🗊Презентация ONI lektsia_2_1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ONI lektsia_2_1, слайд №1ONI lektsia_2_1, слайд №2ONI lektsia_2_1, слайд №3ONI lektsia_2_1, слайд №4ONI lektsia_2_1, слайд №5ONI lektsia_2_1, слайд №6ONI lektsia_2_1, слайд №7ONI lektsia_2_1, слайд №8ONI lektsia_2_1, слайд №9ONI lektsia_2_1, слайд №10ONI lektsia_2_1, слайд №11ONI lektsia_2_1, слайд №12ONI lektsia_2_1, слайд №13ONI lektsia_2_1, слайд №14ONI lektsia_2_1, слайд №15ONI lektsia_2_1, слайд №16ONI lektsia_2_1, слайд №17ONI lektsia_2_1, слайд №18ONI lektsia_2_1, слайд №19ONI lektsia_2_1, слайд №20ONI lektsia_2_1, слайд №21ONI lektsia_2_1, слайд №22ONI lektsia_2_1, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ONI lektsia_2_1. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 


ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Белкин Александр Анатольевич
Описание слайда:
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Белкин Александр Анатольевич

Слайд 2





ПЛАН ЛЕКЦИИ
Описание слайда:
ПЛАН ЛЕКЦИИ

Слайд 3





МЕТОД НАУЧНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ

МЕТОД («путь») - сознательный способ достижения какого-либо результата, осуществление определенной деятельности, решение некоторых задач.
Описание слайда:
МЕТОД НАУЧНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ МЕТОД («путь») - сознательный способ достижения какого-либо результата, осуществление определенной деятельности, решение некоторых задач.

Слайд 4





ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ

Методология в широком смысле есть учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
Методология как учение о методе
учение об исходных основах (принципах) познания : анализ  и оценка   философских представлений и взглядов, на которые исследователь опирается в процессе познания.
учение о способах и приемах исследования, опирающихся на эти основы: рассматриваются общие стороны частных методов познания, составляющих общее направление исследования  (например: приемы и способы эмпирического и теоретического исследований, опирающиеся на исходные основы и принципы).
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ Методология в широком смысле есть учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология как учение о методе учение об исходных основах (принципах) познания : анализ и оценка философских представлений и взглядов, на которые исследователь опирается в процессе познания. учение о способах и приемах исследования, опирающихся на эти основы: рассматриваются общие стороны частных методов познания, составляющих общее направление исследования (например: приемы и способы эмпирического и теоретического исследований, опирающиеся на исходные основы и принципы).

Слайд 5





МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Динамический аспект:  методология изучает те методы, средства и приемы, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке.
Статический аспект: методология изучает структуру научного знания вообще, место и роль в нем различных форм познания, методы анализа и построения различных систем знания.
Описание слайда:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Динамический аспект: методология изучает те методы, средства и приемы, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке. Статический аспект: методология изучает структуру научного знания вообще, место и роль в нем различных форм познания, методы анализа и построения различных систем знания.

Слайд 6





ЗНАНИЕ О МЕТОДАХ
Неявное - передаваемое посредством обучения образцам действий по решению проблем.
Явное - выражается в специальных инструкциях, руководствах, методиках, определяющих правила совершения действий, условия и цели применения метода, его возможностей и ограничения.
Описание слайда:
ЗНАНИЕ О МЕТОДАХ Неявное - передаваемое посредством обучения образцам действий по решению проблем. Явное - выражается в специальных инструкциях, руководствах, методиках, определяющих правила совершения действий, условия и цели применения метода, его возможностей и ограничения.

Слайд 7





МЕТОД НАУЧНОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ
Метод – последовательность действий, на основе четкого плана, приводящих к достижению определенного результата
Состоит в последовательности действий, приемов, операций, выстроенную согласно определенному принципу;
Определяется  через совокупность специальных принципов, норм, правил регулирующих процесс познания - рационализирующих деятельность по решению исследовательских  задач;
Описание слайда:
МЕТОД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Метод – последовательность действий, на основе четкого плана, приводящих к достижению определенного результата Состоит в последовательности действий, приемов, операций, выстроенную согласно определенному принципу; Определяется через совокупность специальных принципов, норм, правил регулирующих процесс познания - рационализирующих деятельность по решению исследовательских задач;

Слайд 8





ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
Описание слайда:
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ

Слайд 9





Методы непосредственного  познания - познание объектов,  актуально включенных в поле восприятия и деятельности исследователя. 
Методы непосредственного  познания - познание объектов,  актуально включенных в поле восприятия и деятельности исследователя. 
Методы опосредованного  познания - познание объектов, которые не могут находиться в поле актуального восприятия, так как они не существуют в данный момент (например, объекты ретроспективного и прогностического познания).
Описание слайда:
Методы непосредственного  познания - познание объектов, актуально включенных в поле восприятия и деятельности исследователя.  Методы непосредственного  познания - познание объектов, актуально включенных в поле восприятия и деятельности исследователя.  Методы опосредованного познания - познание объектов, которые не могут находиться в поле актуального восприятия, так как они не существуют в данный момент (например, объекты ретроспективного и прогностического познания).

Слайд 10





Всеобщие (философские) методы, действующие во всех науках и на всех этапах познания; 
Всеобщие (философские) методы, действующие во всех науках и на всех этапах познания; 
Общенаучные методы – могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках; 
Частные методы - для родственных наук (статистические – в социологии - экономике);
Специальные методы - для конкретной науки, области научного познания (статистико-экономический метод, экономико-математический метод, балансовый метод и др.)
Описание слайда:
Всеобщие (философские) методы, действующие во всех науках и на всех этапах познания; Всеобщие (философские) методы, действующие во всех науках и на всех этапах познания; Общенаучные методы – могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках; Частные методы - для родственных наук (статистические – в социологии - экономике); Специальные методы - для конкретной науки, области научного познания (статистико-экономический метод, экономико-математический метод, балансовый метод и др.)

Слайд 11





Методы эмпирического уровня познания (задача -выявление, точное описание и изучение различных факторов, явлений и процессов как предметов опыта);
Методы эмпирического уровня познания (задача -выявление, точное описание и изучение различных факторов, явлений и процессов как предметов опыта);
Методы теоретического уровня познания (общелогические методы, аксиоматические, гипотетико-дедуктивные).
Описание слайда:
Методы эмпирического уровня познания (задача -выявление, точное описание и изучение различных факторов, явлений и процессов как предметов опыта); Методы эмпирического уровня познания (задача -выявление, точное описание и изучение различных факторов, явлений и процессов как предметов опыта); Методы теоретического уровня познания (общелогические методы, аксиоматические, гипотетико-дедуктивные).

Слайд 12





МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – целенаправленное исследование объективной действительности в том виде, в каком она существует в природе и обществе и доступна непосредственному восприятию человеком.
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных и наблюдении. Передает результаты наблюдений с помощью знаковых средств.
Сравнение – установление сходства и различия объектов, процессов путем их сопоставления.
Эксперимент – исследование объекта происходит в точно учитываемых условиях, задаваемых экспериментатором, что позволяет следить за изучаемым объектом и управлять им.
Описание слайда:
МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение – целенаправленное исследование объективной действительности в том виде, в каком она существует в природе и обществе и доступна непосредственному восприятию человеком. Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных и наблюдении. Передает результаты наблюдений с помощью знаковых средств. Сравнение – установление сходства и различия объектов, процессов путем их сопоставления. Эксперимент – исследование объекта происходит в точно учитываемых условиях, задаваемых экспериментатором, что позволяет следить за изучаемым объектом и управлять им.

Слайд 13





ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Естественный – предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта
Информационный – используется для изучения воздействия определенной информации на объект исследования
Искусственный – предполагает формирование искусственных условий
Констатирующий – используется для проверки определенных предположений
Лабораторный – проводится в лабораторных условиях с применением типовых приборов, установок, оборудования
Описание слайда:
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Естественный – предполагает проведение опытов в естественных условиях существования объекта Информационный – используется для изучения воздействия определенной информации на объект исследования Искусственный – предполагает формирование искусственных условий Констатирующий – используется для проверки определенных предположений Лабораторный – проводится в лабораторных условиях с применением типовых приборов, установок, оборудования

Слайд 14





ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Обычный – включает экспериментатора как познающего субъекта, объект или предмет исследования и средства, при помощи которых осуществляется эксперимент
Поисковый – проводится, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление
Преобразующий – включает активное изменение структуры и функций объекта
Решающий – ставится для проверки справедливости основных положений фундаментальных теорий и другие
Описание слайда:
ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ Обычный – включает экспериментатора как познающего субъекта, объект или предмет исследования и средства, при помощи которых осуществляется эксперимент Поисковый – проводится, если затруднена классификация факторов, влияющих на изучаемое явление Преобразующий – включает активное изменение структуры и функций объекта Решающий – ставится для проверки справедливости основных положений фундаментальных теорий и другие

Слайд 15





ИЗМЕРЕНИЕ. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ
Измерение – это нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств, сопоставление этой величины с некоторым эталоном.
Средства измерения – совокупность технических средств, которые дают необходимую информацию (измерительные приборы, установки и системы).
Измерительный прибор – средство измерения, предназначенное для получения значений измеряемой величины в установленном диапазоне с определенной погрешностью (часы, секундомеры, цифровые измерители напряжений, счетчики импульсов, линейки, рулетки, микрометры, стрелочные весы, термометры и т.д.)
Точность – характеристика связанная с суммарной погрешностью.
Класс точности – обобщенная характеристика измерительной техники, которая определяется границами его допустимых погрешностей, эти значения регламентируются стандартами.
Например: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5 …
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ Измерение – это нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств, сопоставление этой величины с некоторым эталоном. Средства измерения – совокупность технических средств, которые дают необходимую информацию (измерительные приборы, установки и системы). Измерительный прибор – средство измерения, предназначенное для получения значений измеряемой величины в установленном диапазоне с определенной погрешностью (часы, секундомеры, цифровые измерители напряжений, счетчики импульсов, линейки, рулетки, микрометры, стрелочные весы, термометры и т.д.) Точность – характеристика связанная с суммарной погрешностью. Класс точности – обобщенная характеристика измерительной техники, которая определяется границами его допустимых погрешностей, эти значения регламентируются стандартами. Например: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5 …

Слайд 16





ИЗМЕРЕНИЕ
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ

Слайд 17





ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ
Описание слайда:
ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ

Слайд 18





ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ

Абсолютная погрешность             - оценка абсолютной ошибки измерения 
        - измеренное значение                           - истинное значение
Описание слайда:
ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ Абсолютная погрешность - оценка абсолютной ошибки измерения - измеренное значение - истинное значение

Слайд 19





ПОГРЕШНОСТЬ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
Описание слайда:
ПОГРЕШНОСТЬ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Слайд 20





ПОГРЕШНОСТЬ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ
Описание слайда:
ПОГРЕШНОСТЬ КОСВЕННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Слайд 21





МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
помогают делать логические выводы и умозаключения, основанные на исследовании полученных фактов, вырабатывать суждения и понятия. 

Идеализация – создание мысленных упрощенных представлений о предметах и явлениях, отбрасывание их определенных свойств и характеристик;
Синтез – объединение в единую систему полученных результатов, позволяющее сформулировать общие закономерности объектов и явлений;
Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности;
Описание слайда:
МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ помогают делать логические выводы и умозаключения, основанные на исследовании полученных фактов, вырабатывать суждения и понятия. Идеализация – создание мысленных упрощенных представлений о предметах и явлениях, отбрасывание их определенных свойств и характеристик; Синтез – объединение в единую систему полученных результатов, позволяющее сформулировать общие закономерности объектов и явлений; Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности;

Слайд 22





Формализация – отражение полученных результатов мышления в утверждениях или точных понятиях;
Формализация – отражение полученных результатов мышления в утверждениях или точных понятиях;
Математическое моделирование – замена реальной системы на абстрактную;
Индукция – способ переход знаний от отдельных элементов процесса к знаниям общего процесса;
Дедукция – стремление познания от абстрактного к конкретному, т.е. переход от общих закономерностей к фактическому их проявлению;
Рефлексия – научная деятельность, направленная на исследование конкретных явлений и самого процесса познания;
Описание слайда:
Формализация – отражение полученных результатов мышления в утверждениях или точных понятиях; Формализация – отражение полученных результатов мышления в утверждениях или точных понятиях; Математическое моделирование – замена реальной системы на абстрактную; Индукция – способ переход знаний от отдельных элементов процесса к знаниям общего процесса; Дедукция – стремление познания от абстрактного к конкретному, т.е. переход от общих закономерностей к фактическому их проявлению; Рефлексия – научная деятельность, направленная на исследование конкретных явлений и самого процесса познания;

Слайд 23





ПОДХОДЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ 

ПОДХОДЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ 

Аксиоматический – строение научной теории на аксиомах и правилах вывода информации. Аксиома не требует никаких логических доказательств и не может быть опровергнута эмпирическими фактами. Отсюда идет абсолютное опровержение всех возникающих противоречий;
Гипотетико-дедуктивный – основывается на строении научной теории на гипотезах, т.е. знаниях, которые могут быть опровергнуты при сопоставлении данных с реально полученными экспериментальными фактами. Данный метод требует отличной математической подготовки;
Описание слайда:
ПОДХОДЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ПОДХОДЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ Аксиоматический – строение научной теории на аксиомах и правилах вывода информации. Аксиома не требует никаких логических доказательств и не может быть опровергнута эмпирическими фактами. Отсюда идет абсолютное опровержение всех возникающих противоречий; Гипотетико-дедуктивный – основывается на строении научной теории на гипотезах, т.е. знаниях, которые могут быть опровергнуты при сопоставлении данных с реально полученными экспериментальными фактами. Данный метод требует отличной математической подготовки;



Теги ONI lektsia_2_1
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию