🗊Презентация Benjamin Britten

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Benjamin Britten, слайд №1Benjamin Britten, слайд №2Benjamin Britten, слайд №3Benjamin Britten, слайд №4Benjamin Britten, слайд №5Benjamin Britten, слайд №6Benjamin Britten, слайд №7Benjamin Britten, слайд №8Benjamin Britten, слайд №9Benjamin Britten, слайд №10Benjamin Britten, слайд №11Benjamin Britten, слайд №12Benjamin Britten, слайд №13Benjamin Britten, слайд №14Benjamin Britten, слайд №15Benjamin Britten, слайд №16Benjamin Britten, слайд №17Benjamin Britten, слайд №18Benjamin Britten, слайд №19Benjamin Britten, слайд №20Benjamin Britten, слайд №21Benjamin Britten, слайд №22Benjamin Britten, слайд №23Benjamin Britten, слайд №24Benjamin Britten, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Benjamin Britten. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Benjamin Britten
Бенджамин Бриттен.
Композитор, потрясший английскую музыку. 
Работа ученика 7 «А» 
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №410 
Мартыненко Владислава Кирилловича
Описание слайда:
Benjamin Britten Бенджамин Бриттен. Композитор, потрясший английскую музыку. Работа ученика 7 «А» ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №410 Мартыненко Владислава Кирилловича

Слайд 2


Benjamin Britten, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Бриттен в России
Описание слайда:
Бриттен в России

Слайд 4





Введение.
Почти в каждой работе о Бриттене рядом с ним упоминается имя Генри Пёрселла. Хотя двух этих английских музыкантов разделяет немалая дистанция - три столетия, их очень многое связывает. Бенджамин Бриттен заново отредактировал "Дидону и Энея" - лучшую оперу своего далекого предшественника и написал остроумнейшие «Вариации» и фугу на тему другой его сценической музыки - "Абделазер". О Бриттене говорят и пишут как о композиторе-англичанине, первым после Пёрселла получившем мировое признание.
Описание слайда:
Введение. Почти в каждой работе о Бриттене рядом с ним упоминается имя Генри Пёрселла. Хотя двух этих английских музыкантов разделяет немалая дистанция - три столетия, их очень многое связывает. Бенджамин Бриттен заново отредактировал "Дидону и Энея" - лучшую оперу своего далекого предшественника и написал остроумнейшие «Вариации» и фугу на тему другой его сценической музыки - "Абделазер". О Бриттене говорят и пишут как о композиторе-англичанине, первым после Пёрселла получившем мировое признание.

Слайд 5





Шли столетия после смерти "Британского Орфея",- как называли Пёрселла,- а страна, давшая миру величайшего драматурга, созвездие поэтов, актеров, живописцев, архитекторов, в музыкальном творчестве проявляла себя неизмеримо более скромно. За триста лет немало было в Англии композиторов, способных привлечь внимание. Но ни один не выступил на мировом поприще так ярко, чтобы мир повернулся к нему с интересом, взволнованностью, с нетерпением ожидая, что нового появится в его следующем опусе. Таким стал только Бенджамин Бриттен, снискавший в наши дни мировую славу. О нем можно сказать: Англия дождалась его.
Шли столетия после смерти "Британского Орфея",- как называли Пёрселла,- а страна, давшая миру величайшего драматурга, созвездие поэтов, актеров, живописцев, архитекторов, в музыкальном творчестве проявляла себя неизмеримо более скромно. За триста лет немало было в Англии композиторов, способных привлечь внимание. Но ни один не выступил на мировом поприще так ярко, чтобы мир повернулся к нему с интересом, взволнованностью, с нетерпением ожидая, что нового появится в его следующем опусе. Таким стал только Бенджамин Бриттен, снискавший в наши дни мировую славу. О нем можно сказать: Англия дождалась его.
Описание слайда:
Шли столетия после смерти "Британского Орфея",- как называли Пёрселла,- а страна, давшая миру величайшего драматурга, созвездие поэтов, актеров, живописцев, архитекторов, в музыкальном творчестве проявляла себя неизмеримо более скромно. За триста лет немало было в Англии композиторов, способных привлечь внимание. Но ни один не выступил на мировом поприще так ярко, чтобы мир повернулся к нему с интересом, взволнованностью, с нетерпением ожидая, что нового появится в его следующем опусе. Таким стал только Бенджамин Бриттен, снискавший в наши дни мировую славу. О нем можно сказать: Англия дождалась его. Шли столетия после смерти "Британского Орфея",- как называли Пёрселла,- а страна, давшая миру величайшего драматурга, созвездие поэтов, актеров, живописцев, архитекторов, в музыкальном творчестве проявляла себя неизмеримо более скромно. За триста лет немало было в Англии композиторов, способных привлечь внимание. Но ни один не выступил на мировом поприще так ярко, чтобы мир повернулся к нему с интересом, взволнованностью, с нетерпением ожидая, что нового появится в его следующем опусе. Таким стал только Бенджамин Бриттен, снискавший в наши дни мировую славу. О нем можно сказать: Англия дождалась его.

Слайд 6





Талант, проявившийся в детстве.
Бенджамин Бриттен родился 
22 ноября 1913 года в Лоустафте 
(графство Суффолк), где получил первоначальное музыкальное образование. Он начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте – с десяти. К 14-летнему возрасту имел в своем портфеле более ста опусов. Среди учителей Бритенна – Ф.Бридж, Дж.Айрленд и А.Бенджамин; у двух последних он занимался в лондонском Королевском музыкальном колледже (1930–1933). 
Уже в этих юношеских произведениях проявились черты, характерные для музыки Бриттена более позднего периода: самобытный мелодический дар, фантазия, юмор, оригинальная трактовка классических форм.
Описание слайда:
Талант, проявившийся в детстве. Бенджамин Бриттен родился 22 ноября 1913 года в Лоустафте (графство Суффолк), где получил первоначальное музыкальное образование. Он начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте – с десяти. К 14-летнему возрасту имел в своем портфеле более ста опусов. Среди учителей Бритенна – Ф.Бридж, Дж.Айрленд и А.Бенджамин; у двух последних он занимался в лондонском Королевском музыкальном колледже (1930–1933). Уже в этих юношеских произведениях проявились черты, характерные для музыки Бриттена более позднего периода: самобытный мелодический дар, фантазия, юмор, оригинальная трактовка классических форм.

Слайд 7





Успех ранних сочинений.
Уже ранние сочинения Бриттена - Простая симфония и Симфониетта для камерного оркестра привлекли внимание обаятельным сочетанием юношеской свежести и профессиональной зрелости. Начало творческой биографии Бриттена напоминает молодого Шостаковича: блестящий пианизм, поражающее знание музыкальной литературы всех жанров, непосредственность и постоянная готовность писать музыку, свободное владение тайнами композиторского ремесла.
Описание слайда:
Успех ранних сочинений. Уже ранние сочинения Бриттена - Простая симфония и Симфониетта для камерного оркестра привлекли внимание обаятельным сочетанием юношеской свежести и профессиональной зрелости. Начало творческой биографии Бриттена напоминает молодого Шостаковича: блестящий пианизм, поражающее знание музыкальной литературы всех жанров, непосредственность и постоянная готовность писать музыку, свободное владение тайнами композиторского ремесла.

Слайд 8





В начале творческого пути Бриттена привлекала преимущественно инструментальная музыка: симфонические сюиты, вариации, фортепианный и скрипичный концерты, уже упоминавшиеся Простая симфония и Симфониетта; в камерном жанре - фортепианные и скрипичные пьесы, струнный квартет, Фантастический квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели.
В начале творческого пути Бриттена привлекала преимущественно инструментальная музыка: симфонические сюиты, вариации, фортепианный и скрипичный концерты, уже упоминавшиеся Простая симфония и Симфониетта; в камерном жанре - фортепианные и скрипичные пьесы, струнный квартет, Фантастический квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели.
У Бриттена есть великолепная черта настоящего "ремесленника", не брезгующего никакой работой, ибо каждая, любая работа рождает творческие импульсы; он "набивает руку" на киномузыке, на оформлении радиопостановок, сочинении разного рода образцов "бытовой музыки".
Описание слайда:
В начале творческого пути Бриттена привлекала преимущественно инструментальная музыка: симфонические сюиты, вариации, фортепианный и скрипичный концерты, уже упоминавшиеся Простая симфония и Симфониетта; в камерном жанре - фортепианные и скрипичные пьесы, струнный квартет, Фантастический квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели. В начале творческого пути Бриттена привлекала преимущественно инструментальная музыка: симфонические сюиты, вариации, фортепианный и скрипичный концерты, уже упоминавшиеся Простая симфония и Симфониетта; в камерном жанре - фортепианные и скрипичные пьесы, струнный квартет, Фантастический квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели. У Бриттена есть великолепная черта настоящего "ремесленника", не брезгующего никакой работой, ибо каждая, любая работа рождает творческие импульсы; он "набивает руку" на киномузыке, на оформлении радиопостановок, сочинении разного рода образцов "бытовой музыки".

Слайд 9





…и в вокальном жанре
Вокальный жанр также определил дальнейшее творчество английского композитора.
 Ряд лучших страниц его музыки написаны для голоса с оркестром: Озарения (Les Illuminations, 1939); Серенада (Serenada, 1943); Ноктюрн, Nocturne, 1958)
 и для голоса с фортепиано:
 Семь сонетов Микеланджело (Seven Sonnets of Michelangelo, 1940);
 Духовные сонеты Джона Донна (The Holy Sonnets of John Donne, 1945); 
Зимние слова по Т.Харди (Winter Words, 1953); 
Шесть фрагментов из Гёльдерлина (Six Hlderlin Fragments, 1958). 
Среди многочисленных сочинений жанра кантаты выделяются – Дитя нам родилось (A boy was born, 1933), 
Гимн св. Цецилии (Hymn to St.Cecilia, 1942), 
Венок колядок (The ceremony of carols, 1942), 
Св. Николай (Saint Nicolas, 1948), 
Кантата милосердия (Cantata misericordium, 1963). 
В широко известном монументальном Военном реквиеме (War Requiem), где стихи погибшего в Первую мировую войну английского поэта У.Оуэна перемежаются с текстами католической заупокойной мессы, музыка раскрывает тему бессмысленности всех войн.
Описание слайда:
…и в вокальном жанре Вокальный жанр также определил дальнейшее творчество английского композитора. Ряд лучших страниц его музыки написаны для голоса с оркестром: Озарения (Les Illuminations, 1939); Серенада (Serenada, 1943); Ноктюрн, Nocturne, 1958) и для голоса с фортепиано: Семь сонетов Микеланджело (Seven Sonnets of Michelangelo, 1940); Духовные сонеты Джона Донна (The Holy Sonnets of John Donne, 1945); Зимние слова по Т.Харди (Winter Words, 1953); Шесть фрагментов из Гёльдерлина (Six Hlderlin Fragments, 1958). Среди многочисленных сочинений жанра кантаты выделяются – Дитя нам родилось (A boy was born, 1933), Гимн св. Цецилии (Hymn to St.Cecilia, 1942), Венок колядок (The ceremony of carols, 1942), Св. Николай (Saint Nicolas, 1948), Кантата милосердия (Cantata misericordium, 1963). В широко известном монументальном Военном реквиеме (War Requiem), где стихи погибшего в Первую мировую войну английского поэта У.Оуэна перемежаются с текстами католической заупокойной мессы, музыка раскрывает тему бессмысленности всех войн.

Слайд 10





Бриттен шёл своим путём
  Ни в ранние годы, ни на более поздних этапах своей творческой эволюции Бриттен не ставил перед собой задач первооткрывателя новых технических приемов композиции или теоретических обоснований своего индивидуального стиля.   
  В отличие от многих своих сверстников Бриттен никогда не увлекался погоней за "самым новым", равно как и не старался найти поддержки в устоявшихся приемах композиции, унаследованных от мастеров предшествующих поколений. 
  Он руководствуется прежде всего свободным полетом воображения, фантазии, реалистической целесообразностью, а не принадлежностью к одной из многочисленных "школ" нашего века.
Бриттен всегда больше ценил и ценит творческую искренность, чем схоластическую догму, в какие бы ультрасовременные наряды ее ни облекали.
Описание слайда:
Бриттен шёл своим путём Ни в ранние годы, ни на более поздних этапах своей творческой эволюции Бриттен не ставил перед собой задач первооткрывателя новых технических приемов композиции или теоретических обоснований своего индивидуального стиля. В отличие от многих своих сверстников Бриттен никогда не увлекался погоней за "самым новым", равно как и не старался найти поддержки в устоявшихся приемах композиции, унаследованных от мастеров предшествующих поколений. Он руководствуется прежде всего свободным полетом воображения, фантазии, реалистической целесообразностью, а не принадлежностью к одной из многочисленных "школ" нашего века. Бриттен всегда больше ценил и ценит творческую искренность, чем схоластическую догму, в какие бы ультрасовременные наряды ее ни облекали.

Слайд 11





Бенджамин Бриттен позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, но не распоряжаться в ней.  На его творчество оказали влияние Малер, Шостакович, Альбан Берг, Стравинский и Прокофьев. 
Бенджамин Бриттен позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, но не распоряжаться в ней.  На его творчество оказали влияние Малер, Шостакович, Альбан Берг, Стравинский и Прокофьев.
Описание слайда:
Бенджамин Бриттен позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, но не распоряжаться в ней. На его творчество оказали влияние Малер, Шостакович, Альбан Берг, Стравинский и Прокофьев. Бенджамин Бриттен позволял всем ветрам эпохи проникать в свою творческую лабораторию, но не распоряжаться в ней. На его творчество оказали влияние Малер, Шостакович, Альбан Берг, Стравинский и Прокофьев.

Слайд 12





Любовь к родной английской музыке
Бенджамин Бриттен немыслим вне конкретной национальной среды, сформировавшей его и привязавшей к себе тысячами нитей. В детстве, юности, в зрелые годы он излагает свои музыкальные мысли, не прибегая ни к цитатам, ни к фольклору, ни к стилизации. Но он любит свою английскую музыку. 
   Между 1945 - 1948 годами он аранжирует английские народные песни и выпускает два сборника, а между ними - сборник французских песен. До этого он сочиняет "Канадский карнавал" для оркестра и Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром. Но не только фольклорные истоки формировали его язык.
Описание слайда:
Любовь к родной английской музыке Бенджамин Бриттен немыслим вне конкретной национальной среды, сформировавшей его и привязавшей к себе тысячами нитей. В детстве, юности, в зрелые годы он излагает свои музыкальные мысли, не прибегая ни к цитатам, ни к фольклору, ни к стилизации. Но он любит свою английскую музыку. Между 1945 - 1948 годами он аранжирует английские народные песни и выпускает два сборника, а между ними - сборник французских песен. До этого он сочиняет "Канадский карнавал" для оркестра и Шотландскую балладу для двух фортепиано с оркестром. Но не только фольклорные истоки формировали его язык.

Слайд 13


Benjamin Britten, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Benjamin Britten, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Benjamin Britten, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Характер первой оперы Бенджамина Бриттена
В городке (где происходит действие оперы) жизнь каждого из его жителей связана с морем. Главный герой оперы совсем не похож на положительного героя, против которого несправедливо ополчились мелкие люди. Граймса легко обвинить во всех тех поступках, которые поставили его вне общества, где не все люди так уж никчемны. С сочувствием относятся к нему только отставной шкипер и аптекарь, а учительница Эллен любит этого жестокого, нелюдимого человека. Она понимает, что многие поступки Граймса, нелепые, а иногда и страшные, обусловлены тем, что он изуверился в добре, человеческом понимании, в том, что и для него может найтись и улыбка, и сердечное тепло. Питер Граймс гибнет. Он один уплывает в море, чтобы не вернуться.
Бриттен не обвиняет и не защищает своего героя, а освещает его душевный мир, показывая, как страшна жизнь, способная изуродовать человека и через цепь несчастий увести его в ночной мрак бушующего океана, в небытие...
Описание слайда:
Характер первой оперы Бенджамина Бриттена В городке (где происходит действие оперы) жизнь каждого из его жителей связана с морем. Главный герой оперы совсем не похож на положительного героя, против которого несправедливо ополчились мелкие люди. Граймса легко обвинить во всех тех поступках, которые поставили его вне общества, где не все люди так уж никчемны. С сочувствием относятся к нему только отставной шкипер и аптекарь, а учительница Эллен любит этого жестокого, нелюдимого человека. Она понимает, что многие поступки Граймса, нелепые, а иногда и страшные, обусловлены тем, что он изуверился в добре, человеческом понимании, в том, что и для него может найтись и улыбка, и сердечное тепло. Питер Граймс гибнет. Он один уплывает в море, чтобы не вернуться. Бриттен не обвиняет и не защищает своего героя, а освещает его душевный мир, показывая, как страшна жизнь, способная изуродовать человека и через цепь несчастий увести его в ночной мрак бушующего океана, в небытие...

Слайд 17





Значение «Питера Граймса» 
в творческой биографии Бриттена
Описание слайда:
Значение «Питера Граймса» в творческой биографии Бриттена

Слайд 18





Резкий подъём после премьеры
Через год Глайденбернский оперный театр, труппа которого вскоре получила наименование Малой оперной труппы Ковент-Гарденского театра, поставил новую оперу Бриттена - "Поругание Лукреции". Судьба Лукреции, жены римского полководца Луция Коллатина, впервые описана Тацитом, а потом много раз пересказывалась поэтами, писателями, драматургами, в том числе и Шекспиром.
Царь Тарквиний надругался над Лукрецией. Она покончила с собой, будучи не в силах снести позора, В своей опере Бриттен, страстно негодуя, становится в защиту Лукреции. Одна из самых потрясающих сцен оперы разыгрывается в опочивальне. Против верной, любящей жены полководца Тарквиний обращает силу, низость, оружие. Композитор рассказывает о Лукреции музыкой колыбельной песни. В ней - сама чистота безмятежного детского сна. "Поругание Лукреции" - первая опера, в которой Бриттен обращается к камерному составу: шесть исполнителей сценических ролей, включая и второстепенные; тринадцать человек в оркестре, и так как жанр оперы приближен к античной трагедии, введен хор, комментирующий действие, предваряющий своими репликами сценические события. Но партии хора поручены... двум певцам: тенору и меццо-сопрано. Интересно, что двумя основными исполнителями "роли хора" в Малой оперной труппе были выдающиеся артисты Питер Пирс и Сильвия Фишер.
Описание слайда:
Резкий подъём после премьеры Через год Глайденбернский оперный театр, труппа которого вскоре получила наименование Малой оперной труппы Ковент-Гарденского театра, поставил новую оперу Бриттена - "Поругание Лукреции". Судьба Лукреции, жены римского полководца Луция Коллатина, впервые описана Тацитом, а потом много раз пересказывалась поэтами, писателями, драматургами, в том числе и Шекспиром. Царь Тарквиний надругался над Лукрецией. Она покончила с собой, будучи не в силах снести позора, В своей опере Бриттен, страстно негодуя, становится в защиту Лукреции. Одна из самых потрясающих сцен оперы разыгрывается в опочивальне. Против верной, любящей жены полководца Тарквиний обращает силу, низость, оружие. Композитор рассказывает о Лукреции музыкой колыбельной песни. В ней - сама чистота безмятежного детского сна. "Поругание Лукреции" - первая опера, в которой Бриттен обращается к камерному составу: шесть исполнителей сценических ролей, включая и второстепенные; тринадцать человек в оркестре, и так как жанр оперы приближен к античной трагедии, введен хор, комментирующий действие, предваряющий своими репликами сценические события. Но партии хора поручены... двум певцам: тенору и меццо-сопрано. Интересно, что двумя основными исполнителями "роли хора" в Малой оперной труппе были выдающиеся артисты Питер Пирс и Сильвия Фишер.

Слайд 19





Бриттен как бы воссоздает язык театра Пёрселла и Генделя, вызывающий прямые ассоциации со стилем оперного пересказа событий древней истории. Величию, суровости, силе, идущим от генделевских образов, противопоставлены трогательность, женственность, трепетность, заставляющие вспомнить манеру письма Пёрселла.
Бриттен как бы воссоздает язык театра Пёрселла и Генделя, вызывающий прямые ассоциации со стилем оперного пересказа событий древней истории. Величию, суровости, силе, идущим от генделевских образов, противопоставлены трогательность, женственность, трепетность, заставляющие вспомнить манеру письма Пёрселла.
Описание слайда:
Бриттен как бы воссоздает язык театра Пёрселла и Генделя, вызывающий прямые ассоциации со стилем оперного пересказа событий древней истории. Величию, суровости, силе, идущим от генделевских образов, противопоставлены трогательность, женственность, трепетность, заставляющие вспомнить манеру письма Пёрселла. Бриттен как бы воссоздает язык театра Пёрселла и Генделя, вызывающий прямые ассоциации со стилем оперного пересказа событий древней истории. Величию, суровости, силе, идущим от генделевских образов, противопоставлены трогательность, женственность, трепетность, заставляющие вспомнить манеру письма Пёрселла.

Слайд 20





Новые оперы становятся труднее и труднее…

             Год спустя после премьеры "Лукреции" Бриттен дирижирует премьерой новой своей оперы - "Альберт Херринг". За сюжетом третьей своей оперы Бриттен обращается к Мопассану, чей рассказ "Избранник г-жи Юссон" перенесен на английскую почву. Действие оперы развертывается в маленьком английском городке Локсфорде, похожем на своего французского собрата - город Клошмерль, прославившийся памятным скандалом. Сходство здесь не в сюжете, а в приемах сатирического осмеяния захолустной "тиши да глади", нерушимости "нравственных устоев".
Описание слайда:
Новые оперы становятся труднее и труднее… Год спустя после премьеры "Лукреции" Бриттен дирижирует премьерой новой своей оперы - "Альберт Херринг". За сюжетом третьей своей оперы Бриттен обращается к Мопассану, чей рассказ "Избранник г-жи Юссон" перенесен на английскую почву. Действие оперы развертывается в маленьком английском городке Локсфорде, похожем на своего французского собрата - город Клошмерль, прославившийся памятным скандалом. Сходство здесь не в сюжете, а в приемах сатирического осмеяния захолустной "тиши да глади", нерушимости "нравственных устоев".

Слайд 21





«Альберт Херринг» – потомок итальянской классической оперы. 
Музыка "Альберта Херринга" своей живостью, органичностью возникновения ансамблей, широкими пластами вокальных эпизодов ассоциируется с приемами письма итальянской комической оперы. Но постоянно слышатся интонации специфически английские и в мелодических построениях и в речитативах.
Описание слайда:
«Альберт Херринг» – потомок итальянской классической оперы. Музыка "Альберта Херринга" своей живостью, органичностью возникновения ансамблей, широкими пластами вокальных эпизодов ассоциируется с приемами письма итальянской комической оперы. Но постоянно слышатся интонации специфически английские и в мелодических построениях и в речитативах.

Слайд 22





Историческая опера
    В начале XVIII века  в низших слоях любителей театра, не допускавшихся в фешенебельные театральные залы, зародилась идея нового жанра - оперы-пародии. Джон Гей - литератор и Джон Пепуш - музыкант сочинили оперу, музыкальный материал которой развивал и варьировал уличные песенки, сентиментальные баллады, танцы социальных низов. Так возникла "Опера нищих", имевшая шумный и чуть ли не скандальный успех, обусловленный увлекательностью сюжета, разыгрывающегося в среде воров, мошенников, скупщиков краденого, веселых девиц, мелких базарных "дельцов" и прочего люда, шныряющего по закоулкам лондонских рынков и притонов. Через 200 лет Бертольт Брехт написал "Трехгрошовый роман", превращенный композитором Куртом Вайлем в "Трехгрошовую оперу", уже 40 лет не сходящую с репертуара сотен опереточных и драматических театров.
Описание слайда:
Историческая опера В начале XVIII века в низших слоях любителей театра, не допускавшихся в фешенебельные театральные залы, зародилась идея нового жанра - оперы-пародии. Джон Гей - литератор и Джон Пепуш - музыкант сочинили оперу, музыкальный материал которой развивал и варьировал уличные песенки, сентиментальные баллады, танцы социальных низов. Так возникла "Опера нищих", имевшая шумный и чуть ли не скандальный успех, обусловленный увлекательностью сюжета, разыгрывающегося в среде воров, мошенников, скупщиков краденого, веселых девиц, мелких базарных "дельцов" и прочего люда, шныряющего по закоулкам лондонских рынков и притонов. Через 200 лет Бертольт Брехт написал "Трехгрошовый роман", превращенный композитором Куртом Вайлем в "Трехгрошовую оперу", уже 40 лет не сходящую с репертуара сотен опереточных и драматических театров.

Слайд 23





Опера «Билли Бэдд»

       За "Оперой нищих" последовал "Билли Бэдд". И здесь композитор обращается к сложному душевному миру героев. Билли Бэдду, молодому моряку, добродушному, веселому, общительному человеку, противостоит изуверство боцмана Клэгардта. В столкновении с ним, носителем бесчеловечности, сам не желая этого, Билли убивает боцмана и идет на казнь.
        Интонации Билли Бэдда естественно слагаются в мелодические линии, родственные народным истокам. Боцман же пользуется очень ограниченным интонационным словарем речитативного характера. В репликах оркестра, сопровождающих "речь" боцмана, часто слышатся натуралистические подробности. Как и в "Питере Граймсе" перед нами герой, наделенный сложными, противоречивыми чертами, и потому его образ так жизненно правдив.
         Оперы, в которых нет хора и балета, нет громоздкого симфонического оркестра, оперы, рассчитанные на самое портативное сценическое оформление,- это не выдумка Бриттена. Небольшие одноактные оперы-интермедии известны были еще в XVIII веке, во времена Перголези. В борьбе за жизненные судьбы оперы Бриттен на новой основе возрождает забытые традиции жанра, в наши дни не менее важного, чем в годы рождения "Служанки-госпожи" Перголези, одной из самых популярных по сей день опер-интермедий XVIII века.
Описание слайда:
Опера «Билли Бэдд» За "Оперой нищих" последовал "Билли Бэдд". И здесь композитор обращается к сложному душевному миру героев. Билли Бэдду, молодому моряку, добродушному, веселому, общительному человеку, противостоит изуверство боцмана Клэгардта. В столкновении с ним, носителем бесчеловечности, сам не желая этого, Билли убивает боцмана и идет на казнь. Интонации Билли Бэдда естественно слагаются в мелодические линии, родственные народным истокам. Боцман же пользуется очень ограниченным интонационным словарем речитативного характера. В репликах оркестра, сопровождающих "речь" боцмана, часто слышатся натуралистические подробности. Как и в "Питере Граймсе" перед нами герой, наделенный сложными, противоречивыми чертами, и потому его образ так жизненно правдив. Оперы, в которых нет хора и балета, нет громоздкого симфонического оркестра, оперы, рассчитанные на самое портативное сценическое оформление,- это не выдумка Бриттена. Небольшие одноактные оперы-интермедии известны были еще в XVIII веке, во времена Перголези. В борьбе за жизненные судьбы оперы Бриттен на новой основе возрождает забытые традиции жанра, в наши дни не менее важного, чем в годы рождения "Служанки-госпожи" Перголези, одной из самых популярных по сей день опер-интермедий XVIII века.

Слайд 24





Главная мысль опер Бриттена
        Современная драма "Питер Граймс", античная трагедия "Поругание Лукреции", сатира на английское общество викторианской эпохи "Альберт Херринг" и обличение нравов английской столицы XVIII века. Бриттен проводит сквозную мысль о зле, пошлости, преступности мира, где царят низменные страсти, где ханжество и лицемерие прикрываются "положением в обществе", где дух купли-продажи охватывает не только трехгрошовые рыночные сделки с совестью.
Описание слайда:
Главная мысль опер Бриттена Современная драма "Питер Граймс", античная трагедия "Поругание Лукреции", сатира на английское общество викторианской эпохи "Альберт Херринг" и обличение нравов английской столицы XVIII века. Бриттен проводит сквозную мысль о зле, пошлости, преступности мира, где царят низменные страсти, где ханжество и лицемерие прикрываются "положением в обществе", где дух купли-продажи охватывает не только трехгрошовые рыночные сделки с совестью.

Слайд 25





www.belcanto.ru/britten
www.belcanto.ru/britten
www.krugosvet.ru/articles  
ru.wikipedia 
www.maestroes.com/benjamin-britten 
www.peoples.ru 
www.tonnel.ru 
proricateli.ru 
ormn.net/?p 
musikkk.narod.ru 
classicmusicon.narod.ru/bio_b9 
www.junglebel.ru 
www.az-libr.ru/Persons 
www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005
www.intoclassics.net
www.treli.ru/archive
www.manchester.ru
www.deci.ru/fono.htm/britten.html
justlife.narod.ru/music/music_britten.htm
www.sviatoslavrichter.ru/photos.php?page=8
photo.peoples.ru/art/music/composer/benjamin_britten/
http://web-lib.info/uploads/posts/1201114023_britten.jpg
www.megansk.ru/partanalitics/1180414028
http://go.mail.ru/frame.html
Описание слайда:
www.belcanto.ru/britten www.belcanto.ru/britten www.krugosvet.ru/articles ru.wikipedia www.maestroes.com/benjamin-britten www.peoples.ru www.tonnel.ru proricateli.ru ormn.net/?p musikkk.narod.ru classicmusicon.narod.ru/bio_b9 www.junglebel.ru www.az-libr.ru/Persons www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005 www.intoclassics.net www.treli.ru/archive www.manchester.ru www.deci.ru/fono.htm/britten.html justlife.narod.ru/music/music_britten.htm www.sviatoslavrichter.ru/photos.php?page=8 photo.peoples.ru/art/music/composer/benjamin_britten/ http://web-lib.info/uploads/posts/1201114023_britten.jpg www.megansk.ru/partanalitics/1180414028 http://go.mail.ru/frame.html



Теги Benjamin Britten
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию