Транспортно-экспедиторские операции в сфере ВЭД Преподаватель: Журова Анна Владимировна, кандидат экономических наук, доцент ка

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Транспортно-экспедиторские операции в сфере ВЭД Преподаватель: Журова Анна Владимировна, кандидат экономических наук, доцент ка. Презентация содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Транспортно-экспедиторские операции в сфере ВЭД Преподаватель: Журова Анна Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений

Слайд 2
Описание слайда:
Вопросы лекции: 1. Основные положения транспортно-экспедиторского обслуживания 2. Договор об оказании услуг транспортной экспедиции и пакет сопроводительных документов 3. Схема взаимодействия транспортно-экспедиционных компаний как операторов мультимодальной перевозки импортных грузов

Слайд 3
Описание слайда:
Литература по теме занятия в библиотеке РТА 1. Маколова Л.В. Логистика внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / Л.В. Маколова, А.В. Зубарева; Ростов. фил. РТА. - Ростов н/Д, 2010. 2. Кретов И.И. Логистика во внешнеторговой деятельности : учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2011. 3. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина: Инфра-М, 2010. 4. Кузьбожев Э. Н. Логистика [Электронный ресурс]: электрон. учебник / Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2010. 5. Кивал. Н.Г. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания: учеб. пособие: Изд-во ДВГТУ, 2009

Слайд 4
Описание слайда:
Информационные ресурсы в Интернете www.ctm.ru – Программы для работы железнодорожного экспедитора, для таможенного оформления, информационно-аналитические таможенные программы www.mintrans.ru – Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации   www.far-aerf.ru - Ассоциация российских экспедиторов www.loginfo.ru – Логинфо - журнал информационных технологий в логистике www.fiata.com – Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) www. ichka.org.uk – Международная ассоциация по совершенствованию перегрузочных операций на транспорте (ИЧКА) www.asmap.ru – Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)

Слайд 5
Описание слайда:
1 вопрос лекции: Основные положения транспортно-экспедиторского обслуживания

Слайд 6
Описание слайда:
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 7
Описание слайда:
Транспортно-экспедиционная деятельность Это порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Слайд 8
Описание слайда:
ГК РФ гл. 41 «Транспортная экспедиция» Ст. 801-806 ФЗ РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности», 2003 Типовые экспедиторские правила ФИАТА, 1998 Генеральные условия Ассоциации экспедиторов РФ, 2005

Слайд 9
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Экспедитор – это юридическое или физическое лицо, заключившее договор на предоставление клиенту экспедиторских услуг. Перевозчик – это любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее перевозку товаров своими собственными транспортными средствами (фактический или действительный перевозчик) и/или любое физическое или юридическое лицо, выполняющее перевозку товаров посредством возложения на себя обязательств перевозчика в соответствии с ясно выраженным согласием доставить товар получателю (договорный перевозчик).

Слайд 10
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ Экспедиторские услуги - это любого вида услуги, относящиеся к осуществлению: перевозки, консолидации, хранения, складирования, обработки и доставки товара адресату по назначению, предоставление вспомогательных и консультационных услуг, относящихся к выполнению вышеперечисленных работ, включая услуги, связанные с таможенной очисткой, решением налоговых вопросов, декларированием, обеспечением страхования, производством платежей, выпиской документов, относящихся к товарам и их перевозке.

Слайд 11
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ: выбор рационального по скорости, удобству и стоимости перевозки груза вида транспорта; работа с получателями и отправителями по разъяснению им условий поставок, содействие в расчете конечной цены товара; заключение договоров с перевозчиками; получение от перевозчиков коммерческих и других актов об обнаруженных дефектах, прибывшего груза; производство расчетов с транспортными предприятиями и грузовладельцами; выполнение страховых операций по поручению грузовладельцев.

Слайд 12
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ: подбор и комплектация грузов мелких отправок в крупную партию; доставка груза от склада отправителя до места погрузки или пункта перевалки; прием грузов в пункте назначения от перевозчика, проверка количества мест, веса груза, состояния его тары и упаковки, проверка качества самого груза с привлечением соответствующих экспертов; организация погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки выгрузки или в пунктах перевалки; доставка груза от склада перевозчика на склад получателя;

Слайд 13
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ: складирование и хранение грузов; сопровождение грузов в процессе транспортировки; крепление грузов на транспортных средствах и т.п.; рассортировка крупных партий грузов на более мелкие по сортам, размерам и т.п.; маркировка или перемаркировка, упаковка или переупаковка; ремонт тары; оборудование подвижного состава для перевозки специфических грузов.

Слайд 14
Описание слайда:
Национальные и международные организации, регулирующие деятельность транспортно-экспедиторских фирм Национальные организации: Городские союзы экспедиторов США (Общество фрахтования брокеров в Нью-Йорке) Швеция (Союз гетеборгских экспедиторов) Бельгия (Союз антверпенских экспедиторов) Норвегия (Союз экспедиторов Осло, Бергена) Региональные союзы экспедиторов Бельгия (Союз фландрских экспедиторов на юге страны, Союз экспедиторов района Верье, Палата таможенных экспедиторов на юге) Союзы экспедиторов в рамках отдельных стран Финский союз экспедиторов, Национальная федерация экспедиторов Италии, Ассоциация таможенных брокеров и экспедиторов США, Ассоциации экспедиторов России

Слайд 15
Описание слайда:
Международные организации Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) International Federation of Freight Forwarders Association (FIATA) Международная ассоциация по совершенствованию перегрузочных операций на транспорте (ИЧКА) International Cargo Handling Coordination Association (ICHCA) Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Association of international road carries (ASMAP)

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Международная ассоциация по совершенствованию перегрузочных операций на транспорте (ИЧКА) Год основания – 1962 г., Лондон Юр. статус: международная неправительственная Цель: содействие повышению эффективности перегрузочных операций, совершенствование технологий грузовых операций на транспорте

Слайд 18
Описание слайда:
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

Слайд 19
Описание слайда:
Согласно общим оценкам в настоящее время экспедиторами выполняется около 80% отправок грузов и более 50% всего объёма операторских операций по доставке грузов в смешанных сообщениях. Согласно общим оценкам в настоящее время экспедиторами выполняется около 80% отправок грузов и более 50% всего объёма операторских операций по доставке грузов в смешанных сообщениях. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счёт другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определённых договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. (гл. 41 ГК РФ)

Слайд 20
Описание слайда:
2 вопрос лекции: Договор об оказании услуг транспортной экспедиции и пакет сопроводительных документов

Слайд 21
Описание слайда:
Экспедиторы осуществляют свою деятельность в двух качествах: Деятельность в качестве агента от имени клиента; Экспедитор выступает в качестве перевозчика. Таким образом, основной функцией экспедитора является забота о грузе, а основной функцией агента является забота о транспортном средстве. Следовательно, объект работы экспедитора – груз, а объект работы агента – транспортное средство.

Слайд 22
Описание слайда:
ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ При осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности является основным документом согласно ст. 801 ГК РФ, а также ст. 5 и 6 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом

Слайд 23
Описание слайда:
Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание По договору экспедиции экспедитор не несет ответственности за: Убытки от хищения Внутритарную недостачу содержимого груза Убытки в результате хранения груза на открытом воздухе Соблюдение сроков перевозки при ненадлежащем оформлении товаротранспортной документации грузовладельцем Прямые или косвенные последствия любого происшествия не по вине экспедитора

Слайд 24
Описание слайда:
По договору транспортной экспедиции клиент несет материальную ответственность за: По договору транспортной экспедиции клиент несет материальную ответственность за: Ненадлежащее выполнение условий договора Непредъявление груза к перевозке Простой транспортных средств Направление груза не по адресу или переадресация без согласования с экспедитором Ухудшение качества из-за неправильного или неполного оформления экспедиторского поручения Низкое качество тары и упаковки Расхождение маркировки Некачественное оформление документации

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Правилами Международной Торговой Палаты (ICC-600) гарантируется грузоотправителю, продавцу получение платы за товар с аккредитива при представлении в банк любого из этих документов.

Слайд 27
Описание слайда:
C 1955 года по настоящее время в мировой экспедиторской практике действуют 8 экспедиторских документа ФИАТА: Поручение экспедитору; Интермодальное весовое свидетельство отправителя; Декларация отправителя о перевозке опасных грузов; Складская расписка; Экспедиторская расписка; Экспедиторский сертификат перевозки; Оборотный мультимодальный транспортный коносамент; Необоротная мультимодальная транспортная накладная.

Слайд 28
Описание слайда:
1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI) Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

Слайд 29
Описание слайда:
2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC) Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, полученных им от отправителей мелких партий грузов.

Слайд 30
Описание слайда:
3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT) Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом. Может также использоваться при заполнении международной железнодорожной накладной CIM. При перевозках опасных грузов воздушным транспортом применяется отправительская декларация о перевозке опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта.

Слайд 31
Описание слайда:
4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR) Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита.

Слайд 32
Описание слайда:
5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR) Подтверждение экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя. В основном применяется при поставках товаров на условиях EXW при организации сборных отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива.

Слайд 33
Описание слайда:
6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT) Оборотный документ, ценная бумага. Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика. Служит доказательством исполнения экспортером обязательств по поставке товаров и документом для получения денег за товар по аккредитиву и на инкассо.

Слайд 34
Описание слайда:
7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL) Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках. Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой. Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.

Слайд 35
Описание слайда:
8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB) Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности. При получении товара нет необходимости предъявлять накладную. Применяется при поставках товаров в кредит, на дочерние предприятия, с отсрочкой платежей и т.д.

Слайд 36
Описание слайда:
3 вопрос лекции: Схема взаимодействия транспортно-экспедиционных компаний как операторов мультимодальной перевозки импортных грузов

Слайд 37
Описание слайда:
Мультимодальная (трансмодальная) перевозка – это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих в ней участие видов транспорта, при оформлении единого перевозочного документа. Мультимодальная (трансмодальная) перевозка – это перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих в ней участие видов транспорта, при оформлении единого перевозочного документа.

Слайд 38
Описание слайда:
Взаимодействие участников логистического процесса

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Взаимодействие участников логистического процесса

Слайд 41
Описание слайда:
Схема деятельности транспортно-экспедиционных компаний как операторов мультимодальной перевозки импортных грузов

Слайд 42
Описание слайда:
Анализ деятельности транспортно-экспедиционных компаний как операторов мультимодальной перевозки импортных грузов

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:
Анализ российского рынка экспедиционных услуг: основные проблемы и перспективы решения Психология управленцев и исполнителей, которые должны реализовать на практике логистические цепочки; Реальное состояние и возможности рынка перевозчиков и экспедиторов, на которых опирается логистика доставки товара.

Слайд 46
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ АВТОПЕРЕВОЗОК В РОССИИ Снижение количества машин в автопарках перевозчиков. Средний возраст грузовых автомобилей в целом по стране составляет 8–10 лет. Ликвидация ремонтных баз, к которой привело сокращение автопарков и их разукрупнение, в свою очередь отразилась на качестве ремонта – по сравнению с 2010 годом этот показатель снизился в 6,7 раза. Среди перевозчиков наблюдается резкое падение профессионализма, знания своих обязанностей, ответственности и законов. Федеральное законодательство в сфере автогрузовых перевозок датируется 70–80-ми годами С 2010 года появилось немало мошенников, работающих по фиктивным документам и с фиктивными номерами машин.

Слайд 47
Описание слайда:
Особенности работы экспедиторов – «хищников» 1. По отношению к конкурентам используются методы «черного» PR. 2. Для сотрудников клиента создаются системы откатов. 3. В системе расчетов используются наличные средства, а безналичные быстро «отмывают» через соответствующие «финансовые прачечные». 4. Неправдоподобно низкие расценки.

Слайд 48
Описание слайда:
ИНТЕРЕСЫ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА 1. Минимальная цена перевозки 2. Гарантия и надежность экспедитора (перевозчика) в подаче транспорта в любой день 3. Гарантия и надежность экспедитора (перевозчика), соблюдение сроков подачи а/м на загрузку и сроков доставки товара получателю 4.Максимальная ответственность экспедитора (перевозчика) за сохранность количества и качества доставленного товара 5. Получить комплекс услуг по логистике в системе доставки товара 6. Иметь правдивую информацию о ходе перевозки и контролировать движение а/м 7. Не допустить утечки через экспедитора (перевозчика) любой информации, касающейся своего предприятия 8. Стабилизировать и иметь гарантированную и надежную доставку.

Слайд 49
Описание слайда:
Интересы экспедиторов 1. Максимальная цена перевозки 2. Наличие четких графиков погрузки и планирование предварительных заказов с грузовладельцем 3. Иметь возможность увеличения сроков или их переноса 4. Отсутствие ответственности за количество и качество товара при его перевозке в транспортировочной упаковке или в а/м под пломбой 5. Предоставить комплекс услуг по логистике в системе доставки товара 6. Предоставить правдивую информацию о ходе перевозки и контролировать движение а/м 7. Стать для грузовладельца генеральным экспедитором и развиваться с ним в тесных партнерских отношениях 8. Стабилизировать работу с грузовладельцем и иметь гарантированный объем заказов

Слайд 50
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ 1. Проблемы грузовладельца: а) зависимость и беспомощность перед экспедитором (перевозчиком); б) утечка различной информации через экспедитора (перевозчика); в) передача и доверие груза большой стоимости; г) неспособность экспедитора (перевозчика) компенсировать убытки полученные в результате перевозки. 2. Проблемы экспедитора: а) шантаж грузовладельца найти более дешевого перевозчика; б) потеря заказов, если грузовладелец уйдет к более дешевому экспедитору и тем самым нарушит всю его закольцованную систему организации работы с подрядчиками и другими клиентами; в) грузовладелец за 1-2 часа снимает заказ на загрузку или даст заказ на перевозку за 1-2 часа до ее начала; г) реальное отсутствие возможности выполнить заказ на оговоренных ранее условиях; д) невозможность компенсации и убытки за утрату (порчу) груза; е) грузовладелец перекупит менеджера у экспедитора.

Слайд 51
Описание слайда:
Типовые ошибки грузовладельцев при подборе экспедитора в вопросах: 1. Надежности перевозчика-экспедитора: а) отсутствие проверки реальной собственности и фактического финансового состояния перевозчика, «вера на слово»; б) отсутствие контроля за собственностью подаваемых им машин; в) отсутствие проверки рекомендаций перевозчика; г) отсутствие проверки страхования деятельности у перевозчика. 2. Объективности ценовой политики экспедитора (перевозчика). а) отсутствие контроля и сопоставления рыночных цен и цен используемого перевозчика, цены и качества предоставляемых услуг; б) отсутствие контроля взаимодействия сотрудника грузовладельца и экспедитора (перевозчика). 3. Отсутствие комплексного взгляда у грузовладельца на затраты, связанные с доставкой, таможней и хранением груза.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию