🗊А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора Открытый урок в 9 классе Учитель высшей

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №1А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №2А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №3А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №4А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №5А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №6А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №7А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №8А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №9А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №10А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №11А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №12А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №13А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №14А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №15А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №16А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №17А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №18А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №19А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №20А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №21А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №22А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №23А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №24А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №25А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №26А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №27А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №28А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора Открытый урок в 9 классе Учитель высшей. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора 
Открытый урок в 9 классе
Учитель высшей категории С. Э. Мисник
ГОУ СО школа № 323 Санкт-Петербурга
Описание слайда:
А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора Открытый урок в 9 классе Учитель высшей категории С. Э. Мисник ГОУ СО школа № 323 Санкт-Петербурга

Слайд 2





«…пишу не роман, а роман в стихах- дьявольская разница»
«…пишу не роман, а роман в стихах- дьявольская разница»
А. С. Пушкин 
П. Вяземскому 
4 ноября 1823 года
Описание слайда:
«…пишу не роман, а роман в стихах- дьявольская разница» «…пишу не роман, а роман в стихах- дьявольская разница» А. С. Пушкин П. Вяземскому 4 ноября 1823 года

Слайд 3





Цели и задачи урока:
Закрепить понятия «строфа», «рифма», «характер рифмовки», «жанр произведения»
Способствовать формированию теоретического мышления учащихся
Развивать как ассоциативное мышление, так и способность мыслить по аналогии
Развивать словарный запас учащихся
Узнавать онегинскую строфу среди других стихотворных примеров по напеву, ритмической организации, рифмовке.
Понимать значение поэтического открытия Пушкина
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Закрепить понятия «строфа», «рифма», «характер рифмовки», «жанр произведения» Способствовать формированию теоретического мышления учащихся Развивать как ассоциативное мышление, так и способность мыслить по аналогии Развивать словарный запас учащихся Узнавать онегинскую строфу среди других стихотворных примеров по напеву, ритмической организации, рифмовке. Понимать значение поэтического открытия Пушкина

Слайд 4





Проблемные вопросы
Почему роман, написанный одинаковыми строфами, не кажется монотонным, а читается живо, с интересом?
В чём специфика онегинской строфы?
В чём гениальность поэтического изобретения Пушкина?
Описание слайда:
Проблемные вопросы Почему роман, написанный одинаковыми строфами, не кажется монотонным, а читается живо, с интересом? В чём специфика онегинской строфы? В чём гениальность поэтического изобретения Пушкина?

Слайд 5






	Что такое строфа?
строфа — это группа стихов, объединённая каким-либо формальным признаком, повторяющимся периодически.

	Каковы особенности строения онегинской строфы?
Онегинская строфа, созданная Пушкиным для своего романа в стихах, — одна из самых длинных в русской поэтической практике: 14 стихов с рифмовкой АбАб+ВВгг+ДееД+жж. Таким образом, здесь следуют друг за другом четверостишия всех трёх возможных рифмовок — перекрёстной,  парной и охватной, а затем заключительное двустишие (М. Л. Гаспаров «Русские стихи 1890-х — 1925-го годов в комментариях»)

	Каким размером написан роман «Евгений Онегин»?

4-ёхстопным ямбом — метром, лучше всего передающим особенности разговорного синтаксиса
Описание слайда:
Что такое строфа? строфа — это группа стихов, объединённая каким-либо формальным признаком, повторяющимся периодически. Каковы особенности строения онегинской строфы? Онегинская строфа, созданная Пушкиным для своего романа в стихах, — одна из самых длинных в русской поэтической практике: 14 стихов с рифмовкой АбАб+ВВгг+ДееД+жж. Таким образом, здесь следуют друг за другом четверостишия всех трёх возможных рифмовок — перекрёстной, парной и охватной, а затем заключительное двустишие (М. Л. Гаспаров «Русские стихи 1890-х — 1925-го годов в комментариях») Каким размером написан роман «Евгений Онегин»? 4-ёхстопным ямбом — метром, лучше всего передающим особенности разговорного синтаксиса

Слайд 6





Как развивается тема в отдельно взятой строфе романа «Евгений Онегин» 
«Каждая строфа Онегина — это почти самостоятельное стихотворение. Поэтому так редки переносы стихов из строфы в строфу.
…Первое четверостишие строфы представляет собой законченную формулировку темы строфы. Затем эта тема вольно развивается и варьируется на протяжении 8 стихов. И это развитие темы замыкается как бы заключением афористического характера в последнем двустишии строфы. Таким образом, по одним четверостишиям можно в общем следить за развитием сюжета романа.»
Б. Томашевский
Описание слайда:
Как развивается тема в отдельно взятой строфе романа «Евгений Онегин» «Каждая строфа Онегина — это почти самостоятельное стихотворение. Поэтому так редки переносы стихов из строфы в строфу. …Первое четверостишие строфы представляет собой законченную формулировку темы строфы. Затем эта тема вольно развивается и варьируется на протяжении 8 стихов. И это развитие темы замыкается как бы заключением афористического характера в последнем двустишии строфы. Таким образом, по одним четверостишиям можно в общем следить за развитием сюжета романа.» Б. Томашевский

Слайд 7





Итак:
Итак:
Тема – развитие темы – поворот темы – разрешение темы.
Докажите это на примере выученных строф из романа «Евгений Онегин».
Описание слайда:
Итак: Итак: Тема – развитие темы – поворот темы – разрешение темы. Докажите это на примере выученных строф из романа «Евгений Онегин».

Слайд 8





Задача: узнать онегинскую строфу среди других стихотворных отрывков из произведений Пушкина по напеву, ритмической организации, рифмовке, содержанию.
В последних числах сентября
(Презренной прозой говоря)
В деревне скучно: грязь, ненастье,
Осенний ветер, мелкий снег
Да вой волков. Но то-то счастье 
Охотнику! Не зная нег,
В отъезжем поле он гарцует,
Везде находит свой ночлег,
Бранится, мокнет и пирует
Опустошительный набег.
Описание слайда:
Задача: узнать онегинскую строфу среди других стихотворных отрывков из произведений Пушкина по напеву, ритмической организации, рифмовке, содержанию. В последних числах сентября (Презренной прозой говоря) В деревне скучно: грязь, ненастье, Осенний ветер, мелкий снег Да вой волков. Но то-то счастье Охотнику! Не зная нег, В отъезжем поле он гарцует, Везде находит свой ночлег, Бранится, мокнет и пирует Опустошительный набег.

Слайд 9


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Тиха украинская ночь.
Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звёзды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо всё кругом;
Но в замке шёпот и смятенье.
В одной из башен, под окном,
В глубоком, тяжком размышленье,
Окован, Кочубей сидит
И мрачно на небо глядит.
Описание слайда:
Тиха украинская ночь. Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо всё кругом; Но в замке шёпот и смятенье. В одной из башен, под окном, В глубоком, тяжком размышленье, Окован, Кочубей сидит И мрачно на небо глядит.

Слайд 11


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Высказывания литературоведов 
	«Для своего произведения Пушкин создал специальную строфу. Она была нужна ему, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть характер нового для стихотворного произведения жанра, а именно романа, отделить с помощью строфы в сознании читателей роман от поэм, с которыми он уже выступил перед ними ранее.
	…поэту нужна была стихотворная форма, которая давала бы возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями автора».
Э. А. Красновский
Описание слайда:
Высказывания литературоведов «Для своего произведения Пушкин создал специальную строфу. Она была нужна ему, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть характер нового для стихотворного произведения жанра, а именно романа, отделить с помощью строфы в сознании читателей роман от поэм, с которыми он уже выступил перед ними ранее. …поэту нужна была стихотворная форма, которая давала бы возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями автора». Э. А. Красновский

Слайд 15


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





	«Строфа «Онегина»обладает исключительной цельностью и замкнутостью. При значительном объёме строфы эта автономность приводит к тематической обособленности строфы. Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа. Каждая строфа Онегина – это почти самостоятельное стихотворение». 
	«Строфа «Онегина»обладает исключительной цельностью и замкнутостью. При значительном объёме строфы эта автономность приводит к тематической обособленности строфы. Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа. Каждая строфа Онегина – это почти самостоятельное стихотворение». 
Б. В. Томашевский
Описание слайда:
«Строфа «Онегина»обладает исключительной цельностью и замкнутостью. При значительном объёме строфы эта автономность приводит к тематической обособленности строфы. Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа. Каждая строфа Онегина – это почти самостоятельное стихотворение». «Строфа «Онегина»обладает исключительной цельностью и замкнутостью. При значительном объёме строфы эта автономность приводит к тематической обособленности строфы. Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа. Каждая строфа Онегина – это почти самостоятельное стихотворение». Б. В. Томашевский

Слайд 17





	«Всё это индивидуализирует онегинскую строфу, придавая ей специфический стиль вольного повествования с ярко выраженным личным вмешательством рассказчика. Образ рассказчика, обычно окрашивающего свою речь в иронический тон, отражается на всём повествовании. Автор и его герои сталкиваются непрерывно». 
	«Всё это индивидуализирует онегинскую строфу, придавая ей специфический стиль вольного повествования с ярко выраженным личным вмешательством рассказчика. Образ рассказчика, обычно окрашивающего свою речь в иронический тон, отражается на всём повествовании. Автор и его герои сталкиваются непрерывно». 
Б. Томашевский
Описание слайда:
«Всё это индивидуализирует онегинскую строфу, придавая ей специфический стиль вольного повествования с ярко выраженным личным вмешательством рассказчика. Образ рассказчика, обычно окрашивающего свою речь в иронический тон, отражается на всём повествовании. Автор и его герои сталкиваются непрерывно». «Всё это индивидуализирует онегинскую строфу, придавая ей специфический стиль вольного повествования с ярко выраженным личным вмешательством рассказчика. Образ рассказчика, обычно окрашивающего свою речь в иронический тон, отражается на всём повествовании. Автор и его герои сталкиваются непрерывно». Б. Томашевский

Слайд 18





«…постоянное читательское чувство того, что богатство…варьирует интонацию, подсказываемую ритмической структурой, создаёт субъективное впечатление раскованности, свободы интонации, побеждающей условность поэтической речи. В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом».
«…постоянное читательское чувство того, что богатство…варьирует интонацию, подсказываемую ритмической структурой, создаёт субъективное впечатление раскованности, свободы интонации, побеждающей условность поэтической речи. В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом».
Ю. Лотман
Описание слайда:
«…постоянное читательское чувство того, что богатство…варьирует интонацию, подсказываемую ритмической структурой, создаёт субъективное впечатление раскованности, свободы интонации, побеждающей условность поэтической речи. В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом». «…постоянное читательское чувство того, что богатство…варьирует интонацию, подсказываемую ритмической структурой, создаёт субъективное впечатление раскованности, свободы интонации, побеждающей условность поэтической речи. В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом». Ю. Лотман

Слайд 19





Выводы
Поэту нужна была стихотворная форма, которая давала бы возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями автора.
Автор избегает монотонности за счёт трёх разнообразных способов рифмовки.
В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом (Ю. Лотман)
«Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа» (Б. В. Томашевский).
В строфе, как в капле океана, отразилось содержание и особенности романа в стихах в целом.
Описание слайда:
Выводы Поэту нужна была стихотворная форма, которая давала бы возможность совместить изложение сюжета, характеристику героев и их душевных движений со свободными лирическими высказываниями автора. Автор избегает монотонности за счёт трёх разнообразных способов рифмовки. В результате усложнения структуры возникает иллюзия её уничтожения – победы нестиховой речи над стихом (Ю. Лотман) «Строфа «Онегина» — это не только синтаксическая, но и сюжетно-тематическая единица, ступень в повествовании, миниатюрная глава рассказа» (Б. В. Томашевский). В строфе, как в капле океана, отразилось содержание и особенности романа в стихах в целом.

Слайд 20





Задача на усложнение: прослушайте отрывки из произведений последователей Пушкина и определите, онегинской ли строфой они написаны
XXIX
Родов, обычаев боярских
Теперь и следу не ищи,
И только на пирах гусарских
Гремят, как прежде трубачи.
О, скоро ль мне придётся снова
Сидеть среди кружка родного
С бокалом влаги золотой
При звуках песни полковой!
И скоро ль ментиков червонных
Приветный блеск увижу я,
В тот серый час, когда заря
На строй гусаров полусонных
И на бивак их у леска
Бросает луч исподтишка!
Описание слайда:
Задача на усложнение: прослушайте отрывки из произведений последователей Пушкина и определите, онегинской ли строфой они написаны XXIX Родов, обычаев боярских Теперь и следу не ищи, И только на пирах гусарских Гремят, как прежде трубачи. О, скоро ль мне придётся снова Сидеть среди кружка родного С бокалом влаги золотой При звуках песни полковой! И скоро ль ментиков червонных Приветный блеск увижу я, В тот серый час, когда заря На строй гусаров полусонных И на бивак их у леска Бросает луч исподтишка!

Слайд 21





Отрывок из поэмы «Тамбовская казначейша»
М. Ю. Лермонтов
А	Родов, обычаев боярских
б	Теперь и следу не ищи,
А	И только на пирах гусарских
б	Гремят, как прежде трубачи.
В	О, скоро ль мне придётся снова
В	Сидеть среди кружка родного
г	С бокалом влаги золотой
г	При звуках песни полковой!
Д	И скоро ль ментиков червонных
е	Приветный блеск увижу я,
е	В тот серый час, когда заря
Д	На строй гусаров полусонных
ж	И на бивак их у леска
ж	Бросает луч исподтишка!
АбАб+ВВгг+ДееД+жж
Описание слайда:
Отрывок из поэмы «Тамбовская казначейша» М. Ю. Лермонтов А Родов, обычаев боярских б Теперь и следу не ищи, А И только на пирах гусарских б Гремят, как прежде трубачи. В О, скоро ль мне придётся снова В Сидеть среди кружка родного г С бокалом влаги золотой г При звуках песни полковой! Д И скоро ль ментиков червонных е Приветный блеск увижу я, е В тот серый час, когда заря Д На строй гусаров полусонных ж И на бивак их у леска ж Бросает луч исподтишка! АбАб+ВВгг+ДееД+жж

Слайд 22





Я называл её сестрою,
Я называл её сестрою,
С ней игры детства я делил;
Но год за годом уходил
Обыкновенной чередою.
Исчезло детство. Притекли
Дни непонятного волненья,
И друг на друга возвели
Мы взоры, полные томленья.
Обманчив разговор очей.
И, руку Олиньки моей
Сжимая робкою рукою,
«Скажи, — шептал я иногда, —
Скажи, любим ли я тобою?»
И слышал сладостное да.
Описание слайда:
Я называл её сестрою, Я называл её сестрою, С ней игры детства я делил; Но год за годом уходил Обыкновенной чередою. Исчезло детство. Притекли Дни непонятного волненья, И друг на друга возвели Мы взоры, полные томленья. Обманчив разговор очей. И, руку Олиньки моей Сжимая робкою рукою, «Скажи, — шептал я иногда, — Скажи, любим ли я тобою?» И слышал сладостное да.

Слайд 23





Отрывок из поэмы Е. Боратынского «Бал», 1825-1828 
А	Я называл её сестрою,
б	С ней игры детства я делил;
б	Но год за годом уходил
А	Обыкновенной чередою.
в	Исчезло детство. Притекли
Г	Дни непонятного волненья,
в	И друг на друга возвели
Г	Мы взоры, полные томленья.
д	Обманчив разговор очей.
д	И, руку Олиньки моей
Е	Сжимая робкою рукою,
ж	«Скажи, — шептал я иногда, —
Е	Скажи, любим ли я тобою?»
ж	И слышал сладостное да.

АббА+вГвГ+дд+ЕжЕж
Описание слайда:
Отрывок из поэмы Е. Боратынского «Бал», 1825-1828 А Я называл её сестрою, б С ней игры детства я делил; б Но год за годом уходил А Обыкновенной чередою. в Исчезло детство. Притекли Г Дни непонятного волненья, в И друг на друга возвели Г Мы взоры, полные томленья. д Обманчив разговор очей. д И, руку Олиньки моей Е Сжимая робкою рукою, ж «Скажи, — шептал я иногда, — Е Скажи, любим ли я тобою?» ж И слышал сладостное да. АббА+вГвГ+дд+ЕжЕж

Слайд 24





Я в жизни верую в значенье
Я в жизни верую в значенье
Молитв, сокрытых тишиной,
И в то, что мысль — прикосновенье
Скорбящих душ к душе родной…
Вот почему я так упорно
Из тесноты на мир просторный, 
Где только пядь межи — мой дом, 
Гляжу в раздумии немом…
И оттого в томленьи духа,
Благословляя каждый час,
Что есть, что вспыхнет, что погас,
Безмолвный жрец, я только глухо
Молюсь святыне Бытия,
Где мысль — кадильница моя…
Описание слайда:
Я в жизни верую в значенье Я в жизни верую в значенье Молитв, сокрытых тишиной, И в то, что мысль — прикосновенье Скорбящих душ к душе родной… Вот почему я так упорно Из тесноты на мир просторный, Где только пядь межи — мой дом, Гляжу в раздумии немом… И оттого в томленьи духа, Благословляя каждый час, Что есть, что вспыхнет, что погас, Безмолвный жрец, я только глухо Молюсь святыне Бытия, Где мысль — кадильница моя…

Слайд 25





Безмолвие
Ю. Балтрушайтис,1918 год
А	Я в жизни верую в значенье
б	Молитв, сокрытых тишиной,
А	И в то, что мысль — прикосновенье
б	Скорбящих душ к душе родной…
В	Вот почему я так упорно
В	Из тесноты на мир просторный, 
г	Где только пядь межи — мой дом, 
г	Гляжу в раздумии немом…
Д	И оттого в томленьи духа,
е	Благословляя каждый час,
е	Что есть, что вспыхнет, что погас,
Д	Безмолвный жрец, я только глухо
ж	Молюсь святыне Бытия,
ж	Где мысль — кадильница моя…
АбАб+ВВгг+ДееД+жж
Описание слайда:
Безмолвие Ю. Балтрушайтис,1918 год А Я в жизни верую в значенье б Молитв, сокрытых тишиной, А И в то, что мысль — прикосновенье б Скорбящих душ к душе родной… В Вот почему я так упорно В Из тесноты на мир просторный, г Где только пядь межи — мой дом, г Гляжу в раздумии немом… Д И оттого в томленьи духа, е Благословляя каждый час, е Что есть, что вспыхнет, что погас, Д Безмолвный жрец, я только глухо ж Молюсь святыне Бытия, ж Где мысль — кадильница моя… АбАб+ВВгг+ДееД+жж

Слайд 26





Я по утрам, вскочив с постели,
Я по утрам, вскочив с постели,
летел на лекцию. Свистели
концы плаща — и наконец
стихало всё в холодноватом
амфитеатре, и анатом
всходил на кафедру — мудрец
с пустыми детскими глазами;
и разноцветными мелками
узор японский он чертил
переплетающихся жил
или коробку черепную;
чертил, — и шуточку нет-нет
да и отпустит озорную, —
и все мы топали в ответ.
Описание слайда:
Я по утрам, вскочив с постели, Я по утрам, вскочив с постели, летел на лекцию. Свистели концы плаща — и наконец стихало всё в холодноватом амфитеатре, и анатом всходил на кафедру — мудрец с пустыми детскими глазами; и разноцветными мелками узор японский он чертил переплетающихся жил или коробку черепную; чертил, — и шуточку нет-нет да и отпустит озорную, — и все мы топали в ответ.

Слайд 27





В. Набоков, 1927 год
А	Я по утрам, вскочив с постели,
А	летел на лекцию. Свистели
б	концы плаща — и наконец
В	стихало всё в холодноватом
В	амфитеатре, и анатом
б	всходил на кафедру — мудрец
Г	с пустыми детскими глазами;
Г	и разноцветными мелками
д	узор японский он чертил
д	переплетающихся жил
Е	или коробку черепную;
ж	чертил, — и шуточку нет-нет
Е	да и отпустит озорную, —
ж	и все мы топали в ответ.
	Вместо	АА+бВВб+ГГдд+ЕжЕж
 	звучит как 	ААб+ВВб+ГГдд (ЕжЕж кажутся избыточным довеском)
Описание слайда:
В. Набоков, 1927 год А Я по утрам, вскочив с постели, А летел на лекцию. Свистели б концы плаща — и наконец В стихало всё в холодноватом В амфитеатре, и анатом б всходил на кафедру — мудрец Г с пустыми детскими глазами; Г и разноцветными мелками д узор японский он чертил д переплетающихся жил Е или коробку черепную; ж чертил, — и шуточку нет-нет Е да и отпустит озорную, — ж и все мы топали в ответ. Вместо АА+бВВб+ГГдд+ЕжЕж звучит как ААб+ВВб+ГГдд (ЕжЕж кажутся избыточным довеском)

Слайд 28





Вывод
	Онегинская строфа - это поэтическое открытие Пушкина, не повторённое никем в рамках крупного произведения. «Евгений Онегин» — единственный в XIX веке роман в стихах. Всё остальное, написанное онегинской строфой, воспринимается как стилизация.
Описание слайда:
Вывод Онегинская строфа - это поэтическое открытие Пушкина, не повторённое никем в рамках крупного произведения. «Евгений Онегин» — единственный в XIX веке роман в стихах. Всё остальное, написанное онегинской строфой, воспринимается как стилизация.

Слайд 29


А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» и онегинская строфа как гениальное изобретение автора   Открытый урок в 9 классе  Учитель высшей, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию