🗊Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой) Подготовила Мацкявичене

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №1Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №2Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №3Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №4Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №5Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №6Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №7Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №8Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №9Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №10Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №11Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №12Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №13Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №14Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №15Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №16Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №17Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №18Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №19Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №20Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №21Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №22Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №23Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №24Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №25Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №26Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №27Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой) Подготовила Мацкявичене . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)
Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова г. Елизова Камчатского края
Описание слайда:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой) Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова г. Елизова Камчатского края

Слайд 2





 Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций.

Слайд 3





Актуальность 
Важность формирования всех видов речевой деятельности
Необходимость грамотно, точно, логически стройно, последовательно передавать в устной и письменной форме собственные мысли с учетом условий речевого общения
Описание слайда:
Актуальность Важность формирования всех видов речевой деятельности Необходимость грамотно, точно, логически стройно, последовательно передавать в устной и письменной форме собственные мысли с учетом условий речевого общения

Слайд 4





Анализ результатов анкетирования
Им трудно говорить перед классом; 
делать сообщения по ключевым словам и конспекту, если нужно сделать самостоятельный вывод;
не умеют слушать другого человека;
 не умеют ждать возможности высказать свое мнение;
 не умеют считаться с мнением одноклассников;
не умеют излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений;
не умеют вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе
Описание слайда:
Анализ результатов анкетирования Им трудно говорить перед классом; делать сообщения по ключевым словам и конспекту, если нужно сделать самостоятельный вывод; не умеют слушать другого человека; не умеют ждать возможности высказать свое мнение; не умеют считаться с мнением одноклассников; не умеют излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений; не умеют вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе

Слайд 5





УМК  «Русский Язык» С.И. Львовой, В.В. Львова
Описание слайда:
УМК «Русский Язык» С.И. Львовой, В.В. Львова

Слайд 6





Умения:

выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала учебника
 упр. 174 – подготовьте сообщение на тему «Что я знаю о предложениях с прямой речью»;
 упр. 236 – используя материалы П.17, расскажите о грамматической и смысловой связи предложений в тексте.
Описание слайда:
Умения: выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала учебника упр. 174 – подготовьте сообщение на тему «Что я знаю о предложениях с прямой речью»; упр. 236 – используя материалы П.17, расскажите о грамматической и смысловой связи предложений в тексте.

Слайд 7





Умения:
передавать в устной форме содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков  упр.5,15,162,289
Описание слайда:
Умения: передавать в устной форме содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков упр.5,15,162,289

Слайд 8





Упражнение 5
Описание слайда:
Упражнение 5

Слайд 9





Умения:
создавать текст в устной форме в соответствии с предложенным планом, в том числе текст, содержанием которого является языковой разбор 
 упр. 100, 161,256.
Описание слайда:
Умения: создавать текст в устной форме в соответствии с предложенным планом, в том числе текст, содержанием которого является языковой разбор упр. 100, 161,256.

Слайд 10





Умения:
составлять и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры 
( упр.4 , 132)
Описание слайда:
Умения: составлять и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры ( упр.4 , 132)

Слайд 11





Умения:

создавать ответ на основе предлагаемых тезисов 
упр. 60, 97, 201
Описание слайда:
Умения: создавать ответ на основе предлагаемых тезисов упр. 60, 97, 201

Слайд 12





Умения:
выстраивать текст – рассуждение различной степени развернутости по содержанию данных высказываний ( пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей) упр. 63,91,146,
Описание слайда:
Умения: выстраивать текст – рассуждение различной степени развернутости по содержанию данных высказываний ( пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей) упр. 63,91,146,

Слайд 13





Критерии оценки устных ответов на лингвистическую тему 
правильность сообщаемых фактов и приведенных примеров, их анализа
понимание изучаемой темы (способность применить знания при анализе соответствующих примеров)
полнота ответа ( достаточность приведенных фактов и примеров)
композиционное оформление ( наличие вступления, последовательность изложения, завершенность ответа)
речевое оформление ( соответствие языковым нормам: орфоэпическим, грамматическим, лексическим)
Описание слайда:
Критерии оценки устных ответов на лингвистическую тему правильность сообщаемых фактов и приведенных примеров, их анализа понимание изучаемой темы (способность применить знания при анализе соответствующих примеров) полнота ответа ( достаточность приведенных фактов и примеров) композиционное оформление ( наличие вступления, последовательность изложения, завершенность ответа) речевое оформление ( соответствие языковым нормам: орфоэпическим, грамматическим, лексическим)

Слайд 14





Упражнения «Речевой этикет»
Задача :
 отработка и совершенствование навыков использования этикетных слов в собственной речи в соответствии с ситуацией общения;
 формирование устойчивой потребности в их использовании. 
   У.137, 138, 143, 172, 173, 175, 176 и др.
Описание слайда:
Упражнения «Речевой этикет» Задача : отработка и совершенствование навыков использования этикетных слов в собственной речи в соответствии с ситуацией общения; формирование устойчивой потребности в их использовании. У.137, 138, 143, 172, 173, 175, 176 и др.

Слайд 15





Упражнения «Речевой этикет»
Описание слайда:
Упражнения «Речевой этикет»

Слайд 16





Обучение умению слушать
Типы заданий:
определите тему и главную мысль прослушанного текста
озаглавьте прослушанный текст
ответьте на вопросы по содержанию прослушанного текста
составьте  вопросы по тексту
выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию
определите количество частей прослушанного текста и составьте его план
назовите языковые средства, которые использованы автором  в тексте
оцените ответ одноклассника в соответствии с определенными требованиями
     Рабочая тетрадь «Учимся читать, слушать, говорить, писать»
     пример у.135 (2 ч.), у.180 и др.
Описание слайда:
Обучение умению слушать Типы заданий: определите тему и главную мысль прослушанного текста озаглавьте прослушанный текст ответьте на вопросы по содержанию прослушанного текста составьте вопросы по тексту выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию определите количество частей прослушанного текста и составьте его план назовите языковые средства, которые использованы автором в тексте оцените ответ одноклассника в соответствии с определенными требованиями Рабочая тетрадь «Учимся читать, слушать, говорить, писать» пример у.135 (2 ч.), у.180 и др.

Слайд 17







Учимся и играем. Анализируем и рассуждаем.

У. 141, 142.
Описание слайда:
Учимся и играем. Анализируем и рассуждаем. У. 141, 142.

Слайд 18


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Упражнения «Сочинение  - миниатюра»
Умения:
раскрывать предлагаемую тему ( упр. 181,103,158)
свободно излагать свои мысли и чувства в письменной форме: выражать свое отношение к содержанию устных и письменных высказываний, к предмету наблюдения, к явлениям окружающего мира ( упр.163, 67,269)
Использовать в соответствии с темой и учебной задачей различные типы речи (рассуждение, повествование, описание) – упр.122,218,241,259
Использовать определенные языковые средства в зависимости от темы и цели высказывания ( упр.191,234)
Самостоятельно следить за правильностью орфографического, пунктуационного, грамматического и речевого оформления собственных речевых высказываний
Использовать средства речевой выразительности ( упр.222)
Описание слайда:
Упражнения «Сочинение - миниатюра» Умения: раскрывать предлагаемую тему ( упр. 181,103,158) свободно излагать свои мысли и чувства в письменной форме: выражать свое отношение к содержанию устных и письменных высказываний, к предмету наблюдения, к явлениям окружающего мира ( упр.163, 67,269) Использовать в соответствии с темой и учебной задачей различные типы речи (рассуждение, повествование, описание) – упр.122,218,241,259 Использовать определенные языковые средства в зависимости от темы и цели высказывания ( упр.191,234) Самостоятельно следить за правильностью орфографического, пунктуационного, грамматического и речевого оформления собственных речевых высказываний Использовать средства речевой выразительности ( упр.222)

Слайд 20


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Учимся писать сочинение-миниатюру
У. 103. Вариант работы ученика есть в рабочей тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать».
В рабочей тетради 2 часть у. 162. Прочитать сочинение шестиклассника. Проанализировать работу ученика, отвечая на следующие вопросы:
Раскрыта тема?
Выражена ли главная мысль?
Продумана композиция?
Соблюдены лексические нормы?
Есть нарушения грамматических норм?
Нарушены правила правописания?
Запишите сочинение-миниатюру ученика, внося соответствующие исправления и дополнения. Подчеркните причастные обороты.
Описание слайда:
Учимся писать сочинение-миниатюру У. 103. Вариант работы ученика есть в рабочей тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать». В рабочей тетради 2 часть у. 162. Прочитать сочинение шестиклассника. Проанализировать работу ученика, отвечая на следующие вопросы: Раскрыта тема? Выражена ли главная мысль? Продумана композиция? Соблюдены лексические нормы? Есть нарушения грамматических норм? Нарушены правила правописания? Запишите сочинение-миниатюру ученика, внося соответствующие исправления и дополнения. Подчеркните причастные обороты.

Слайд 23





Русский язык на других уроках
У. 101, 104, 105, 108, 111, 114, 116, 117 и др.
Примеры заданий: из учебника математики выпишите пять побудительных предложений. Какова их роль в тексте?
Или: используя материалы учебника по биологии, дайте определение следующим понятиям. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. 
1) Тычинки – это … . 2) Цветоложе – это … . 3) Корень – это … . 4) Цитоплазма – это … .
Описание слайда:
Русский язык на других уроках У. 101, 104, 105, 108, 111, 114, 116, 117 и др. Примеры заданий: из учебника математики выпишите пять побудительных предложений. Какова их роль в тексте? Или: используя материалы учебника по биологии, дайте определение следующим понятиям. Объясните постановку знаков препинания в предложениях. 1) Тычинки – это … . 2) Цветоложе – это … . 3) Корень – это … . 4) Цитоплазма – это … .

Слайд 24





Редактирование
У. 244. Отредактируйте сочинение ученицы. «Проказница Анфиска». С. 106-107.
Или у. 242, 243.
Описание слайда:
Редактирование У. 244. Отредактируйте сочинение ученицы. «Проказница Анфиска». С. 106-107. Или у. 242, 243.

Слайд 25


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)  Подготовила Мацкявичене , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Книжка -помощница
Приложение «Справочные материалы»
Описание слайда:
Книжка -помощница Приложение «Справочные материалы»

Слайд 27





Основные формы учебной коммуникации (Н.И. Дереклеева)
Монологические формы речевой коммуникации:
Выступать с готовой заранее речью
Выступать с неподготовленной речью
Рассказывать
Пересказывать
Спрашивать и задавать вопросы
Сообщать
Докладывать
Отвечать на вопросы
Аргументировать
Ассоциировать
Критиковать
Доказывать и опровергать
Защищать и доказывать свое мнение
Описание слайда:
Основные формы учебной коммуникации (Н.И. Дереклеева) Монологические формы речевой коммуникации: Выступать с готовой заранее речью Выступать с неподготовленной речью Рассказывать Пересказывать Спрашивать и задавать вопросы Сообщать Докладывать Отвечать на вопросы Аргументировать Ассоциировать Критиковать Доказывать и опровергать Защищать и доказывать свое мнение

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов и благополучия!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов и благополучия!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию