🗊Изобразительное искусство классицизма и рококо

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №1Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №2Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №3Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №4Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №5Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №6Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №7Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №8Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №9Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №10Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №11Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №12Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №13Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №14Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №15Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №16Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №17Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №18Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №19Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №20Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №21Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №22Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №23Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №24Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №25Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №26Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №27Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №28Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №29Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №30Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №31Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №32Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №33Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №34Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изобразительное искусство классицизма и рококо. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительное искусство классицизма и рококо
Описание слайда:
Изобразительное искусство классицизма и рококо

Слайд 2








             Итальянский художник и поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго следовать принципам античности и Возрождения:
Описание слайда:
Итальянский художник и поэт Агостино Кррачи (1557-1602) призывал живописцев строго следовать принципам античности и Возрождения:

Слайд 3





Никола Пуссен – художник классицизма
Описание слайда:
Никола Пуссен – художник классицизма

Слайд 4





Пуссен. Пейзаж с Диогеном.
Пуссен. Пейзаж с Диогеном.
Свое творчество Пуссен посвятил прославлению героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его герои – люди высоких нравственных качеств. Они часто попадают в драматические ситуации, требующие особой собранности, величия духа и характера.
Описание слайда:
Пуссен. Пейзаж с Диогеном. Пуссен. Пейзаж с Диогеном. Свое творчество Пуссен посвятил прославлению героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу. Его герои – люди высоких нравственных качеств. Они часто попадают в драматические ситуации, требующие особой собранности, величия духа и характера.

Слайд 5





Аполлон и Дафна
Пуссен. Аполлон и Дафна
      В сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника («Метаморфозы» Овидия или Священного Писания). Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан».
Описание слайда:
Аполлон и Дафна Пуссен. Аполлон и Дафна В сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника («Метаморфозы» Овидия или Священного Писания). Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан».

Слайд 6





 Пуссен. Давид-победитель
 Пуссен. Давид-победитель
        Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение фигур вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй». Любая закономерность в картине – это не выдумка ее автора, она всегда отражает логику и закономерность развития природы мироздания.
Описание слайда:
Пуссен. Давид-победитель Пуссен. Давид-победитель Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенность форм (построение фигур вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. «Гармонию» любой картины художника всегда можно «проверить алгеброй». Любая закономерность в картине – это не выдумка ее автора, она всегда отражает логику и закономерность развития природы мироздания.

Слайд 7





Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж.
Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж.
       Никола Пуссен – автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы. Картина «Аркадские пастухи» -  одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на надгробии. Юноша и девушка слева замерли, погрузившись в молчаливое раздумье о бренности человеческой жизни.
Описание слайда:
Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж. Никола Пуссен. Аркадские пастухи. 1638-1639 гг. Лувр, Париж. Никола Пуссен – автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы. Картина «Аркадские пастухи» - одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. У каменного надгробия остановились трое молодых людей и молодая женщин. Судя по их одежде и посохам, это пастухи. Один из них припал на колено, он внимательно разбирает надпись на надгробии. Юноша и девушка слева замерли, погрузившись в молчаливое раздумье о бренности человеческой жизни.

Слайд 8





Нарцисс и Эхо
 Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо. 
     Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь.
Описание слайда:
Нарцисс и Эхо Никола Пуссен. Нарцисс и Эхо. Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь.

Слайд 9





Николо Пуссен. Похищение сабинянок  
Николо Пуссен. Похищение сабинянок  
      Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства  («Сбор манны в пустыне», «Поклонение золотому тельцу», «Моисей, источающий воду из скалы», «Суд Соломона», «Снятие с креста»).
Описание слайда:
Николо Пуссен. Похищение сабинянок Николо Пуссен. Похищение сабинянок Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства («Сбор манны в пустыне», «Поклонение золотому тельцу», «Моисей, источающий воду из скалы», «Суд Соломона», «Снятие с креста»).

Слайд 10





Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.
Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.
Описание слайда:
Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне. Николо Пуссен. Сбор манны в пустыне.

Слайд 11





Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.
Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.
Описание слайда:
Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу. Николо Пуссен. Поклонение золотому тельцу.

Слайд 12





Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы
Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы
Описание слайда:
Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы Николо Пуссен. Моисей, источающий воду из скалы

Слайд 13





Николо Пуссен. Суд Соломона
Николо Пуссен. Суд Соломона
Описание слайда:
Николо Пуссен. Суд Соломона Николо Пуссен. Суд Соломона

Слайд 14





 Николо Пуссен. Оплакивание Христа
 Николо Пуссен. Оплакивание Христа
Описание слайда:
Николо Пуссен. Оплакивание Христа Николо Пуссен. Оплакивание Христа

Слайд 15





Скульптурные шедевры классицизма.
       Один из выдающихся скульпторов классицизма – Антонио Канова (1757-1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь.
Описание слайда:
Скульптурные шедевры классицизма. Один из выдающихся скульпторов классицизма – Антонио Канова (1757-1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя. Статуи «Орфей», «Эвридика», «Персей», «Дедал и Икар», «Тесей, победитель Минотавра», «Амур и Психея» поразили современников, отметивших, что в статуях пульсирует сама жизнь.

Слайд 16





  Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. 
  Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. 
Один из современников писал:
«Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое ее выражение в других произведениях западноевропейского искусства.

Антонио Канова. Три Грации. 1816 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Описание слайда:
Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. Совершенной гармонией пропорций, красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации». Современники Кановы считали ее высшим воплощением нового идеала красоты. Известно, что в греческой мифологии три Грации олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Фигуры Граций расположены полукругом. Переплетение из рук, композиционно объединяют скульптурную группу. Один из современников писал: «Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое ее выражение в других произведениях западноевропейского искусства. Антонио Канова. Три Грации. 1816 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 17





      Антонио Канова. Тесей и кентавр.
      Антонио Канова. Тесей и кентавр.
Описание слайда:
Антонио Канова. Тесей и кентавр. Антонио Канова. Тесей и кентавр.

Слайд 18





Антонио Канова. Тесей и минотавр.
Антонио Канова. Тесей и минотавр.
Описание слайда:
Антонио Канова. Тесей и минотавр. Антонио Канова. Тесей и минотавр.

Слайд 19





Антонио Канова. Персей.
Антонио Канова. Персей.
Описание слайда:
Антонио Канова. Персей. Антонио Канова. Персей.

Слайд 20





Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.
Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.
Описание слайда:
Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г. Антонио Канова .Амур, слетающий к Психее. 1793 г.

Слайд 21





Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим.
Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим.
Описание слайда:
Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим. Антонио Канова.. Портрет Полины Боргезе в образе Венеры. Мрамор. 1805-1807 годы. Галерея Боргезе. Рим.

Слайд 22





Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера
Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера
Описание слайда:
Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера Антонио Канова. Наполеон в образе Юпитера

Слайд 23





Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция.
Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция.
Описание слайда:
Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция. Скульптурная группа Антонио Кановы «Дедал и Икар». 1777-1779 годы. Музей Каррер. Венеция.

Слайд 24





Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.
Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.
Описание слайда:
Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен. Антонио Канова. «Парис». 1810-1816 годы. Новая пинакотека. Мюнхен.

Слайд 25





Бертель Торвальдсен.
      Художественным идеалом датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1768-1844) также стали шедевры античной пластики. Большинство своих произведений он посвятил мифологическим сюжетам и образам. Лучшие среди них – «Язон с золотым руном», «Ганимед и орел Зевса» и «Меркурий»
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен. Художественным идеалом датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1768-1844) также стали шедевры античной пластики. Большинство своих произведений он посвятил мифологическим сюжетам и образам. Лучшие среди них – «Язон с золотым руном», «Ганимед и орел Зевса» и «Меркурий»

Слайд 26


Изобразительное искусство классицизма и рококо, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.
Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген. Бертель Торвальдсен. Ясон с золотым руном. 1803-1828, Музей Торвальдсена, Копенгаген.

Слайд 28





Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.
Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис. Бертель Торвальдсен. Ганимед и орел. 1818-1829, Художественный институт, Миннеаполис.

Слайд 29





Бертель Торвальдсен.  «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.
Бертель Торвальдсен.  «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген. Бертель Торвальдсен. «Меркурий со свирелью». Мрамор. 1818. Музей Торвальдсена. Копенгаген.

Слайд 30





Бертель Торвальдсен.  Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.
Бертель Торвальдсен.  Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов. Бертель Торвальдсен. Бюст Александра.I Начало 1820-х годов.

Слайд 31





Жан Антуан Гудон
       Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. 
        Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д.Дидро и Ж.Ж.Руссо, американского президента Дж. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала.
Описание слайда:
Жан Антуан Гудон Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой – человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. Гудона никогда не интересовали титулы и звания тех, кого он запечатлевал в мраморе и бронзе. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д.Дидро и Ж.Ж.Руссо, американского президента Дж. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала.

Слайд 32





Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства                18 столетия. 
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства                18 столетия. 
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь! Это воплощенная насмешка! Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет».

Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1779-1781 гг. «Комеди Франсез», Париж.
Описание слайда:
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Это произведение — не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь! Это воплощенная насмешка! Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Острый нос напоминает лисицу: он весь извивается, пронюхивая всюду злоупотребления и повод к насмешке, он буквально трепещет». Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1779-1781 гг. «Комеди Франсез», Париж.

Слайд 33





Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.
Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.
Описание слайда:
Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр. Жан Антуан Гудон. «Морфей». Мрамор. 1769. Лувр.

Слайд 34





Задания и вопросы:
Пуссен                                                                            Рафаэль
Сравните картину Пуссена «Парнас» с одноименной фреской Рафаэля. 
Что общего и в чем различие творческой манеры этих художников?
Описание слайда:
Задания и вопросы: Пуссен Рафаэль Сравните картину Пуссена «Парнас» с одноименной фреской Рафаэля. Что общего и в чем различие творческой манеры этих художников?

Слайд 35





Подготовьте сообщения:
«Никола Пуссен – основоположник классицизма»;
«Скульптурные шедевры А.Кановы и Б.Торвальдсена»;
«Канова – скульптор грации и юности»;
«Портретная энциклопедия эпохи в творчестве А.Гудона»
Описание слайда:
Подготовьте сообщения: «Никола Пуссен – основоположник классицизма»; «Скульптурные шедевры А.Кановы и Б.Торвальдсена»; «Канова – скульптор грации и юности»; «Портретная энциклопедия эпохи в творчестве А.Гудона»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию