🗊Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №8Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №9Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №10Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №11Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №12Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №13Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №14Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №16Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №17Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №19Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №20Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №21Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №22Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №23Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №24Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Обособленные уточняющие члены" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.
«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.
Описание слайда:
«Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения. «Обособление» - это не только собственно обособленные члены предложения, имеющие полупредикативное значение (то есть значение добавочного сообщения), но и такие синтаксические конструкции, которые, не обладая полупредикативным значением, тем не менее выделяются в предложении интонационно и по смыслу. Сюда относятся члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения, различающиеся в научной грамматике, но в школьной практике обычно включающиеся в общую группу уточняющих членов предложения.

Слайд 3





а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; 
а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; 
б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит сужение объема понятия); 
в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью. 
Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.
Описание слайда:
а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; а) обязательная интонация обособления связывает уточняющий член с уточняемым; б) уточняющий член всегда занимает позицию после уточняемого (то есть при уточнении происходит сужение объема понятия); в) уточняющий и уточняемый члены связаны бессоюзной связью. Например, в предложении Встретимся завтра, вечером обстоятельство времени вечером является более узким по значению, уточняя более широкое обстоятельство завтра.

Слайд 4





Повторение.
Повторение.
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие:
 
Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить.
4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень.
5. 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.
Описание слайда:
Повторение. Повторение. 1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет, на которое направлено действие: Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду. 2.Из предложения Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение. 3.В предложении в слове с лексическим значением состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия возьмите первую букву Жить - это бороться, бороться - это жить. 4.В предложении - Лень - наибольшая помеха к развитию наших способностей. - у подлежащего возьмите корень. 5. 5. В предложении Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. у действительного причастия возьмите окончание.

Слайд 5





Поезд прибыл на станцию согласно расписания.
Поезд прибыл на станцию согласно расписания.
Билеты всегда продают по прибытию автобуса.
Вопреки прогноза, погода изменилась.
Снег хрустит под ногами, оставляя следы.
Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали.
Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.
Описание слайда:
Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Билеты всегда продают по прибытию автобуса. Вопреки прогноза, погода изменилась. Снег хрустит под ногами, оставляя следы. Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице.

Слайд 6





На пристани никого не было кроме сторожа 
На пристани никого не было кроме сторожа 
      с фонарем.
 Степь или безлесная равнина окружала нас со 
     всех сторон. 
У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
 Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.
Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. 

Правильный ответ: B
Описание слайда:
На пристани никого не было кроме сторожа На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

Слайд 7






A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. 
B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. 
C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. 
D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. 
E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. 

A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. 
B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. 
C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. 
D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. 
E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. 

Правильный ответ: E
Описание слайда:
A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. A) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. B) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. C) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. D) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: E

Слайд 8





   A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. 
B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. 
C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. 
D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. 
E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. 
   A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. 
B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. 
C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. 
D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. 
E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. 

Правильный ответ: B
Описание слайда:
A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. A) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. B) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно. C) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. D) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света. E) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу. Правильный ответ: B

Слайд 9





Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. 
A) 1, 2, 3, 4. 
B) 1, 2, 3, 4, 5. 
C) 1, 2, 4, 5, 6. 
D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 
E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 
Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. 
A) 1, 2, 3, 4. 
B) 1, 2, 3, 4, 5. 
C) 1, 2, 4, 5, 6. 
D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 
E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 

Правильный ответ: D
Описание слайда:
Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. A) 1, 2, 3, 4. B) 1, 2, 3, 4, 5. C) 1, 2, 4, 5, 6. D) 1, 2, 3, 4, 5, 6. E) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Правильный ответ: D

Слайд 10





Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является 
A) на матрасике. 
B) взъерошил спину. 
C) увидев Каштанку. 
D) несколько в стороне. 
E) выгнув спину в дугу.
Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является 
A) на матрасике. 
B) взъерошил спину. 
C) увидев Каштанку. 
D) несколько в стороне. 
E) выгнув спину в дугу.

Правильный ответ: A
Описание слайда:
Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) Уточняющим обстоятельством в данном предложении является A) на матрасике. B) взъерошил спину. C) увидев Каштанку. D) несколько в стороне. E) выгнув спину в дугу. Правильный ответ: A

Слайд 11





Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми 
A) вводное слово. 
B) уточняющее дополнение. 
C) нераспространенное обращение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени.
Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми 
A) вводное слово. 
B) уточняющее дополнение. 
C) нераспространенное обращение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени.

Правильный ответ: D
Описание слайда:
Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: D

Слайд 12





Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми 
A) вводное слово. 
B) уточняющее дополнение. 
C) нераспространенное обращение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени. 
Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми 
A) вводное слово. 
B) уточняющее дополнение. 
C) нераспространенное обращение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени. 

Правильный ответ: E
Описание слайда:
Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми A) вводное слово. B) уточняющее дополнение. C) нераспространенное обращение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: E

Слайд 13





Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное 
A) обращение. 
B) вводное словосочетание. 
C) уточняющее дополнение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени. 
Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное 
A) обращение. 
B) вводное словосочетание. 
C) уточняющее дополнение. 
D) уточняющее обстоятельство места. 
E) уточняющее обстоятельство времени. 

Правильный ответ: C
Описание слайда:
Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Незаметным образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику. (А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное A) обращение. B) вводное словосочетание. C) уточняющее дополнение. D) уточняющее обстоятельство места. E) уточняющее обстоятельство времени. Правильный ответ: C

Слайд 14





На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим 
A) дополнением. 
B) приложением. 
C) обстоятельством места. 
D) обстоятельством времени. 
E) обстоятельством образа действия. 
На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим 
A) дополнением. 
B) приложением. 
C) обстоятельством места. 
D) обстоятельством времени. 
E) обстоятельством образа действия. 

Правильный ответ: A
Описание слайда:
На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: A

Слайд 15





Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим 
A) дополнением. 
B) приложением. 
C) обстоятельством места. 
D) обстоятельством времени. 
E) обстоятельством образа действия. 
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим 
A) дополнением. 
B) приложением. 
C) обстоятельством места. 
D) обстоятельством времени. 
E) обстоятельством образа действия. 

Правильный ответ: D
Описание слайда:
Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим A) дополнением. B) приложением. C) обстоятельством места. D) обстоятельством времени. E) обстоятельством образа действия. Правильный ответ: D

Слайд 16






A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. 
B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. 
C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) 

A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. 
B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. 
C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) 

Правильный ответ: C
Описание слайда:
A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) A) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. B) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. C) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: C

Слайд 17






A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) 
B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) 

A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) 
B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) 

Правильный ответ: E
Описание слайда:
A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) A) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) B) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Хозяин, Иван Николаевич Булгаков, был большой охотник до лошадей. (С. Т. Аксаков) Правильный ответ: E

Слайд 18





Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 
Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 

Правильный ответ: C
Описание слайда:
Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

Слайд 19






A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
 
Правильный ответ: B
Описание слайда:
A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Я всегда и везде, особенно на Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

Слайд 20





Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 
Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 

Правильный ответ: D
Описание слайда:
Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: D

Слайд 21






A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) 
B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)

A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) 
B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин)
 
Правильный ответ: A
Описание слайда:
A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) A) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. (В. Солоухин) B) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: A

Слайд 22






A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) 

A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) 
C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) 
D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) 
E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) 

Правильный ответ: B
Описание слайда:
A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) A) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) B) Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) C) Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев) D) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин) E) Слева, с тускло чернеющих пашен, с равнины, дул теплый ветерок. (И. Бунин) Правильный ответ: B

Слайд 23





Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее 
A) дополнение. 
B) приложение. 
C) обстоятельство места. 
D) обстоятельство времени. 
E) обстоятельство образа действия. 

Правильный ответ: C
Описание слайда:
Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Весь этот день Анна провела дома, то есть у Облонских. (Л. Н. Толстой) В этом предложении обособлено уточняющее A) дополнение. B) приложение. C) обстоятельство места. D) обстоятельство времени. E) обстоятельство образа действия. Правильный ответ: C

Слайд 24






A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) 
B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) 
C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) 
D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) 

A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) 
B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) 
C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) 
D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) 
E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) 

Правильный ответ: D
Описание слайда:
A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) A) Он, покачнувшись, упал. (И. Амурский) B) В степи было тихо и темно. (М. Горький) C) Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. (Дм. Снегин) D) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) E) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. (М. Горький) Правильный ответ: D

Слайд 25





Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с.
Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с.
Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.
Описание слайда:
Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Русский язык.8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 237 с. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык в 8 классе»/О.А.Нури – Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию