🗊Презентация Teorii_i_modeli_kommunikatsii

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №1Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №2Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №3Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №4Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №5Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №6Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №7Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №8Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №9Teorii_i_modeli_kommunikatsii, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Teorii_i_modeli_kommunikatsii. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теории и модели коммуникации
Лекция 2
Описание слайда:
Теории и модели коммуникации Лекция 2

Слайд 2





План
Теории и модели коммуникации, невербальная коммуникация
Коммуникационный процесс, основные элементы
Активное слушание, проблема смысла в коммуникации
Описание слайда:
План Теории и модели коммуникации, невербальная коммуникация Коммуникационный процесс, основные элементы Активное слушание, проблема смысла в коммуникации

Слайд 3





Теории массовой коммуникации 
Проблемы МК нашли свое отражение в таких интегративных научных дисциплинах, как психолингвистика, социопсихология, социолингвистика, социокоммуникация и др. В психолингвистике рассматриваются пути оптимизации речевого воздействия и возможности их моделирования (А.А. Леонтьев, Е.Ф Тарасов, Ю.А.Сорокин и др.). 
Проблемой обратной связи в массовой коммуникации углубленно занимается социопсихология, для которой важно выяснение психологических условий, способствующих изменению общественного сознания, понимание связи между социально значимой реакцией получателя и собственно психической структурой его сознания. В социолингвистическом аспекте массовая коммуникация изучается прежде всего в плане особенностей функционирования языка в условиях массовой коммуникации как вида социального общения (В.Г.Костомаров, А.Д.Швейцер, Г.Я.Солганик, М.В.Зарва идр.).
Описание слайда:
Теории массовой коммуникации Проблемы МК нашли свое отражение в таких интегративных научных дисциплинах, как психолингвистика, социопсихология, социолингвистика, социокоммуникация и др. В психолингвистике рассматриваются пути оптимизации речевого воздействия и возможности их моделирования (А.А. Леонтьев, Е.Ф Тарасов, Ю.А.Сорокин и др.). Проблемой обратной связи в массовой коммуникации углубленно занимается социопсихология, для которой важно выяснение психологических условий, способствующих изменению общественного сознания, понимание связи между социально значимой реакцией получателя и собственно психической структурой его сознания. В социолингвистическом аспекте массовая коммуникация изучается прежде всего в плане особенностей функционирования языка в условиях массовой коммуникации как вида социального общения (В.Г.Костомаров, А.Д.Швейцер, Г.Я.Солганик, М.В.Зарва идр.).

Слайд 4





Модели коммуникации 
Модель двуступенчатой коммуникации была разработана П. Лазарсфсльдом и Б. Берельсоном при исследовании массовых коммуникаций. 
Модель Лассуэла (пятизвенная модель). 
Модель Шеннона-Уивера (математич.модель)
Модель де Флёра (циркулярная, обратная связь)
Модель Шрама (циркулярная модель). 
Двухканальная модель речевой коммуникации Морозова
Нелинейная модель коммуникации Ньюкомба
Описание слайда:
Модели коммуникации Модель двуступенчатой коммуникации была разработана П. Лазарсфсльдом и Б. Берельсоном при исследовании массовых коммуникаций. Модель Лассуэла (пятизвенная модель). Модель Шеннона-Уивера (математич.модель) Модель де Флёра (циркулярная, обратная связь) Модель Шрама (циркулярная модель). Двухканальная модель речевой коммуникации Морозова Нелинейная модель коммуникации Ньюкомба

Слайд 5





 Невербальная коммуникация 
Структурные компоненты НК: 
1)кинестетика - зрительно-воспринимаемый диапазон движений тела, жестов, движения глаз и лица; 
2)просодическая структура – тембр, темп, диапазон голоса, экстралингвистическая структура (паузы речевые, психофизиологические реакции (кашель, вздохи, выдохи)); 
3)такесика – область невербального поведения, находящаяся под воздействием тактильно-кинестической системы (подергивание нерва, кожа); 
4)ольфакторная система – обоняние человека.
Описание слайда:
Невербальная коммуникация Структурные компоненты НК: 1)кинестетика - зрительно-воспринимаемый диапазон движений тела, жестов, движения глаз и лица; 2)просодическая структура – тембр, темп, диапазон голоса, экстралингвистическая структура (паузы речевые, психофизиологические реакции (кашель, вздохи, выдохи)); 3)такесика – область невербального поведения, находящаяся под воздействием тактильно-кинестической системы (подергивание нерва, кожа); 4)ольфакторная система – обоняние человека.

Слайд 6





Коммуникационный процесс 
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. 
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её. 2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал - средство передачи информации. 4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Описание слайда:
Коммуникационный процесс Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: 1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её. 2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал - средство передачи информации. 4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Слайд 7





Основные элементы коммуникационного процесса
Источник информации
 Кодирование
Декодирование 
Сообщение 
Канал 
Получатель информации 
Аудитория коммуникации
Обратная связь
Описание слайда:
Основные элементы коммуникационного процесса Источник информации Кодирование Декодирование Сообщение Канал Получатель информации Аудитория коммуникации Обратная связь

Слайд 8





Активное (или рефлексивное) слушание 
Активное слушание - техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Основными видами рефлексивных ответов являются 
выяснение, 
перефразирование, 
резюмирование.
Описание слайда:
Активное (или рефлексивное) слушание Активное слушание - техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение, перефразирование, резюмирование.

Слайд 9





Проблема смысла в коммуникации
В целесообразной, а не хаотичной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты осознанно преследуют три цели:
познавательную — распространение (коммуникант) или приобретение (реципиент) новых знаний или умений; 
побудительную — стимулирование других людей к каким-либо действиям или получение нужных стимулов; э
экспрессивную — выражение или обретение определенных переживаний, эмоций.
Описание слайда:
Проблема смысла в коммуникации В целесообразной, а не хаотичной социальной коммуникации коммуниканты и реципиенты осознанно преследуют три цели: познавательную — распространение (коммуникант) или приобретение (реципиент) новых знаний или умений; побудительную — стимулирование других людей к каким-либо действиям или получение нужных стимулов; э экспрессивную — выражение или обретение определенных переживаний, эмоций.

Слайд 10






Спасибо за внимание
yakimanskay@narod.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание yakimanskay@narod.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию