксированная норма сбора дани? 
27.  Название центральной части древнерусского города. 
28.  Имя князя, получившего прозвище Окаянный за организацию убийства братьев. 
29.  Киевский князь, предупреждавший противников о готовящемся походе против них словами: «Иду на вы!». 
30.  Христианское имя князя Владимира.
31.  Какое море с IX в. называли Русским? 
32.  Где крестился князь Владимир? 
33.  Как называли главный храм Руси после крещения? 
34.  Как, по преданию, погиб князь Олег?
Описание слайда:
23. Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения. 23. Объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани с населения. 24. К кому были обращены слова княжны Рогнеды: «Не хочу разувать сына рабыни»? 25. Киевский князь, разгромивший хазар. 26. Кем впервые была установлена фиксированная норма сбора дани? 27. Название центральной части древнерусского города. 28. Имя князя, получившего прозвище Окаянный за организацию убийства братьев. 29. Киевский князь, предупреждавший противников о готовящемся походе против них словами: «Иду на вы!». 30. Христианское имя князя Владимира. 31. Какое море с IX в. называли Русским? 32. Где крестился князь Владимир? 33. Как называли главный храм Руси после крещения? 34. Как, по преданию, погиб князь Олег?

Слайд 5





Портрет 1
Портрет 1
Ему принадлежат слова: «Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души».
Стал великим князем в преклонном возрасте (в 60 лет) в обход существовавшего порядка престолонаследия.
Был организатором самого успешного похода русских князей против половцев.
С именем его деда по матери связывали название одной из государственных регалий.
Одним из его первых дел в качестве великого князя было ограничение произвола ростовщиков.
Один из его сыновей был последним князем единого Древнерусского государства.
Описание слайда:
Портрет 1 Портрет 1 Ему принадлежат слова: «Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души». Стал великим князем в преклонном возрасте (в 60 лет) в обход существовавшего порядка престолонаследия. Был организатором самого успешного похода русских князей против половцев. С именем его деда по матери связывали название одной из государственных регалий. Одним из его первых дел в качестве великого князя было ограничение произвола ростовщиков. Один из его сыновей был последним князем единого Древнерусского государства.

Слайд 6





Портрет 2
Портрет 2
1. Разгромив сильного врага Руси, ослабил тем самым ее обороноспособность.
2. Замыслил создать славянскую державу со столицей в Переяславце.
3. После его гибели началась первая усобица на Руси.
4. Объединил под своей властью все земли восточных славян.
5. Подданные были им недовольны.
6. Отказался переменить веру, несмотря на уговоры матери.
Описание слайда:
Портрет 2 Портрет 2 1. Разгромив сильного врага Руси, ослабил тем самым ее обороноспособность. 2. Замыслил создать славянскую державу со столицей в Переяславце. 3. После его гибели началась первая усобица на Руси. 4. Объединил под своей властью все земли восточных славян. 5. Подданные были им недовольны. 6. Отказался переменить веру, несмотря на уговоры матери.

Слайд 7





Портрет 3
Портрет 3
1.«Повесть временных лет» сообщает, что этот человек «… невежда, а под конец обрел себе вечное спасение».
2. Имел несколько жен и множество наложниц.
3. Осадил и взял одну из самых укрепленных греческих крепостей в Восточной Европе.
4. Предпринял строительство оборонительной системы крепостей на днепровском левобережье.
5. В честь победы над печенегами заложил новый город Переяславль.
6. Русская церковь причислила его к лику святых.
Описание слайда:
Портрет 3 Портрет 3 1.«Повесть временных лет» сообщает, что этот человек «… невежда, а под конец обрел себе вечное спасение». 2. Имел несколько жен и множество наложниц. 3. Осадил и взял одну из самых укрепленных греческих крепостей в Восточной Европе. 4. Предпринял строительство оборонительной системы крепостей на днепровском левобережье. 5. В честь победы над печенегами заложил новый город Переяславль. 6. Русская церковь причислила его к лику святых.

Слайд 8





			Задание 1
			Задание 1
Восточные славяне долгое время были язычниками. Чтили бога-громовержца Перуна, бога ветра Стрибога, покровителя скотоводства Велеса, бога Солнца Даждь-Бога. Кроме того, славяне верили, что в лесу жил лесной бог — леший, в воде — водяной бог, в реках — русалки. Особенно же чтили они домашнего бога — домового.
Как и многие другие народы, славяне считали, что души умерших предков не покидают родного очага. В случае какой-либо беды в старину говорили: «Чур, меня защити!»
Вопрос: предположите, что могли означать эти слова?
Описание слайда:
Задание 1 Задание 1 Восточные славяне долгое время были язычниками. Чтили бога-громовержца Перуна, бога ветра Стрибога, покровителя скотоводства Велеса, бога Солнца Даждь-Бога. Кроме того, славяне верили, что в лесу жил лесной бог — леший, в воде — водяной бог, в реках — русалки. Особенно же чтили они домашнего бога — домового. Как и многие другие народы, славяне считали, что души умерших предков не покидают родного очага. В случае какой-либо беды в старину говорили: «Чур, меня защити!» Вопрос: предположите, что могли означать эти слова?

Слайд 9





Задание 2
Задание 2
Любят на Руси березу, в народе ее величают красавицей, березой-матушкой, соединяя свое отношение к дереву с любовью к родительскому дому, к Родине. Верой и правдой служит береза человеку. 
Недаром в старину о ней пели:
А береза дерево — о четыре дела.
А первое дело — мир освещать;
А второе дело — крик утешать;
А третье дело — больных исцелять;
Четвертое дело — чистоту соблюдать.
Первое дело — в убогих крестьянских избах свет давали березовые лучины.

Вопрос: попробуйте назвать все «дела» березы, упомянутые в песне.
Описание слайда:
Задание 2 Задание 2 Любят на Руси березу, в народе ее величают красавицей, березой-матушкой, соединяя свое отношение к дереву с любовью к родительскому дому, к Родине. Верой и правдой служит береза человеку. Недаром в старину о ней пели: А береза дерево — о четыре дела. А первое дело — мир освещать; А второе дело — крик утешать; А третье дело — больных исцелять; Четвертое дело — чистоту соблюдать. Первое дело — в убогих крестьянских избах свет давали березовые лучины. Вопрос: попробуйте назвать все «дела» березы, упомянутые в песне.

Слайд 10






Задание 3
Чтобы успешно воевать со славянами, византийский автор советует заготовить против них конницу и легковооруженную пехоту, большое количество стрел и копий, а также материалы для постройки так называемых плавучих мостов, чтобы обеспечить переправу через реки.
Вопрос: предположите, что имеет в виду автор источника, говоря о сооружении плавучих мостов?
Описание слайда:
Задание 3 Чтобы успешно воевать со славянами, византийский автор советует заготовить против них конницу и легковооруженную пехоту, большое количество стрел и копий, а также материалы для постройки так называемых плавучих мостов, чтобы обеспечить переправу через реки. Вопрос: предположите, что имеет в виду автор источника, говоря о сооружении плавучих мостов?

Слайд 11





Задание 4
Задание 4
Обычай красить яйца и дарить их друг другу в весенний праздник существовал у славян задолго до принятия христианства. Совершая специальный обряд над яйцами с использованием заклинаний, они верили, что наделяют их целебными свойствами. Одаривая своих близких и друзей крашеными яйцами, славяне считали, что это наделит их здоровьем.
Вопрос: предположите, почему яйца стали красить?
Описание слайда:
Задание 4 Задание 4 Обычай красить яйца и дарить их друг другу в весенний праздник существовал у славян задолго до принятия христианства. Совершая специальный обряд над яйцами с использованием заклинаний, они верили, что наделяют их целебными свойствами. Одаривая своих близких и друзей крашеными яйцами, славяне считали, что это наделит их здоровьем. Вопрос: предположите, почему яйца стали красить?

Слайд 12





Задание 5
Задание 5
Нам известно описание князя Святослава,
составленное византийским автором:
 «Видом он был таков: среднего роста, не
слишком высок, не слишком мал, с густыми
бровями, с голубыми глазами, с плоским
носом, с бритою бородою и с густыми
длинными волосами на верхней губе. 
Голова была у него совсем голая, но только на
одной ее стороне висел локон волос. Шея
толстая, плечи широкие, и весь стан довольно
стройный. В одном ухе висела золотая серьга,
украшенная двумя жемчужинами, с рубином
посреди их вставленным. Одежда на нем
была белая, ничем, кроме чистоты, от других
не отличная».
Вопрос: предположите, что означал висевший на одной стороне головы локон волос?
Описание слайда:
Задание 5 Задание 5 Нам известно описание князя Святослава, составленное византийским автором: «Видом он был таков: среднего роста, не слишком высок, не слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородою и с густыми длинными волосами на верхней губе. Голова была у него совсем голая, но только на одной ее стороне висел локон волос. Шея толстая, плечи широкие, и весь стан довольно стройный. В одном ухе висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами, с рубином посреди их вставленным. Одежда на нем была белая, ничем, кроме чистоты, от других не отличная». Вопрос: предположите, что означал висевший на одной стороне головы локон волос?

Слайд 13





Задание 6
Задание 6
С этим растением у славян было связано два празднества. 
Первый отмечался, когда на ниве появлялись первые колосья. Молодые юноши и девушки становились в два ряда друг против друга, брались за руки, а по рукам, как по мосту, шла убранная этими цветами и лентами девочка. Пары переходили из последних рядов в первые до тех пор, пока девочка не подходила к ниве. У нивы она сходила на землю, срывала несколько колосьев и бежала в село к родителям.
Второй праздник отмечали в конце лета перед сбором хлебов. Женщины выходили с хлебом и солью зачинать ниву, вязали первый сноп, украшали его цветами этого растения и ставили в красный угол дома. Первый сноп носил название «именинника».
Описание слайда:
Задание 6 Задание 6 С этим растением у славян было связано два празднества. Первый отмечался, когда на ниве появлялись первые колосья. Молодые юноши и девушки становились в два ряда друг против друга, брались за руки, а по рукам, как по мосту, шла убранная этими цветами и лентами девочка. Пары переходили из последних рядов в первые до тех пор, пока девочка не подходила к ниве. У нивы она сходила на землю, срывала несколько колосьев и бежала в село к родителям. Второй праздник отмечали в конце лета перед сбором хлебов. Женщины выходили с хлебом и солью зачинать ниву, вязали первый сноп, украшали его цветами этого растения и ставили в красный угол дома. Первый сноп носил название «именинника».

Слайд 14





Задание 7
Задание 7
Известно, что славяне научились хорошо прятаться в высокой степной траве, умели устраивать засады в лесу. Часто нападали нежданно-негаданно на неприятеля и одерживали верх даже над сильным врагом. 
Умели они притворным бегством ловко заманивать противника в лесную глушь и там, скрываясь за деревьями, поражали его стрелами, концы которых нередко смазывали ядом.
Византийский автор рекомендует нападать на славян в зимнее время. Во-первых, у славян мало запасов пищи, во-вторых, у них плохая зимняя одежда, в-третьих, зимой на снегу остаются следы. Подобных доводов автор приводит пять.
Вопрос: назовите еще два довода в пользу ведения войны зимой.
Описание слайда:
Задание 7 Задание 7 Известно, что славяне научились хорошо прятаться в высокой степной траве, умели устраивать засады в лесу. Часто нападали нежданно-негаданно на неприятеля и одерживали верх даже над сильным врагом. Умели они притворным бегством ловко заманивать противника в лесную глушь и там, скрываясь за деревьями, поражали его стрелами, концы которых нередко смазывали ядом. Византийский автор рекомендует нападать на славян в зимнее время. Во-первых, у славян мало запасов пищи, во-вторых, у них плохая зимняя одежда, в-третьих, зимой на снегу остаются следы. Подобных доводов автор приводит пять. Вопрос: назовите еще два довода в пользу ведения войны зимой.

Слайд 15





Задание 8
Задание 8
Один из богов у славян выглядел довольно странно: его голову украшал венок, из-под которого высовывались длинные уши. Истукан этого божества возвышался на дубовом столбе, держа в одной руке обломок камня, а в другой — копье. Вокруг на земле стояло множество двух-, трех- и четырехликих идолов. Перед идолом был воздвигнут жертвенник.
Вопрос: предположите, чему покровительствовало это божество?
Описание слайда:
Задание 8 Задание 8 Один из богов у славян выглядел довольно странно: его голову украшал венок, из-под которого высовывались длинные уши. Истукан этого божества возвышался на дубовом столбе, держа в одной руке обломок камня, а в другой — копье. Вокруг на земле стояло множество двух-, трех- и четырехликих идолов. Перед идолом был воздвигнут жертвенник. Вопрос: предположите, чему покровительствовало это божество?

Слайд 16





Задание
Задание
В каждой сценке допущены исторические ошибки. Задача: найти «ляпы» и прокомментировать.
Описание слайда:
Задание Задание В каждой сценке допущены исторические ошибки. Задача: найти «ляпы» и прокомментировать.

Слайд 17





 У Ильмень-озера
 У Ильмень-озера
Автор. Восьмой век. Погожий сентябрьский денек. Уже слегка подернулась листва золотистой желтизной; начала буреть хвоя. Ласково напевают птицы…Но не слышит их Гаврила, самый опытный, самый знающий мужик в деревне. Обо всей общине думает, все дела правит.
Гаврила. Ой, ребятушки, завтра с утра самого не забудьте: всем миром на нашем поле озимь сеять будем. Только бы Ярило-солнышко не прогневался, не спрятался, не нагнал бы Стрибоженька тучи с Ильмень-озера.
Мужик. Не тужи, Гаврилушка, все управим. Да вот медку с моей пасеки попробуй, превкусен медок-то.
Гаврила. Ведаю, что хороши у тебя пчелки, да ты хорош ли? Медком улещиваешь, а жалуются на тебя. Почто у Черного камня рыбку ловил? Больно охоч до чужого. Не твое ж место, Еремино. А подумал ли ты, что, как целину распахивать пойдешь, тому ж Ереме поклонишься: голубчик, плуг почини.
Описание слайда:
У Ильмень-озера У Ильмень-озера Автор. Восьмой век. Погожий сентябрьский денек. Уже слегка подернулась листва золотистой желтизной; начала буреть хвоя. Ласково напевают птицы…Но не слышит их Гаврила, самый опытный, самый знающий мужик в деревне. Обо всей общине думает, все дела правит. Гаврила. Ой, ребятушки, завтра с утра самого не забудьте: всем миром на нашем поле озимь сеять будем. Только бы Ярило-солнышко не прогневался, не спрятался, не нагнал бы Стрибоженька тучи с Ильмень-озера. Мужик. Не тужи, Гаврилушка, все управим. Да вот медку с моей пасеки попробуй, превкусен медок-то. Гаврила. Ведаю, что хороши у тебя пчелки, да ты хорош ли? Медком улещиваешь, а жалуются на тебя. Почто у Черного камня рыбку ловил? Больно охоч до чужого. Не твое ж место, Еремино. А подумал ли ты, что, как целину распахивать пойдешь, тому ж Ереме поклонишься: голубчик, плуг почини.

Слайд 18





Хмурое утро
Хмурое утро
Автор. Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Святославович тяжело отходил от тревожного сна, сидя на диване. В сумраке княжеских покоев тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Новый враг угрожал Руси. Не успели разделаться с печенегами, а тут — как снег на голову — половцы. Воюй теперь с ними.
Владимир. Дружина недовольна: часто, говорят, в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Лапотник, деревенщина, а за княжеский стол норовит сесть. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними! Хоть и угощаешь одних дружинников, а все накладно: каждый ест и пьет за троих, вот если б так воевали.
Добрыня. Плохие вести, князь. Гонец прибыл. Пять дней скакал от южной границы. Половцы идут на Русь.
Владимир. Эх, Добрыня! Вот ведь и Добрыней зовешься, а вести приносишь недобрые. Иди, собирай дружину.
Описание слайда:
Хмурое утро Хмурое утро Автор. Шел 980 год от рождества Христова. Киевский князь Владимир Святославович тяжело отходил от тревожного сна, сидя на диване. В сумраке княжеских покоев тихо тикали старинные часы. Тревога одолевала князя. Новый враг угрожал Руси. Не успели разделаться с печенегами, а тут — как снег на голову — половцы. Воюй теперь с ними. Владимир. Дружина недовольна: часто, говорят, в походы ходим. Илья Муромец надоел: то Соловья-разбойника притащит, то Змея-Горыныча. Все в дружину просится. Лапотник, деревенщина, а за княжеский стол норовит сесть. Ох, уж эти пиры княжеские, одни расходы с ними! Хоть и угощаешь одних дружинников, а все накладно: каждый ест и пьет за троих, вот если б так воевали. Добрыня. Плохие вести, князь. Гонец прибыл. Пять дней скакал от южной границы. Половцы идут на Русь. Владимир. Эх, Добрыня! Вот ведь и Добрыней зовешься, а вести приносишь недобрые. Иди, собирай дружину.

Слайд 19





На киевском торжище
На киевском торжище
Автор. Шел 1038 год от рождества Христова. Шумел град стольный Киев. Со всего света привозят на торжище товары. Чего только там ни увидишь, кого только ни встретишь…Тут и купец заморский, и горшечник с подола киевского, и монах, торгующий индульгенциями…
Монах. А вот, люди добрые, покупайте отпущение грехов, самим патриархом царьградским подписанное! Спешите спасение обрести, душеньку от грехов очистить, от мук адских избавить…
Торговец книгами. Подходи, честной народ! Кто хочет узнать, откуда есть пошла земля Русская и кто в Киеве нача первее княжити, покупайте «Повесть временных лет», сочинение Нестора-летописца!
Торговец медом. Хозяюшка, приценивайся, товар добрый, дешевый. Медок сладкий, липовый, нигде такого не найдешь.
Женщина. Давай-ка горшочек меда, и подскажи, любезный, где тут сукном торгуют, да самым лучшим, из Царьграда привезенным.
Описание слайда:
На киевском торжище На киевском торжище Автор. Шел 1038 год от рождества Христова. Шумел град стольный Киев. Со всего света привозят на торжище товары. Чего только там ни увидишь, кого только ни встретишь…Тут и купец заморский, и горшечник с подола киевского, и монах, торгующий индульгенциями… Монах. А вот, люди добрые, покупайте отпущение грехов, самим патриархом царьградским подписанное! Спешите спасение обрести, душеньку от грехов очистить, от мук адских избавить… Торговец книгами. Подходи, честной народ! Кто хочет узнать, откуда есть пошла земля Русская и кто в Киеве нача первее княжити, покупайте «Повесть временных лет», сочинение Нестора-летописца! Торговец медом. Хозяюшка, приценивайся, товар добрый, дешевый. Медок сладкий, липовый, нигде такого не найдешь. Женщина. Давай-ка горшочек меда, и подскажи, любезный, где тут сукном торгуют, да самым лучшим, из Царьграда привезенным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию