🗊Презентация Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №1Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №2Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №3Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №4Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №5Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №6Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №7Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №8Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №9Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №10Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №11Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №12Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №13Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №14Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №15Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №16Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №17Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


   Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников.  Воспитатель Шпет Юлия Валерьевна
Описание слайда:
 Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников. Воспитатель Шпет Юлия Валерьевна

Слайд 2


  К . Д. Ушинский писал:  «Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам- он будет  долго и напрасно мучиться, но свяжите  двадцать таких слов с картинками, и он  усвоит на лету».
Описание слайда:
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3


  Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.   Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.
Описание слайда:
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.  Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.

Слайд 4


  Общие задачи для всех видов мнемотаблиц.    Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания);  Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;  Развитие логики;  Развитие образного мышления;  Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации;  Решение дидактических, образовательных задач;  Развитие смекалки;  Тренировка внимания;  Навык правильного графического изображения;           Виды мнемотаблиц.  развивающие (тренинг основных психических процессов);  обучающие;
Описание слайда:
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц. Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания); Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать; Развитие логики; Развитие образного мышления; Умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информации; Решение дидактических, образовательных задач; Развитие смекалки; Тренировка внимания; Навык правильного графического изображения;          Виды мнемотаблиц. развивающие (тренинг основных психических процессов); обучающие;

Слайд 5


  К мнемотехнике в дошкольной педагогике разные авторы относят: мнемотаблицы и коллажи , сенсорно-графические схемы предметно-схематические модели , блоки-квадраты, а также схемы составления рассказов. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация
Описание слайда:
К мнемотехнике в дошкольной педагогике разные авторы относят: мнемотаблицы и коллажи , сенсорно-графические схемы предметно-схематические модели , блоки-квадраты, а также схемы составления рассказов. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация

Слайд 6


  В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение литературных персонажей, явлений природы, некоторых действий. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Описание слайда:
В мнемотаблице можно изображать практически все – т.е. производится графическое или частично графическое изображение литературных персонажей, явлений природы, некоторых действий. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 7


   Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:   -сюжет рассказа,  - последовательность событий,  - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Описание слайда:
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: -сюжет рассказа, - последовательность событий, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Слайд 8


  Когда можно использовать    карточки- схемы:    для обогащения словарного запаса,   при обучении составлению рассказов,   при пересказах художественной литературы,   при отгадывании и загадывании загадок,   при заучивании стихов.
Описание слайда:
Когда можно использовать карточки- схемы: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Слайд 9


  Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.  Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.
Описание слайда:
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Слайд 10


Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  Коллаж
Описание слайда:
Коллаж

Слайд 12


                       СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГОРАССКАЗА ПО СХЕМЕ  Чтобы составить рассказ в этом поможет схема. Вспомним, что обозначают эти символы (отвечаем на вопрос-что это?; определяем цвет, форму, вкус; как растет; что готовят)    Введение в тему    Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (расту в земле, над землей, на кустах…)  А одинаковые ли они?(нет)  Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу…)  Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)  Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…)  Какие овощные соки можно приготовить? (морковный, томатный, свекольный, огуречный…)  Скажите как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
Описание слайда:
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГОРАССКАЗА ПО СХЕМЕ Чтобы составить рассказ в этом поможет схема. Вспомним, что обозначают эти символы (отвечаем на вопрос-что это?; определяем цвет, форму, вкус; как растет; что готовят) Введение в тему Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (расту в земле, над землей, на кустах…) А одинаковые ли они?(нет) Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу…) Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают) Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…) Какие овощные соки можно приготовить? (морковный, томатный, свекольный, огуречный…) Скажите как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Слайд 13


Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом   развитии дошкольников, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


  РАЗМЕРЫ МНЕМОТАБЛИЦ МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМИ- В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ И УРОВНЯ ИХ РАЗВИТИЯ    Для дошкольников среднего возраста – таблицы на 6 клетках;  Для дошкольников старшего возраста – таблицы на 9-12 клетках;  Для подготовительного к школе возраста – таблицы на 12-15 клетках.
Описание слайда:
РАЗМЕРЫ МНЕМОТАБЛИЦ МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМИ- В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ И УРОВНЯ ИХ РАЗВИТИЯ Для дошкольников среднего возраста – таблицы на 6 клетках; Для дошкольников старшего возраста – таблицы на 9-12 клетках; Для подготовительного к школе возраста – таблицы на 12-15 клетках.

Слайд 15


  ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ:  1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.   2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.  3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.       В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 16


  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С              МНЕМОТАБЛИЦАМИ:  1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).    2. Использование опорных схем  на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).  3. Введение отрицаний.  4. Сочетание символов, чтение цепочки их.  5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)  6. Творческое создание детьми опорных схем.
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.

Слайд 17


                           РЕЗУЛЬТАТЫ    у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;   появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;   появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;   словарный запас выходит на более высокий уровень;   дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 18


  СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию