🗊Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Синтаксические средства выразительности" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств.
1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств.
2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура.
Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.
Описание слайда:
1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств. 1.Музыка может выразить нежность и раздражение, тревогу и покой, радость и печаль- все оттенки человеческих чувств. 2. Культурное достояние народа- это наша литература и изобразительное искусство, музыка и архитектура. Предложение с попарно соединёнными однородными членами приобретает новые смысловые оттенки: сопоставление в парах однородных членов антонимов (тревогу и покой, радость и печаль) создаёт антитезу (противопоставление), которая изменяет привычное восприятие однородных членов как членов предложения, называющих сходные понятия. В данном высказывании антитеза подчёркивает широту охвата оттенков чувств, которые способна выразить музыка.

Слайд 3





Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)
Описание слайда:
Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач) Поэтическое обращение совмещает в себе номинативную функцию (обозначение того лица или предмета, к которому обращается говорящий) с эмоциональной оценкой -- называя адресата, поэтическое обращение одновременно ярко и эмоционально его характеризует, например: Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной (А. Пушкин). Напомним, что поэтическое обращение чаще бывает распространённым: А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер! (В. Лебедев-Кумач)

Слайд 4





риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).
Описание слайда:
риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.). риторический вопрос, совпадая с обычным вопросительным предложением по внешнему грамматическому оформлению, отличается от него и значением утверждения или отрицания, и яркой эмоциональной окраской – с помощью этого синтаксического средства выразительности передаётся сила чувства говорящего или пишущего (восхищение, крайняя степень изумления и т. д.).

Слайд 5





нам понятно общее содержание  сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.  
нам понятно общее содержание  сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.
Описание слайда:
нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события. нам понятно общее содержание сказки (состав, расстановка и взаимоотношения персонажей, последовательность событий и общий их смысл), но отсутствует конкретное представление о персонажах и их действиях, получить которое нельзя без знания лексического значения слов, обозначающих этих персонажей и эти события.

Слайд 6





Вот два петуха,
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).
Описание слайда:
Вот два петуха, Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. местоимение который выступает в роли союзного слова, присоединяя придаточное предложение, и соотносится по смыслу с определяемым словом, согласуясь с ним в роде и числе (пастуха (в м. р. ед. ч.) (какого?) который (в м. р. ед. ч.) бранится с коровницей строгою).

Слайд 7





Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа.
Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа.
Росистой (траве) – 
Стеной (стоит дубовый лес) – 
Мёдом гречихи и «кашки» -- 
Задание 2. 	Перечислите известные вам синтаксические средства выразительности. Выпишите из текста два примера использования синтаксических средств выразительности и укажите название этих средств.
Описание слайда:
Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа. Задание 1. Укажите название использованных в тексте упражнения 448 тропов и выпишите из текста ещё по одному примеру каждого тропа. Росистой (траве) – Стеной (стоит дубовый лес) – Мёдом гречихи и «кашки» -- Задание 2. Перечислите известные вам синтаксические средства выразительности. Выпишите из текста два примера использования синтаксических средств выразительности и укажите название этих средств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию