🗊«Отражение культуры донского казачества в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Проект по литературе. Руководитель проекта Оганисян

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №1«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №2«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №3«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №4«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №5«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №6«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №7«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №8«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №9«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №10«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №11«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №12«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №13«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №14«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №15«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №16«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №17«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать «Отражение культуры донского казачества в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Проект по литературе. Руководитель проекта Оганисян . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Отражение культуры донского казачества в романе 
М.А. Шолохова «Тихий Дон».
Проект по литературе. Руководитель проекта
Оганисян А. М.
Описание слайда:
«Отражение культуры донского казачества в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Проект по литературе. Руководитель проекта Оганисян А. М.

Слайд 2





Обоснование проекта.
      Идея данного проекта такова: создание иллюстрированного комментария к произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон».
       Актуальность проблемы: в течение долгого времени после Октябрьской революции старались предать забвению культурное наследие казаков. В годы репрессий уничтожались их обычаи, реликвии и памятники. Современные школьники многое не знают о жизни своих предков.    В настоящее время происходит возрождение казачества, что важно для сохранения преемственности традиций и укрепления нравственного сознания народа.
Описание слайда:
Обоснование проекта. Идея данного проекта такова: создание иллюстрированного комментария к произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон». Актуальность проблемы: в течение долгого времени после Октябрьской революции старались предать забвению культурное наследие казаков. В годы репрессий уничтожались их обычаи, реликвии и памятники. Современные школьники многое не знают о жизни своих предков. В настоящее время происходит возрождение казачества, что важно для сохранения преемственности традиций и укрепления нравственного сознания народа.

Слайд 3


«Отражение культуры донского казачества в романе  М.А. Шолохова «Тихий Дон».  Проект по литературе. Руководитель проекта  Оганисян , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





2. Формулирование общей цели проекта.
        Цель проекта: 
     сопоставить содержание произведения М.А.Шолохова «Тихий Дон» и реально существовавший жизненно-бытовой уклад донских казаков в конце ХIХ – начале ХХ века и показать, что этот роман является энциклопедией казачьей жизни.
Описание слайда:
2. Формулирование общей цели проекта. Цель проекта: сопоставить содержание произведения М.А.Шолохова «Тихий Дон» и реально существовавший жизненно-бытовой уклад донских казаков в конце ХIХ – начале ХХ века и показать, что этот роман является энциклопедией казачьей жизни.

Слайд 5





3. Мозговая атака или штурм
      Используется для оперативного поиска путей решения проблем.  Начало атаки - ответ на пять вопросов: что? где? когда? кто?  зачем?
Описание слайда:
3. Мозговая атака или штурм Используется для оперативного поиска путей решения проблем. Начало атаки - ответ на пять вопросов: что? где? когда? кто? зачем?

Слайд 6





3.Определение типа проекта.
     Единый межпредметный (литература, история, краеведение, информатика) проект, объединенный общим названием «Отражение культуры донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон», состоит из индивидуальных исследовательских проектов, каждый из которых является мини-исследованием по проблеме-ответвлению. Сроки реализации проекта – два с половиной месяца (10 недель).
Описание слайда:
3.Определение типа проекта. Единый межпредметный (литература, история, краеведение, информатика) проект, объединенный общим названием «Отражение культуры донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон», состоит из индивидуальных исследовательских проектов, каждый из которых является мини-исследованием по проблеме-ответвлению. Сроки реализации проекта – два с половиной месяца (10 недель).

Слайд 7





4.     Разработка проектного задания.
Выбор темы проекта.
Определение основных направлений исследования.
Выделение подтем в теме проекта
Формирование творческих групп.
Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы.
Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
Описание слайда:
4. Разработка проектного задания. Выбор темы проекта. Определение основных направлений исследования. Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Слайд 8





5.    Обозначение в общем виде источников информации.

      Источниками информации могут быть: литературоведческая и мемуарная проза, периодические издания разных десятилетий, правительственные постановления, справочная литература, фотодокументы, относящиеся к концу XIX- началу XX века,  семейные альбомы фотографий, иллюстрации, интервью со знакомыми и родными, Интернет.
Описание слайда:
5. Обозначение в общем виде источников информации. Источниками информации могут быть: литературоведческая и мемуарная проза, периодические издания разных десятилетий, правительственные постановления, справочная литература, фотодокументы, относящиеся к концу XIX- началу XX века, семейные альбомы фотографий, иллюстрации, интервью со знакомыми и родными, Интернет.

Слайд 9





6. Указание методов обработки информации.

      При исследовании материалов  от учащихся потребуется умение сопоставлять тексты произведения и источника информации, делать анализ, обобщение, аргументированные выводы, создавать комментарий к тексту.
Описание слайда:
6. Указание методов обработки информации. При исследовании материалов от учащихся потребуется умение сопоставлять тексты произведения и источника информации, делать анализ, обобщение, аргументированные выводы, создавать комментарий к тексту.

Слайд 10





7.     Организация индивидуальной работы над исследовательскими проектами и самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
Описание слайда:
7. Организация индивидуальной работы над исследовательскими проектами и самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

Слайд 11





7.Понедельное планирование выполнения проекта.

Сбор информации: посещение библиотек, музеев, архивов, поиск в Интернете, интервью с родными и знакомыми - 2 недели.
Вторичное чтение произведения, сопоставление содержания с источниками информации, выделение из романа необходимого цитатного материала, подбор иллюстративного материала –фотодокументов, являющихся прямыми и точными иллюстрациями к роману- 3 недели. 
Анализ и обобщение полученной  информации - 
    1 неделя.
Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных в творческих мастерских и в медиатеке - в течение всей работы над проектом.
Описание слайда:
7.Понедельное планирование выполнения проекта. Сбор информации: посещение библиотек, музеев, архивов, поиск в Интернете, интервью с родными и знакомыми - 2 недели. Вторичное чтение произведения, сопоставление содержания с источниками информации, выделение из романа необходимого цитатного материала, подбор иллюстративного материала –фотодокументов, являющихся прямыми и точными иллюстрациями к роману- 3 недели. Анализ и обобщение полученной информации - 1 неделя. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных в творческих мастерских и в медиатеке - в течение всей работы над проектом.

Слайд 12





Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели.
Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели.
Редактирование чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности – 1 неделя.
Создание презентации на основе реферата и подлинного изобразительного материала – 1 неделя.
Защита реферата с элементами проектной деятельности, презентации – на экзамене.
Самооценка – на экзамене.
Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов – на экзамене.
Описание слайда:
Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели. Оформление результатов проектной деятельности: создание чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности - 2 недели. Редактирование чернового варианта реферата с элементами проектной деятельности – 1 неделя. Создание презентации на основе реферата и подлинного изобразительного материала – 1 неделя. Защита реферата с элементами проектной деятельности, презентации – на экзамене. Самооценка – на экзамене. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов – на экзамене.

Слайд 13





8.	Внешняя оценка.
Критерии внешней оценки проекта.

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.
Корректность используемых методов исследования и методов
обработки получаемых результатов.
Активность каждого участника проекта в соответствии с его
индивидуальными возможностями.
Коллективный характер принимаемых решений.
Описание слайда:
8. Внешняя оценка. Критерии внешней оценки проекта. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений.

Слайд 14





Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
Эстетика оформления результатов проекта.
Умение отвечать на вопросы оппонентов.
Описание слайда:
Характер общения и взаимопомощи участников проекта. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Слайд 15





9. Подведение итогов проектной деятельности.
Описание слайда:
9. Подведение итогов проектной деятельности.

Слайд 16





Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,;
Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,;
 познакомились с влиянием региональных верований на формирование сознания, культуры и традиций  донского казачества и
   наиболее распространенными обычаями и обрядами на Дону.
Описание слайда:
Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,; Учащиеся изучили характерные черты быта населения Дона, хозяйственной жизни, социальных отношений в конце XIX – начале XX вв,; познакомились с влиянием региональных верований на формирование сознания, культуры и традиций донского казачества и наиболее распространенными обычаями и обрядами на Дону.

Слайд 17





В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в:
В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в:
анализе и интерпретации фрагментов произведения;
создании и редактировании собственных текстов;
самостоятельной и мотивированной организациисвою познавательной деятельности;
 сопоставлении информации, нахождении общего и различного;
владении основными видами публичных выступлений;
использовании компьютерных технологий для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Описание слайда:
В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в: В ходе работы над проектом одиннадцатиклассники показали свои умения в: анализе и интерпретации фрагментов произведения; создании и редактировании собственных текстов; самостоятельной и мотивированной организациисвою познавательной деятельности; сопоставлении информации, нахождении общего и различного; владении основными видами публичных выступлений; использовании компьютерных технологий для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Слайд 18





Пожелания коллегам.
    Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
                                            Б. Шоу
Описание слайда:
Пожелания коллегам. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию