🗊8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
8 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №18 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №28 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №38 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №48 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №58 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №68 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №78 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №88 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №98 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №108 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №118 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №128 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №138 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №148 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.  Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»   , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать 8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





8 кл. обществознание учебник под  ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г.

Тема: «НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»









                          Быкова Н.Д. учитель обществознания и 
                          географии МКОУ СОШ № 10 п.Раздольное
                          Приморского края
Описание слайда:
8 кл. обществознание учебник под ред. Боголюбова Л.Н., Н.И.Городецкой, изд «Просвещение» 2010 г. Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Быкова Н.Д. учитель обществознания и географии МКОУ СОШ № 10 п.Раздольное Приморского края

Слайд 2





8 кл. общ.
Тема: НАУКА  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.

                                      Что такое наука?
  НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.
 В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.

                                               Научные знания являются систематизированными
                                               Выделяют несколько элементов современного 
                                               научного знания:
                                               естествознание (учение о природе, естеств. науки)
                                               технознание (технические науки)
                                               обществознание (общественные науки)
                                               человековедение (гуманитарные науки)
                                               Но в рамках одной науки происходит дробление, 
                                               например: в медицине  более 300 дисциплин
Описание слайда:
8 кл. общ. Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин

Слайд 3






                                    В систему научного знания входят:                
                                    - научные факты,  подтвержденные  наблюдениями, экспериментами;
                                    - законы и теории;
                                    - методы  наблюдений, экспериментов, расчетов,  
                                      доказательств.
                                  В современном обществе вся информация науки    обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
    Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
    математика – цифры;    химия, физика – формулы, условные   обозначения.
    В отличии от мифологии, наука  предполагает доказательность и проверку полученных результатов.
Описание слайда:
В систему научного знания входят: - научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами; - законы и теории; - методы наблюдений, экспериментов, расчетов, доказательств. В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий. Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык. математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения. В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.

Слайд 4





                    
                                                   ФУНКЦИИ НАУКИ
Описание слайда:
ФУНКЦИИ НАУКИ

Слайд 5






 В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными    «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство

Из истории формирования науки.
С XVII века – наука  самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.
                                        В современном обществе
                                        объединение ученых 
                                       называют  академией.





Афинская академия
Описание слайда:
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия

Слайд 6





               В современном мире создана научная  инфраструктура:
 университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 
                                    28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была 
                                    учреждена Российская академия наук
                                    21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана
                                    как высшее научное учреждение России. Российская 
                                    академия наук (РАН)  включает 9 отделения по 
                                    областям наук, 3 региональных отделения (например
                                    ДВО РАН) и 14 научных региональных центров.
 Президиум академии
      в Москве 
                                        Ученые, добившиеся выдающихся результатов, 
                                        получают  международные премии. Самая 
                                       высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, 
                                   ежегодные международные премии, названные в
                                   честь их учредителя, шведского инженера-химика, 
                                  изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда 
                                   Нобеля.
    
Академия Санкт-петербурга
Описание слайда:
В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга

Слайд 7






Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий.




 Церемония вручения Нобелевской премии.


                                


                                     Диплом лауреата Нобелевской
                                      премии П. Л. Капицы. 1978 год.
Описание слайда:
Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.

Слайд 8






      Свидетельство о вручении Нобелевской премии 
      М.А. Шолохову- советскому писателю 




     Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова.





     Медаль Нобелевского лауреата.
Описание слайда:
Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.

Слайд 9





Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения

 Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли.
                 Мечников Илья Ильич
 российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии


СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,
Описание слайда:
Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,

Слайд 10





Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР.






Петр Леонидович Капица
российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
Описание слайда:
Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.

Слайд 11





АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники



ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН 




Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.
Описание слайда:
АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.

Слайд 12





РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. 






ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике.

9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир.

Работа с документом стр 71-72
Описание слайда:
РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт, физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир. Работа с документом стр 71-72

Слайд 13





                Наука в современном мире.
Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк  был 
                                    организован в начале 50-х г XX  века
                                    Стэнфордский университет, штат Калифорния




                                   В 1956 г. В СССР  в г. Новосибирске создан 
                                   Академгородок, который на данный момент 
                                   является образцом научного поселения, претворяя в                                 жизнь принципы инновационных технологий.

В настоящее время в РФ  в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Описание слайда:
Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.

Слайд 14





ВЫВОД:  Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни.

   Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ,  СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2
Описание слайда:
ВЫВОД: Доминирует точка зрения, что НАУКА – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни. Д.З. § 9, СТР. 74 ВОПРОСЫ, СТР. 74 ЗАДАНИЕ 2

Слайд 15





 

        Использованная литература:
1.   Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией  Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.;
2.   Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г.
3.   http://www.uchportal.ru
Описание слайда:
Использованная литература: 1. Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.; 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г. 3. http://www.uchportal.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию