🗊Презентация Моделирование как метод познания

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Моделирование как метод познания, слайд №1Моделирование как метод познания, слайд №2Моделирование как метод познания, слайд №3Моделирование как метод познания, слайд №4Моделирование как метод познания, слайд №5Моделирование как метод познания, слайд №6Моделирование как метод познания, слайд №7Моделирование как метод познания, слайд №8Моделирование как метод познания, слайд №9Моделирование как метод познания, слайд №10Моделирование как метод познания, слайд №11Моделирование как метод познания, слайд №12Моделирование как метод познания, слайд №13Моделирование как метод познания, слайд №14Моделирование как метод познания, слайд №15Моделирование как метод познания, слайд №16Моделирование как метод познания, слайд №17Моделирование как метод познания, слайд №18Моделирование как метод познания, слайд №19Моделирование как метод познания, слайд №20Моделирование как метод познания, слайд №21Моделирование как метод познания, слайд №22Моделирование как метод познания, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моделирование как метод познания. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОДЕЛИРОВАНИЕ
КАК   МЕТОД   ПОЗНАНИЯ
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ

Слайд 2





МОДЕЛЬ -
Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
Описание слайда:
МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

Слайд 3





МОДЕЛИРОВАНИЕ -
Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ - Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Слайд 4





МЕСТО  МОДЕЛИРОВАНИЯ
В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 5





ПРИЗНАКИ  КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ
По области использования
С учётом временного фактора
По способу представления моделей
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ По области использования С учётом временного фактора По способу представления моделей

Слайд 6





ПО  ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 7






Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы.
Например, глобус, географическая карта и т.д.
Описание слайда:
Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Например, глобус, географическая карта и т.д.

Слайд 8






Опытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. 
Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений (водохранилищ, гидростанций) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.
Описание слайда:
Опытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений (водохранилищ, гидростанций) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.

Слайд 9






Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений. 
К таким моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.
Описание слайда:
Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.

Слайд 10






Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.
Описание слайда:
Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 11






Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. 
Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.
Описание слайда:
Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.

Слайд 12





С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
Описание слайда:
С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

Слайд 13






Статическая  модель —это   единовременный   срез информации по данному объекту. 
Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.
Описание слайда:
Статическая модель —это единовременный срез информации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.

Слайд 14






Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени.
 В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.
Описание слайда:
Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.

Слайд 15





При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей.
При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей.
Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.
Описание слайда:
При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.

Слайд 16





ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 17






Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:
•  внешние свойства исходных объектов;
•  внутреннее устройство исходных объектов;
•  суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами.
Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры (например, машинку), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.
Описание слайда:
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать: • внешние свойства исходных объектов; • внутреннее устройство исходных объектов; • суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры (например, машинку), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

Слайд 18






Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.
Описание слайда:
Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.

Слайд 19





Мысленные и вербальные модели

Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. 
Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. 
Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной (от лат. verbalis — устный). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.
Описание слайда:
Мысленные и вербальные модели Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной (от лат. verbalis — устный). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.

Слайд 20





Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.)
Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.)
Знаковые модели можно разделить на следующие группы:
•  математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса;
•  специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.);
•  алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.
Описание слайда:
Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.) Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.) Знаковые модели можно разделить на следующие группы: • математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса; • специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.); • алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

Слайд 21






Модель, представленная в виде изображения, называется образной.
Примеры: географическая карта, картины в живописи, фотографии.
Описание слайда:
Модель, представленная в виде изображения, называется образной. Примеры: географическая карта, картины в живописи, фотографии.

Слайд 22





ЭТАПЫ  РАЗРАБОТКИ  И ИССЛЕДОВАНИЯ  МОДЕЛЕЙ
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ

Слайд 23





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию