🗊Культура России XVIII века

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культура России XVIII века, слайд №1Культура России XVIII века, слайд №2Культура России XVIII века, слайд №3Культура России XVIII века, слайд №4Культура России XVIII века, слайд №5Культура России XVIII века, слайд №6Культура России XVIII века, слайд №7Культура России XVIII века, слайд №8Культура России XVIII века, слайд №9Культура России XVIII века, слайд №10Культура России XVIII века, слайд №11Культура России XVIII века, слайд №12Культура России XVIII века, слайд №13Культура России XVIII века, слайд №14Культура России XVIII века, слайд №15Культура России XVIII века, слайд №16Культура России XVIII века, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Культура России XVIII века. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура России XVIII века
Описание слайда:
Культура России XVIII века

Слайд 2





Содержание
Вступительное слово учителя
Термины
Особенности стиля барокко
Гении стиля барокко
Великие творения
Особенности классицизма
Гении классицизма
Великие творения
Закрепление материала
Описание слайда:
Содержание Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие творения Закрепление материала

Слайд 3





Петровские преобразования начала века
Петровские преобразования начала века
способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала
подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская-
строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий,
итальянский – барокко.
Описание слайда:
Петровские преобразования начала века Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

Слайд 4





Термины
БАРОККО – (итал. причудливый, вычурный),стиль, преобладавший в искусстве Европы с к.XVI до середины XVIII века и охвативший  все виды творчества, наиболее мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве
КЛАССИЦИЗМ – (от лат.-образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве XVII-XIXвв.,обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу; основываясь
на идеях рационализма,на представлениях о разумной закономерности мира, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов,к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Описание слайда:
Термины БАРОККО – (итал. причудливый, вычурный),стиль, преобладавший в искусстве Европы с к.XVI до середины XVIII века и охвативший все виды творчества, наиболее мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве КЛАССИЦИЗМ – (от лат.-образцовый),стиль и направление в литературе и искусстве XVII-XIXвв.,обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу; основываясь на идеях рационализма,на представлениях о разумной закономерности мира, стремился к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов,к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.

Слайд 5





Особенности стиля барокко
Нарышкинское барокко(московское)-стилевое направление в русской архитектуре к.XVII-нач.XVIIIвв.-светски-нарядные многоярусные церкви с обилием пышных декоративных украшений, узорчатыми кокошниками вокруг глав(в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и светские здания
Описание слайда:
Особенности стиля барокко Нарышкинское барокко(московское)-стилевое направление в русской архитектуре к.XVII-нач.XVIIIвв.-светски-нарядные многоярусные церкви с обилием пышных декоративных украшений, узорчатыми кокошниками вокруг глав(в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и светские здания

Слайд 6





Нарышкинское барокко(московское)

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях – памятник раннего барокко:
Многоярусность
Декоративность
Узорчатость
Описание слайда:
Нарышкинское барокко(московское) ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях – памятник раннего барокко: Многоярусность Декоративность Узорчатость

Слайд 7





Гении барокко
Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771)
Один из величайших российских архитекторов 18 века
Создатель “елизаветинского барокко”
Грандиозный пространственный размах
Четкость объёмов
Сочетал с-
Пластичностью масс
Скульптурным убранством
Прихотливой орнаментикой
Описание слайда:
Гении барокко Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771) Один из величайших российских архитекторов 18 века Создатель “елизаветинского барокко” Грандиозный пространственный размах Четкость объёмов Сочетал с- Пластичностью масс Скульптурным убранством Прихотливой орнаментикой

Слайд 8





Великие творения
В 1754-1762гг Растрелли
строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России.
Торжественность
Великолепие
Парадное назначение
Подчеркнуты с помощью орнаментально-декоративного богатства барокко.
Специфика его стиля:
Колонны
Полуколонны
Пилястры
Кариатиды
Атланты
Описание слайда:
Великие творения В 1754-1762гг Растрелли строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России. Торжественность Великолепие Парадное назначение Подчеркнуты с помощью орнаментально-декоративного богатства барокко. Специфика его стиля: Колонны Полуколонны Пилястры Кариатиды Атланты

Слайд 9





Великие творения
Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом»
Описание слайда:
Великие творения Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы — русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Особую пышность придают замыкающие композицию два павильона, церковный и «Под гербом»

Слайд 10





Великие творения
Царскосельский,  или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.
Описание слайда:
Великие творения Царскосельский, или Екатерининский, дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

Слайд 11





Особенности классицизма
Строгость
Пропорциональность
Симметрия
Простота
Сдержанность
Четкость
Описание слайда:
Особенности классицизма Строгость Пропорциональность Симметрия Простота Сдержанность Четкость

Слайд 12





Гении классицизма
Росси Карл Иванович(1775-1849)-русский архитектор.
Создал ряд монументальных ансамблей в Санк-Петербурге,сформировавших архитектурный облик города.
Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.
Описание слайда:
Гении классицизма Росси Карл Иванович(1775-1849)-русский архитектор. Создал ряд монументальных ансамблей в Санк-Петербурге,сформировавших архитектурный облик города. Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

Слайд 13





Великие творения
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец (1754-62, архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в 1819-29 грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов.
Описание слайда:
Великие творения ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец (1754-62, архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в 1819-29 грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов.

Слайд 14





Великие творения
Российский академический театр драмы им. Пушкина (Александринский)- с 1832
С 1919г – академический
С 1924г – Ленинградский
С 1991г – современное название
Описание слайда:
Великие творения Российский академический театр драмы им. Пушкина (Александринский)- с 1832 С 1919г – академический С 1924г – Ленинградский С 1991г – современное название

Слайд 15





Гении классицизма
КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.
Описание слайда:
Гении классицизма КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82). Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов). Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

Слайд 16





Великие творения Казакова
Описание слайда:
Великие творения Казакова

Слайд 17





Заполнить таблицу
Описание слайда:
Заполнить таблицу



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию