🗊Презентация Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №1Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №2Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №3Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №4Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №5Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №6Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №7Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №8Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №9Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №10Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №11Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №12Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №13Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №14Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №15Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №16Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №17Значение дыхания. Органы дыхательной системы, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Значение дыхания. Органы дыхательной системы
Значение дыхания. Органы дыхательной системы
Описание слайда:
Значение дыхания. Органы дыхательной системы Значение дыхания. Органы дыхательной системы

Слайд 2





Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека.
Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека.
ЗАДАЧИ: Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. 
Раскрыть значение биологического окисления.
Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах постоянство  газового состава.
Познакомиться  с болезнями верхних дыхательных путей, дать сведения об их профилактики.
Описание слайда:
Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека. Цель урока: Изучить строение и функции дыхательной системы человека. ЗАДАЧИ: Установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Раскрыть значение биологического окисления. Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах постоянство газового состава. Познакомиться с болезнями верхних дыхательных путей, дать сведения об их профилактики.

Слайд 3





Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.»
Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.»
Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды несколько дней, а без кислорода не более 10 минут.
                              ПОЧЕМУ?
Описание слайда:
Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.» Римский поэт ОВИДИЙ сказал:» Пока дышу, надеюсь. Эта фраза стала крылатой, ибо дыхание- самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наша жизнь.» Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды несколько дней, а без кислорода не более 10 минут. ПОЧЕМУ?

Слайд 4





Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. 
Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. 
Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и легких.
Описание слайда:
Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. Дыхание— процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществление окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия,необходимая для поддержания жизнедеятельности организма и выведения углекислого газа. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей и легких.

Слайд 5





Без носа человек –черт  знает что- птица не птица,гражданин не гражданин.
Без носа человек –черт  знает что- птица не птица,гражданин не гражданин.
                           Н.В.Гоголь
Подобно губам, глазам, ресницам  нос, украшение лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто не возможно!  А если серьёзно?  
Для чего нос появился у человека разумного?
Описание слайда:
Без носа человек –черт знает что- птица не птица,гражданин не гражданин. Без носа человек –черт знает что- птица не птица,гражданин не гражданин. Н.В.Гоголь Подобно губам, глазам, ресницам нос, украшение лица. Представить человека с двумя дырочками на ровном месте просто не возможно! А если серьёзно? Для чего нос появился у человека разумного?

Слайд 6





Внутреннее строение носовой полости.
Реснички делают 10-15 колебаний в секунду,всегда с наклоном в одну сторону, против движения воздуха.
В сутки человек пропускает 10 тысяч литров воздуха.
Мерцательный эпителий дыхательных путей человека выносит из них наружу до 20 - 30 грамм пыли в сутки.
НОС
 –  проводит воздух
-   Увлажняет
-   Очищает
-  Обеззараживает
Описание слайда:
Внутреннее строение носовой полости. Реснички делают 10-15 колебаний в секунду,всегда с наклоном в одну сторону, против движения воздуха. В сутки человек пропускает 10 тысяч литров воздуха. Мерцательный эпителий дыхательных путей человека выносит из них наружу до 20 - 30 грамм пыли в сутки. НОС – проводит воздух - Увлажняет - Очищает - Обеззараживает

Слайд 7





Отгадайте загадки  
1.Вот гора , а у горы
                      Две  глубокие норы
                      В этих норах воздух бродит
                      То заходит то выходит.
2 .Он  нужен для дыхания
Ещё для обоняния
Меж двух озёр стоит утёс
В нём две пещеры –это   ( - -  - )
Описание слайда:
Отгадайте загадки 1.Вот гора , а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит то выходит. 2 .Он нужен для дыхания Ещё для обоняния Меж двух озёр стоит утёс В нём две пещеры –это ( - - - )

Слайд 8





СТРОЕНИЕ  ГОРТАНИ.
Гортань образована хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами.
Здесь расположены голосовые связки вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.
Гортань изнутри выстлана слизистой оболочкой и имеет много рецепторов, которые реагируют на маленькие кусочки пищи и вредные газовые примеси.
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ ГОРТАНИ. Гортань образована хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. Гортань изнутри выстлана слизистой оболочкой и имеет много рецепторов, которые реагируют на маленькие кусочки пищи и вредные газовые примеси.

Слайд 9





ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ.
Голос обеспечивается колебанием сомкнутых голосовых связок под влиянием выдыхаемого воздуха.
У мужчин длина голосовых связок 20-24мм,                           у женщин28-20мм.
Членораздельные звуки речи формируются в ротовой и носовой полостях в зависимости от положения языка, губ, челюстей.
Описание слайда:
ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ. Голос обеспечивается колебанием сомкнутых голосовых связок под влиянием выдыхаемого воздуха. У мужчин длина голосовых связок 20-24мм, у женщин28-20мм. Членораздельные звуки речи формируются в ротовой и носовой полостях в зависимости от положения языка, губ, челюстей.

Слайд 10





                трахея
Трахея имеет форму трубки длиной 10-14см.
Хрящевые кольца составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.
Описание слайда:
трахея Трахея имеет форму трубки длиной 10-14см. Хрящевые кольца составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Слайд 11





Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами.
Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами.
Толщина бронхиол 0,5мм, их количество 25млн.
Количество альвеол 3400млн.
При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 м.
Описание слайда:
Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами. Трахея разделяется на 2 бронха,которые входят в правое и левое лёгкое. Здесь они ветвятся на бронхиолы и они заканчиваются легочными пузырьками- альвиолами. Толщина бронхиол 0,5мм, их количество 25млн. Количество альвеол 3400млн. При сильном вдохе альвеолы растягиваются и могут покрыть площадь 150 м.

Слайд 12





Эволюция органов дыхания у позвоночных животных.
Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.
Описание слайда:
Эволюция органов дыхания у позвоночных животных. Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенных внутри организма, и развития систем , обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.

Слайд 13





      Допишите   текст
Дыхательная система человека состоит из
-о---о-  ----с--.
----г--т--.
г------.
---х--.
  ---к-- с б------- и --ь--о----.
Описание слайда:
Допишите текст Дыхательная система человека состоит из -о---о- ----с--. ----г--т--. г------. ---х--. ---к-- с б------- и --ь--о----.

Слайд 14





Заболевания верхних дыхательных путей.
АДЕНОИДЫ 
             ФРОНТИТ(1)
                                ГАЙМОРИТ(2) 
ТОНЗИЛЛИТ, ДИфТЕРИЯ, ГРИПП, АНГИНА,ОРЗ
Описание слайда:
Заболевания верхних дыхательных путей. АДЕНОИДЫ ФРОНТИТ(1) ГАЙМОРИТ(2) ТОНЗИЛЛИТ, ДИфТЕРИЯ, ГРИПП, АНГИНА,ОРЗ

Слайд 15





    Проверь себя     

Что относится к органам дыхания.
1. Носоглотка
2.Гортань
3. Лёгкие
4.Пищевод
5.Трахея
6.Бронхи
7.Носовая полость
8.Ротовая полость
Описание слайда:
Проверь себя Что относится к органам дыхания. 1. Носоглотка 2.Гортань 3. Лёгкие 4.Пищевод 5.Трахея 6.Бронхи 7.Носовая полость 8.Ротовая полость

Слайд 16





Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости.
Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости.
А. носовая полость.
В.Трахея.
Г.Гортань.
Д.Носоглотка.
Е.Бронхи.
Ж. Бронхиолы.
Описание слайда:
Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости. Расположите последовательно органы,образующие воздухоносные пути начиная с носовой полости. А. носовая полость. В.Трахея. Г.Гортань. Д.Носоглотка. Е.Бронхи. Ж. Бронхиолы.

Слайд 17





Из перечня органов дыхательной системы(1-10) ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ( I-XII) И ЗАШИФРУЙТЕ   ИХ.
1.Слизистая оболочка.
2.Лёгочные пузырьки.
3.Лёгкие.
4.Бронхит.
5.Трахея.
6.Надгортанник.
7.Гортань.
8.Хрящевые полукольца.
9.Плевра.
10. Носовая полость.
Описание слайда:
Из перечня органов дыхательной системы(1-10) ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ( I-XII) И ЗАШИФРУЙТЕ ИХ. 1.Слизистая оболочка. 2.Лёгочные пузырьки. 3.Лёгкие. 4.Бронхит. 5.Трахея. 6.Надгортанник. 7.Гортань. 8.Хрящевые полукольца. 9.Плевра. 10. Носовая полость.

Слайд 18





              ВЫВОДЫ           
1. ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание.
Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.
В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен.
Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ 1. ДЫХАНИЕ– ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КЛЕТОК КИСЛОРОДОМ , НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОКИСЛЕНИЯ , И ВЫВЕДЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких. В носовой полости воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается , в лёгких происходит газообмен. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию