🗊Образ Богини-Матери

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Образ Богини-Матери, слайд №1Образ Богини-Матери, слайд №2Образ Богини-Матери, слайд №3Образ Богини-Матери, слайд №4Образ Богини-Матери, слайд №5Образ Богини-Матери, слайд №6Образ Богини-Матери, слайд №7Образ Богини-Матери, слайд №8Образ Богини-Матери, слайд №9Образ Богини-Матери, слайд №10Образ Богини-Матери, слайд №11Образ Богини-Матери, слайд №12Образ Богини-Матери, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Образ Богини-Матери. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Образ Богини-Матери
Описание слайда:
Образ Богини-Матери

Слайд 2





Образ Богини-Матери.
Описание слайда:
Образ Богини-Матери.

Слайд 3





«Венера Виллендорфская».Известняк. Музей истории искусств, Вена
    В эпоху палеолита символом всеобъемлющего, всепорождающего и одновременно всепоглощающего лона богини-матери стала пещера. Там. Где пещеры отсутствовали в силу естественных причин, их заменяли фигурки так называемых палеолитических Венер, которые отличались гипертрофированным чревом (Венера из Виллендорфа).
    Сопутствующее богине мужское оплодотворяющее начало пронизывает по оси тело богини (одно из объяснений отсутствия лица) или присутствует в виде атрибута – рога ( женщина с рогом из Лосселя), а позднее, с переходом к земледелию – в виде зерна или его отпечатка.
Описание слайда:
«Венера Виллендорфская».Известняк. Музей истории искусств, Вена В эпоху палеолита символом всеобъемлющего, всепорождающего и одновременно всепоглощающего лона богини-матери стала пещера. Там. Где пещеры отсутствовали в силу естественных причин, их заменяли фигурки так называемых палеолитических Венер, которые отличались гипертрофированным чревом (Венера из Виллендорфа). Сопутствующее богине мужское оплодотворяющее начало пронизывает по оси тело богини (одно из объяснений отсутствия лица) или присутствует в виде атрибута – рога ( женщина с рогом из Лосселя), а позднее, с переходом к земледелию – в виде зерна или его отпечатка.

Слайд 4





«Венера Лоссельская».
Музей Аквитании, Бордо, Франция
     Изображение «Венеры Лоссельской», называемой еще «Дамой с рогом», представляет собой барельеф на известняковой скале размером 42 см. В нем заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным. Для прорисовки женской фигуры художник использовал естественный изгиб скалы, углубление которой было совмещено с нижней частью живота. В поднятой вверх руке женщина держит рог – символ обилия пищи. Голова женщины, лишенная определенных черт лица, обращена к рогу, а волосы ниспадают на противоположную сторону. Другая рука лежит на животе. Ноги максимально уменьшены в размерах и четко не прорисованы. Вместе с тем, несмотря на фронтальное положение тела, художник сообщает женской фигуре некое подобие движения.
Описание слайда:
«Венера Лоссельская». Музей Аквитании, Бордо, Франция Изображение «Венеры Лоссельской», называемой еще «Дамой с рогом», представляет собой барельеф на известняковой скале размером 42 см. В нем заметно стремление автора совместить фронтальное изображение с профильным. Для прорисовки женской фигуры художник использовал естественный изгиб скалы, углубление которой было совмещено с нижней частью живота. В поднятой вверх руке женщина держит рог – символ обилия пищи. Голова женщины, лишенная определенных черт лица, обращена к рогу, а волосы ниспадают на противоположную сторону. Другая рука лежит на животе. Ноги максимально уменьшены в размерах и четко не прорисованы. Вместе с тем, несмотря на фронтальное положение тела, художник сообщает женской фигуре некое подобие движения.

Слайд 5





Палеолитические «Венеры».
Многочисленные статуэтки женских фигур, обнаруженные в разных частях света – это обобщенные образы хранительниц домашнего очага и символы плодородия.
Палеолитические «Венеры» носили культовый характер.
Описание слайда:
Палеолитические «Венеры». Многочисленные статуэтки женских фигур, обнаруженные в разных частях света – это обобщенные образы хранительниц домашнего очага и символы плодородия. Палеолитические «Венеры» носили культовый характер.

Слайд 6





Богиня со змеями.
Керамика. Археологический музей, Ираклион
В эпоху  неолита образ Богини –Матери сливается с образом Мирового древа. Критская богиня со змеями объединяет собою всю вселенную. Ее голова увенчана фигуркой птицы, которая является символом небесной сферы. Ее вьющаяся змеями  корона волос – это небесные воды. Пышная юбка покрыта темными и светлыми квадратами, которые являются геометрическим символом земли.
Описание слайда:
Богиня со змеями. Керамика. Археологический музей, Ираклион В эпоху неолита образ Богини –Матери сливается с образом Мирового древа. Критская богиня со змеями объединяет собою всю вселенную. Ее голова увенчана фигуркой птицы, которая является символом небесной сферы. Ее вьющаяся змеями корона волос – это небесные воды. Пышная юбка покрыта темными и светлыми квадратами, которые являются геометрическим символом земли.

Слайд 7





Плодоносящая божественная сущность богини матери была связана не только с землей, но и с водой как первозданной стихией, из которой возник космос. Индоевропейское слово mater (влага) и ar(вода), то есть представляет как бы удвоение живительных вод или сосуд, содержащий влагу жизни.
Из пены морской рождается греческая богиня Афродита.
«Рождение Афродиты». Рельеф «Трона Людовизи» 
(460 г. до н.э. Национальный музей, Рим)
Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н.э. Национальный музей, Рим).Две нимфы, осторожно поддерживая богиню, принимают ее из морских волн. Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события. Афродита удивительно прекрасна, и мастер, создавший ее образ любуется ее тонким профилем, гибкостью фигуры, прядями спадающих волнистых волос.
Описание слайда:
Плодоносящая божественная сущность богини матери была связана не только с землей, но и с водой как первозданной стихией, из которой возник космос. Индоевропейское слово mater (влага) и ar(вода), то есть представляет как бы удвоение живительных вод или сосуд, содержащий влагу жизни. Из пены морской рождается греческая богиня Афродита. «Рождение Афродиты». Рельеф «Трона Людовизи» (460 г. до н.э. Национальный музей, Рим) Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н.э. Национальный музей, Рим).Две нимфы, осторожно поддерживая богиню, принимают ее из морских волн. Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события. Афродита удивительно прекрасна, и мастер, создавший ее образ любуется ее тонким профилем, гибкостью фигуры, прядями спадающих волнистых волос.

Слайд 8





Боттичелли
«Рождение Венеры»
В Венере Боттичелли удивительным образом сочетаются обаяние античной богини и мечтательность мадонны.
Описание слайда:
Боттичелли «Рождение Венеры» В Венере Боттичелли удивительным образом сочетаются обаяние античной богини и мечтательность мадонны.

Слайд 9





«Исида с младенцем Гором на руках»
Описание слайда:
«Исида с младенцем Гором на руках»

Слайд 10





Икона «Владимирская Богоматерь» 
(XII век)
Описание слайда:
Икона «Владимирская Богоматерь» (XII век)

Слайд 11


Образ Богини-Матери, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Использованные ресурсы:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Venus_of_Willendorf_frontview_retouched_2.jpg/250px-Venus_of_Willendorf_frontview_retouched_2.jpg
http://ritual.vixpo.nsu.ru/?el=399&mmedia=ATTR4
http://www.artlib.ru/objects/gallery_26/artlib_gallery-13003-b.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/1005/2a/2494d01ab1c3.jpg
http://www.ellada.spb.ru/img/art055.jpg
http://www.sky.mi.it/internetinclasse/museo/Imm_Botticelli/Venere.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/828/35828432_41.jpg
http://home.comcast.net/~lorraine.sherry/friends/images/Vladimir_icon.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/m/a/marylyn/Petrogradskaya-Madonna.jpg
Описание слайда:
Использованные ресурсы: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Venus_of_Willendorf_frontview_retouched_2.jpg/250px-Venus_of_Willendorf_frontview_retouched_2.jpg http://ritual.vixpo.nsu.ru/?el=399&mmedia=ATTR4 http://www.artlib.ru/objects/gallery_26/artlib_gallery-13003-b.jpg http://s52.radikal.ru/i135/1005/2a/2494d01ab1c3.jpg http://www.ellada.spb.ru/img/art055.jpg http://www.sky.mi.it/internetinclasse/museo/Imm_Botticelli/Venere.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/828/35828432_41.jpg http://home.comcast.net/~lorraine.sherry/friends/images/Vladimir_icon.jpg http://www.ljplus.ru/img4/m/a/marylyn/Petrogradskaya-Madonna.jpg

Слайд 13





Презентацию выполнила учитель МХК МКОУ СОШ №6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна
Описание слайда:
Презентацию выполнила учитель МХК МКОУ СОШ №6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию