🗊Презентация PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №1PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №2PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №3PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №4PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №5PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №6PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №7PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №8PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №9PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №10PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №11PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №12PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №13PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №14PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №15PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №16PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №17PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №18PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №19PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №20PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №21PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №22PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №23PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №24PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №25PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №26PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №27PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №28PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №29PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1). Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности и причины суицидального поведения у подростков в Челябинске
Авторы:
Еремеева Т.Д. (3 курс, КП и СР ф-т.)
Павлова А.С. (3 курс, КП и СР ф-т.) 
Научный руководитель –
Благовещенская И.В.
Челябинск, 2017
Описание слайда:
Психологические особенности и причины суицидального поведения у подростков в Челябинске Авторы: Еремеева Т.Д. (3 курс, КП и СР ф-т.) Павлова А.С. (3 курс, КП и СР ф-т.) Научный руководитель – Благовещенская И.В. Челябинск, 2017

Слайд 2





Актуальность
Суицидальное поведение, несомненно, относится к числу архиважных проблем, в связи с тем, что число суицидов растет на протяжении последних десятилетий.
    Данная проблема коснулась не только жизни взрослого населения, но и подростков. Подростковый период характеризуется: эмоциональной неустойчивостью; резкими перепадами настроения; повышенным самолюбием; резкостью суждений; застенчивостью и неуверенностью в своих силах.
    Пубертатный возраст представляет собой период особой концентрации внутриличностных и межличностных конфликтов, что значительно повышает риск суицидального поведения.
Описание слайда:
Актуальность Суицидальное поведение, несомненно, относится к числу архиважных проблем, в связи с тем, что число суицидов растет на протяжении последних десятилетий. Данная проблема коснулась не только жизни взрослого населения, но и подростков. Подростковый период характеризуется: эмоциональной неустойчивостью; резкими перепадами настроения; повышенным самолюбием; резкостью суждений; застенчивостью и неуверенностью в своих силах. Пубертатный возраст представляет собой период особой концентрации внутриличностных и межличностных конфликтов, что значительно повышает риск суицидального поведения.

Слайд 3





Цель исследования
На основе теоретического и экспериментального обоснования выявить, психологические особенности суицидального поведения и изучить причины их возникновения у подростков в Челябинске.
Описание слайда:
Цель исследования На основе теоретического и экспериментального обоснования выявить, психологические особенности суицидального поведения и изучить причины их возникновения у подростков в Челябинске.

Слайд 4





Объект и предмет исследования
Объект исследования: подростки проживающие в Челябинске.
Предмет исследования: психологические особенности и причины суицидального поведения у подростков.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования Объект исследования: подростки проживающие в Челябинске. Предмет исследования: психологические особенности и причины суицидального поведения у подростков.

Слайд 5





Задачи исследования
1. Провести теоретический анализ литературных источников по психологическим особенностям суицидального поведения подростков.
2. Проанализировать причины суицидального поведения на основании литературных источников.
3. С помощью психологического инструментария провести исследование суицидального поведения у подростков. 
4. Разработать рекомендации по профилактике суицидального поведения.
Описание слайда:
Задачи исследования 1. Провести теоретический анализ литературных источников по психологическим особенностям суицидального поведения подростков. 2. Проанализировать причины суицидального поведения на основании литературных источников. 3. С помощью психологического инструментария провести исследование суицидального поведения у подростков. 4. Разработать рекомендации по профилактике суицидального поведения.

Слайд 6





Гипотеза
    Суицидальное поведение пубертатного периода является следствием  различных внутриличностных и межличностных конфликтов, недостатка внимания, понимания и заботы со стороны социума и семьи. В подростковом возрасте, чаще всего, наблюдается демонстративное суицидальное поведение.
Описание слайда:
Гипотеза Суицидальное поведение пубертатного периода является следствием различных внутриличностных и межличностных конфликтов, недостатка внимания, понимания и заботы со стороны социума и семьи. В подростковом возрасте, чаще всего, наблюдается демонстративное суицидальное поведение.

Слайд 7





Психологический инструментарий
Описание слайда:
Психологический инструментарий

Слайд 8





Тест: "Суицидальная мотивация"  Ю.Р.Вагин, 1998
Тест позволяет выявить и количественно оценить семь основных мотивационных аспектов суицидального поведения:
1. Альтруистическая мотивация (смерть ради других)
2. Анемическая мотивация (потеря смысла жизни)
3. Анестетическая мотивация (невыносимость страдания)
4. Инструментальная мотивация (манипуляция другими)
5. Аутопунитическая мотивация (самонаказание)
6. Гетеропунитическая мотивация (наказание других)
7. Поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти).
Тест состоит из 35 наиболее типичных утверждений, отобранных во время клинико-психологического исследования лиц с суицидальными тенденциями в период 1996-98г. Каждому из вышеприведенных мотивационных комплексов соответствует 5 высказываний.
Описание слайда:
Тест: "Суицидальная мотивация"  Ю.Р.Вагин, 1998 Тест позволяет выявить и количественно оценить семь основных мотивационных аспектов суицидального поведения: 1. Альтруистическая мотивация (смерть ради других) 2. Анемическая мотивация (потеря смысла жизни) 3. Анестетическая мотивация (невыносимость страдания) 4. Инструментальная мотивация (манипуляция другими) 5. Аутопунитическая мотивация (самонаказание) 6. Гетеропунитическая мотивация (наказание других) 7. Поствитальная мотивация (надежда на что-то лучшее после смерти). Тест состоит из 35 наиболее типичных утверждений, отобранных во время клинико-психологического исследования лиц с суицидальными тенденциями в период 1996-98г. Каждому из вышеприведенных мотивационных комплексов соответствует 5 высказываний.

Слайд 9





Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина)

Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным.
    Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.
При интерпретации результат можно оценивать так:
до 30 - низкая тревожность;
31 - 45 - умеренная тревожность;
46 и более - высокая тревожность.
Описание слайда:
Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина) Разработан Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л. Ханиным. Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность. При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 - низкая тревожность; 31 - 45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность.

Слайд 10





Опросник суицидального риска в модификации т.Н. Разуваевой

Диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. 
Интерпретация:
Описание слайда:
Опросник суицидального риска в модификации т.Н. Разуваевой Диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса.  Интерпретация:

Слайд 11





Материалы и методы исследования
Исследование проводилось среди подростков возраста 14-17 лет в городе Челябинск. В эксперименте участвовало 300 респондентов. 
 Из них: 
Девушек - 168 (от 14 до 17)
Юношей  - 132 (от 14 до 15)
Описание слайда:
Материалы и методы исследования Исследование проводилось среди подростков возраста 14-17 лет в городе Челябинск. В эксперименте участвовало 300 респондентов. Из них: Девушек - 168 (от 14 до 17) Юношей - 132 (от 14 до 15)

Слайд 12





  Участие в эксперименте было добровольным.   В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и уважения автономии. 
  Участие в эксперименте было добровольным.   В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и уважения автономии.
Описание слайда:
Участие в эксперименте было добровольным. В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и уважения автономии. Участие в эксперименте было добровольным. В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и уважения автономии.

Слайд 13





Методы исследования
Были проанализированы полученные результаты и выявлены наиболее явные и значимые закономерности и взаимосвязи. 
Использовались:
Описание слайда:
Методы исследования Были проанализированы полученные результаты и выявлены наиболее явные и значимые закономерности и взаимосвязи. Использовались:

Слайд 14





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 15





Задача 1
Теоретический анализ литературных источников по проблеме суицидального поведения подростков:
А.Н.Волкова выделяет специфические особенности поведения подростков, указывающие на готовность к суициду:
- Тревожно - ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако с проявлениями суеты, спешки.
- Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий, зловещих животных и т.д.
- Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне немотивированной агрессией.
- Признаки депрессии, апатия, неразговорчивость; подросток «тяжел на подъем», уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время; сонливость, пониженное настроение.
- Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя; сильная неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью.
- Тяжело протекающий пубертат с выраженными эндокринными и нервно-психическими нарушениями.
- Употребление алкоголя, токсикомания и наркомания. Многие из них сталкивались со смертью в близком окружении (Волкова А.Н., 1998).
Описание слайда:
Задача 1 Теоретический анализ литературных источников по проблеме суицидального поведения подростков: А.Н.Волкова выделяет специфические особенности поведения подростков, указывающие на готовность к суициду: - Тревожно - ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако с проявлениями суеты, спешки. - Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий, зловещих животных и т.д. - Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне немотивированной агрессией. - Признаки депрессии, апатия, неразговорчивость; подросток «тяжел на подъем», уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время; сонливость, пониженное настроение. - Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя; сильная неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью. - Тяжело протекающий пубертат с выраженными эндокринными и нервно-психическими нарушениями. - Употребление алкоголя, токсикомания и наркомания. Многие из них сталкивались со смертью в близком окружении (Волкова А.Н., 1998).

Слайд 16





Е.М.Вроно и Н.А.Ратинова выделили четыре основных типа суицидального поведения подростков:
Е.М.Вроно и Н.А.Ратинова выделили четыре основных типа суицидального поведения подростков:
самоповреждение;
 демонстративно-шантажные суициды с агрессивной мотивацией; 
демонстративно-шантажные суициды с манипулятивной мотивацией; 
суициды самоустранения 
(Е. М. Вроно, Н.А. Ратинова, 1989). 
Описание слайда:
Е.М.Вроно и Н.А.Ратинова выделили четыре основных типа суицидального поведения подростков: Е.М.Вроно и Н.А.Ратинова выделили четыре основных типа суицидального поведения подростков: самоповреждение; демонстративно-шантажные суициды с агрессивной мотивацией; демонстративно-шантажные суициды с манипулятивной мотивацией; суициды самоустранения (Е. М. Вроно, Н.А. Ратинова, 1989). 

Слайд 17





Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам:
Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам:
 общая цель всех суицидентов — поиск решения. Цель каждого суицида состоит в том, что найти решение стоящей перед человеком проблемы, вызывающей интенсивные переживания.
 общим стимулом при суициде является невыносимая психическая (душевная) боль. Боль рассматривается как мучение, душевные страдания и терзания. Невыносимая душевная боль является тем, от чего хочется избавиться или убежать. Никто не совершается суицид от радости. 
общей суицидальной эмоцией является беспомощность. В суици-дальном состоянии человек испытывает состояние безнадежности, бессилия, беспросветности, уныния, а нередко депрессии. 
общим внутренним отношением к суициду является двойственность. Это одновременное переживание двух противоположных чувств, например, любовь и ненависть.
 общим действием при суициде является бегство (агрессия). Смыслом самоубийства является избегание чего-то.
Описание слайда:
Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам: Э. Шнейдман выделяет такие общие черты, свойственные всем суицидентам: общая цель всех суицидентов — поиск решения. Цель каждого суицида состоит в том, что найти решение стоящей перед человеком проблемы, вызывающей интенсивные переживания. общим стимулом при суициде является невыносимая психическая (душевная) боль. Боль рассматривается как мучение, душевные страдания и терзания. Невыносимая душевная боль является тем, от чего хочется избавиться или убежать. Никто не совершается суицид от радости. общей суицидальной эмоцией является беспомощность. В суици-дальном состоянии человек испытывает состояние безнадежности, бессилия, беспросветности, уныния, а нередко депрессии. общим внутренним отношением к суициду является двойственность. Это одновременное переживание двух противоположных чувств, например, любовь и ненависть. общим действием при суициде является бегство (агрессия). Смыслом самоубийства является избегание чего-то.

Слайд 18





Задача 2 
Причины суицидального поведения:
Анализ причин на основании теоретического материала подросткового суицида позволил сгруппировать их вокруг трех основных факторов:
1. Взаимоотношения с родителями.
2. Проблемы в школе. Они связаны с личностью учителя,
социометрическим статусом подростка в классе и личностным отношением к успеваемости, жизненным перспективам.
3. Взаимоотношения со сверстниками - общение с друзьями (ссоры, конфликты со сверстниками, отсутствие близких друзей), межполовое общение (несчастная любовь, конфликты с противоположным полом).
Описание слайда:
Задача 2 Причины суицидального поведения: Анализ причин на основании теоретического материала подросткового суицида позволил сгруппировать их вокруг трех основных факторов: 1. Взаимоотношения с родителями. 2. Проблемы в школе. Они связаны с личностью учителя, социометрическим статусом подростка в классе и личностным отношением к успеваемости, жизненным перспективам. 3. Взаимоотношения со сверстниками - общение с друзьями (ссоры, конфликты со сверстниками, отсутствие близких друзей), межполовое общение (несчастная любовь, конфликты с противоположным полом).

Слайд 19





Амбрумовой А. Г., Бородиным С. В., Михлиным А. С. (1980) была предпринята попытка классификации основных суицидальных мотивов, в числе которых выделялись следующие:
Амбрумовой А. Г., Бородиным С. В., Михлиным А. С. (1980) была предпринята попытка классификации основных суицидальных мотивов, в числе которых выделялись следующие:
Лично-семейные:
семейные конфликты, развод (для подростков — развод родителей);
болезнь, смерть близких;
одиночество, неудачная любовь;
половая несостоятельность;
оскорбление, унижение со стороны окружающих и т.д.
Состояние здоровья:
психические заболевания;
соматические заболевания;
уродства.
Конфликты, связанные с антисоциальным поведением:
опасение уголовной ответственности;
боязнь иного наказания или позора;
конфликты, связанные с работой или учебой;
материально-бытовые трудности.
Другие мотивы.
Описание слайда:
Амбрумовой А. Г., Бородиным С. В., Михлиным А. С. (1980) была предпринята попытка классификации основных суицидальных мотивов, в числе которых выделялись следующие: Амбрумовой А. Г., Бородиным С. В., Михлиным А. С. (1980) была предпринята попытка классификации основных суицидальных мотивов, в числе которых выделялись следующие: Лично-семейные: семейные конфликты, развод (для подростков — развод родителей); болезнь, смерть близких; одиночество, неудачная любовь; половая несостоятельность; оскорбление, унижение со стороны окружающих и т.д. Состояние здоровья: психические заболевания; соматические заболевания; уродства. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением: опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора; конфликты, связанные с работой или учебой; материально-бытовые трудности. Другие мотивы.

Слайд 20





Задача 3
Исследование суицидального поведения у подростков:
С помощью психологического инструментария мы провели опрос среди подростков МОУ СОШ № 104 в городе Челябинске для выявления у них суицидального поведения или наклонностей.
Описание слайда:
Задача 3 Исследование суицидального поведения у подростков: С помощью психологического инструментария мы провели опрос среди подростков МОУ СОШ № 104 в городе Челябинске для выявления у них суицидального поведения или наклонностей.

Слайд 21





По итогам теста: "Суицидальная мотивация" Ю.Р.Вагина мы выявили ,что на первом месте по мотивационным аспектом суицидального поведения фигурирует инструментальная мотивация,на втором – анестетическая мотивация,на третьем – анемическая мотивация.
По итогам теста: "Суицидальная мотивация" Ю.Р.Вагина мы выявили ,что на первом месте по мотивационным аспектом суицидального поведения фигурирует инструментальная мотивация,на втором – анестетическая мотивация,на третьем – анемическая мотивация.
Описание слайда:
По итогам теста: "Суицидальная мотивация" Ю.Р.Вагина мы выявили ,что на первом месте по мотивационным аспектом суицидального поведения фигурирует инструментальная мотивация,на втором – анестетическая мотивация,на третьем – анемическая мотивация. По итогам теста: "Суицидальная мотивация" Ю.Р.Вагина мы выявили ,что на первом месте по мотивационным аспектом суицидального поведения фигурирует инструментальная мотивация,на втором – анестетическая мотивация,на третьем – анемическая мотивация.

Слайд 22


PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





По итогам теста: Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина) мы обнаружили, что по личностной тревожности у 10% от испытуемых  была выявлена низкая тревожность; у 50% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность; у 40% от испытуемых была выявлена высокая тревожность. По реактивной тревожности у 15% от испытуемых выявлена низкая тревожность, у 45% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность,у 40% от испытуемых выявлена высокая тревожность.

По итогам теста: Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина) мы обнаружили, что по личностной тревожности у 10% от испытуемых  была выявлена низкая тревожность; у 50% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность; у 40% от испытуемых была выявлена высокая тревожность. По реактивной тревожности у 15% от испытуемых выявлена низкая тревожность, у 45% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность,у 40% от испытуемых выявлена высокая тревожность.
Описание слайда:
По итогам теста: Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина) мы обнаружили, что по личностной тревожности у 10% от испытуемых была выявлена низкая тревожность; у 50% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность; у 40% от испытуемых была выявлена высокая тревожность. По реактивной тревожности у 15% от испытуемых выявлена низкая тревожность, у 45% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность,у 40% от испытуемых выявлена высокая тревожность. По итогам теста: Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина) мы обнаружили, что по личностной тревожности у 10% от испытуемых была выявлена низкая тревожность; у 50% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность; у 40% от испытуемых была выявлена высокая тревожность. По реактивной тревожности у 15% от испытуемых выявлена низкая тревожность, у 45% от испытуемых была выявлена умеренная тревожность,у 40% от испытуемых выявлена высокая тревожность.

Слайд 24





Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина)
Описание слайда:
Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина)

Слайд 25





По итогам методики: Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой мы выявили, что  на первом месте по факторам суицидального риска стоит демонстративность, на втором несостоятельность, на третьем социальный пессимизм.
По итогам методики: Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой мы выявили, что  на первом месте по факторам суицидального риска стоит демонстративность, на втором несостоятельность, на третьем социальный пессимизм.
Описание слайда:
По итогам методики: Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой мы выявили, что на первом месте по факторам суицидального риска стоит демонстративность, на втором несостоятельность, на третьем социальный пессимизм. По итогам методики: Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой мы выявили, что на первом месте по факторам суицидального риска стоит демонстративность, на втором несостоятельность, на третьем социальный пессимизм.

Слайд 26


PROEKT_Pavlova_Eremeeva (1), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Задача 4
Рекомендации по профилактике суицидального поведения:
Выявление признаков суицидального поведения 
Восприятие суицидента как личности
Заботливые взаимоотношения
Умение внимательно слушать
Спорам – нет
Умение спрашивать
Участие, а не утешение
Предложение конструктивных подходов
Вселение надежды
Борьба с одиночеством
Помощь специалистов
Сохранение дальнейшей заботы и поддержки
Описание слайда:
Задача 4 Рекомендации по профилактике суицидального поведения: Выявление признаков суицидального поведения Восприятие суицидента как личности Заботливые взаимоотношения Умение внимательно слушать Спорам – нет Умение спрашивать Участие, а не утешение Предложение конструктивных подходов Вселение надежды Борьба с одиночеством Помощь специалистов Сохранение дальнейшей заботы и поддержки

Слайд 28





Вывод
Результаты исследования подтверждают основные положения гипотезы:
   Суицидальное поведение пубертатного периода является следствием  различных внутриличностных и межличностных конфликтов, недостатка внимания, понимания и заботы со стороны социума и семьи. В подростковом возрасте чаще всего наблюдается демонстративное суицидальное поведение.
Описание слайда:
Вывод Результаты исследования подтверждают основные положения гипотезы: Суицидальное поведение пубертатного периода является следствием различных внутриличностных и межличностных конфликтов, недостатка внимания, понимания и заботы со стороны социума и семьи. В подростковом возрасте чаще всего наблюдается демонстративное суицидальное поведение.

Слайд 29





Список литературы
1) Визель Т.Г., Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты.
2) Райс Ф. Психология подростка. - СПб. - 2000.
3) Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Мотивы самоубийств // Социологические исследования. - 1987. №6.
4) Проблемы профилактики и реабилитации в суицидологии  / В.В. Ковалев ; под общ. ред. В.В. Ковалева. – М, 1984. – 184 с.
5)  Бойко, Я.А. Суицидальное поведение подростков: предпосылки, проблемы профилактики / Я. А. Бойко, И. В. Савельева // Наука и современность. – 2012. – № 19-2. – С. 184-189.
6)  Вроно Е. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. - М.: Академический Проспект. - 2001. 
7) Шнейдман Э. Душа самоубийцы/ Пер. с англ. - М.: Смысл. - 2001. 
8) Зотов М. Б. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. –СПб., 2006.-144 с.
Описание слайда:
Список литературы 1) Визель Т.Г., Девиантное поведение подростков. Теории и эксперименты. 2) Райс Ф. Психология подростка. - СПб. - 2000. 3) Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Мотивы самоубийств // Социологические исследования. - 1987. №6. 4) Проблемы профилактики и реабилитации в суицидологии / В.В. Ковалев ; под общ. ред. В.В. Ковалева. – М, 1984. – 184 с. 5)  Бойко, Я.А. Суицидальное поведение подростков: предпосылки, проблемы профилактики / Я. А. Бойко, И. В. Савельева // Наука и современность. – 2012. – № 19-2. – С. 184-189. 6)  Вроно Е. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. - М.: Академический Проспект. - 2001. 7) Шнейдман Э. Душа самоубийцы/ Пер. с англ. - М.: Смысл. - 2001. 8) Зотов М. Б. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. –СПб., 2006.-144 с.

Слайд 30





Спасибо за внимание !
Описание слайда:
Спасибо за внимание !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию