🗊Мифология Боги

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мифология  Боги, слайд №1Мифология  Боги, слайд №2Мифология  Боги, слайд №3Мифология  Боги, слайд №4Мифология  Боги, слайд №5Мифология  Боги, слайд №6Мифология  Боги, слайд №7Мифология  Боги, слайд №8Мифология  Боги, слайд №9Мифология  Боги, слайд №10Мифология  Боги, слайд №11Мифология  Боги, слайд №12Мифология  Боги, слайд №13Мифология  Боги, слайд №14Мифология  Боги, слайд №15Мифология  Боги, слайд №16Мифология  Боги, слайд №17Мифология  Боги, слайд №18Мифология  Боги, слайд №19Мифология  Боги, слайд №20Мифология  Боги, слайд №21Мифология  Боги, слайд №22Мифология  Боги, слайд №23Мифология  Боги, слайд №24Мифология  Боги, слайд №25Мифология  Боги, слайд №26Мифология  Боги, слайд №27Мифология  Боги, слайд №28Мифология  Боги, слайд №29Мифология  Боги, слайд №30Мифология  Боги, слайд №31Мифология  Боги, слайд №32Мифология  Боги, слайд №33Мифология  Боги, слайд №34Мифология  Боги, слайд №35Мифология  Боги, слайд №36Мифология  Боги, слайд №37Мифология  Боги, слайд №38Мифология  Боги, слайд №39Мифология  Боги, слайд №40Мифология  Боги, слайд №41Мифология  Боги, слайд №42Мифология  Боги, слайд №43Мифология  Боги, слайд №44Мифология  Боги, слайд №45Мифология  Боги, слайд №46Мифология  Боги, слайд №47Мифология  Боги, слайд №48Мифология  Боги, слайд №49Мифология  Боги, слайд №50Мифология  Боги, слайд №51Мифология  Боги, слайд №52Мифология  Боги, слайд №53Мифология  Боги, слайд №54Мифология  Боги, слайд №55Мифология  Боги, слайд №56Мифология  Боги, слайд №57Мифология  Боги, слайд №58Мифология  Боги, слайд №59Мифология  Боги, слайд №60Мифология  Боги, слайд №61Мифология  Боги, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мифология Боги. Презентация содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мифология

Боги
Описание слайда:
Мифология Боги

Слайд 2





Аид
Аид, Плутон ("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог царства мертвых.
 Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе. 
Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях. 
Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу. 
Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых
Описание слайда:
Аид Аид, Плутон ("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог царства мертвых. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе. Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях. Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу. Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых

Слайд 3





    Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю. 
    Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю.
Описание слайда:
Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю. Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю.

Слайд 4





Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год.

Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс обещал ему свою красавицу-дочь, не спросив согласия ее матери. 
Когда Аид силой увел невесту, Деметра от горя чуть не лишилась рассудка, забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. 
Спор Аида и Деметры по поводу судьбы Персефоны разрешил Зевс. Две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года.
Описание слайда:
Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год. Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс обещал ему свою красавицу-дочь, не спросив согласия ее матери. Когда Аид силой увел невесту, Деметра от горя чуть не лишилась рассудка, забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Спор Аида и Деметры по поводу судьбы Персефоны разрешил Зевс. Две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года.

Слайд 5





    Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил
тотчас похитить ее. 
    Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил
тотчас похитить ее. 
     Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красы
цветок. 
     Согласилась богиня Гея, и вырос дивный
цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился
во все стороны.
     Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила
его за стебелек, вот уже сорван цветок.
     Вдруг разверзлась земля, и на
черных конях появился из земли в
золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид.
Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в
мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли .
Описание слайда:
Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить ее. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить ее. Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красы цветок. Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок. Вдруг разверзлась земля, и на черных конях появился из земли в золотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли .

Слайд 6





Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона. Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. 
Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона. Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. 
Опечаленная исчезновением дочери, Деметра отправилась на поиски. Девять дней она безуспешно разыскивала свою дочь, а на десятый день узнала у всевидящего Гелиоса, кто похитил Персефону.
Описание слайда:
Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона. Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона. Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. Опечаленная исчезновением дочери, Деметра отправилась на поиски. Девять дней она безуспешно разыскивала свою дочь, а на десятый день узнала у всевидящего Гелиоса, кто похитил Персефону.

Слайд 7





Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду. 
Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду. 
Она покинула богов и Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле.
 Погруженная в печаль, Деметра ничего не видела и не слышала вокруг. 
А тем временем земля перестала давать урожай, наступил страшный голод. «Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду».
Описание слайда:
Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду. Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду. Она покинула богов и Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле. Погруженная в печаль, Деметра ничего не видела и не слышала вокруг. А тем временем земля перестала давать урожай, наступил страшный голод. «Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду».

Слайд 8





     Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.
     Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.
      Жена элевсинского царя Келея взяла Деметру в няньки к своему сыну. Деметра стала воспитывать Демофона и, решив сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, натирала его амброзией и держала ночью над огнем.
     Как-то раз Метанейра увидела сына, объятого пламенем, и тогда Деметра призналась, что она — богиня, «дающая силы и радость смертным и бессмертным», и приняла свой обычный образ. Но печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру.
      По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее. Люди перестали приносить жертвы богам. 
      И тогда Зевс послал в царство Аида Гермеса с повелением вернуть Персефону матери с условием, чтобы она часть года проводила на земле с Деметрой, а остальное время оставалась с Аидом в подземном царстве.
Описание слайда:
Однажды Деметра пришла к городу Элевсину. Однажды Деметра пришла к городу Элевсину. Жена элевсинского царя Келея взяла Деметру в няньки к своему сыну. Деметра стала воспитывать Демофона и, решив сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, натирала его амброзией и держала ночью над огнем. Как-то раз Метанейра увидела сына, объятого пламенем, и тогда Деметра призналась, что она — богиня, «дающая силы и радость смертным и бессмертным», и приняла свой обычный образ. Но печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру. По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее. Люди перестали приносить жертвы богам. И тогда Зевс послал в царство Аида Гермеса с повелением вернуть Персефону матери с условием, чтобы она часть года проводила на земле с Деметрой, а остальное время оставалась с Аидом в подземном царстве.

Слайд 9





Говард Дэвид Джонсон
 «Деметра. ищущая Персефону» 
Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра вернула земле плодородие, и снова все зацвело, зазеленело, природа пробудилась. 
«Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону».
Описание слайда:
Говард Дэвид Джонсон «Деметра. ищущая Персефону» Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра вернула земле плодородие, и снова все зацвело, зазеленело, природа пробудилась. «Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону».

Слайд 10





    Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых. 
    Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых. 
    Узнав об этом, Персефона в порыве ревности превратила нимфу в благоухающее растение
Описание слайда:
Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых. Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых. Узнав об этом, Персефона в порыве ревности превратила нимфу в благоухающее растение

Слайд 11





Пан
Пан ("понравившийся всем") в греческой мифологии -  божество стад, лесов и полей, сын вестника богов Гермеса и нимфы Дриопы. 
Этот покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец был козлоног и рогат. Дриопа ужаснулась, увидев новорожденного сына, заросшего волосами и бородатого. 
Однако Гермес и боги-олимпийцы лишь рассмеялись и нарекли младенца Паном. Вместе с сатирами и силенами, демонами стихийных плодоносных сил земли, Пан входил в свиту Диониса.
Описание слайда:
Пан Пан ("понравившийся всем") в греческой мифологии - божество стад, лесов и полей, сын вестника богов Гермеса и нимфы Дриопы. Этот покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец был козлоног и рогат. Дриопа ужаснулась, увидев новорожденного сына, заросшего волосами и бородатого. Однако Гермес и боги-олимпийцы лишь рассмеялись и нарекли младенца Паном. Вместе с сатирами и силенами, демонами стихийных плодоносных сил земли, Пан входил в свиту Диониса.

Слайд 12





Рубенс Петер Пауль 
(1577-1640)  «Церера и Пан»
Музей Прадо, Мадрид, Испания
Описание слайда:
Рубенс Петер Пауль (1577-1640) «Церера и Пан» Музей Прадо, Мадрид, Испания

Слайд 13






    Игривый и жизнерадостный, он был известен своим пристрастием к вину и веселью, пылкой влюбленностью и преследованием нимф. Одна из них, Сиринга, в страхе перед козлоногим богом превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель.
Описание слайда:
Игривый и жизнерадостный, он был известен своим пристрастием к вину и веселью, пылкой влюбленностью и преследованием нимф. Одна из них, Сиринга, в страхе перед козлоногим богом превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель.

Слайд 14





Врубель «Пан»
   Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами.
Описание слайда:
Врубель «Пан» Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами.

Слайд 15





Пан, обучающий Дафниса игре на свирели 
Пан, обучающий Дафниса игре на свирели
Описание слайда:
Пан, обучающий Дафниса игре на свирели Пан, обучающий Дафниса игре на свирели

Слайд 16





Посейдон
Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Посейдон считался владыкой морей и океанов. 
Подводный царь родился от брака богини земли Реи и титана Кроноса и сразу после рождения был вместе со своими братьями и сестрами проглочен отцом, который боялся, что они отнимут у него власть над миром. Всех их освободил впоследствии Зевс.
Описание слайда:
Посейдон Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Посейдон считался владыкой морей и океанов. Подводный царь родился от брака богини земли Реи и титана Кроноса и сразу после рождения был вместе со своими братьями и сестрами проглочен отцом, который боялся, что они отнимут у него власть над миром. Всех их освободил впоследствии Зевс.

Слайд 17





   Бог морей был равен по красоте самому Зевсу.
   Бог морей был равен по красоте самому Зевсу.
   По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони.
Описание слайда:
Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. Бог морей был равен по красоте самому Зевсу. По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони.

Слайд 18


Мифология  Боги, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Аврора
Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари.

Слово "аврора" происходит от латинского
 aura, что означает "предрассветный ветерок".

Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос.
 Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи (в другом варианте: солнца - Гелиоса и луны - Селены).
 От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.
Описание слайда:
Аврора Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари. Слово "аврора" происходит от латинского aura, что означает "предрассветный ветерок". Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи (в другом варианте: солнца - Гелиоса и луны - Селены). От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.

Слайд 20






    Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой.
Описание слайда:
Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой.

Слайд 21





Франсуа Буше “Аврора и Кефал”, 1764 
    С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в пещеру, нежно склонялась над спящим юношей, целовала смежившиеся очи и произносила те слова, которые поэты дарят своим возлюбленным.
Описание слайда:
Франсуа Буше “Аврора и Кефал”, 1764 С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в пещеру, нежно склонялась над спящим юношей, целовала смежившиеся очи и произносила те слова, которые поэты дарят своим возлюбленным.

Слайд 22





Жерар де Лайресс “Селена и Эндимион”, 1680. г.
Описание слайда:
Жерар де Лайресс “Селена и Эндимион”, 1680. г.

Слайд 23





А. И. Иванов “Селена и Эндимион”, 1797 
    Эос (у древних римлян - Аврора) — в древнегреческой мифологии богиня зари, сестра Гелиоса и Селены
По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.
Описание слайда:
А. И. Иванов “Селена и Эндимион”, 1797 Эос (у древних римлян - Аврора) — в древнегреческой мифологии богиня зари, сестра Гелиоса и Селены По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.

Слайд 24





Edward Poynter “The Vision of Endymion”, 1913 
   Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.
Описание слайда:
Edward Poynter “The Vision of Endymion”, 1913 Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.

Слайд 25





     П.Н.Герен (1774-1833)
    “Аврора и Кефал”
Описание слайда:
П.Н.Герен (1774-1833) “Аврора и Кефал”

Слайд 26





Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.
Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.
Описание слайда:
Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея. Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.

Слайд 27





Афродита




Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир.
 По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). 
Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. 
Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит.
 В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
Описание слайда:
Афродита Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.

Слайд 28





Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II в. Древний Рим. 

Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса.
 В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что  Афродита состояла в браке и с  Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).
Описание слайда:
Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II в. Древний Рим. Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса. В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что  Афродита состояла в браке и с  Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).

Слайд 29





С.Боттичелли «Рождение Венеры».
Описание слайда:
С.Боттичелли «Рождение Венеры».

Слайд 30





Вильям Бугро «Рождение Венеры».
Описание слайда:
Вильям Бугро «Рождение Венеры».

Слайд 31





      Ф.Буше 
      Ф.Буше 
«Туалет Венеры»
Описание слайда:
Ф.Буше Ф.Буше «Туалет Венеры»

Слайд 32





Буше Франсуа. «Триумф Венеры». 1740
Описание слайда:
Буше Франсуа. «Триумф Венеры». 1740

Слайд 33





«Венера и Адонис», фрагмент. Автор - Peter Paul Rubens. 
Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру. 
Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны. 
По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.
Описание слайда:
«Венера и Адонис», фрагмент. Автор - Peter Paul Rubens. Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны. По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.

Слайд 34





    Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис.
    Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис.
    Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. 
    Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мёртвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой, спутником и возлюбленным которой он становится.
    Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит .
Описание слайда:
Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис. Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис. Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мёртвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой, спутником и возлюбленным которой он становится. Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит .

Слайд 35





    «Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь. 
    «Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь.
Описание слайда:
«Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь. «Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь.

Слайд 36





«Суд Париса». Автор - Hendrick von Balen, 1599
Слева направо: Гермес, Парис, Афина, Гера и Афродита с Эротом
Описание слайда:
«Суд Париса». Автор - Hendrick von Balen, 1599 Слева направо: Гермес, Парис, Афина, Гера и Афродита с Эротом

Слайд 37





    Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид 

    Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид
Описание слайда:
Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид

Слайд 38





Диана
Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.
Описание слайда:
Диана Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.

Слайд 39





   П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615
   П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615
Описание слайда:
П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615 П.Рубенс."Диана, идущая на охоту",1615

Слайд 40





Волков Р.М.
«Диана, окружённая нимфами, и Актеон».
   С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. 
    Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида (Диана) в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.
Описание слайда:
Волков Р.М. «Диана, окружённая нимфами, и Актеон». С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне. Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида (Диана) в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.

Слайд 41





Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона. 
Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона.
Описание слайда:
Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона. Овидий в «Метаморфозах» так описывает этот эпизод. Нимфы отдыхают в роще у ручья, они помогаю раздеться Диане, омывают ее ноги. Внезапно Актеон, охотившийся в лесу с собаками, обнаруживает божественную группу. Диана пытается укрыться от его взгляда за спинами нимф, затем с проклятьем брызгает водой на Актеона.

Слайд 42





Тициан «Диана и Актеон».
Описание слайда:
Тициан «Диана и Актеон».

Слайд 43





Бернандино Цезари 1603-1606 «Диана и Актеон»
Описание слайда:
Бернандино Цезари 1603-1606 «Диана и Актеон»

Слайд 44





АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя». 
  Болонья, 1578-1660
  Холст, 52 х 62 см. Коллекция Людовика XIV; 
АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя». 
  Болонья, 1578-1660
  Холст, 52 х 62 см. Коллекция Людовика XIV;
Описание слайда:
АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя».   Болонья, 1578-1660   Холст, 52 х 62 см. Коллекция Людовика XIV; АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО «Богиня Диана, превращающая Актеона в оленя».   Болонья, 1578-1660   Холст, 52 х 62 см. Коллекция Людовика XIV;

Слайд 45


Мифология  Боги, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Луках -Кранах старший «Диана и Актеон».
Описание слайда:
Луках -Кранах старший «Диана и Актеон».

Слайд 47





    Н.Скородумов «Диана и Актеон»
    Н.Скородумов «Диана и Актеон»

Художники XVII—XVIII веков любили обращаться к этому сюжету, так как он давал возможность передать красоту обнаженного женского тела на фоне воды и зелени.
Описание слайда:
Н.Скородумов «Диана и Актеон» Н.Скородумов «Диана и Актеон» Художники XVII—XVIII веков любили обращаться к этому сюжету, так как он давал возможность передать красоту обнаженного женского тела на фоне воды и зелени.

Слайд 48





Томас Гейнсборо «Диана и Актеон».
Томас Гейнсборо «Диана и Актеон».
Описание слайда:
Томас Гейнсборо «Диана и Актеон». Томас Гейнсборо «Диана и Актеон».

Слайд 49





Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917
Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917
Описание слайда:
Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917 Зинаида Серебрякова «Диана и Актеон», 1917

Слайд 50





Грации
Описание слайда:
Грации

Слайд 51





    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.
Описание слайда:
Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

Слайд 52


Мифология  Боги, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Рафаэль Санти
«Три грации»
(1503-1504)
Описание слайда:
Рафаэль Санти «Три грации» (1503-1504)

Слайд 54





Гермес
Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших ,сын Зевса и прекрасной нимфы гор Майи, дед отважного Одиссея. 
Гермеса обычно изображают юношей в шляпе с загнутыми полями, в золотых крылатых сандалиях и с золотым магическим жезлом, подарком Аполлона, украшенным двумя змеями. 
Поскольку изъявление божественной воли иногда происходит во сне, то бог с помощью своего жезла насылал на людей вещие сны. Он — посредник между миром живых и миром мертвых,
Описание слайда:
Гермес Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших ,сын Зевса и прекрасной нимфы гор Майи, дед отважного Одиссея. Гермеса обычно изображают юношей в шляпе с загнутыми полями, в золотых крылатых сандалиях и с золотым магическим жезлом, подарком Аполлона, украшенным двумя змеями. Поскольку изъявление божественной воли иногда происходит во сне, то бог с помощью своего жезла насылал на людей вещие сны. Он — посредник между миром живых и миром мертвых,

Слайд 55





Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио, в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря  своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик. 
Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио, в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря  своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик.
Описание слайда:
Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио, в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря  своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик. Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио, в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря  своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик.

Слайд 56





В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев: вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий. 
В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев: вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий.
Описание слайда:
В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев: вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий. В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев: вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий.

Слайд 57





Афина
Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении. 
Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада.
Описание слайда:
Афина Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении. Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада.

Слайд 58





Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны. 
Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны.
Описание слайда:
Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны. Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны.

Слайд 59





   Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. 
   Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц.
Описание слайда:
Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц.

Слайд 60





Фемида
  Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия.
Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, второй жены Зевса и матери многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.
Описание слайда:
Фемида Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия. Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, второй жены Зевса и матери многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.

Слайд 61





В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой.
В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой.
 В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс.
Описание слайда:
В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой. В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой. В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс.

Слайд 62





Работа выполнена ученицей 10 А класса 
Работа выполнена ученицей 10 А класса 
МОУ СОШ №1
Нетахата Екатериной.
2010 г.
Описание слайда:
Работа выполнена ученицей 10 А класса Работа выполнена ученицей 10 А класса МОУ СОШ №1 Нетахата Екатериной. 2010 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию