🗊Тема: «Дорога жизни»

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема: «Дорога жизни», слайд №1Тема: «Дорога жизни», слайд №2Тема: «Дорога жизни», слайд №3Тема: «Дорога жизни», слайд №4Тема: «Дорога жизни», слайд №5Тема: «Дорога жизни», слайд №6Тема: «Дорога жизни», слайд №7Тема: «Дорога жизни», слайд №8Тема: «Дорога жизни», слайд №9Тема: «Дорога жизни», слайд №10Тема: «Дорога жизни», слайд №11Тема: «Дорога жизни», слайд №12Тема: «Дорога жизни», слайд №13Тема: «Дорога жизни», слайд №14Тема: «Дорога жизни», слайд №15Тема: «Дорога жизни», слайд №16Тема: «Дорога жизни», слайд №17Тема: «Дорога жизни», слайд №18Тема: «Дорога жизни», слайд №19Тема: «Дорога жизни», слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Дорога жизни». Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Дорога жизни»
Описание слайда:
Тема: «Дорога жизни»

Слайд 2





 Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны
 Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны
единственная транспортная магистраль через
Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде,
зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по
март 1943 года блокадный Ленинград со страной.
Автодорога, проложенная по льду, часто называется
Ледовой дорогой жизни.
Описание слайда:
Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни.

Слайд 3





     Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов. 
     Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов.
Описание слайда:
Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов. Была надежда, что на Ладожском озере установится лед, и привезут продукты. Осенью на Ладоге из-за штормов движение судов было осложнено, но буксиры с баржами пробивались в обход ледяных полей до декабря 1941г., некоторое количество продовольствия доставлялось самолетами. Твердый лед на Ладоге долго не устанавливался, нормы выдачи хлеба были вновь сокращены. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге. Чтобы не допустить провала машин под хрупкий лед, к ним прикрепляли на буксире сани - это уменьшало давление на лед и позволяло загрузить больше продуктов.

Слайд 4





    В первую блокадную зиму ледовая дорога действовала до 24 апреля 1942 года, последний рейс машины делали уже по ступицы в воде, местами их приходилось разгружать и переносить груз вручную. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило около 32 тыс. тонн боеприпасов.
    В первую блокадную зиму ледовая дорога действовала до 24 апреля 1942 года, последний рейс машины делали уже по ступицы в воде, местами их приходилось разгружать и переносить груз вручную. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило около 32 тыс. тонн боеприпасов.
Описание слайда:
В первую блокадную зиму ледовая дорога действовала до 24 апреля 1942 года, последний рейс машины делали уже по ступицы в воде, местами их приходилось разгружать и переносить груз вручную. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило около 32 тыс. тонн боеприпасов. В первую блокадную зиму ледовая дорога действовала до 24 апреля 1942 года, последний рейс машины делали уже по ступицы в воде, местами их приходилось разгружать и переносить груз вручную. За это время из Ленинграда для фронта и флота поступило около 32 тыс. тонн боеприпасов.

Слайд 5





    В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек. 
    В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек.
Описание слайда:
В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек. В январе 1942 года движение по зимней дороге уже было постоянным. Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Ленинграду помогала вся страна - поездам с продовольствием для Ленинграда давали "зеленую улицу". Зимой началась эвакуация населения. В мороз, под ледяным ветром истощенных людей перевозили на Большую землю. Первыми вывозили женщин, детей, больных, стариков. Всего по "Дороге жизни" эвакуировали около миллиона человек.

Слайд 6





     Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить. 
     Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.
Описание слайда:
Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить. Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.

Слайд 7





Нормы выдачи хлеба
Описание слайда:
Нормы выдачи хлеба

Слайд 8





Всего на Дороге жизни установлено 
Всего на Дороге жизни установлено 
7 монументов, 
46 памятных столбов вдоль шоссе 
и 56 столбов вдоль железной дороги.
Все эти сооружения входят в Зеленый пояс Славы.
Описание слайда:
Всего на Дороге жизни установлено Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зеленый пояс Славы.

Слайд 9





«Цветок жизни» 
     Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство.
Описание слайда:
«Цветок жизни» Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство.

Слайд 10





«Дневник Тани Савичевой» 
Женя умерла 28 дек. в 12.30 час. утра 1941 г. 
Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. 
Лека умер 17 марта в 5 час. утр. 1942 г. 
Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночь 1942 г. 
Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942. 
Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942. 
Савичевы умерли.
Осталась одна Таня.
Таня умерла уже в эвакуации, под Нижним Новгородом, в июле 1944 года. Она
Смогла пережить блокаду, но не смогла выжить...
Описание слайда:
«Дневник Тани Савичевой» Женя умерла 28 дек. в 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г. Лека умер 17 марта в 5 час. утр. 1942 г. Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночь 1942 г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942. Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942. Савичевы умерли. Осталась одна Таня. Таня умерла уже в эвакуации, под Нижним Новгородом, в июле 1944 года. Она Смогла пережить блокаду, но не смогла выжить...

Слайд 11





«Разорванное кольцо» 
Потомок знай! В суровые года
 Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы Ладожского льда
Отсюда мы вели Дорогу жизни.
Чтоб жизнь не умирала никогда.

Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров)
символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На 
площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с
мемориалом также расположены два железобетонных шара,
имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 45 мм.
Описание слайда:
«Разорванное кольцо» Потомок знай! В суровые года Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы Ладожского льда Отсюда мы вели Дорогу жизни. Чтоб жизнь не умирала никогда. Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом также расположены два железобетонных шара, имитирующих прожектора, а также зенитное орудие калибра 45 мм.

Слайд 12





«Катюша»
      Мемориал представляет собой пять 14-метровых стальных балок, установленных на бетонном основании под углом к горизонту и символизирующих знаменитую реактивную установку. 
      Надпись на гранитной стене гласит:

     «1941—1943 Эти грозные годы запомни
Здесь проходила Дорога Жизни
Мужеством храбрых спасен Ленинград
Павшим героям бессмертная слава»
Описание слайда:
«Катюша» Мемориал представляет собой пять 14-метровых стальных балок, установленных на бетонном основании под углом к горизонту и символизирующих знаменитую реактивную установку. Надпись на гранитной стене гласит: «1941—1943 Эти грозные годы запомни Здесь проходила Дорога Жизни Мужеством храбрых спасен Ленинград Павшим героям бессмертная слава»

Слайд 13





«Осиновецкий маяк» 
     В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.
Описание слайда:
«Осиновецкий маяк» В этом месте на побережье Ладожского озера суда никогда не приставали – это считалось невозможным. Но для спасения города возможным становилось все – и сюда подходили груженные зерном баржи. Плавание это было особо опасным – не только немецкие самолеты и артиллерия, свирепствовала сама стихия: только в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло свыше 1000 человек. Тонули корабли, гибли люди, но перевозки не прекращались.

Слайд 14





«Малая Дорога жизни»
   Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской.
Описание слайда:
«Малая Дорога жизни» Начиналась Малая дорога жизни от станции Бронка, что рядом с Ораниенбаумом (Ломоносов), по льду через Кронштадт дорога вела к Лисьему Носу и Горской.

Слайд 15





«Ржевский коридор»

Мемориальная трасса,
памятник Героической
обороны Ленинграда.
Описание слайда:
«Ржевский коридор» Мемориальная трасса, памятник Героической обороны Ленинграда.

Слайд 16





«Дорога жизни»
   Памятный километровый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка - Пискарёвка, у Богословского кладбища.
Описание слайда:
«Дорога жизни» Памятный километровый знак на железнодорожном перегоне Кушелевка - Пискарёвка, у Богословского кладбища.

Слайд 17





«Памятник – паровоз»
Памятник-паровоз, работавший на Дороге
жизни, установлен на железнодорожной
станции Ладожское озеро (1974, архитектор
В. И. Кузнецов).
Описание слайда:
«Памятник – паровоз» Памятник-паровоз, работавший на Дороге жизни, установлен на железнодорожной станции Ладожское озеро (1974, архитектор В. И. Кузнецов).

Слайд 18





Памятник-автомашина «Легендарная полуторка»
Памятник-автомашина «Легендарная
полуторка» на 103 км Петрозаводского
шоссе, у развилки на Войбокало (1974,
архитектор А.Д.Левенков).
Описание слайда:
Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» Памятник-автомашина «Легендарная полуторка» на 103 км Петрозаводского шоссе, у развилки на Войбокало (1974, архитектор А.Д.Левенков).

Слайд 19





«Румболовская гора»
     Ру́мболовская гора́ — мемориал в составе Зеленого пояса Славы.
Сооружён в 1967 году.
      Памятник выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу, а жёлудь перед ними — новую жизнь.
Рядом с памятником находится стела с изображениями грузовых машин и текстом стихотворения:
      Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле
страшней и радостней дороги 
                               О.Ф.Берггольц
Описание слайда:
«Румболовская гора» Ру́мболовская гора́ — мемориал в составе Зеленого пояса Славы. Сооружён в 1967 году. Памятник выполнен в виде металлических листьев дуба и лавра, которые символизируют жизнь и славу, а жёлудь перед ними — новую жизнь. Рядом с памятником находится стела с изображениями грузовых машин и текстом стихотворения: Дорогой жизни шёл к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим. Ещё не знают на земле страшней и радостней дороги О.Ф.Берггольц

Слайд 20





Источники информации
http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/tsvetok.jpg 
http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/liferoad.htm
http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/savicheva.jpg 
http://www.pocelki.com/media/Kokkorevo/koltso.jpg
http://content.foto.mail.ru/list/knopa1978/_answers/i-714.jpg
http://russned.ru/img/003-blokada.jpg
http://gym6.narod.ru/1/612/22.jpg
http://gym6.narod.ru/1/612/9.htm
http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/0097r7w2.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/16/13/16013903_blokada_8666.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/viza-vi/_answers/i-604.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/27/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG/800px-%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Daily_Bread_Stone_03.jpg/200px-Daily_Bread_Stone_03.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Daily_Bread_Stone_12.jpg/750px-Daily_Bread_Stone_12.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Road_of_life_17_km.jpg/450px-Road_of_life_17_km.jpg
http://www.bestreferat.ru/referat-82142.html
http://hmhsbritannic.ucoz.ru/FILES_003/doroga_zhizni.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Kornevo.jpg/800px-Kornevo.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/57/Rumbolovo.jpg/768px-Rumbolovo.jpg
http://full-travel.ru/pic/lenobl/106.jpg
http://boksitogorsk.allnw.ru/regions/create/parent/attachment/0d7db7e8c2bf7df9a84d8f9290101522fd3ac3ff/2305137.jpg
http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/90/pics/de20_02_00.jpg
Описание слайда:
Источники информации http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/tsvetok.jpg http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/liferoad.htm http://trassa.narod.ru/piter/liferoad/savicheva.jpg http://www.pocelki.com/media/Kokkorevo/koltso.jpg http://content.foto.mail.ru/list/knopa1978/_answers/i-714.jpg http://russned.ru/img/003-blokada.jpg http://gym6.narod.ru/1/612/22.jpg http://gym6.narod.ru/1/612/9.htm http://pics.livejournal.com/dkphoto/pic/0097r7w2.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/16/13/16013903_blokada_8666.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/viza-vi/_answers/i-604.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/27/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG/800px-%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.JPG http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f3/Daily_Bread_Stone_03.jpg/200px-Daily_Bread_Stone_03.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/Daily_Bread_Stone_12.jpg/750px-Daily_Bread_Stone_12.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Road_of_life_17_km.jpg/450px-Road_of_life_17_km.jpg http://www.bestreferat.ru/referat-82142.html http://hmhsbritannic.ucoz.ru/FILES_003/doroga_zhizni.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Kornevo.jpg/800px-Kornevo.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/57/Rumbolovo.jpg/768px-Rumbolovo.jpg http://full-travel.ru/pic/lenobl/106.jpg http://boksitogorsk.allnw.ru/regions/create/parent/attachment/0d7db7e8c2bf7df9a84d8f9290101522fd3ac3ff/2305137.jpg http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/90/pics/de20_02_00.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию