🗊Виды человеческих знаний.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Виды человеческих знаний., слайд №1Виды человеческих знаний., слайд №2Виды человеческих знаний., слайд №3Виды человеческих знаний., слайд №4Виды человеческих знаний., слайд №5Виды человеческих знаний., слайд №6Виды человеческих знаний., слайд №7Виды человеческих знаний., слайд №8Виды человеческих знаний., слайд №9Виды человеческих знаний., слайд №10Виды человеческих знаний., слайд №11Виды человеческих знаний., слайд №12Виды человеческих знаний., слайд №13Виды человеческих знаний., слайд №14Виды человеческих знаний., слайд №15Виды человеческих знаний., слайд №16Виды человеческих знаний., слайд №17Виды человеческих знаний., слайд №18Виды человеческих знаний., слайд №19Виды человеческих знаний., слайд №20Виды человеческих знаний., слайд №21Виды человеческих знаний., слайд №22Виды человеческих знаний., слайд №23Виды человеческих знаний., слайд №24Виды человеческих знаний., слайд №25Виды человеческих знаний., слайд №26Виды человеческих знаний., слайд №27Виды человеческих знаний., слайд №28Виды человеческих знаний., слайд №29Виды человеческих знаний., слайд №30Виды человеческих знаний., слайд №31Виды человеческих знаний., слайд №32Виды человеческих знаний., слайд №33Виды человеческих знаний., слайд №34Виды человеческих знаний., слайд №35Виды человеческих знаний., слайд №36Виды человеческих знаний., слайд №37Виды человеческих знаний., слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Виды человеческих знаний.. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





      Виды человеческих знаний.
Описание слайда:
Виды человеческих знаний.

Слайд 2





План урока.
Термин «знание»
Виды знаний.
Научное познание
Социальное познание.
Описание слайда:
План урока. Термин «знание» Виды знаний. Научное познание Социальное познание.

Слайд 3





Термин «знание» употребляется в разных смыслах: 
Как способности, умения,  навыки, которые базируются на осведомленности
Как познавательно значимая информация
Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью — практическим отношением.
Описание слайда:
Термин «знание» употребляется в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности Как познавательно значимая информация Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью — практическим отношением.

Слайд 4





Виды знаний.
Описание слайда:
Виды знаний.

Слайд 5





Виды знаний.
Описание слайда:
Виды знаний.

Слайд 6





Виды знаний.
Описание слайда:
Виды знаний.

Слайд 7





Научное познание
Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны.
                                                                                               Антон Чехов.
Описание слайда:
Научное познание Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны. Антон Чехов.

Слайд 8





Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний
о природе, человеке и обществе. 
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний
о природе, человеке и обществе.
Описание слайда:
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Слайд 9





Проверим домашнее задание:
В чём состоят особенности научного познания?
Описание слайда:
Проверим домашнее задание: В чём состоят особенности научного познания?

Слайд 10





  особенности научного познания следующие:

— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного аппарата (категориальность);    
— рациональность, связанная с непротиворечиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов
познавательной деятельности.
Описание слайда:
особенности научного познания следующие: — объективность добываемого знания; — развитость понятийного аппарата (категориальность); — рациональность, связанная с непротиворечиворечивостью, доказательностью и системностью; — проверяемость; — высокий уровень обобщения знаний; — универсальность; — использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Слайд 11





Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен,
может изучать все в человеческом мире.
Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен,
может изучать все в человеческом мире.
  
Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.
Описание слайда:
Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире. Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире. Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин. Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

Слайд 12





Проверим домашнее задание.
Назовите основные уровни и формы научного познания.
Описание слайда:
Проверим домашнее задание. Назовите основные уровни и формы научного познания.

Слайд 13





Научное познание – уровни:
Эмпирический
Выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей.
Теоретический
Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение
за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений.
Описание слайда:
Научное познание – уровни: Эмпирический Выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей. Теоретический Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений.

Слайд 14





Формы научного познания
Эмпирический уровень:
Научный факт (событие, физический процесс)
Эмпирический закон 
Теоретический уровень:
Проблема
Гипотеза
Теория
Описание слайда:
Формы научного познания Эмпирический уровень: Научный факт (событие, физический процесс) Эмпирический закон Теоретический уровень: Проблема Гипотеза Теория

Слайд 15





Методы научного познания

Эмпирические методы: 
наблюдение,             эксперимент,
измерение,                описание, 
                   сравнение.  

Теоретические методы: 
Аналогия (сходство в качествах), 
Моделирование (воспроизведение схожих характеристик на другом объекте- «модели»),  
Идеализация – мыслительные объекты, реально не существующие в опыте и действительности( «прямая», «точка», «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело») 
Абстрагирование ( мысленное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение какого-либо свойства )
Описание слайда:
Методы научного познания Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, измерение, описание, сравнение. Теоретические методы: Аналогия (сходство в качествах), Моделирование (воспроизведение схожих характеристик на другом объекте- «модели»), Идеализация – мыслительные объекты, реально не существующие в опыте и действительности( «прямая», «точка», «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело») Абстрагирование ( мысленное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение какого-либо свойства )

Слайд 16





Сделаем выводы:
Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта)

Теоретические знания - системны, раскрывают сущность изучаемого объекта.

Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность.
Описание слайда:
Сделаем выводы: Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта) Теоретические знания - системны, раскрывают сущность изучаемого объекта. Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность.

Слайд 17





Социальное познание.
Люди существуют друг для друга. 
Марк Аврелий.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
                         Ленин.
Описание слайда:
Социальное познание. Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ленин.

Слайд 18





Проверим домашнее задание.
Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.
Описание слайда:
Проверим домашнее задание. Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.

Слайд 19





 
Социальное знание –   анализ общественных процессов и выявление в них 
закономерных, повторяющихся явлений

Гуманитарное знание - анализ целей, мотивов, ориентации человека и  понимание его помыслов, побуждений, намерений

Социальное и гуманитарное  знания взаимопроникаемы. 
Без человека нет общества. Но и человек не может
существовать без общества.
Описание слайда:
Социальное знание – анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений Гуманитарное знание - анализ целей, мотивов, ориентации человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества.

Слайд 20





Особенности социального познания

1.Субъект и объект познания совпадают.  

2. Получаемое социальное знание всегда 
    связано с интересами индивидов-субъектов познания.  

3. Социальное знание всегда нагружено 
    оценкой, это ценностное знание.
Описание слайда:
Особенности социального познания 1.Субъект и объект познания совпадают. 2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. 3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание.

Слайд 21





Особенности социального познания
4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. 
 
5. Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин.

6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.
Описание слайда:
Особенности социального познания 4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. 5. Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин. 6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.

Слайд 22





Особенности гуманитарного познания
Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин)
Обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений,
художественных произведений и критических рецензий и т. д., с тем чтобы понять их смысл.
Невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям.
Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств.
Описание слайда:
Особенности гуманитарного познания Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин) Обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений, художественных произведений и критических рецензий и т. д., с тем чтобы понять их смысл. Невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств.

Слайд 23





Социальный факт
     Объективный                                                Научный
Описание слайда:
Социальный факт Объективный Научный

Слайд 24





Виды социальных фактов.
Действия, поступки людей, отдельных индивидов или
больших социальных групп

Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные)

Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения,
оценки
Описание слайда:
Виды социальных фактов. Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные) Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки

Слайд 25





Зачем интерпретировать социальный факт?
Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio — истолкование, разъяснение).
 
Прежде всего факт подводится под какое-либо научное понятие. 

Далее изучаются все существенные факты, из. которых складывается событие, а также ситуация(обстановка), в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами.
Описание слайда:
Зачем интерпретировать социальный факт? Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio — истолкование, разъяснение). Прежде всего факт подводится под какое-либо научное понятие. Далее изучаются все существенные факты, из. которых складывается событие, а также ситуация(обстановка), в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами.

Слайд 26





Сделаем выводы:
Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. 

Только интерпретированный факт является действительно научным фактом.
Описание слайда:
Сделаем выводы: Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом.

Слайд 27






Повторим ранее изученное.

1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примером

А) представления
Б) понятия
В) суждения
Г) умозаключения
Описание слайда:
Повторим ранее изученное. 1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примером А) представления Б) понятия В) суждения Г) умозаключения

Слайд 28





2. Критерием (ями) истины  является (ются):
2. Критерием (ями) истины  является (ются):

А) соответствие господствующему в 
обществе учению
Б) практика
В) мнение руководства
Г) всё указанное выше
Описание слайда:
2. Критерием (ями) истины является (ются): 2. Критерием (ями) истины является (ются): А) соответствие господствующему в обществе учению Б) практика В) мнение руководства Г) всё указанное выше

Слайд 29





3. И чувственное и рациональное познание:
3. И чувственное и рациональное познание:
А) формирует представления и знания 
     о предмете
Б) начинается с ощущения
В) даёт наглядный образ предмета
В) использует логическое   умозаключение.
Описание слайда:
3. И чувственное и рациональное познание: 3. И чувственное и рациональное познание: А) формирует представления и знания о предмете Б) начинается с ощущения В) даёт наглядный образ предмета В) использует логическое умозаключение.

Слайд 30





4.Верны ли следующие суждения
4.Верны ли следующие суждения
о социальном познании?
А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
А)Верно только А
Б)Верно только Б
В)Верны оба суждения 
Г) Оба суждения неверны.
Описание слайда:
4.Верны ли следующие суждения 4.Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент. А)Верно только А Б)Верно только Б В)Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны.

Слайд 31







5. Какое суждение строится на образе?

А)научное
Б) практическое
В) художественное
Г) житейское
Описание слайда:
5. Какое суждение строится на образе? А)научное Б) практическое В) художественное Г) житейское

Слайд 32







6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания.

А) закон
Б) теория
В) факт
Г) концепция
Описание слайда:
6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания. А) закон Б) теория В) факт Г) концепция

Слайд 33







7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием 
«научное познание»
Закономерность, примета, синтез, объективность, исследование.

Ответ:_____________
Описание слайда:
7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «научное познание» Закономерность, примета, синтез, объективность, исследование. Ответ:_____________

Слайд 34








8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление»
Обобщение, уподобление, ощущение, отвлечение, сравнение.

Ответ:_______________
Описание слайда:
8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление» Обобщение, уподобление, ощущение, отвлечение, сравнение. Ответ:_______________

Слайд 35







9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером.

10. Укажите четыре отличия знания от веры.
Описание слайда:
9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером. 10. Укажите четыре отличия знания от веры.

Слайд 36





Домашнее задание.
 Написать эссе по одной из тем  :

«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить»
В. Шекспир.
«Истина принадлежит человеку , заблуждение – его эпохе»
И.Гёте.
Описание слайда:
Домашнее задание. Написать эссе по одной из тем : «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить» В. Шекспир. «Истина принадлежит человеку , заблуждение – его эпохе» И.Гёте.

Слайд 37





Проверь себя.
Описание слайда:
Проверь себя.

Слайд 38





Список литературы по теме «Научное и социальное познание»
Л.В.Боголюбов «Обществознание», М.Просвещение 2008г.

Обществознание –методическое пособие-10 класс, М.Просвещение 2009г.

П.А.Баранов, С.В.Шевченко- Обществознание-Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ,Астрель 2008г.
Описание слайда:
Список литературы по теме «Научное и социальное познание» Л.В.Боголюбов «Обществознание», М.Просвещение 2008г. Обществознание –методическое пособие-10 класс, М.Просвещение 2009г. П.А.Баранов, С.В.Шевченко- Обществознание-Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ,Астрель 2008г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию