🗊Презентация Биосфера

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Биосфера, слайд №1Биосфера, слайд №2Биосфера, слайд №3Биосфера, слайд №4Биосфера, слайд №5Биосфера, слайд №6Биосфера, слайд №7Биосфера, слайд №8Биосфера, слайд №9Биосфера, слайд №10Биосфера, слайд №11Биосфера, слайд №12Биосфера, слайд №13Биосфера, слайд №14Биосфера, слайд №15Биосфера, слайд №16Биосфера, слайд №17Биосфера, слайд №18Биосфера, слайд №19Биосфера, слайд №20Биосфера, слайд №21Биосфера, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Биосфера. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





- О чём идёт речь?
Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В.И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет – наличие на ней “проникнутой жизнью оболочки!” “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…” В.И. Вернадский.
Описание слайда:
- О чём идёт речь? Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В.И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет – наличие на ней “проникнутой жизнью оболочки!” “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…” В.И. Вернадский.

Слайд 2





   Я приветствую вас и гостей на  обобщающем уроке биологии по теме Биосфера 
   Я приветствую вас и гостей на  обобщающем уроке биологии по теме Биосфера
Описание слайда:
Я приветствую вас и гостей на обобщающем уроке биологии по теме Биосфера Я приветствую вас и гостей на обобщающем уроке биологии по теме Биосфера

Слайд 3





Обобщающий урок по теме

В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере.
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере.

Слайд 4





“…Сейчас в ней происходит бурный рассвет.
Мы знаем только малую частичку этой непонятной,
неясной, всеобъемлющей загадки…”.
“…Сейчас в ней происходит бурный рассвет.
Мы знаем только малую частичку этой непонятной,
неясной, всеобъемлющей загадки…”.
В. И. Вернадский
Описание слайда:
“…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”. “…Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только малую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки…”. В. И. Вернадский

Слайд 5





Цель:
Описание слайда:
Цель:

Слайд 6





Задачи:
продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; 
Личная значимость -  влияние УФ лучей на организм человека
убедиться в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; 
развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся; 
продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы
Описание слайда:
Задачи: продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой; Личная значимость - влияние УФ лучей на организм человека убедиться в том, что границы биосферы определяются естественными причинами; развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы

Слайд 7







развивать коммуникативные навыки при работе;
воспитывать биологическую культуру.
Описание слайда:
развивать коммуникативные навыки при работе; воспитывать биологическую культуру.

Слайд 8





Валеологизация учебного процесса
поддержание работоспособности учащихся; 
физминутка; 
валеологический компонент; 
рефлексия.
Описание слайда:
Валеологизация учебного процесса поддержание работоспособности учащихся; физминутка; валеологический компонент; рефлексия.

Слайд 9





 Что входит в понятие “биосфера”? (1 – й этап)
Понятие о биосфере было упомянуто в книге “Гидрогеология” (1802г) французским естествоиспытателем Ж. Б. Ламарком. В научном обиходе слово “биосфера” появилось в1875г. на страницах книги “Лик Земли” австрийского геолога Э. Зюсса.
 Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в.  В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы
Описание слайда:
Что входит в понятие “биосфера”? (1 – й этап) Понятие о биосфере было упомянуто в книге “Гидрогеология” (1802г) французским естествоиспытателем Ж. Б. Ламарком. В научном обиходе слово “биосфера” появилось в1875г. на страницах книги “Лик Земли” австрийского геолога Э. Зюсса. Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

Слайд 10






Назовите основоположника учения о биосфере.
Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в.  В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы
Описание слайда:
Назовите основоположника учения о биосфере. Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 – 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы

Слайд 11





-Вспомните и назовите какие сферы Земли составляют биосферу?
Описание слайда:
-Вспомните и назовите какие сферы Земли составляют биосферу?

Слайд 12





Если биосфера объединяет эти сферы, то существуют её границы. Где они проходят? 

- границы биосферы (ПРИЛОЖЕНИЕ)
- состав биосферы;
- функции биосферы.
Описание слайда:
Если биосфера объединяет эти сферы, то существуют её границы. Где они проходят? - границы биосферы (ПРИЛОЖЕНИЕ) - состав биосферы; - функции биосферы.

Слайд 13





- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока
Описание слайда:
- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока

Слайд 14





Этапы урока
1 - Актуализация знаний о биосфере (понятия, факты, высказывания ученых, сообщение о В.И. Вернадском)
2 – состав биосферы
3- заполнение таблицы «Функции живого вещества биосферы»
4 – чем определяются границы биосферы?
5 – УФ лучи, и их влияние на живые организмы.
6 - тестирование
Описание слайда:
Этапы урока 1 - Актуализация знаний о биосфере (понятия, факты, высказывания ученых, сообщение о В.И. Вернадском) 2 – состав биосферы 3- заполнение таблицы «Функции живого вещества биосферы» 4 – чем определяются границы биосферы? 5 – УФ лучи, и их влияние на живые организмы. 6 - тестирование

Слайд 15





3 – й этап
Заполнение таблицы: Основные функции живого вещества биосферы
Описание слайда:
3 – й этап Заполнение таблицы: Основные функции живого вещества биосферы

Слайд 16





Назовите основные факторы, определяющие границы биосферы
Описание слайда:
Назовите основные факторы, определяющие границы биосферы

Слайд 17





5 – й этап

Вспомните и расскажите о влиянии ультрафиолетовых лучей на организм?
Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.
Описание слайда:
5 – й этап Вспомните и расскажите о влиянии ультрафиолетовых лучей на организм? Слушайте, дополните, что вы ещё знаете.

Слайд 18





6 – й этап
Самопроверка – выполнение тестового задания.
Выпишите № правильных утверждений .
1. Биосфера   это оболочка Земли, населенная живыми организмами.
2. Озоновый слой расположен в тропосфере.
3. Внешняя твердая оболочка земного шара называется мантией.
4.Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни.
5.Эффективность использования растениями солнечной энергии в процессе фотосинтеза составляет
0,1-0,5%.
6. К универсальным биогенным элементам относится бор.
7. Быстрота   размножения   и   широкая   распространенность   микроорганизмов   обусловливают   их
колоссальную роль в биосфере.
8.Азотфиксирующие бактерии относятся к хемосинтезирующим бактериям.
9. Ноосфера - это «разумная оболочка» Земли.
Описание слайда:
6 – й этап Самопроверка – выполнение тестового задания. Выпишите № правильных утверждений . 1. Биосфера это оболочка Земли, населенная живыми организмами. 2. Озоновый слой расположен в тропосфере. 3. Внешняя твердая оболочка земного шара называется мантией. 4.Размножение организмов обуславливает давление жизни и плотность жизни. 5.Эффективность использования растениями солнечной энергии в процессе фотосинтеза составляет 0,1-0,5%. 6. К универсальным биогенным элементам относится бор. 7. Быстрота размножения и широкая распространенность микроорганизмов обусловливают их колоссальную роль в биосфере. 8.Азотфиксирующие бактерии относятся к хемосинтезирующим бактериям. 9. Ноосфера - это «разумная оболочка» Земли.

Слайд 19





Вместо точек подберите соответствующие слова.

Основателем учения о биосфере  является……… ...
Внешняя твердая оболочка земного шара ...........
 Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ...
 Универсальными биогенными элементами являются: 
 Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни:...
Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать………………методы борьбы
На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере...
 Наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации и функции живых организмов……………………..
Описание слайда:
Вместо точек подберите соответствующие слова. Основателем учения о биосфере является……… ... Внешняя твердая оболочка земного шара ........... Геологическая оболочка, населенная живыми организмами ... Универсальными биогенными элементами являются: Биогенная миграция вызывается тремя процессами жизни:... Наиболее безвредно и целесообразно в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур использовать………………методы борьбы На процесс фотосинтеза особенно сильно влияют колебания содержания в атмосфере... Наука, изучающая возможности применения в технике принципов организации и функции живых организмов……………………..

Слайд 20





Правильные ответы.
Верные утверждения 1,2,4,5,7,9.
Слова
В.И.Вернадский;
Литосфера;
Биосфера;
Углерод, фосфор, азот, кислород;
Окислит-восст.; газовая, концентрационная;
Углекислого газа;
Бионика.
Описание слайда:
Правильные ответы. Верные утверждения 1,2,4,5,7,9. Слова В.И.Вернадский; Литосфера; Биосфера; Углерод, фосфор, азот, кислород; Окислит-восст.; газовая, концентрационная; Углекислого газа; Бионика.

Слайд 21





Оборудование урока:
портрет В.И.Вернадского; 
учебники “Общая биология”, под редакцией Захарова А.Б. и Беляева Д.К.; 
схема “Факторы, определяющие границы биосферы”; 
таблица “Основные функции живого вещества в биосфере”; 
таблица “Пределы жизни биосферы”.
Описание слайда:
Оборудование урока: портрет В.И.Вернадского; учебники “Общая биология”, под редакцией Захарова А.Б. и Беляева Д.К.; схема “Факторы, определяющие границы биосферы”; таблица “Основные функции живого вещества в биосфере”; таблица “Пределы жизни биосферы”.

Слайд 22


Биосфера, слайд №22
Описание слайда:



Теги Биосфера
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию