🗊Презентация Қауырсын Қалам

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Қауырсын Қалам, слайд №1Қауырсын Қалам, слайд №2Қауырсын Қалам, слайд №3Қауырсын Қалам, слайд №4Қауырсын Қалам, слайд №5Қауырсын Қалам, слайд №6Қауырсын Қалам, слайд №7Қауырсын Қалам, слайд №8Қауырсын Қалам, слайд №9Қауырсын Қалам, слайд №10Қауырсын Қалам, слайд №11Қауырсын Қалам, слайд №12Қауырсын Қалам, слайд №13Қауырсын Қалам, слайд №14Қауырсын Қалам, слайд №15Қауырсын Қалам, слайд №16Қауырсын Қалам, слайд №17Қауырсын Қалам, слайд №18Қауырсын Қалам, слайд №19Қауырсын Қалам, слайд №20Қауырсын Қалам, слайд №21Қауырсын Қалам, слайд №22Қауырсын Қалам, слайд №23Қауырсын Қалам, слайд №24Қауырсын Қалам, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Қауырсын Қалам. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Қауырсын Қалам, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательная
Развивающая
Воспитывающая   3. воспитывать положительные черты характера  на примере 
басни.
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Задачи урока: Образовательная Развивающая Воспитывающая 3. воспитывать положительные черты характера на примере басни.

Слайд 3


Қауырсын Қалам, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Небольшой размер
Небольшой размер
Иносказательность
Высмеиваются недостатки
Поучительность
Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.
Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.
Мораль - поучение 
Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения.
Описание слайда:
Небольшой размер Небольшой размер Иносказательность Высмеиваются недостатки Поучительность Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей. Аллегория – когда под животными подразумеваются люди. Мораль - поучение Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения.

Слайд 5


Қауырсын Қалам, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






              Кто не слыхал его живого слова?
	Кто в жизни с ним не встретился своей?
	Бессмертные творения Крылова
	Мы с каждым годом любим всё сильней.
						М. Исаковский
Описание слайда:
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

Слайд 7






Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др.
И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.

Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца.

Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен.

9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
Описание слайда:
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца. Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Слайд 8


Қауырсын Қалам, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Древнегреческий баснописец
Древнегреческий баснописец
Описание слайда:
Древнегреческий баснописец Древнегреческий баснописец

Слайд 10


Қауырсын Қалам, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Қауырсын Қалам, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







Басня Крылова Мартышка и очки
Мартышка и очки - басня Крылова, высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но не теряет своей остроты и лукавства по сей день. 


Басня Мартышка и Очки читать
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Описание слайда:
Басня Крылова Мартышка и очки Мартышка и очки - басня Крылова, высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но не теряет своей остроты и лукавства по сей день. Басня Мартышка и Очки читать Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

Слайд 13





МАРТЫШКА — маленькая обезьянка;
МАРТЫШКА — маленькая обезьянка;
ДЮЖИНА — 12;
ПОЛДЮЖИНЫ — 6;
ТЕМЯ — верхняя часть головы;
НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку;
НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек;
К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит;
ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;
НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.
Описание слайда:
МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя часть головы; НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку; НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек; К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит; ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.

Слайд 14





Мартышка и очки
Описание слайда:
Мартышка и очки

Слайд 15


Қауырсын Қалам, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Зеваки – тот,  кто  слоняется  по  улицам  без  дела.
Зеваки – тот,  кто  слоняется  по  улицам  без  дела.
Напоказ – обратить  внимание  для  вида.
Забияка – человек,  который  любит  затевать  ссоры.
Отколе – откуда
Шавка – непородистая  собака,  дворняжка.
Диковинка – старинная,  удивительная  вещь  или  явление.
Описание слайда:
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ – обратить внимание для вида. Забияка – человек, который любит затевать ссоры. Отколе – откуда Шавка – непородистая собака, дворняжка. Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.

Слайд 17


Қауырсын Қалам, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Диаграмма Венна
Описание слайда:
Диаграмма Венна

Слайд 19





(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы)
(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы)
Описание слайда:
(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы) (два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы)

Слайд 20





Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»
Описание слайда:
Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»

Слайд 21





Семантическая карта
Описание слайда:
Семантическая карта

Слайд 22





Приём «Верите ли вы, что…»
Приём «Верите ли вы, что…»
Верите ли вы, что в басни главными героями являются животные или птицы?
Верите ли вы, что И. А. Крылов написал более 200 басен?
Верите ли вы, что И. А. Крылов был хорошим музыкантом?
Верите ли вы, что автор басни «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылов?
Верите ли вы, что И. А. Крылов 30 лет проработал библиотекарем?
Верите ли вы, что басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением … ?
Верите ли вы, что басня похожа на сказку?
Верите ли вы, что Невежда – это образованный человек?
Верите ли вы, что Мартышка – это маленькая кошка?
Верите ли вы, что А. С. Пушкин очень любил басни И. А. Крылова и называл его «истинно народным поэтом»?
Описание слайда:
Приём «Верите ли вы, что…» Приём «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в басни главными героями являются животные или птицы? Верите ли вы, что И. А. Крылов написал более 200 басен? Верите ли вы, что И. А. Крылов был хорошим музыкантом? Верите ли вы, что автор басни «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылов? Верите ли вы, что И. А. Крылов 30 лет проработал библиотекарем? Верите ли вы, что басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением … ? Верите ли вы, что басня похожа на сказку? Верите ли вы, что Невежда – это образованный человек? Верите ли вы, что Мартышка – это маленькая кошка? Верите ли вы, что А. С. Пушкин очень любил басни И. А. Крылова и называл его «истинно народным поэтом»?

Слайд 23





Приём «ЗУХ»
Описание слайда:
Приём «ЗУХ»

Слайд 24


Қауырсын Қалам, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





II группа - выразительно читать басню
II группа - выразительно читать басню
III группа – учить наизусть
I группа – разбиться на пары и готовиться к инсценированию
Описание слайда:
II группа - выразительно читать басню II группа - выразительно читать басню III группа – учить наизусть I группа – разбиться на пары и готовиться к инсценированию



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию