🗊Презентация Akustika

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Akustika, слайд №1Akustika, слайд №2Akustika, слайд №3Akustika, слайд №4Akustika, слайд №5Akustika, слайд №6Akustika, слайд №7Akustika, слайд №8Akustika, слайд №9Akustika, слайд №10Akustika, слайд №11Akustika, слайд №12Akustika, слайд №13Akustika, слайд №14Akustika, слайд №15Akustika, слайд №16Akustika, слайд №17Akustika, слайд №18Akustika, слайд №19Akustika, слайд №20Akustika, слайд №21Akustika, слайд №22Akustika, слайд №23Akustika, слайд №24Akustika, слайд №25Akustika, слайд №26Akustika, слайд №27Akustika, слайд №28Akustika, слайд №29Akustika, слайд №30Akustika, слайд №31Akustika, слайд №32Akustika, слайд №33Akustika, слайд №34Akustika, слайд №35Akustika, слайд №36Akustika, слайд №37Akustika, слайд №38Akustika, слайд №39Akustika, слайд №40Akustika, слайд №41Akustika, слайд №42Akustika, слайд №43Akustika, слайд №44Akustika, слайд №45Akustika, слайд №46Akustika, слайд №47Akustika, слайд №48Akustika, слайд №49Akustika, слайд №50Akustika, слайд №51Akustika, слайд №52Akustika, слайд №53Akustika, слайд №54Akustika, слайд №55Akustika, слайд №56Akustika, слайд №57Akustika, слайд №58Akustika, слайд №59Akustika, слайд №60Akustika, слайд №61Akustika, слайд №62Akustika, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Akustika. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Строительная акустика
Исаков Виталий Германович,
д.т.н., профессор
Кафедра "Водоснабжение и водоподготовка"
Описание слайда:
Строительная акустика Исаков Виталий Германович, д.т.н., профессор Кафедра "Водоснабжение и водоподготовка"

Слайд 2





Литература
1. Гусев Н.М.  Основы строительной физики. - М.: Стройиздат, 1975. - 440с.
2. Ковригин  С.Д.  Архитектурно-строительная акустика.  - М.: Высшая школа, 1980.
3. Корепанов Е.В. Акустика ограждающих конструкций зданий: Курс лекций. - Ижевск: Изд.ИжГТУ, 2004.
4. СНиП 23-03-2003 "Защита от шума" (взамен СНиП II-12-77). - М. Госстрой России,  2004.
5. Свод правил СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий". - М.: Стройиздат, 2005.
6. Справочник  проектировщика:  Защита  от  шума  /Под   ред. Е.Я.Юдина. - М.: Стройиздат, 1974.
Описание слайда:
Литература 1. Гусев Н.М. Основы строительной физики. - М.: Стройиздат, 1975. - 440с. 2. Ковригин С.Д. Архитектурно-строительная акустика. - М.: Высшая школа, 1980. 3. Корепанов Е.В. Акустика ограждающих конструкций зданий: Курс лекций. - Ижевск: Изд.ИжГТУ, 2004. 4. СНиП 23-03-2003 "Защита от шума" (взамен СНиП II-12-77). - М. Госстрой России, 2004. 5. Свод правил СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий". - М.: Стройиздат, 2005. 6. Справочник проектировщика: Защита от шума /Под ред. Е.Я.Юдина. - М.: Стройиздат, 1974.

Слайд 3





Строительная акустика - научная дисциплина, изучающая вопросы защиты помещений, зданий и территорий населённых мест от шума архитектурно-планировочными и строительно-акустическими (конструктивными) методами.
Строительная акустика - научная дисциплина, изучающая вопросы защиты помещений, зданий и территорий населённых мест от шума архитектурно-планировочными и строительно-акустическими (конструктивными) методами.
 Строительная акустика рассматривается и как отрасль прикладной акустики, т.к. она базируется на теоретических и экспериментальных положениях общей акустики, и как раздел строительной физики.
Делится на две части:
1. Акустика помещений.
2. Архитектурная акустика.
Описание слайда:
Строительная акустика - научная дисциплина, изучающая вопросы защиты помещений, зданий и территорий населённых мест от шума архитектурно-планировочными и строительно-акустическими (конструктивными) методами. Строительная акустика - научная дисциплина, изучающая вопросы защиты помещений, зданий и территорий населённых мест от шума архитектурно-планировочными и строительно-акустическими (конструктивными) методами. Строительная акустика рассматривается и как отрасль прикладной акустики, т.к. она базируется на теоретических и экспериментальных положениях общей акустики, и как раздел строительной физики. Делится на две части: 1. Акустика помещений. 2. Архитектурная акустика.

Слайд 4





Акустика помещений - рассматривает рациональные (с точки зрения защиты от шума) объёмно-планировочные решения зданий и помещений; способы звукоизоляции; применение конструкций и устройств, обеспечивающих эффективное снижение уровня шума от технологического, санитарно-технического и инженерного оборудования, средств транспорта, механизированного инструмента и бытовых приборов; исследования и разработка акустических материалов.
Акустика помещений - рассматривает рациональные (с точки зрения защиты от шума) объёмно-планировочные решения зданий и помещений; способы звукоизоляции; применение конструкций и устройств, обеспечивающих эффективное снижение уровня шума от технологического, санитарно-технического и инженерного оборудования, средств транспорта, механизированного инструмента и бытовых приборов; исследования и разработка акустических материалов.
Архитектурная акустика - оптимальная планировка микрорайонов, жилых районов и территорий промышленных предприятий.
Мероприятия по борьбе с шумом обеспечивают улучшение санитарно-гигиенических условий жизни населения, способствуют повышению производительности труда, эксплуатационных качеств и комфорта зданий.
Описание слайда:
Акустика помещений - рассматривает рациональные (с точки зрения защиты от шума) объёмно-планировочные решения зданий и помещений; способы звукоизоляции; применение конструкций и устройств, обеспечивающих эффективное снижение уровня шума от технологического, санитарно-технического и инженерного оборудования, средств транспорта, механизированного инструмента и бытовых приборов; исследования и разработка акустических материалов. Акустика помещений - рассматривает рациональные (с точки зрения защиты от шума) объёмно-планировочные решения зданий и помещений; способы звукоизоляции; применение конструкций и устройств, обеспечивающих эффективное снижение уровня шума от технологического, санитарно-технического и инженерного оборудования, средств транспорта, механизированного инструмента и бытовых приборов; исследования и разработка акустических материалов. Архитектурная акустика - оптимальная планировка микрорайонов, жилых районов и территорий промышленных предприятий. Мероприятия по борьбе с шумом обеспечивают улучшение санитарно-гигиенических условий жизни населения, способствуют повышению производительности труда, эксплуатационных качеств и комфорта зданий.

Слайд 5





Звуковые колебания и волны
Звук - волновое колебание упругой среды (воздух, вода, твердое тело), определяемое ощущением, возникающим в органе слуха при воздействии звуковой волны.
Звуковая волна - любое нарушение стационарного состояния среды в какой-либо точке пространства.
Описание слайда:
Звуковые колебания и волны Звук - волновое колебание упругой среды (воздух, вода, твердое тело), определяемое ощущением, возникающим в органе слуха при воздействии звуковой волны. Звуковая волна - любое нарушение стационарного состояния среды в какой-либо точке пространства.

Слайд 6





Характеристики звуковой волны
1. Амплитуда волны - расстояние, на которое колеблющаяся точка отклоняется от положения равновесия.
Обычно в акустике - Δрmax - отклонение давления среды от атмосферного, вызванное про-хождением звуковой волны, Па.
Описание слайда:
Характеристики звуковой волны 1. Амплитуда волны - расстояние, на которое колеблющаяся точка отклоняется от положения равновесия. Обычно в акустике - Δрmax - отклонение давления среды от атмосферного, вызванное про-хождением звуковой волны, Па.

Слайд 7





2. Период - время, за которое совершается полный цикл звукового колебания, сек.
2. Период - время, за которое совершается полный цикл звукового колебания, сек.
3. Частота колебания - величина, обратная периоду.
Описание слайда:
2. Период - время, за которое совершается полный цикл звукового колебания, сек. 2. Период - время, за которое совершается полный цикл звукового колебания, сек. 3. Частота колебания - величина, обратная периоду.

Слайд 8





4. Длина волны - расстояние в пространстве между двумя соседними волнами, м.
4. Длина волны - расстояние в пространстве между двумя соседними волнами, м.
Описание слайда:
4. Длина волны - расстояние в пространстве между двумя соседними волнами, м. 4. Длина волны - расстояние в пространстве между двумя соседними волнами, м.

Слайд 9





6. Колебательная скорость v - мгновенная скорость в колебательном движении частиц среды при распространении в ней звуковых волн.
6. Колебательная скорость v - мгновенная скорость в колебательном движении частиц среды при распространении в ней звуковых волн.
Описание слайда:
6. Колебательная скорость v - мгновенная скорость в колебательном движении частиц среды при распространении в ней звуковых волн. 6. Колебательная скорость v - мгновенная скорость в колебательном движении частиц среды при распространении в ней звуковых волн.

Слайд 10





а) гармонические колебания (чистый тон) - распределены по закону синусоиды;
а) гармонические колебания (чистый тон) - распределены по закону синусоиды;
 б) сложный звук - сложение колебаний от нескольких источников с различными частотами
Описание слайда:
а) гармонические колебания (чистый тон) - распределены по закону синусоиды; а) гармонические колебания (чистый тон) - распределены по закону синусоиды; б) сложный звук - сложение колебаний от нескольких источников с различными частотами

Слайд 11





Основные свойства волнового движения применительно к акустике 
 1. Суперпозиция – сложение  звуковых давлений от  звуков: -пришедших  от  разных  источников; - имеющих различные частоты;  - имеющих разные фазы колебания.
Описание слайда:
Основные свойства волнового движения применительно к акустике 1. Суперпозиция – сложение звуковых давлений от звуков: -пришедших от разных источников; - имеющих различные частоты; - имеющих разные фазы колебания.

Слайд 12





 2. Интерференция – стойкий эффект усиления  или  ослабления  звуковых  колебаний  в  какой-то  точке при  воздействии  звуковых  волн от  нескольких  источников. 
 2. Интерференция – стойкий эффект усиления  или  ослабления  звуковых  колебаний  в  какой-то  точке при  воздействии  звуковых  волн от  нескольких  источников.
Описание слайда:
2. Интерференция – стойкий эффект усиления или ослабления звуковых колебаний в какой-то точке при воздействии звуковых волн от нескольких источников. 2. Интерференция – стойкий эффект усиления или ослабления звуковых колебаний в какой-то точке при воздействии звуковых волн от нескольких источников.

Слайд 13





Интерференция – частный  случай  суперпозиции, возникающий  в  случае  когда   источники звука удовлетворяют   определенным  требованиям (являются когерентными).
Интерференция – частный  случай  суперпозиции, возникающий  в  случае  когда   источники звука удовлетворяют   определенным  требованиям (являются когерентными).
 источники  неподвижны  и  имеют  строго  определенную  частоту; 
 частоты  колебаний  источников  относятся  как  целые числа: 1:1 , 1:2 ,  3:4  и др.;
 сдвиг фаз звуковых колебаний постоянен.
Описание слайда:
Интерференция – частный случай суперпозиции, возникающий в случае когда источники звука удовлетворяют определенным требованиям (являются когерентными). Интерференция – частный случай суперпозиции, возникающий в случае когда источники звука удовлетворяют определенным требованиям (являются когерентными). источники неподвижны и имеют строго определенную частоту; частоты колебаний источников относятся как целые числа: 1:1 , 1:2 , 3:4 и др.; сдвиг фаз звуковых колебаний постоянен.

Слайд 14





 3. Стоячая волна — звуковые колебания с характерным расположением чередующихся максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) амплитуды.
 3. Стоячая волна — звуковые колебания с характерным расположением чередующихся максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) амплитуды.
 Практически такая волна возникает при отражениях от преград и неоднородностей, в результате наложения отражённой волны на падающую.
Примеры - колебания струны, колебания воздуха в органной трубе.
Описание слайда:
3. Стоячая волна — звуковые колебания с характерным расположением чередующихся максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) амплитуды. 3. Стоячая волна — звуковые колебания с характерным расположением чередующихся максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) амплитуды. Практически такая волна возникает при отражениях от преград и неоднородностей, в результате наложения отражённой волны на падающую. Примеры - колебания струны, колебания воздуха в органной трубе.

Слайд 15





 4. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) - явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела.
 4. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) - явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела.
Собственная резонансная частота - это такая частота колебаний, с которой данное физическое тело начнет колебаться, будучи выведенным из состояния покоя какой-либо внешней возбуждающей силой, например толчком (качели, маятник часов и др.), ударом (ножки камертона, корпус колокола, струна рояля), потоком воздуха (труба органа, ротовая полость человека, бутылка, если подуть в ее горлышко и т.д.). 
Собственную резонансную частоту называют также частотой свободных колебаний .
Описание слайда:
4. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) - явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела. 4. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) - явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под действием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела. Собственная резонансная частота - это такая частота колебаний, с которой данное физическое тело начнет колебаться, будучи выведенным из состояния покоя какой-либо внешней возбуждающей силой, например толчком (качели, маятник часов и др.), ударом (ножки камертона, корпус колокола, струна рояля), потоком воздуха (труба органа, ротовая полость человека, бутылка, если подуть в ее горлышко и т.д.). Собственную резонансную частоту называют также частотой свободных колебаний .

Слайд 16





Три закона резонанса:
Три закона резонанса:
Первый закон. Резонатор является усилителем колебаний воздействующей на него возбуждающей силы. 
В этом легко убедиться, приставив звучащий камертон к корпусу резонатора: еле слышный звук камертона возрастает до такой силы, что становится слышным в большой аудитории.
Второй закон. Резонатор избирательно реагирует на частоту воздействующей на него возбуждающей силы: усиливает только те колебания, которые соответствуют его собственной резонансной частоте. 
Максимальный подъем (пик) резонансных кривых - только в точке совпадения частоты воздействующей силы и собственной резонансной частоты резонирующего тела.
Третий закон. Резонатор усиливает колебания, соответствующие его собственной частоте, не требуя практически никакой дополнительной энергии.
Описание слайда:
Три закона резонанса: Три закона резонанса: Первый закон. Резонатор является усилителем колебаний воздействующей на него возбуждающей силы. В этом легко убедиться, приставив звучащий камертон к корпусу резонатора: еле слышный звук камертона возрастает до такой силы, что становится слышным в большой аудитории. Второй закон. Резонатор избирательно реагирует на частоту воздействующей на него возбуждающей силы: усиливает только те колебания, которые соответствуют его собственной резонансной частоте. Максимальный подъем (пик) резонансных кривых - только в точке совпадения частоты воздействующей силы и собственной резонансной частоты резонирующего тела. Третий закон. Резонатор усиливает колебания, соответствующие его собственной частоте, не требуя практически никакой дополнительной энергии.

Слайд 17





 5. Дифракция  звука – огибание  звуковой  волной  препятствия,           размеры  которого  сравнимы или меньше длины  волны  звука (например, здание  имеет звуковую тень , в  отличие  от  человека). Благодаря этому явлению мы можем слышать звуки из-за угла, из-за стен и пр. 
 5. Дифракция  звука – огибание  звуковой  волной  препятствия,           размеры  которого  сравнимы или меньше длины  волны  звука (например, здание  имеет звуковую тень , в  отличие  от  человека). Благодаря этому явлению мы можем слышать звуки из-за угла, из-за стен и пр. 
      Если препятствие оказывается намного больше длины волны, то звуковая волна отражается от него.
      Чем ниже частота звука, тем больше длина волны. 
      Для низких частот стены не являются серьезным препятствием - если препятствие меньше чем длина волны, то это равносильно отсутствию преграды (например, позади акустической системы вы услышите больше басов, чем средних и высоких частот, во дворе слышны только грузовики на улице, но не слышна речь и легковые машины).
Описание слайда:
5. Дифракция звука – огибание звуковой волной препятствия, размеры которого сравнимы или меньше длины волны звука (например, здание имеет звуковую тень , в отличие от человека). Благодаря этому явлению мы можем слышать звуки из-за угла, из-за стен и пр. 5. Дифракция звука – огибание звуковой волной препятствия, размеры которого сравнимы или меньше длины волны звука (например, здание имеет звуковую тень , в отличие от человека). Благодаря этому явлению мы можем слышать звуки из-за угла, из-за стен и пр. Если препятствие оказывается намного больше длины волны, то звуковая волна отражается от него. Чем ниже частота звука, тем больше длина волны. Для низких частот стены не являются серьезным препятствием - если препятствие меньше чем длина волны, то это равносильно отсутствию преграды (например, позади акустической системы вы услышите больше басов, чем средних и высоких частот, во дворе слышны только грузовики на улице, но не слышна речь и легковые машины).

Слайд 18





 6. Реверберация - сложный акустический процесс, возникающий при многократном отражении звуковой волны от различных объектов. 
 6. Реверберация - сложный акустический процесс, возникающий при многократном отражении звуковой волны от различных объектов. 
Двигаясь в замкнутом пространстве (комната, зал), звуковая волна претерпевает многократные отражения от поверхности стен, различных объектов и т.п. 
Отраженные звуковые колебания, складываясь, могут сильно влиять на конечное восприятие звука — изменять его окраску, насыщенность, глубину, создавая характерное послезвучание, обусловленное приходом в точку измерения запоздавших отраженных или рассеянных звуковых волн.
Описание слайда:
6. Реверберация - сложный акустический процесс, возникающий при многократном отражении звуковой волны от различных объектов. 6. Реверберация - сложный акустический процесс, возникающий при многократном отражении звуковой волны от различных объектов. Двигаясь в замкнутом пространстве (комната, зал), звуковая волна претерпевает многократные отражения от поверхности стен, различных объектов и т.п. Отраженные звуковые колебания, складываясь, могут сильно влиять на конечное восприятие звука — изменять его окраску, насыщенность, глубину, создавая характерное послезвучание, обусловленное приходом в точку измерения запоздавших отраженных или рассеянных звуковых волн.

Слайд 19





Единицы измерения звуковых величин 
1. Звуковое давление р, Δр [Па] – отклонение давления от среднего значения , вызванное прохождением звуковой волны. (Δр = 2 10-5  200  2000 Па).
Описание слайда:
Единицы измерения звуковых величин 1. Звуковое давление р, Δр [Па] – отклонение давления от среднего значения , вызванное прохождением звуковой волны. (Δр = 2 10-5  200  2000 Па).

Слайд 20


Akustika, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





2. Интенсивность звука I, Вт/м2 – звуковая мощность, приходящаяся на единицу площади  (I = 10-12  100 Вт/м2).
2. Интенсивность звука I, Вт/м2 – звуковая мощность, приходящаяся на единицу площади  (I = 10-12  100 Вт/м2).
Описание слайда:
2. Интенсивность звука I, Вт/м2 – звуковая мощность, приходящаяся на единицу площади (I = 10-12  100 Вт/м2). 2. Интенсивность звука I, Вт/м2 – звуковая мощность, приходящаяся на единицу площади (I = 10-12  100 Вт/м2).

Слайд 22





3. Звуковая мощность W, Вт – общее количество звуковой энергии, излучаемой в единицу времени.  
3. Звуковая мощность W, Вт – общее количество звуковой энергии, излучаемой в единицу времени.
Описание слайда:
3. Звуковая мощность W, Вт – общее количество звуковой энергии, излучаемой в единицу времени. 3. Звуковая мощность W, Вт – общее количество звуковой энергии, излучаемой в единицу времени.

Слайд 23





Частотный спектр звука
Частотный спектр – это графическое изображение разложения уровня звукового давления по частотным составляющим. Спектральные характеристики помогают определить наиболее вредные звуки и разработать мероприятия по борьбе с производственным шумом.
Описание слайда:
Частотный спектр звука Частотный спектр – это графическое изображение разложения уровня звукового давления по частотным составляющим. Спектральные характеристики помогают определить наиболее вредные звуки и разработать мероприятия по борьбе с производственным шумом.

Слайд 24


Akustika, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Akustika, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Akustika, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Отражение и поглощение звука в помещениях
Звуковое поле  в помещении создают 2 вида звука:
- прямой (непосредственно от источника, значим только на расстояниях порядка метра от источника - зона прямого звука);
- отраженный от поверхностей помещения, предметов, мебели, людей и др., т.е. приходящий со всех сторон одновременно (обычно более 90% в остальной зоне помещения).
Усреднение прямого и отраженного звука во всех точках помещения обеспечивает одинаковый уровень звукового давления (хорошую акустику помещения) - диффузное звуковое поле.
Описание слайда:
Отражение и поглощение звука в помещениях Звуковое поле в помещении создают 2 вида звука: - прямой (непосредственно от источника, значим только на расстояниях порядка метра от источника - зона прямого звука); - отраженный от поверхностей помещения, предметов, мебели, людей и др., т.е. приходящий со всех сторон одновременно (обычно более 90% в остальной зоне помещения). Усреднение прямого и отраженного звука во всех точках помещения обеспечивает одинаковый уровень звукового давления (хорошую акустику помещения) - диффузное звуковое поле.

Слайд 28





Характеристики отражения и поглощения звука
2 вида :
1. Для поверхности (материала)
Описание слайда:
Характеристики отражения и поглощения звука 2 вида : 1. Для поверхности (материала)

Слайд 29


Akustika, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Akustika, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Восприятие шума человеком
Ухо не работает как микрофон - звуковой сигнал обрабатывается мозгом (усиливается или ослабляется в зависимости от важности).
Описание слайда:
Восприятие шума человеком Ухо не работает как микрофон - звуковой сигнал обрабатывается мозгом (усиливается или ослабляется в зависимости от важности).

Слайд 32





Основные законы восприятия звука человеком учитываются в строительной акустике.
Основные законы восприятия звука человеком учитываются в строительной акустике.
1. Громкость приближенно связана с силой звука законом Вебера - Фехнера: экспоненциальное повышение звукового давления воспринимается человеческим ухом как линейно повышающаяся громкость → логарифмическая связь "звуковое давление-громкость" или линейная "сила (уровень) звука - громкость" на одинаковой частоте.
Два одинаково громких звука не воспринимаются как удвоение громкости - Lp увеличивается только на 3 дБА.
Описание слайда:
Основные законы восприятия звука человеком учитываются в строительной акустике. Основные законы восприятия звука человеком учитываются в строительной акустике. 1. Громкость приближенно связана с силой звука законом Вебера - Фехнера: экспоненциальное повышение звукового давления воспринимается человеческим ухом как линейно повышающаяся громкость → логарифмическая связь "звуковое давление-громкость" или линейная "сила (уровень) звука - громкость" на одинаковой частоте. Два одинаково громких звука не воспринимаются как удвоение громкости - Lp увеличивается только на 3 дБА.

Слайд 33





2. Наши уши имеют разную чувстви-тельность к звуко-вым волнам различных частот слышимого диапа-зона - имеется спад чувствительности на границах области слышимос-ти, особенно на низких частотах. 
2. Наши уши имеют разную чувстви-тельность к звуко-вым волнам различных частот слышимого диапа-зона - имеется спад чувствительности на границах области слышимос-ти, особенно на низких частотах. 
Максимум чувствительности - при 1000...4000 Гц.
Описание слайда:
2. Наши уши имеют разную чувстви-тельность к звуко-вым волнам различных частот слышимого диапа-зона - имеется спад чувствительности на границах области слышимос-ти, особенно на низких частотах. 2. Наши уши имеют разную чувстви-тельность к звуко-вым волнам различных частот слышимого диапа-зона - имеется спад чувствительности на границах области слышимос-ти, особенно на низких частотах. Максимум чувствительности - при 1000...4000 Гц.

Слайд 34





2. Количественная оценка громкости производится методом субъективного сравнения с эталонным звуком (синусоидальный, 1000 Гц) - добиваются равногромкости.
2. Количественная оценка громкости производится методом субъективного сравнения с эталонным звуком (синусоидальный, 1000 Гц) - добиваются равногромкости.
Полученная величина называется уровнем громкости и измеряется в фонах.
1 фон ≈ 1 дБА при частоте 1000 Гц
Перевод уровня звука в уровень громкости - по кривым равной громкости.
Шкала уровней громкости не всегда удобна, т.к. изменение уровня громкости в фонах в 2 раза не означает, что субъективное ощущение громкости изменится в два раза (соответствует 10 фонам). Для оценки субъективного восприятия - шкала сонов.
Описание слайда:
2. Количественная оценка громкости производится методом субъективного сравнения с эталонным звуком (синусоидальный, 1000 Гц) - добиваются равногромкости. 2. Количественная оценка громкости производится методом субъективного сравнения с эталонным звуком (синусоидальный, 1000 Гц) - добиваются равногромкости. Полученная величина называется уровнем громкости и измеряется в фонах. 1 фон ≈ 1 дБА при частоте 1000 Гц Перевод уровня звука в уровень громкости - по кривым равной громкости. Шкала уровней громкости не всегда удобна, т.к. изменение уровня громкости в фонах в 2 раза не означает, что субъективное ощущение громкости изменится в два раза (соответствует 10 фонам). Для оценки субъективного восприятия - шкала сонов.

Слайд 35


Akustika, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





4. Маскировка звукового сигнала - ухудшение слышимости при наличии постороннего шума, близких по частоте или составу гармоник:
4. Маскировка звукового сигнала - ухудшение слышимости при наличии постороннего шума, близких по частоте или составу гармоник:
 повышение порога слышимости / звон в ушах;
 снижение разборчивости речи (звукового сигнала). 
Маскировку звука оценивают количественно числом дБ, на которое повышается порог слышимости в присутствии помехи (порог маскировки). Наибольший эффект маскировки - на низких частотах.
Описание слайда:
4. Маскировка звукового сигнала - ухудшение слышимости при наличии постороннего шума, близких по частоте или составу гармоник: 4. Маскировка звукового сигнала - ухудшение слышимости при наличии постороннего шума, близких по частоте или составу гармоник: повышение порога слышимости / звон в ушах; снижение разборчивости речи (звукового сигнала). Маскировку звука оценивают количественно числом дБ, на которое повышается порог слышимости в присутствии помехи (порог маскировки). Наибольший эффект маскировки - на низких частотах.

Слайд 37





Раздел 2.

Акустика помещений
Описание слайда:
Раздел 2. Акустика помещений

Слайд 38





Шум и борьба с шумом
Шум - звуки, нарушающие тишину и мешающие восприятию звука человеком. 
С определенного уровня шум является источником санитарной вредности:
 вызывает снижение работоспособности на 10...15%;
 повышает утомляемость;
 вызывает временные или постоянные нарушения здоровья (профессиональные заболевания):
Описание слайда:
Шум и борьба с шумом Шум - звуки, нарушающие тишину и мешающие восприятию звука человеком. С определенного уровня шум является источником санитарной вредности: вызывает снижение работоспособности на 10...15%; повышает утомляемость; вызывает временные или постоянные нарушения здоровья (профессиональные заболевания):

Слайд 39





Классификация шума
1. По длительности:
 длительный узкодиапазонный (например, электродвигатель);
 длительный широкодиапазонный (уличный шум, речь и др.);
 эпизодический (гудок и т.д.).
Учитывают при оценке восприятия человеком (маскировка), при установке норм шума для помещений.
2. По спектральному составу:
 низкочастотный - до 300 Гц (борьба с шумом - повышение массы ограждения, резонирующие конструкции);
 среднечастотный - от 300 Гц до 800 Гц (повышение массы ограждения, резонирующие конструкции + звукопоглощение);
 высокочастотный - выше 800 Гц (звукопоглощение).
Описание слайда:
Классификация шума 1. По длительности: длительный узкодиапазонный (например, электродвигатель); длительный широкодиапазонный (уличный шум, речь и др.); эпизодический (гудок и т.д.). Учитывают при оценке восприятия человеком (маскировка), при установке норм шума для помещений. 2. По спектральному составу: низкочастотный - до 300 Гц (борьба с шумом - повышение массы ограждения, резонирующие конструкции); среднечастотный - от 300 Гц до 800 Гц (повышение массы ограждения, резонирующие конструкции + звукопоглощение); высокочастотный - выше 800 Гц (звукопоглощение).

Слайд 40





3. По интенсивности:
3. По интенсивности:
 до 40 дБА - малой интенсивности - практически не мешает и защиты обычно не требует; 
 40 ... 80-90 дБА - средней интенсивности - вызывает утомление, травматизм, снижение производительности, легкие нарушения здоровья. Борются строительно-акустическими мерами;
Описание слайда:
3. По интенсивности: 3. По интенсивности: до 40 дБА - малой интенсивности - практически не мешает и защиты обычно не требует; 40 ... 80-90 дБА - средней интенсивности - вызывает утомление, травматизм, снижение производительности, легкие нарушения здоровья. Борются строительно-акустическими мерами;

Слайд 41





Нормирование шума
в строительстве производится по двум методикам:
1. По санитарным нормам (СН) - нормируются уровни L (дБА) звукового давления в помещении в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 
63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.
Описание слайда:
Нормирование шума в строительстве производится по двум методикам: 1. По санитарным нормам (СН) - нормируются уровни L (дБА) звукового давления в помещении в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.

Слайд 42


Akustika, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Akustika, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





2. По строительным нормам (СНиП) нормируются:
2. По строительным нормам (СНиП) нормируются:
а) при защите от воздушного шума - величина звукоизоляции ограждающей конструкции R (дБ);
б) при защите от ударного шума - предельный уровень шума под перекрытием (дБ) при испытании на стандартной ударной машине ("топальной машине") – имеет 5 молотков по 0,5 кг на расстоянии 10 см друг от друга, падающих с высоты 4 см с частотой 10 ударов в секунду.
Описание слайда:
2. По строительным нормам (СНиП) нормируются: 2. По строительным нормам (СНиП) нормируются: а) при защите от воздушного шума - величина звукоизоляции ограждающей конструкции R (дБ); б) при защите от ударного шума - предельный уровень шума под перекрытием (дБ) при испытании на стандартной ударной машине ("топальной машине") – имеет 5 молотков по 0,5 кг на расстоянии 10 см друг от друга, падающих с высоты 4 см с частотой 10 ударов в секунду.

Слайд 45





Распространение шума в зданиях
Источники шума:
 внешние (транспорт, промышленность);
 внутренние (инженерное и сантехническое оборудование, музыка, телевизор и др.).
Описание слайда:
Распространение шума в зданиях Источники шума: внешние (транспорт, промышленность); внутренние (инженерное и сантехническое оборудование, музыка, телевизор и др.).

Слайд 46





Принципы борьбы с шумом
1. Уменьшение шума, распространяемого в воздухе –планировка, шумоизоляция, экранирование, звукопоглощение.
2. Уменьшение колебаний в конструкциях на пути распространения шума – виброизоляция, изоляция ударного шума, вибропоглощение, виброгашение.
3. Отражение энергии колебаний – изоляция воздушного шума, экранирование, виброизоляция, виброизоляция ударного шума.
4. Поглощение энергии звуковых колебаний и превращение в тепло – звукопоглощение, вибропоглощение, виброгашение.
5. Комбинация методов.
Описание слайда:
Принципы борьбы с шумом 1. Уменьшение шума, распространяемого в воздухе –планировка, шумоизоляция, экранирование, звукопоглощение. 2. Уменьшение колебаний в конструкциях на пути распространения шума – виброизоляция, изоляция ударного шума, вибропоглощение, виброгашение. 3. Отражение энергии колебаний – изоляция воздушного шума, экранирование, виброизоляция, виброизоляция ударного шума. 4. Поглощение энергии звуковых колебаний и превращение в тепло – звукопоглощение, вибропоглощение, виброгашение. 5. Комбинация методов.

Слайд 47





Планировочные мероприятия
1. Максимальное удаление источника шума от слушателя –санитарно-техническое оборудование, лифт, кухня, лестничная площадка - вдали от спальных помещений. 
2. Группировка источников по уровню шума - в квартире кухня и туалет рядом; мусоропровод, лифт, ливневый водосток  в одной шахте; слабый источник устанавливается рядом с более громким и др.; 
3. Отделение шумной и тихой зон буферными нежилыми помещениями - коридоры, кухни, кладовые, встроенные шкафы, в архитектуре - завод – сквер – жилой квартал;
4. Рациональная ориентация помещения или здания относительно источника шума - узкой стороной к источнику шума, нежелательно под углом 75°.
Суммарный эффект до 15-20 дБА
Описание слайда:
Планировочные мероприятия 1. Максимальное удаление источника шума от слушателя –санитарно-техническое оборудование, лифт, кухня, лестничная площадка - вдали от спальных помещений. 2. Группировка источников по уровню шума - в квартире кухня и туалет рядом; мусоропровод, лифт, ливневый водосток в одной шахте; слабый источник устанавливается рядом с более громким и др.; 3. Отделение шумной и тихой зон буферными нежилыми помещениями - коридоры, кухни, кладовые, встроенные шкафы, в архитектуре - завод – сквер – жилой квартал; 4. Рациональная ориентация помещения или здания относительно источника шума - узкой стороной к источнику шума, нежелательно под углом 75°. Суммарный эффект до 15-20 дБА

Слайд 48





Применение звукопоглощающих материалов и конструкций
1. Мягкие звукопоглощающие материалы (мягкие пористые плиты - поролон, войлок, минеральная вата, стекловата) - в основном применяются для борьбы с высокочастотным шумом (более 500...600 Гц).
  Акустическая характеристика:
Описание слайда:
Применение звукопоглощающих материалов и конструкций 1. Мягкие звукопоглощающие материалы (мягкие пористые плиты - поролон, войлок, минеральная вата, стекловата) - в основном применяются для борьбы с высокочастотным шумом (более 500...600 Гц). Акустическая характеристика:

Слайд 49





2. Пористые жесткие плиты (пемзолит, акмигран, ДВП, плиты минволокна и стекловолокна, шуманет, пемза, вермикулит, каолин, шлаки и т.п. с цементом или другим вяжущим) - могут применяться для борьбы со средне- и высокочастотным шумом (более 300...500 Гц).  
2. Пористые жесткие плиты (пемзолит, акмигран, ДВП, плиты минволокна и стекловолокна, шуманет, пемза, вермикулит, каолин, шлаки и т.п. с цементом или другим вяжущим) - могут применяться для борьбы со средне- и высокочастотным шумом (более 300...500 Гц).
Описание слайда:
2. Пористые жесткие плиты (пемзолит, акмигран, ДВП, плиты минволокна и стекловолокна, шуманет, пемза, вермикулит, каолин, шлаки и т.п. с цементом или другим вяжущим) - могут применяться для борьбы со средне- и высокочастотным шумом (более 300...500 Гц). 2. Пористые жесткие плиты (пемзолит, акмигран, ДВП, плиты минволокна и стекловолокна, шуманет, пемза, вермикулит, каолин, шлаки и т.п. с цементом или другим вяжущим) - могут применяться для борьбы со средне- и высокочастотным шумом (более 300...500 Гц).

Слайд 50





3. Резонирующие конструкции - для борьбы с низко- и среднечастотным шумом (300...800 Гц).
3. Резонирующие конструкции - для борьбы с низко- и среднечастотным шумом (300...800 Гц).
Штучные звукопоглотители и резонаторы
Описание слайда:
3. Резонирующие конструкции - для борьбы с низко- и среднечастотным шумом (300...800 Гц). 3. Резонирующие конструкции - для борьбы с низко- и среднечастотным шумом (300...800 Гц). Штучные звукопоглотители и резонаторы

Слайд 51


Akustika, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Akustika, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Экранирование шума
Экранирование – установка препятствия между источником звука и слушателем с целью создания звуковой тени.
Экран устанавливается рядом с  источником звука, либо рядом со  слушателем. Вблизи не должно быть препятствия, от которого звук может отразиться.
Описание слайда:
Экранирование шума Экранирование – установка препятствия между источником звука и слушателем с целью создания звуковой тени. Экран устанавливается рядом с источником звука, либо рядом со слушателем. Вблизи не должно быть препятствия, от которого звук может отразиться.

Слайд 54





Применение экранов  – здание, насыпь, глухой забор, щиты и перегородки не до потолка; кулисы в театре.
Применение экранов  – здание, насыпь, глухой забор, щиты и перегородки не до потолка; кулисы в театре.
Описание слайда:
Применение экранов – здание, насыпь, глухой забор, щиты и перегородки не до потолка; кулисы в театре. Применение экранов – здание, насыпь, глухой забор, щиты и перегородки не до потолка; кулисы в театре.

Слайд 55





Виброизоляция
Описание слайда:
Виброизоляция

Слайд 56


Akustika, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Akustika, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Вибропоглощение и виброгашение
Описание слайда:
Вибропоглощение и виброгашение

Слайд 59





Звукоизоляция ударного шума междуэтажными перекрытиями
Описание слайда:
Звукоизоляция ударного шума междуэтажными перекрытиями

Слайд 60





Методы и способы звукоизоляции ударного шума
Описание слайда:
Методы и способы звукоизоляции ударного шума

Слайд 61


Akustika, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Akustika, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Akustika, слайд №63
Описание слайда:



Теги Akustika
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию