Описание слайда:
Видение мира автора романа «Тихий Дон» содержится, прежде всего, в стиле. Писателя отличает яркость воссоздания характеров. Но герои и способ изображения героев различаются. Шолохов обращает внимание на физические стороны мира в героях – жизнь природы, пластика человеческого тела. Внутреннее, душевное в начале романа воспринимается через черты мира без обнажения внутреннего мира. Писатель предлагает зрительные образные описания прямой авторской оценки. Переживания героев в романе материализуются. Любые, даже незначительные персонажи имеют характерные черты. Акцент делается на темпераменте человека. Достойный ученик Толстого, Шолохов каждого из своих героев наделил повторяющейся деталью («коршунячий» нос Григория, «огнистые» глаза Аксиньи, «вечно смеющиеся глаза» Чубатого и т.д.). Все переживания любви, измены, ревности даются в романе через внешние мизансцены. Так, «Степан бледнел, рвал с груди пиявок, давил их ногою. Его белеющие губы жались в комок».
Видение мира автора романа «Тихий Дон» содержится, прежде всего, в стиле. Писателя отличает яркость воссоздания характеров. Но герои и способ изображения героев различаются. Шолохов обращает внимание на физические стороны мира в героях – жизнь природы, пластика человеческого тела. Внутреннее, душевное в начале романа воспринимается через черты мира без обнажения внутреннего мира. Писатель предлагает зрительные образные описания прямой авторской оценки. Переживания героев в романе материализуются. Любые, даже незначительные персонажи имеют характерные черты. Акцент делается на темпераменте человека. Достойный ученик Толстого, Шолохов каждого из своих героев наделил повторяющейся деталью («коршунячий» нос Григория, «огнистые» глаза Аксиньи, «вечно смеющиеся глаза» Чубатого и т.д.). Все переживания любви, измены, ревности даются в романе через внешние мизансцены. Так, «Степан бледнел, рвал с груди пиявок, давил их ногою. Его белеющие губы жались в комок».