🗊Глобальные экологические проблемы Химия и экология

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №1Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №2Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №3Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №4Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №5Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №6Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №7Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №8Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №9Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №10Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №11Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №12Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №13Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №14Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №15Глобальные экологические проблемы  Химия и экология, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Глобальные экологические проблемы Химия и экология. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Глобальные экологические проблемы
Химия и экология
Описание слайда:
Глобальные экологические проблемы Химия и экология

Слайд 2





Целью нашего семинара  является
Определение взаимосвязи  экологической  науки   с  химической наукой.
Выявление точек соприкосновения этих  наук в курсе  изучения  Химии в средней  школе.
Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих  наук в системе  внеклассной работы.
Описание слайда:
Целью нашего семинара является Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы.

Слайд 3





Перед  вами  раздаточный  материал
Пожалуйста, сформулируйте  определение:  Экология……….
Подумайте,  что  понимает под термином «Экология» рядовой  обыватель.
Почему  эти  определения  не  совпадают?
Описание слайда:
Перед вами раздаточный материал Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Почему эти определения не совпадают?

Слайд 4





Э к о л о г и я
Экология – наука об  отношениях  растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей  средой.
Экологию  называют  также  научной  основой рационального природопользования и охраны живых  организмов.
Описание слайда:
Э к о л о г и я Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов.

Слайд 5





Особенности современного экологического кризиса.
Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли.
Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли  вызывались разными  естественными планетарными  и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены).
Теперь же главнейший фактор глобального  экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК.
Описание слайда:
Особенности современного экологического кризиса. Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК.

Слайд 6





Какие  проблемы считают глобальными?  Какие из них породила химическая  индустрия?
Описание слайда:
Какие проблемы считают глобальными? Какие из них породила химическая индустрия?

Слайд 7





Каково место экологии в  системе наук?
Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается.
Экология  рассматривается  как составная часть Биологии.
Острейшие экологические проблемы  при этом сводятся лишь к вопросам  загрязнения атмосферы и гидросферы, причем  виновата всегда Химия.
Описание слайда:
Каково место экологии в системе наук? Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия.

Слайд 8





Возможно ли  составление  надпредметных  задач экологической  направленности.?
Рассмотрим   пример.
Описание слайда:
Возможно ли составление надпредметных задач экологической направленности.? Рассмотрим пример.

Слайд 9





Рассмотрим   пример.
Тема  «Полимеры».
Описание слайда:
Рассмотрим пример. Тема «Полимеры».

Слайд 10





Давайте  поразмышляем…..
Объемы  производства  полимеров во всем  мире  огромны, например,  мировое производство  одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена  достигает  десятков миллионов тонн в  год. (Если   его весь переработать в обычной  толщины пленку – можно  покрыть  территорию  всей Франции). Учитывая  многолетнее   производство этого полимера, можно  предположить……..
Описание слайда:
Давайте поразмышляем….. Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить……..

Слайд 11





Как поступить  с отработанным   полимером?
Утилизировать.  Сжечь.
Однако  при этом   в  лучшем  случае  получатся  углекислый газ и  вода (…а что в  худшем?), исходные  мономеры  вернуть  не  удастся.  Углекислый газ  способствует  парниковому эффекту.
Описание слайда:
Как поступить с отработанным полимером? Утилизировать. Сжечь. Однако при этом в лучшем случае получатся углекислый газ и вода (…а что в худшем?), исходные мономеры вернуть не удастся. Углекислый газ способствует парниковому эффекту.

Слайд 12





Давайте  вспомним  о  второй  жизни    автомобильных  покрышек.
Шины  не  выбрасывают а  измельчают до частиц в 1 мм  и более.  Эти  частицы  добавляют  в  материалы  для покрытия  дорог.
Частицы размером  около 0,01 мм.  добавляют  в  каучуки  при производстве  новых  шин, причем  качество таких  шин не уступает исходным.
Описание слайда:
Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек. Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным.

Слайд 13





Как быть с  полиэтиленом?
Загрязненные изделия из  полиэтилена  можно   переработать в….. 
Пластины для кровельного материала
Поддоны
Упаковочный  материал для строительных  смесей
……..
Описание слайда:
Как быть с полиэтиленом? Загрязненные изделия из полиэтилена можно переработать в….. Пластины для кровельного материала Поддоны Упаковочный материал для строительных смесей ……..

Слайд 14





Проблема  для  химиков будущего
Синтез «экологически чистых  полимеров» и  изделий из них  (речь идет о полимерах и  материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться  в  природных  условиях). Должен  соблюдаться  принцип  НУЖНО  ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО   ПРИРОДА  СПОСОБНА  РАЗРУШАТЬ.
Описание слайда:
Проблема для химиков будущего Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ.

Слайд 15





Задание 4-м  творческим  группам (8,9,10,11 кл.)
Какие  темы  курса Химии  могли  бы  включать  элементы  экологии?
Какие  темы  курса  обязательно  должны  их  включать. Почему?
Обсудите в  группе  такую   возможность  (какой  материал надо подобрать, как включить в  систему  уроков по  теме, какое  время  на  уроке  отвести, какова  должна  быть рефлексия  учащихся  на данное  включение), приведите  конкретный  пример.
Описание слайда:
Задание 4-м творческим группам (8,9,10,11 кл.) Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример.

Слайд 16





Спасибо за  работу!
Напоминаю, что  срок  сдачи  зачетной  работы  по  составлению  надпредметных  ситуационных  задач  истекает  29.01.
Описание слайда:
Спасибо за работу! Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает 29.01.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию