🗊Андрей Платонович Платонов (Климентов)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №1Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №2Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №3Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №4Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №5Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №6Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №7Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №8Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №9Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №10Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №11Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Андрей Платонович Платонов (Климентов). Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Андрей Платонович Платонов (Климентов)
Описание слайда:
Андрей Платонович Платонов (Климентов)

Слайд 2


Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





     Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз.
     Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз.

1.  Как жил цветок до встречи с Дашей:
Были ли у цветка минуты радости, какие?
Была ли у цветка с самая главная цель в жизни?
Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?

У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы?

3.  Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка?
Как вы понимаете значение слова «благоухание»?
Описание слайда:
Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

Слайд 4





Вторая остановка
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
Цветок  умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?
Описание слайда:
Вторая остановка Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

Слайд 5


Андрей Платонович Платонов (Климентов), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





                 Третья остановка
1. Как вы полагаете, что сделают дети?
2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?
3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной?
4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
(человек рождается дважды, жизнь – вечный труд)
5. Как вы думаете, это конец истории? 
6.  А вы как бы её закончили?
Описание слайда:
Третья остановка 1. Как вы полагаете, что сделают дети? 2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? 3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? 4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (человек рождается дважды, жизнь – вечный труд) 5. Как вы думаете, это конец истории? 6. А вы как бы её закончили?

Слайд 7





   1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?
2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

   1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?
2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом?
Описание слайда:
1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом? 1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

Слайд 8





Итоговые вопросы
1. Какую мудрость веками хранимую  русским народом, 
   передаёт нам писатель?

2. Какое чувство вызвала у вас Даша, 
   совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни,
   сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, 
   увидеть, что никто до неё не замечал?

3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?
Описание слайда:
Итоговые вопросы 1. Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? 2. Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть, что никто до неё не замечал? 3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Слайд 9





Синквейн
Описание слайда:
Синквейн

Слайд 10





Рефлексия 
Домашнее задание:
Ответить письменно на вопрос:
     Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?
Написать письмо сыну-цветку
Пересказать сказку-быль от имени  неизвестного цветка
Описание слайда:
Рефлексия Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос: Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Написать письмо сыну-цветку Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка

Слайд 11





		
   
       Материал подготовили:
Казак Людмила Петровна,
   учитель русского языка и литературы 
   МБОУ «СОШ№76», г. Красноярск
Колланг Галина Васильевна,
   учитель русского языка и литературы,
   МКОУ «СОШ №4», г. Лесосибирск

  Было трудно: продумать ход урока в формате
   технологии РКМЧП
  Было легко: выбор автора и произведения
Описание слайда:
Материал подготовили: Казак Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№76», г. Красноярск Колланг Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ №4», г. Лесосибирск Было трудно: продумать ход урока в формате технологии РКМЧП Было легко: выбор автора и произведения

Слайд 12





		
Подумаем:
Притча о бабочке

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Описание слайда:
Подумаем: Притча о бабочке Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию