🗊Личностно-ориентированное образование

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личностно-ориентированное образование, слайд №1Личностно-ориентированное образование, слайд №2Личностно-ориентированное образование, слайд №3Личностно-ориентированное образование, слайд №4Личностно-ориентированное образование, слайд №5Личностно-ориентированное образование, слайд №6Личностно-ориентированное образование, слайд №7Личностно-ориентированное образование, слайд №8Личностно-ориентированное образование, слайд №9Личностно-ориентированное образование, слайд №10Личностно-ориентированное образование, слайд №11Личностно-ориентированное образование, слайд №12Личностно-ориентированное образование, слайд №13Личностно-ориентированное образование, слайд №14Личностно-ориентированное образование, слайд №15Личностно-ориентированное образование, слайд №16Личностно-ориентированное образование, слайд №17Личностно-ориентированное образование, слайд №18Личностно-ориентированное образование, слайд №19Личностно-ориентированное образование, слайд №20Личностно-ориентированное образование, слайд №21Личностно-ориентированное образование, слайд №22Личностно-ориентированное образование, слайд №23Личностно-ориентированное образование, слайд №24Личностно-ориентированное образование, слайд №25Личностно-ориентированное образование, слайд №26Личностно-ориентированное образование, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Личностно-ориентированное образование. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Личностно-ориентированное образование
Описание слайда:
Личностно-ориентированное образование

Слайд 2





Понятия «личность» и «индивид»
Описание слайда:
Понятия «личность» и «индивид»

Слайд 3





Определения понятий «личность» и «индивидуальность»
Описание слайда:
Определения понятий «личность» и «индивидуальность»

Слайд 4





Понятие личностных функций по В.В.Серикову
1. Мотивирующая – понимание и обоснование своей деятельности
2.Опосредующая – придание социально приемлемой формы поведению
3.Коллизийная – поиск противоречий (непринятие полной гармонии)
4.Критическая – неприемлемость того, что навязано извне ( нонконформистская форма поведения) 
5.Рефлексивная – конструирование и удержание в сознании стабильного образа «Я».
6.Смыслотворческая – постоянное уточнение и выверение иерархии смыслов
7.Ориентирующая – построение личностно-ориентированной картины мира, индивидуального мировоззрения
8.Обеспечивающая автономность – стремление к независимости
9.Творчески преобразующая – стремление к творчеству
10 Самореализующаяся – стремление обеспечить признание своего «Я» окружающими
Описание слайда:
Понятие личностных функций по В.В.Серикову 1. Мотивирующая – понимание и обоснование своей деятельности 2.Опосредующая – придание социально приемлемой формы поведению 3.Коллизийная – поиск противоречий (непринятие полной гармонии) 4.Критическая – неприемлемость того, что навязано извне ( нонконформистская форма поведения) 5.Рефлексивная – конструирование и удержание в сознании стабильного образа «Я». 6.Смыслотворческая – постоянное уточнение и выверение иерархии смыслов 7.Ориентирующая – построение личностно-ориентированной картины мира, индивидуального мировоззрения 8.Обеспечивающая автономность – стремление к независимости 9.Творчески преобразующая – стремление к творчеству 10 Самореализующаяся – стремление обеспечить признание своего «Я» окружающими

Слайд 5





Индивидуально ориентированное образование в условиях внешней  дифференциации (на примере уровневой дифференциации)
Внешняя дифференциация в образовании – формирование гомогенных 
(по интеллекту, способностям, возможностям) учебных групп
Описание слайда:
Индивидуально ориентированное образование в условиях внешней дифференциации (на примере уровневой дифференциации) Внешняя дифференциация в образовании – формирование гомогенных (по интеллекту, способностям, возможностям) учебных групп

Слайд 6





Понятие личностно-ориентированного образования
Описание слайда:
Понятие личностно-ориентированного образования

Слайд 7





Понятие личностно-ориентированного образования по И.С.Якиманской
Личностно-ориентированное образование – это такое обучение и воспитание, которые ставят во главу угла самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации обучения, которая предполагает не «учет» , а «включение» его собственно личностных функций и востребование его субъективного опыта.
Субъектный опыт по А.К.Осинскому представлен компонентами:
1.Ценностный опыт (связан с интересами, нравственными нормами, идеалами, убеждениями)
2.Опыт рефлексии (помогает увязывать отношение и собственный опыт)
3.Опыт привычной активизации (ориентирует в собственных возможностях)
4.Операциональный опыт (объединяет средства преобразования ситуаций)
5. Опыт сотрудничества (способствует совместному решению задач)
Описание слайда:
Понятие личностно-ориентированного образования по И.С.Якиманской Личностно-ориентированное образование – это такое обучение и воспитание, которые ставят во главу угла самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации обучения, которая предполагает не «учет» , а «включение» его собственно личностных функций и востребование его субъективного опыта. Субъектный опыт по А.К.Осинскому представлен компонентами: 1.Ценностный опыт (связан с интересами, нравственными нормами, идеалами, убеждениями) 2.Опыт рефлексии (помогает увязывать отношение и собственный опыт) 3.Опыт привычной активизации (ориентирует в собственных возможностях) 4.Операциональный опыт (объединяет средства преобразования ситуаций) 5. Опыт сотрудничества (способствует совместному решению задач)

Слайд 8






Личностно-ориентированное обучение
Описание слайда:
Личностно-ориентированное обучение

Слайд 9





Педагогика сотрудничества
1. Целевые ориентации:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений
Гуманно-личностный подход к ребенку
Единство обучения и воспитания 
2.Новый взгляд на личность ребенка:
Личность проявляется в раннем детстве. Ребенок в школе -полноценная личность.
Личность ребенка является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе
Личность-цель образовательной системы, а не средство
Каждый ребенок обладает способностями. Многие дети талантливы.
Приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности :доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.
3.Ведущая цель обучения – формирование положительной «Я» концепции:
Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее и принимать
Создавать для ребенка ситуацию успеха
Исключить прямое принуждение и акценты на недостатках ребенка
Помогать детям реализовывать себя.(В каждом ребенке чудо; ожидай его)
Описание слайда:
Педагогика сотрудничества 1. Целевые ориентации: Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно-личностный подход к ребенку Единство обучения и воспитания 2.Новый взгляд на личность ребенка: Личность проявляется в раннем детстве. Ребенок в школе -полноценная личность. Личность ребенка является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе Личность-цель образовательной системы, а не средство Каждый ребенок обладает способностями. Многие дети талантливы. Приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности :доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др. 3.Ведущая цель обучения – формирование положительной «Я» концепции: Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее и принимать Создавать для ребенка ситуацию успеха Исключить прямое принуждение и акценты на недостатках ребенка Помогать детям реализовывать себя.(В каждом ребенке чудо; ожидай его)

Слайд 10





Педагогика сотрудничества
Чему и как учить детей:
Содержание обучения - средство развития личности, а не ведущая цель школы.
Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, а также способам мышления.
Идет объединение и интеграция школьных дисциплин.
Применяется вариативность и дифференциация обучения.
Используется положительная стимуляция учения.
Получаемые школьником знания становятся компетентностными.
Описание слайда:
Педагогика сотрудничества Чему и как учить детей: Содержание обучения - средство развития личности, а не ведущая цель школы. Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, а также способам мышления. Идет объединение и интеграция школьных дисциплин. Применяется вариативность и дифференциация обучения. Используется положительная стимуляция учения. Получаемые школьником знания становятся компетентностными.

Слайд 11


Личностно-ориентированное образование, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 г.)
Описание слайда:
Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 г.)

Слайд 13





г.)(Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 продолжение)
Описание слайда:
г.)(Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 продолжение)

Слайд 14





Недельный учебный план школьника
Описание слайда:
Недельный учебный план школьника

Слайд 15





Понятие релевантной информации
Релевантная информация– информация, способная удовлетворить «информационный голод» - потребность в получении знаний определенного содержания. Ответить на заданный вопрос.

«Основная проблема совет-
ской школы состоит в том,
что детям здесь отвечают
на вопросы, которые они
не задавали»
                        Е.А.Климов
Описание слайда:
Понятие релевантной информации Релевантная информация– информация, способная удовлетворить «информационный голод» - потребность в получении знаний определенного содержания. Ответить на заданный вопрос. «Основная проблема совет- ской школы состоит в том, что детям здесь отвечают на вопросы, которые они не задавали» Е.А.Климов

Слайд 16


Личностно-ориентированное образование, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Личностно-ориентированное образование, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Личностно-ориентированное воспитание
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание

Слайд 19





Педагогика сотрудничества
Концепция личностно-ориентированного воспитания:
Превращение школы Знания в школу Воспитания.
Постановка личности школьника в центр воспитательной системы
Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей.
Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности.
Возрождение русских (национально – культурных) традиций
Сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Постановка трудной цели
Педагогизация окружающей ребенка среды.
Описание слайда:
Педагогика сотрудничества Концепция личностно-ориентированного воспитания: Превращение школы Знания в школу Воспитания. Постановка личности школьника в центр воспитательной системы Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей. Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности. Возрождение русских (национально – культурных) традиций Сочетание индивидуального и коллективного воспитания. Постановка трудной цели Педагогизация окружающей ребенка среды.

Слайд 20





Личностно-ориентированное воспитание. Теоретические основы
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание. Теоретические основы

Слайд 21





Личностно-ориентированное воспитание
Сравнительная характеристика классической формы воспитания и ЛОВ (фрагмент)
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание Сравнительная характеристика классической формы воспитания и ЛОВ (фрагмент)

Слайд 22





Личностно-ориентированное воспитание
Базовые положения творческого подхода (фрагмент)
эффективное воспитание опирается не на слова, а на творческую деятельность, в которой проявляются и снижаются внутренние барьеры личности;
воспитание, так же как и обучение, должно опираться на потребности в самовыражении, которые присутствуют в личности любого человека; эта потребность может быть направлена как на процесс поисковой деятельности, так и на ее результат; 
творческий процесс должен быть направлен на разрешение проблемы, декларируемой как очень сложная и трудноразрешимая (максимальная высота внешнего барьера);
в основе творческой деятельности должна лежать методология, как учение о принципах построения, формах и методиках научного познания; эта методология может быть представлена в доступном для учащихся виде и иметь форму самостоятельного знания, даваемого в курсе соответствующих учебных дисциплин;
результаты творческой – воспитательной деятельности должны иметь социальную оценку, которая подчеркивает их значимость (выставки, семинары, конкурсы и т.п.);
воспитывающий творческий труд должен выстраиваться в условиях полисубъектного взаимодействия, в котором принимают участие как взрослые (желательно имеющие отношение к науке) люди, так и творческие коллективы учащихся;
у школьников должно последовательно формироваться представление о существенной значимости “объективного” творчества, которое опирается на предварительное глубокое изучение предмета исследования, в то время как творческие озарения возникают в форме редких и непродолжительных актов, сопровождающих творческий труд (Д.И.Менделеев: гений – это 99% труда и 1% гениальности) .
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание Базовые положения творческого подхода (фрагмент) эффективное воспитание опирается не на слова, а на творческую деятельность, в которой проявляются и снижаются внутренние барьеры личности; воспитание, так же как и обучение, должно опираться на потребности в самовыражении, которые присутствуют в личности любого человека; эта потребность может быть направлена как на процесс поисковой деятельности, так и на ее результат; творческий процесс должен быть направлен на разрешение проблемы, декларируемой как очень сложная и трудноразрешимая (максимальная высота внешнего барьера); в основе творческой деятельности должна лежать методология, как учение о принципах построения, формах и методиках научного познания; эта методология может быть представлена в доступном для учащихся виде и иметь форму самостоятельного знания, даваемого в курсе соответствующих учебных дисциплин; результаты творческой – воспитательной деятельности должны иметь социальную оценку, которая подчеркивает их значимость (выставки, семинары, конкурсы и т.п.); воспитывающий творческий труд должен выстраиваться в условиях полисубъектного взаимодействия, в котором принимают участие как взрослые (желательно имеющие отношение к науке) люди, так и творческие коллективы учащихся; у школьников должно последовательно формироваться представление о существенной значимости “объективного” творчества, которое опирается на предварительное глубокое изучение предмета исследования, в то время как творческие озарения возникают в форме редких и непродолжительных актов, сопровождающих творческий труд (Д.И.Менделеев: гений – это 99% труда и 1% гениальности) .

Слайд 23





Личностно-ориентированное воспитание
в парадигме барьерной педагогики
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание в парадигме барьерной педагогики

Слайд 24


Личностно-ориентированное образование, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Личностно-ориентированное воспитание

Тактика деятельности классного руководителя по ЛОВ
Диагностика в начале учебного года по карточке «Определение уровня воспитанности гимназистов»
Выявление «Проблемных зон развития» и «Ведущих внутренних барьеров»
Составление плана воспитательной работы класса на основе диагностики
Внесение предложений в общегимназический план воспитательной работы. Участие в издании серии «Знай свои права и обязанности»
Формирование «Проблемных групп» для психолога
Формирование «Общегимназических групп» через ГНОМы (кружки, клубы, и тп.)
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание Тактика деятельности классного руководителя по ЛОВ Диагностика в начале учебного года по карточке «Определение уровня воспитанности гимназистов» Выявление «Проблемных зон развития» и «Ведущих внутренних барьеров» Составление плана воспитательной работы класса на основе диагностики Внесение предложений в общегимназический план воспитательной работы. Участие в издании серии «Знай свои права и обязанности» Формирование «Проблемных групп» для психолога Формирование «Общегимназических групп» через ГНОМы (кружки, клубы, и тп.)

Слайд 26





Личностно-ориентированное воспитание
Связь с обучением
1. Общие цели обучения и воспитания: снижение и ликвидация внутренних барьеров, мешающих самоактуализации и социализации.
2. Построение индивидуальной траектории  обучения – одновременно воспитывающий, развивающий и обучающий фактор образования
Описание слайда:
Личностно-ориентированное воспитание Связь с обучением 1. Общие цели обучения и воспитания: снижение и ликвидация внутренних барьеров, мешающих самоактуализации и социализации. 2. Построение индивидуальной траектории обучения – одновременно воспитывающий, развивающий и обучающий фактор образования

Слайд 27


Личностно-ориентированное образование, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию