🗊«Особенности костюма жителей Дона» (на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Работа выполнена в рамках пр

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №1«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №2«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №3«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №4«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №5«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №6«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №7«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №8«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №9«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №10«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №11«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №12«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №13«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №14«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №15«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №16«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №17«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №18«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №19«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №20«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №21«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №22«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №23«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №24«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №25«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №26«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №27«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №28«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №29«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №30«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №31«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №32«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №33«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Особенности костюма жителей Дона» (на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Работа выполнена в рамках пр. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).
Работа выполнена в рамках проекта «Отражение культуры донского казачества в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».
Описание слайда:
«Особенности костюма жителей Дона» (на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон»). Работа выполнена в рамках проекта «Отражение культуры донского казачества в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон».

Слайд 2





Цели работы:
показать, что в романе «Тихий Дон» М.А.Шолохов, давая описание традиционной одежды донских казаков конца XIX – начала XX века, создает образ целого народа, с его самобытностью, характерными особенностями быта и обычаев;
познакомить с костюмами донских казаков на рубеже XIX – XX веков.
Описание слайда:
Цели работы: показать, что в романе «Тихий Дон» М.А.Шолохов, давая описание традиционной одежды донских казаков конца XIX – начала XX века, создает образ целого народа, с его самобытностью, характерными особенностями быта и обычаев; познакомить с костюмами донских казаков на рубеже XIX – XX веков.

Слайд 3





 
 
    «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды». А.Моравия.
Описание слайда:
«Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды». А.Моравия.

Слайд 4





Из истории мужского костюма 
    Своеобразные условия жизни на Дону, особенности характера и мировоззрения донских казаков предопределили возникновение оригинальной культуры донского казачества. Особенности жизни казаков отразились и на их одежде.
Описание слайда:
Из истории мужского костюма Своеобразные условия жизни на Дону, особенности характера и мировоззрения донских казаков предопределили возникновение оригинальной культуры донского казачества. Особенности жизни казаков отразились и на их одежде.

Слайд 5





   «…платья де они носят по древнему своему обычаю, как кому из них которое понравиться: иные любят платье и обувь по -черкасски и по - калмыцки, а иные обыкли ходить в русских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочется, тот тако и творит. И в том де между ними распри и никакого посмехания друг над другом нет» - говорил в 1705г. атаман зимовой станицы Савва Кочет, о том, что носили казаки. 
   «…платья де они носят по древнему своему обычаю, как кому из них которое понравиться: иные любят платье и обувь по -черкасски и по - калмыцки, а иные обыкли ходить в русских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочется, тот тако и творит. И в том де между ними распри и никакого посмехания друг над другом нет» - говорил в 1705г. атаман зимовой станицы Савва Кочет, о том, что носили казаки.
Описание слайда:
«…платья де они носят по древнему своему обычаю, как кому из них которое понравиться: иные любят платье и обувь по -черкасски и по - калмыцки, а иные обыкли ходить в русских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочется, тот тако и творит. И в том де между ними распри и никакого посмехания друг над другом нет» - говорил в 1705г. атаман зимовой станицы Савва Кочет, о том, что носили казаки. «…платья де они носят по древнему своему обычаю, как кому из них которое понравиться: иные любят платье и обувь по -черкасски и по - калмыцки, а иные обыкли ходить в русских стародревнего обычая в платье, и что де кому лутче похочется, тот тако и творит. И в том де между ними распри и никакого посмехания друг над другом нет» - говорил в 1705г. атаман зимовой станицы Савва Кочет, о том, что носили казаки.

Слайд 6





   В результате костюм донского казачества сформировался путем взаимодействия различных культур.
   В результате костюм донского казачества сформировался путем взаимодействия различных культур.
Описание слайда:
В результате костюм донского казачества сформировался путем взаимодействия различных культур. В результате костюм донского казачества сформировался путем взаимодействия различных культур.

Слайд 7





   В 1801 году «высочайшим повелением» была предписана обязательная военная форма всему Войску Донскому. Они куртки и чекмени – однобортные кафтаны, застегивающиеся на крючках спереди, с красной выпушкой по обшлагам и воротнику. Вместо барашковой шапки на голову надевался кивер, на шароварах положено было иметь широкие алые лампасы.
   В 1801 году «высочайшим повелением» была предписана обязательная военная форма всему Войску Донскому. Они куртки и чекмени – однобортные кафтаны, застегивающиеся на крючках спереди, с красной выпушкой по обшлагам и воротнику. Вместо барашковой шапки на голову надевался кивер, на шароварах положено было иметь широкие алые лампасы.
Описание слайда:
В 1801 году «высочайшим повелением» была предписана обязательная военная форма всему Войску Донскому. Они куртки и чекмени – однобортные кафтаны, застегивающиеся на крючках спереди, с красной выпушкой по обшлагам и воротнику. Вместо барашковой шапки на голову надевался кивер, на шароварах положено было иметь широкие алые лампасы. В 1801 году «высочайшим повелением» была предписана обязательная военная форма всему Войску Донскому. Они куртки и чекмени – однобортные кафтаны, застегивающиеся на крючках спереди, с красной выпушкой по обшлагам и воротнику. Вместо барашковой шапки на голову надевался кивер, на шароварах положено было иметь широкие алые лампасы.

Слайд 8





   Казачьи лампасы имели особое значение, они стали символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей  независимости. Лампас красного цвета прикрывает боковой шов штанов. «Широкие Гришкины шаровары, заправленные в белые шерстяные чулки, алели лампасами» (т.I, ч.I, гл.XVI).
   Казачьи лампасы имели особое значение, они стали символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей  независимости. Лампас красного цвета прикрывает боковой шов штанов. «Широкие Гришкины шаровары, заправленные в белые шерстяные чулки, алели лампасами» (т.I, ч.I, гл.XVI).
Описание слайда:
Казачьи лампасы имели особое значение, они стали символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости. Лампас красного цвета прикрывает боковой шов штанов. «Широкие Гришкины шаровары, заправленные в белые шерстяные чулки, алели лампасами» (т.I, ч.I, гл.XVI). Казачьи лампасы имели особое значение, они стали символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости. Лампас красного цвета прикрывает боковой шов штанов. «Широкие Гришкины шаровары, заправленные в белые шерстяные чулки, алели лампасами» (т.I, ч.I, гл.XVI).

Слайд 9


«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





    Изменения в военной форме донских казаков происходит только к началу Первой мировой войны. Казачьи мундиры уже ничем не отличаются от  общеармейской формы русской армии.
    Изменения в военной форме донских казаков происходит только к началу Первой мировой войны. Казачьи мундиры уже ничем не отличаются от  общеармейской формы русской армии.
   «Глядя на вылощенных, подтянутых офицеров в нарядных бледно-серых шинелях и бледно-серых мундирах, Григорий чувствовал между собой и ими неперелазную невидимую стену» (т.I, ч.III, гл.II).
Описание слайда:
Изменения в военной форме донских казаков происходит только к началу Первой мировой войны. Казачьи мундиры уже ничем не отличаются от общеармейской формы русской армии. Изменения в военной форме донских казаков происходит только к началу Первой мировой войны. Казачьи мундиры уже ничем не отличаются от общеармейской формы русской армии. «Глядя на вылощенных, подтянутых офицеров в нарядных бледно-серых шинелях и бледно-серых мундирах, Григорий чувствовал между собой и ими неперелазную невидимую стену» (т.I, ч.III, гл.II).

Слайд 11





    Введение формы коренным образом изменило быт казаков.  Только при выполнении домашней работы они надевали широкие штаны, рубахи, зипуны. Все остальное время ходили в форме.
    Введение формы коренным образом изменило быт казаков.  Только при выполнении домашней работы они надевали широкие штаны, рубахи, зипуны. Все остальное время ходили в форме.
Описание слайда:
Введение формы коренным образом изменило быт казаков. Только при выполнении домашней работы они надевали широкие штаны, рубахи, зипуны. Все остальное время ходили в форме. Введение формы коренным образом изменило быт казаков. Только при выполнении домашней работы они надевали широкие штаны, рубахи, зипуны. Все остальное время ходили в форме.

Слайд 12





   Зипун – вид распашной одежды, полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узким рукавами, без ворота, надевали поверх рубахи.
   Зипун – вид распашной одежды, полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узким рукавами, без ворота, надевали поверх рубахи.
   «На дощатой кровати прикрытые попоной, сбитые камнем сено и весь провонявшийся потом Сашкин зипун. Пожитков, кроме зипуна и дубленого полушубка, у Сашки не было» (т.I, ч.II, гл.XIV).
Описание слайда:
Зипун – вид распашной одежды, полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узким рукавами, без ворота, надевали поверх рубахи. Зипун – вид распашной одежды, полуприлегающего, расширенного к низу силуэта, с узким рукавами, без ворота, надевали поверх рубахи. «На дощатой кровати прикрытые попоной, сбитые камнем сено и весь провонявшийся потом Сашкин зипун. Пожитков, кроме зипуна и дубленого полушубка, у Сашки не было» (т.I, ч.II, гл.XIV).

Слайд 13





Одежда казаков конца XIX – XX начала века. 
    Перед Первой мировой войной обмундирование казака состояло из гимнастерки, мундира, шаровар, сапог, шинели, фуражки, папахи, башлыка, пояса.
    На смотре амуниции и обмундирования на разостланной попоне «Под ногами Григория лежала ненадеванная попона, на ней порядком разложены седло с окованным, крашенным в зеленое ленчиком, с саквами и задними сумами, две шинели, двое шаровар, мундир, две пары сапог, белье…»
Описание слайда:
Одежда казаков конца XIX – XX начала века. Перед Первой мировой войной обмундирование казака состояло из гимнастерки, мундира, шаровар, сапог, шинели, фуражки, папахи, башлыка, пояса. На смотре амуниции и обмундирования на разостланной попоне «Под ногами Григория лежала ненадеванная попона, на ней порядком разложены седло с окованным, крашенным в зеленое ленчиком, с саквами и задними сумами, две шинели, двое шаровар, мундир, две пары сапог, белье…»

Слайд 14


«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





   Сапог было великое множество. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги и «чирики» - туфли – галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков. 
   Сапог было великое множество. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги и «чирики» - туфли – галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков. 
    «Григорий с наслаждением мечтал о том, как снимет дома шинель и сапоги, обуется в просторные чирики, по казачьему обычаю заправит шаровары в белье шерстяные чулки, накинув на желтую куртку домотканый зипун, поедет в поле» (т.IV ч.VIII гл.VI).
Описание слайда:
Сапог было великое множество. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги и «чирики» - туфли – галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков. Сапог было великое множество. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков – ичиги и «чирики» - туфли – галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чесаных носков. «Григорий с наслаждением мечтал о том, как снимет дома шинель и сапоги, обуется в просторные чирики, по казачьему обычаю заправит шаровары в белье шерстяные чулки, накинув на желтую куртку домотканый зипун, поедет в поле» (т.IV ч.VIII гл.VI).

Слайд 16





     Головные уборы – фуражки и папахи. Казачья донская фуражка с темно – синим верхом, красным околышем, черным козырьком носилась сдвинутой на правую сторону, а слева выступал традиционный казачий чуб. В период первой мировой войны фуражки стали делать защитного цвета. 
     Головные уборы – фуражки и папахи. Казачья донская фуражка с темно – синим верхом, красным околышем, черным козырьком носилась сдвинутой на правую сторону, а слева выступал традиционный казачий чуб. В период первой мировой войны фуражки стали делать защитного цвета.
Описание слайда:
Головные уборы – фуражки и папахи. Казачья донская фуражка с темно – синим верхом, красным околышем, черным козырьком носилась сдвинутой на правую сторону, а слева выступал традиционный казачий чуб. В период первой мировой войны фуражки стали делать защитного цвета. Головные уборы – фуражки и папахи. Казачья донская фуражка с темно – синим верхом, красным околышем, черным козырьком носилась сдвинутой на правую сторону, а слева выступал традиционный казачий чуб. В период первой мировой войны фуражки стали делать защитного цвета.

Слайд 17





Украшения 
    
      Глава семьи Мелеховых «Под уклоном сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу…»
Описание слайда:
Украшения Глава семьи Мелеховых «Под уклоном сползавших годов закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу…»

Слайд 18





   Серьги (у мужчин) означали роль и место казака в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него, наследников по мужской линии, носил серьгу в правом ухе. Две серьги - единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега серьги играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо, видел кого следует в бою поберечь. 
   Серьги (у мужчин) означали роль и место казака в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него, наследников по мужской линии, носил серьгу в правом ухе. Две серьги - единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега серьги играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо, видел кого следует в бою поберечь.
Описание слайда:
Серьги (у мужчин) означали роль и место казака в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него, наследников по мужской линии, носил серьгу в правом ухе. Две серьги - единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега серьги играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо, видел кого следует в бою поберечь. Серьги (у мужчин) означали роль и место казака в роду. Так, единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него, наследников по мужской линии, носил серьгу в правом ухе. Две серьги - единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега серьги играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо, видел кого следует в бою поберечь.

Слайд 19





Награды 
     К началу XIX века обычай награждать оружием и ценными подарками сменяет иная, уже сложившаяся к этому времени российская наградная система. 
    В 1807 году учреждается Знак Отличия Военного Ордена св. Георгия для награждения солдат и матросов. Это был серебряный крест без эмали, носившийся на георгиевской черно-желтой ленте на груди. Правила гласили: «Он приобретается только в поле сражения, при обороне крепостей и в битвах морских».
Описание слайда:
Награды К началу XIX века обычай награждать оружием и ценными подарками сменяет иная, уже сложившаяся к этому времени российская наградная система. В 1807 году учреждается Знак Отличия Военного Ордена св. Георгия для награждения солдат и матросов. Это был серебряный крест без эмали, носившийся на георгиевской черно-желтой ленте на груди. Правила гласили: «Он приобретается только в поле сражения, при обороне крепостей и в битвах морских».

Слайд 20





   
   
            (Григорий)          «Он вспомнил те недели, которые провел на хуторе татарском <…> внимательно, почти заискивающее отношение к семье, почет, с каким встречали хуторные первого Георгиевского кавалера <…> с нескрываемым восхищением разглядывали бравую чуть сутуловатую фигуру в шинели с приколотым на полосатой ленточке крестом» (т. II, ч. IV, глава IV).
Описание слайда:
(Григорий) «Он вспомнил те недели, которые провел на хуторе татарском <…> внимательно, почти заискивающее отношение к семье, почет, с каким встречали хуторные первого Георгиевского кавалера <…> с нескрываемым восхищением разглядывали бравую чуть сутуловатую фигуру в шинели с приколотым на полосатой ленточке крестом» (т. II, ч. IV, глава IV).

Слайд 21





История женского костюма 
   Женщины долго сохраняли одежду тех мест, откуда они пришли. На  Дону существовало несколько различных комплектов одежды: с кубелеком, поневой, сарафаном  и сукманом. Верхнее платье – кубелек напоминало по форме и названию татарское платье – камзол. Наибольшее распространение такой наряд получил в XVII–XVIIIв.
Описание слайда:
История женского костюма Женщины долго сохраняли одежду тех мест, откуда они пришли. На Дону существовало несколько различных комплектов одежды: с кубелеком, поневой, сарафаном и сукманом. Верхнее платье – кубелек напоминало по форме и названию татарское платье – камзол. Наибольшее распространение такой наряд получил в XVII–XVIIIв.

Слайд 22





   Одежда с поневой, сарафаном и сукманом бытовала обычно в верховьях Дона. В основном это была русская одежда. Красную поневу (юбку) из трех полотнищ казачки носили с рубахой. 
   Одежда с поневой, сарафаном и сукманом бытовала обычно в верховьях Дона. В основном это была русская одежда. Красную поневу (юбку) из трех полотнищ казачки носили с рубахой.
Описание слайда:
Одежда с поневой, сарафаном и сукманом бытовала обычно в верховьях Дона. В основном это была русская одежда. Красную поневу (юбку) из трех полотнищ казачки носили с рубахой. Одежда с поневой, сарафаном и сукманом бытовала обычно в верховьях Дона. В основном это была русская одежда. Красную поневу (юбку) из трех полотнищ казачки носили с рубахой.

Слайд 23





   Сукман – верхняя одежда замужних казачек. Шился из домотканой синей шерстяной материи. Отличался очень короткими узкими рукавами. Спереди от ворота шел короткий прямой разрез на медных пуговицах. 
   Сукман – верхняя одежда замужних казачек. Шился из домотканой синей шерстяной материи. Отличался очень короткими узкими рукавами. Спереди от ворота шел короткий прямой разрез на медных пуговицах.
Описание слайда:
Сукман – верхняя одежда замужних казачек. Шился из домотканой синей шерстяной материи. Отличался очень короткими узкими рукавами. Спереди от ворота шел короткий прямой разрез на медных пуговицах. Сукман – верхняя одежда замужних казачек. Шился из домотканой синей шерстяной материи. Отличался очень короткими узкими рукавами. Спереди от ворота шел короткий прямой разрез на медных пуговицах.

Слайд 24





   Традиционным зимним нарядом казачек считалась донская шуба. Она шилась из меха лисы, куницы, а сверху покрывалась парчой или бархатом. Ее длина доходила до пят. 
   Традиционным зимним нарядом казачек считалась донская шуба. Она шилась из меха лисы, куницы, а сверху покрывалась парчой или бархатом. Ее длина доходила до пят.
Описание слайда:
Традиционным зимним нарядом казачек считалась донская шуба. Она шилась из меха лисы, куницы, а сверху покрывалась парчой или бархатом. Ее длина доходила до пят. Традиционным зимним нарядом казачек считалась донская шуба. Она шилась из меха лисы, куницы, а сверху покрывалась парчой или бархатом. Ее длина доходила до пят.

Слайд 25





Костюм казачки в конце XIX– начале XX века. 
   Молодые казачки любили носить кофточки до бедер, плотно облегающие фигуру и с небольшой баской. Такие кофточки назывались «кирассой».
   «Наталья была одна в горнице. Она принарядилась, как на праздник. На ней ловко сидели синяя шерстяная юбка и поплиновая голубенькая кофточка с прошивкой на груди и кружевными манжетами» (т.IV, ч.VII, гл.VIII).
Описание слайда:
Костюм казачки в конце XIX– начале XX века. Молодые казачки любили носить кофточки до бедер, плотно облегающие фигуру и с небольшой баской. Такие кофточки назывались «кирассой». «Наталья была одна в горнице. Она принарядилась, как на праздник. На ней ловко сидели синяя шерстяная юбка и поплиновая голубенькая кофточка с прошивкой на груди и кружевными манжетами» (т.IV, ч.VII, гл.VIII).

Слайд 26





   Во второй половине XIX века особой популярностью пользуются павло – посадские платки и шали. Все женщины носили головные уборы.
   Во второй половине XIX века особой популярностью пользуются павло – посадские платки и шали. Все женщины носили головные уборы.
   «Закутанная в черный ковровый платок, Лукинична переступила порог. Мелко шагая, не поздоровавшись, она просеменила к Наталье, стоявшей у кухонной лавки, и упала перед ней на колени» (т.III, ч.III, гл.VIII).
Описание слайда:
Во второй половине XIX века особой популярностью пользуются павло – посадские платки и шали. Все женщины носили головные уборы. Во второй половине XIX века особой популярностью пользуются павло – посадские платки и шали. Все женщины носили головные уборы. «Закутанная в черный ковровый платок, Лукинична переступила порог. Мелко шагая, не поздоровавшись, она просеменила к Наталье, стоявшей у кухонной лавки, и упала перед ней на колени» (т.III, ч.III, гл.VIII).

Слайд 27


«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





   Старинная донская шуба, несколько видоизмененная, дошла до XX и даже получила широкое распространение.
   Старинная донская шуба, несколько видоизмененная, дошла до XX и даже получила широкое распространение.
   «В задке пароконных саней, привалившись спиной к седлам, полулежал Григорий. Рядом с ним сидела Аксинья, закутанная в донскую, опушенную поречьем шубу. Из под белого пухового платка блестели, радостно искрясь её черные глаза» (т. IV , ч. VIII , гл. XXVI).
Описание слайда:
Старинная донская шуба, несколько видоизмененная, дошла до XX и даже получила широкое распространение. Старинная донская шуба, несколько видоизмененная, дошла до XX и даже получила широкое распространение. «В задке пароконных саней, привалившись спиной к седлам, полулежал Григорий. Рядом с ним сидела Аксинья, закутанная в донскую, опушенную поречьем шубу. Из под белого пухового платка блестели, радостно искрясь её черные глаза» (т. IV , ч. VIII , гл. XXVI).

Слайд 29





    В начале XX века в моду у молодых женщин вошла «шлычка на шиш», которая надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой.  
    В начале XX века в моду у молодых женщин вошла «шлычка на шиш», которая надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой.  
   «Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, обхватывала крутую спину и налитые плечи».
Описание слайда:
В начале XX века в моду у молодых женщин вошла «шлычка на шиш», которая надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой. В начале XX века в моду у молодых женщин вошла «шлычка на шиш», которая надевалась на пучок волос и прикалывалась блестящей шпилькой. «Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, обхватывала крутую спину и налитые плечи».

Слайд 30





Одежда казаков-некрасовцев
    Обособленность казаков-некрасовцев, которые после разгрома Булавинского восстания на Дону в 1708г., спасаясь от истребления, бежали на Кубань, подвластную Турции, способствовала тому, что у них сложилась своя очень колоритная и оригинальная одежда.
Описание слайда:
Одежда казаков-некрасовцев Обособленность казаков-некрасовцев, которые после разгрома Булавинского восстания на Дону в 1708г., спасаясь от истребления, бежали на Кубань, подвластную Турции, способствовала тому, что у них сложилась своя очень колоритная и оригинальная одежда.

Слайд 31





Костюмы казаков-некрасовцев
Описание слайда:
Костюмы казаков-некрасовцев

Слайд 32


«Особенности костюма жителей Дона»                           (на материале романа   М. А. Шолохова      «Тихий Дон»).  Работа выполнена в рамках пр, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





   В  начале XX века под влиянием европейского костюма изменилась одежда жителей Дона.
   В  начале XX века под влиянием европейского костюма изменилась одежда жителей Дона.
Описание слайда:
В начале XX века под влиянием европейского костюма изменилась одежда жителей Дона. В начале XX века под влиянием европейского костюма изменилась одежда жителей Дона.

Слайд 34





Выводы:
   Одежда любого народа – это элемент материальной культуры. Она представляет интерес для историков, этнографов и служит живым уроком истории, в котором черпают знания и вдохновение творческие люди. В романе М.А.Шолохова дается точное описание одежды, характерной тому времени, которое отражено в произведении. Поэтому читатели «Тихого Дона» получают достоверное представление о костюме конца XIX – начала XX века жителей Дона.
Описание слайда:
Выводы: Одежда любого народа – это элемент материальной культуры. Она представляет интерес для историков, этнографов и служит живым уроком истории, в котором черпают знания и вдохновение творческие люди. В романе М.А.Шолохова дается точное описание одежды, характерной тому времени, которое отражено в произведении. Поэтому читатели «Тихого Дона» получают достоверное представление о костюме конца XIX – начала XX века жителей Дона.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию