🗊Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №8Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №9Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №10Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №11Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №12Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №13Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №14Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №16Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №17Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №19Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №20Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №21Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №22Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №23Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №24Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №25Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №26Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №27Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ОТСУТСТВИЕ   ЗВУКА
Ребенок различает на слух, но не произносит звук [Р] 
Язык безучастно лежит во рту. При этом   звук [Р] может  быть  лишен  собственной  присущей  ему  артикуляции  и  заявлять о себе в речи путем удлинения смежного гласного  (КАаОВА).
Описание слайда:
ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА Ребенок различает на слух, но не произносит звук [Р] Язык безучастно лежит во рту. При этом звук [Р] может быть лишен собственной присущей ему артикуляции и заявлять о себе в речи путем удлинения смежного гласного (КАаОВА).

Слайд 3





Произношение звука [Р]
                            норма
Описание слайда:
Произношение звука [Р] норма

Слайд 4





Параротоцизм
Описание слайда:
Параротоцизм

Слайд 5





Постановка  звука
Описание слайда:
Постановка звука

Слайд 6





Подготовительный этап
1 *  Сопоставление и определение на слух звука [Р] и его заменителя.
2 *   Сравнительный анализ артикуляции звука [Р] и его заменителя.
 *  Формирование артикуляционных навыков, необходимых для постановки звука [Р] .
Описание слайда:
Подготовительный этап 1 * Сопоставление и определение на слух звука [Р] и его заменителя. 2 * Сравнительный анализ артикуляции звука [Р] и его заменителя. * Формирование артикуляционных навыков, необходимых для постановки звука [Р] .

Слайд 7





Артикуляционные упражнения
 для постановки звука [Р] 
«Вкусно»                  «Качели»               «Чашечка»
Описание слайда:
Артикуляционные упражнения для постановки звука [Р] «Вкусно» «Качели» «Чашечка»

Слайд 8





Артикуляционные упражнения 
для выработки вибрации кончика  языка  
и формирования сильной направленной воздушной струи 
«Грибок»                    «Кучер»                   «Фокус»
Описание слайда:
Артикуляционные упражнения для выработки вибрации кончика языка и формирования сильной направленной воздушной струи «Грибок» «Кучер» «Фокус»

Слайд 9





Артикуляционное  упражнение «Верблюд»

   Проглотить слюну, «высушить» язык. Маленький кусочек бумаги положить на самый  кончик языка и, сразу же приподняв язык вверх, не прижать, а приложить его к основанию верхних резцов. 
    Затем с силой выдохнуть, стараясь сдуть бумажку с кончика языка. 
   Послышится либо глухой раскатистый звук [Р] , либо звукосочетание «ТР»
Описание слайда:
Артикуляционное упражнение «Верблюд» Проглотить слюну, «высушить» язык. Маленький кусочек бумаги положить на самый кончик языка и, сразу же приподняв язык вверх, не прижать, а приложить его к основанию верхних резцов. Затем с силой выдохнуть, стараясь сдуть бумажку с кончика языка. Послышится либо глухой раскатистый звук [Р] , либо звукосочетание «ТР»

Слайд 10





Упражнения-слоги
В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично:
дыдыдыдыдыды....адыдыадыды....тыдытыдытыды.
дыдадыдадыда...адыдаадыда...тыдытыдытыды....
дыдодыдодыдо...адыдоадыдо...тыдотыдотыдо...
Описание слайда:
Упражнения-слоги В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды....адыдыадыды....тыдытыдытыды. дыдадыдадыда...адыдаадыда...тыдытыдытыды.... дыдодыдодыдо...адыдоадыдо...тыдотыдотыдо...

Слайд 11





Артикуляционное упражнение «Грибок»

  Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу и подуть на него, разрывая смычку языка с твердым нёбом. 
   Возникает короткая вибрация  кончика  языка: Трр.
Описание слайда:
Артикуляционное упражнение «Грибок» Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу и подуть на него, разрывая смычку языка с твердым нёбом. Возникает короткая вибрация кончика языка: Трр.

Слайд 12





Артикуляционное упражнение «Грибок»
Описание слайда:
Артикуляционное упражнение «Грибок»

Слайд 13





Постановка звука [Р] 
 от звука [С] на выдохе
         Выдуть воздух изо рта со звуком [С] , а потом резко всосать  этот же самый воздух и звук [С] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину.
      При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.   
       Затем нужно естественным образом произнести звук [С] и  повторить эти же действия на выдохе.
Описание слайда:
Постановка звука [Р] от звука [С] на выдохе   Выдуть воздух изо рта со звуком [С] , а потом резко всосать этот же самый воздух и звук [С] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину. При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.        Затем нужно естественным образом произнести звук [С] и повторить эти же действия на выдохе.

Слайд 14





 


Постановка  звука [Р] от  слогового сочетания или «ЗА»
Описание слайда:
Постановка звука [Р] от слогового сочетания или «ЗА»

Слайд 15





 ПОСТАНОВКА  звука [Р] 
 в сочетаниях  «ТР» ( ДР)
Описание слайда:
ПОСТАНОВКА звука [Р] в сочетаниях «ТР» ( ДР)

Слайд 16





Артикуляционное упражнение «Парус»
      Пусть ребенок очень звонко произносит звук [Д] , прижимая кончик языка спереди к альвеолам. 
     Звук надо произносить максимально длительно, т.е. язык как можно дольше не отрывать от альвеол.
     Скажите ребенку, что его язык – это «парус» и при произнесении звука [Д] он должен выдувать воздух так, чтобы его «парус захлопал, затрепетал и завибрировал на ветру», так, чтобы «ветер прорвал парус» (оторвал кончик языка от альвеол). 
       Получится звукосочетание Дррр
Описание слайда:
Артикуляционное упражнение «Парус»     Пусть ребенок очень звонко произносит звук [Д] , прижимая кончик языка спереди к альвеолам. Звук надо произносить максимально длительно, т.е. язык как можно дольше не отрывать от альвеол. Скажите ребенку, что его язык – это «парус» и при произнесении звука [Д] он должен выдувать воздух так, чтобы его «парус захлопал, затрепетал и завибрировал на ветру», так, чтобы «ветер прорвал парус» (оторвал кончик языка от альвеол). Получится звукосочетание Дррр

Слайд 17





Упражнение «Вкусное варенье»
Постановка Р из межзубного положения.
Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В».
Логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе.
 Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э
Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!
Описание слайда:
Упражнение «Вкусное варенье» Постановка Р из межзубного положения. Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». Логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!

Слайд 18





Прием «Подуй на карандаш»
   Ребенку предлагают  слегка прижать широкий кончик языка к альвеолам и      
   с силой подуть на лежащий перед ним карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый 
   карандаш.  Получается 
   глухое раскатистое Трр.
Описание слайда:
Прием «Подуй на карандаш» Ребенку предлагают слегка прижать широкий кончик языка к альвеолам и с силой подуть на лежащий перед ним карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый карандаш. Получается глухое раскатистое Трр.

Слайд 19





         Прием «Фокус»
    Предложите ребенку произнести  верхнеязычное [Т] в составе сочетания ДЗЫНЬ (или мягкое верхнеязычное  [З’ ] -  ДЗИНЬ), имитируя  звон колокольчика, при этом он должен провести  пальцем под языком. Вместо колокольчика зазвучит балалайка – вместо «ДЗЫНЬ»  послышится «ДРЫНЬ» (или соответственно вместо «ДЗИНЬ» - «ДРИНЬ»). Затем следует постепенно удлинять произношение второго звука этого сочетания, обращая внимание ребенка на его звучание.
Описание слайда:
Прием «Фокус» Предложите ребенку произнести верхнеязычное [Т] в составе сочетания ДЗЫНЬ (или мягкое верхнеязычное [З’ ] - ДЗИНЬ), имитируя звон колокольчика, при этом он должен провести пальцем под языком. Вместо колокольчика зазвучит балалайка – вместо «ДЗЫНЬ» послышится «ДРЫНЬ» (или соответственно вместо «ДЗИНЬ» - «ДРИНЬ»). Затем следует постепенно удлинять произношение второго звука этого сочетания, обращая внимание ребенка на его звучание.

Слайд 20


Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Постановка звука [Р] механическим способом
Ребенок длительно, протяжно произносит:
-  * либо верхнеязычныйзвук [Ж], [З]
-  *либо  одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ»,
-  * либо  одно из слов:  «жир», «тыр», «дырка»     
      «дзынь»
-  * либо      
Одновременно под язык ребенка подкладывается   соска. Быстрыми  движениями вправо   и   влево   вызывается механическое  колебание  языка,  попеременное  смыкание  и  размыкание   его переднего края с альвеолами
Описание слайда:
Постановка звука [Р] механическим способом Ребенок длительно, протяжно произносит: -  * либо верхнеязычныйзвук [Ж], [З] -  *либо одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ», - * либо одно из слов: «жир», «тыр», «дырка» «дзынь» -  * либо       Одновременно под язык ребенка подкладывается соска. Быстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами

Слайд 22


Презентация "Исправление нарушений произношения звука [Р]" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





ПРИЕМЫ   РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,

 
  Предложите ребенку сразу после  слога ТРА произнести слог РА (Тра- ра – ра), затем  Тро-ро – ро,   Тры – ры – ры   и т.д.
Описание слайда:
ПРИЕМЫ РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,   Предложите ребенку сразу после слога ТРА произнести слог РА (Тра- ра – ра), затем Тро-ро – ро, Тры – ры – ры и т.д.

Слайд 24





Прием «Машина буксует»
Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками»,
прерывая произношение [Р] короткими паузами, как
будто машина буксует: «Трр – р – р…»   
 
Паузы нужно постепенно удлинять, пока звуки [Р] 
не будут звучать практически изолированно друг 
от друга в заданным ритме.  Затем переходить 
к автоматизации звука [Р] в  прямых слогах  РА, РО,
РЫ, РЭ, РУ и в словах с этими слогами.
Описание слайда:
Прием «Машина буксует» Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками», прерывая произношение [Р] короткими паузами, как будто машина буксует: «Трр – р – р…» Паузы нужно постепенно удлинять, пока звуки [Р] не будут звучать практически изолированно друг от друга в заданным ритме. Затем переходить к автоматизации звука [Р] в прямых слогах РА, РО, РЫ, РЭ, РУ и в словах с этими слогами.

Слайд 25





   Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить  ребенка вклинивать  между согласными гласный звук: ТРа – ТуРа,  ДРа - ДыРа  Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому   произношению Ту – ра,   Ды – ра   и, наконец,   просто  РА
   Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить  ребенка вклинивать  между согласными гласный звук: ТРа – ТуРа,  ДРа - ДыРа  Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому   произношению Ту – ра,   Ды – ра   и, наконец,   просто  РА
Описание слайда:
  Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить ребенка вклинивать между согласными гласный звук: ТРа – ТуРа, ДРа - ДыРа Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому произношению Ту – ра, Ды – ра и, наконец, просто РА   Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить ребенка вклинивать между согласными гласный звук: ТРа – ТуРа, ДРа - ДыРа Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому произношению Ту – ра, Ды – ра и, наконец, просто РА

Слайд 26





   Отработав звукосочетания  Др – Тр 
(друг, трубка…) 
следует постепенно менять первые согласные звуки: 
 Др – Бр (брат, брошка…),  
              Тр – Пр (правда, пруд…).  
    Далее так же вводятся звуки: 
Ф – Фр,  В – Вр,  Ш – Шр,  З – Зр
Описание слайда:
   Отработав звукосочетания Др – Тр (друг, трубка…) следует постепенно менять первые согласные звуки: Др – Бр (брат, брошка…), Тр – Пр (правда, пруд…). Далее так же вводятся звуки: Ф – Фр, В – Вр, Ш – Шр, З – Зр

Слайд 27





Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р»
а) при выдохе язык сужается.
Внимание ребенка необходимо зафиксировать на обязательном удержании смычки боковых краев языка с коренными зубами
б) при выдохе язык опускается, воздушная струя проходит свободно, не вызывая вибрации.
Ребенку предлагается прижать язык к альвеолам или поддерживать его язык пальцем (шпателем)
в) слишком слабая воздушная струя.
Необходимо отработать силу выдоха специальными упражнениями и осуществлять тактильный контроль струи
Описание слайда:
Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р» а) при выдохе язык сужается. Внимание ребенка необходимо зафиксировать на обязательном удержании смычки боковых краев языка с коренными зубами б) при выдохе язык опускается, воздушная струя проходит свободно, не вызывая вибрации. Ребенку предлагается прижать язык к альвеолам или поддерживать его язык пальцем (шпателем) в) слишком слабая воздушная струя. Необходимо отработать силу выдоха специальными упражнениями и осуществлять тактильный контроль струи

Слайд 28





ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию