🗊Презентация Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №1Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №2Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №3Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №4Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №5Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №6Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №7Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №8Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №9Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №10Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №11Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №12Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №13Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №14Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №15Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №16Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №17Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №18Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №19Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №20Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №21Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №22Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №23Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №24Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №25Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №26Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №27Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №28Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №29Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №30Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №31Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №32Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №33Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №34Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №35Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №36Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №37Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №38Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №39Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №40Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №41Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №42Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №43Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №44Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №45Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №46Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №47Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №48Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №49Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №50Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №51Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №52Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №53Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №54Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №55Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №56Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №57Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №58Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №59Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №60Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №61Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №62Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №63Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №64Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





   -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
   -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ФЗ "Об образовании в РФ"  N 273 от 29 декабря 2012 г.
Описание слайда:
-физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. ФЗ "Об образовании в РФ" N 273 от 29 декабря 2012 г.

Слайд 3





создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Статья 5. п.5.пп.1 ФЗ "Об образовании в РФ"
Описание слайда:
создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Статья 5. п.5.пп.1 ФЗ "Об образовании в РФ"

Слайд 4





Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 79. п.3 ФЗ "Об образовании в РФ"
Описание слайда:
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Статья 79. п.3 ФЗ "Об образовании в РФ"

Слайд 5





    Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
    Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
    1.Организационное обеспечение: 
Нормативно-правовое обеспечение;
Организация медицинского обслуживания;
Организация питания;
Организация взаимодействия с родителями;
Организация взаимодействия с ППМС-центрами, МСЭ, ОПМПК, органами социальной защиты,СОШ.
    2.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.
Архитектурная среда: групповое и внегрупповое пространство,
Специальное оборудование.
   3.Организация образовательного процесса: 
    Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
     - Основная образовательная программа, 
     - Коррекционно-развивающие  программы,
     - Адаптированная образовательная программа,
     - Учебно-методические материалы.
    Дополнительное образование и воспитательная работа. 
    Организация образовательного процесса
    4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 
     5 Кадровая обеспечение образовательного процесса
Описание слайда:
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ Особые образовательные потребности детей с ОВЗ 1.Организационное обеспечение: Нормативно-правовое обеспечение; Организация медицинского обслуживания; Организация питания; Организация взаимодействия с родителями; Организация взаимодействия с ППМС-центрами, МСЭ, ОПМПК, органами социальной защиты,СОШ. 2.Материально-техническая база общеобразовательного учреждения. Архитектурная среда: групповое и внегрупповое пространство, Специальное оборудование. 3.Организация образовательного процесса: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: - Основная образовательная программа, - Коррекционно-развивающие программы, - Адаптированная образовательная программа, - Учебно-методические материалы. Дополнительное образование и воспитательная работа. Организация образовательного процесса 4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 5 Кадровая обеспечение образовательного процесса

Слайд 6





Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ;
Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ;
Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу);
Приказ о создании и положение о ПМПк;
Индивидуальная адаптированная программа, включающая
      коррекционно-развивающую программу с обучением навыков коммуникации и социализации;
Программы дополнительного образования;
Лицензия на программы дополнительного образования;
Договор с родителями;
Договор между ОУ и ОПМПК;
Договор с ППМС – центром;
Договор с Окружным ресурсным центром;
Договор со школой (при необходимости) .
Описание слайда:
Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ; Внесение в Устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ; Положение о организации инклюзивной практики(локальный акт к уставу); Приказ о создании и положение о ПМПк; Индивидуальная адаптированная программа, включающая коррекционно-развивающую программу с обучением навыков коммуникации и социализации; Программы дополнительного образования; Лицензия на программы дополнительного образования; Договор с родителями; Договор между ОУ и ОПМПК; Договор с ППМС – центром; Договор с Окружным ресурсным центром; Договор со школой (при необходимости) .

Слайд 7






Организационное обеспечение.

Сопровождение врача психиатра в учреждениях здравоохранения
Описание слайда:
Организационное обеспечение. Сопровождение врача психиатра в учреждениях здравоохранения

Слайд 8


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Архитектурная среда
Архитектурная среда
Описание слайда:
Архитектурная среда Архитектурная среда

Слайд 10





Специальное оборудование
Специальное оборудование
Описание слайда:
Специальное оборудование Специальное оборудование

Слайд 11





Программно-методическое обеспечение 
Программно-методическое обеспечение 
образовательного процесса.
Описание слайда:
Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Слайд 12





 Дополнительное образование и воспитательная работа. 
 Дополнительное образование и воспитательная работа.
Описание слайда:
Дополнительное образование и воспитательная работа. Дополнительное образование и воспитательная работа.

Слайд 13


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





    Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования:
    Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования:
Воспитатели, 
педагоги-психологи, 
педагоги-дефектологи, 
педагоги-логопеды, 
педагоги дополнительного образования;
социальный педагог,
тьюторы,
координатор по инклюзии.
Описание слайда:
Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования: Наличие в образовательном учреждении специалистов прошедших подготовку в области инклюзивного образования: Воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги-логопеды, педагоги дополнительного образования; социальный педагог, тьюторы, координатор по инклюзии.

Слайд 16


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин;
Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин;
 помощь в подборе тех или иных форм, приёмов взаимодействия с ним; 
отслеживание динамики адаптации ребёнка в социуме;
 раннее выявление тех или иных затруднений как у ребёнка и его родителей, так и у воспитателя;
Педагог-психолог может в любой момент обратиться в ПМПК, где может получить консультацию специалистов, специализирующихся в области психолого-педагогической поддержки «особых» детей, побывать на семинарах, пригласить специалистов в учреждении для непосредственного наблюдения, проведения тренингов, участия в родительских собраниях.
Описание слайда:
Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин; Разъяснение воспитателю, администрации дошкольного учреждения, тех или иных особенностей поведения ребёнка с ОВЗ, его причин; помощь в подборе тех или иных форм, приёмов взаимодействия с ним; отслеживание динамики адаптации ребёнка в социуме; раннее выявление тех или иных затруднений как у ребёнка и его родителей, так и у воспитателя; Педагог-психолог может в любой момент обратиться в ПМПК, где может получить консультацию специалистов, специализирующихся в области психолого-педагогической поддержки «особых» детей, побывать на семинарах, пригласить специалистов в учреждении для непосредственного наблюдения, проведения тренингов, участия в родительских собраниях.

Слайд 19





Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме.
Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме.
Описание слайда:
Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме. Социальный педагог – основной специалист, осуществляющий контроль за соблюдением прав любого ребёнка в дошкольном учреждении. На основе социально-педагогической диагностики социальный педагог выявляет потребности ребёнка и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации ребёнка в детском саду. Социальный педагог собирает всю возможную информацию о «внешних» ресурсах для междисциплинарной команды, взаимодействует с учреждениями – партнёрами в области социальной поддержки, общественными организациями, защищающими права детей, права инвалидов, учреждениями дополнительного образования. Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребёнка с ОВЗ в адаптации в социуме.

Слайд 20


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






В процессе специального обследования и динамического наблюдения, совместно с другими специалистами дефектолог выявляет:
- уровень умственного развития ребёнка;
- обучаемость: восприимчивость к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания;
- отношение к оценке воспитателя;
- достижения ребёнка в учении (уровень и качество обученности) и способы учебной работы;
- темп работы, работоспособность.
По результатам обследования дефектолог совместно с воспитателем, логопедом, определяет объём и содержание коррекционной работы, необходимой данному ребёнку, проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, отслеживает динамику развития детей,.
На коррекционно-развивающих занятиях с ребёнком дефектолог решает прежде всего коррекционные задачи: развивает мышление, тренирует зрительное и слуховое внимание, память, формирует зрительно-пространственное и временное восприятие, развивает навыки анализа и синтеза, расширяет и активизирует словарные запас ребёнка.
Описание слайда:
В процессе специального обследования и динамического наблюдения, совместно с другими специалистами дефектолог выявляет: - уровень умственного развития ребёнка; - обучаемость: восприимчивость к помощи, виды помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая), способность переноса на аналогичные задания; - отношение к оценке воспитателя; - достижения ребёнка в учении (уровень и качество обученности) и способы учебной работы; - темп работы, работоспособность. По результатам обследования дефектолог совместно с воспитателем, логопедом, определяет объём и содержание коррекционной работы, необходимой данному ребёнку, проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия, отслеживает динамику развития детей,. На коррекционно-развивающих занятиях с ребёнком дефектолог решает прежде всего коррекционные задачи: развивает мышление, тренирует зрительное и слуховое внимание, память, формирует зрительно-пространственное и временное восприятие, развивает навыки анализа и синтеза, расширяет и активизирует словарные запас ребёнка.

Слайд 22





- устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения;
- устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения;
- разрабатывает программы или перспективный планы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся;
- совместно с воспитателем, дефектологом, тьютором проводит работу, основной целью которой является соблюдение в группе правильного речевого режима, обогащение и систематизация словарного запаса воспитанников, развитие коммуникативных умений;
- проводит просветительскую и консультативную работу с воспитателями и родителями.
Описание слайда:
- устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения; - устанавливает клинико-педагогический диагноз речевого нарушения; - разрабатывает программы или перспективный планы коррекционно-логопедического обучения детей, нуждающихся в логопедической помощи; - проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся; - совместно с воспитателем, дефектологом, тьютором проводит работу, основной целью которой является соблюдение в группе правильного речевого режима, обогащение и систематизация словарного запаса воспитанников, развитие коммуникативных умений; - проводит просветительскую и консультативную работу с воспитателями и родителями.

Слайд 23






Тьютор и его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания.Мищнекова
Тьютер и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Советкина
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ – (дать определение, его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания).Любарская
Воспитатель и его взаимодействие с семье ребенка с ОВЗ. (задачи, направления и формы совместной работы, его роль в социализации ребенка.Сак
Логопед и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Куралева
Учитель-дефектолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал
Психолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал
Описание слайда:
Тьютор и его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания.Мищнекова Тьютер и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Советкина Воспитатель дошкольного образовательного учреждения для детей с ОВЗ – (дать определение, его взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания).Любарская Воспитатель и его взаимодействие с семье ребенка с ОВЗ. (задачи, направления и формы совместной работы, его роль в социализации ребенка.Сак Логопед и его взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Куралева Учитель-дефектолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал Психолог взаимодействие в процессе социализации ребёнка (задачи, направления и формы совместной работы). Взаимодействие в процессе работы с родителями «особого ребёнка».Цимбал

Слайд 24





Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная
Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная
форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого)педагогического сопровождения дошкольников определенных групп детей и структурных подразделений (например – Лекотека). 
Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя, медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения.
На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения.
Под «консилиумом» образовательного учреждения — детского сада или школы (центра образования) — мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка.
Описание слайда:
Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого)педагогического сопровождения дошкольников определенных групп детей и структурных подразделений (например – Лекотека). Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя, медицинского работника ОУ, и других специалистов сопровождения. На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или группой детей, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения. Под «консилиумом» образовательного учреждения — детского сада или школы (центра образования) — мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка.

Слайд 25





Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно  задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».
Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно  задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».
В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме старшего воспитателя, руководителя детского сада (руководителя соответствующего структурного подразделения
О, психолога, логопеда и дефектолога) должны входить специалисты, которые непосредственно работают с ребенком —, воспитателя, специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагоги дополнительного образования (если организованы в ДОУ дополнительные образовательные услуги), медсестра или приглашенный на основе договора врач). Председателем ПМПк должен быть сотрудник ДОУ, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в ОУ- если есть инклюзивные группы при ДОУ для детей возрастной нормы (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения.
Описание слайда:
Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте». Основным требованием к деятельности подобного образования является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы , четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте». В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме старшего воспитателя, руководителя детского сада (руководителя соответствующего структурного подразделения О, психолога, логопеда и дефектолога) должны входить специалисты, которые непосредственно работают с ребенком —, воспитателя, специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагоги дополнительного образования (если организованы в ДОУ дополнительные образовательные услуги), медсестра или приглашенный на основе договора врач). Председателем ПМПк должен быть сотрудник ДОУ, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в ОУ- если есть инклюзивные группы при ДОУ для детей возрастной нормы (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 26





Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом;
Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом;
Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий в первую очередь по отношению к процессам социальной адаптации ребенка, его истинному включению в среду сверстников и детское сообщество в целом;
Экспертные задачи по изменению образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями в самом ОУ, (при согласии родителей) (например, изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы с ребенком, время пребывания ребенка в среде обычных сверстников - если при общеобразовательном детском саду (для детей с ОВЗ из групп «Особый ребенок») и т. п.). Если эти решения являются прерогативой ПМПК, то ПМПк просит родителей (законных представителей) ребенка обратиться на ПМПК с соответствующими рекомендациями ПМПк образовательного учреждения.
Задачи по выделению детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный»-т.е. в группах возрастной нормы в общеобразовательном деском саду, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительной специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации ребенка и его обучения.
Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям. В то же время, к одной из основных задач деятельности консилиума следует отнести координацию деятельности всех участников образовательного процесса (принцип междисциплинарности и скоординированного характера деятельности).
Описание слайда:
Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом; Задачи по уточнению стратегии и определению тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно-развивающей помощи ребенку с ОВЗ, и необходимость проведения тех организационных мероприятий, которые будут способствовать адаптации включенного ребенка в детской среде и образовательном учреждении в целом; Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий в первую очередь по отношению к процессам социальной адаптации ребенка, его истинному включению в среду сверстников и детское сообщество в целом; Экспертные задачи по изменению образовательной траектории ребенка с особыми образовательными потребностями в самом ОУ, (при согласии родителей) (например, изменение соотношения индивидуальных и групповых форм работы с ребенком, время пребывания ребенка в среде обычных сверстников - если при общеобразовательном детском саду (для детей с ОВЗ из групп «Особый ребенок») и т. п.). Если эти решения являются прерогативой ПМПК, то ПМПк просит родителей (законных представителей) ребенка обратиться на ПМПК с соответствующими рекомендациями ПМПк образовательного учреждения. Задачи по выделению детей, не проходивших ПМПК и не имеющих статуса «включенный»-т.е. в группах возрастной нормы в общеобразовательном деском саду, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительной специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации ребенка и его обучения. Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям. В то же время, к одной из основных задач деятельности консилиума следует отнести координацию деятельности всех участников образовательного процесса (принцип междисциплинарности и скоординированного характера деятельности).

Слайд 27





По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц).
По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц).
Если в случае регулярно действующей комиссии состав ее заранее определен и утвержден соответствующим приказом по учреждению, то в консилиум включаются все те специалисты, которые работают в той или иной степени с данным ребенком (что также утверждается соответствующим документом). Таким образом, состав консилиума образовательного учреждения «от ребенка к ребенку» может варьироваться: одни специалисты (например, психолог или врач) работают постоянно, другие (учитель-логопед, воспитатель - и др.) — меняются. Это также накладывает определенные условия на их совместную деятельность и взаимодействие.
Первый этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума. В соответствии с принципом  индивидуально-коллегиального обследования после проведения обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов. Это обсуждение можно рассматривать в качестве второго этапа деятельности консилиума.
Описание слайда:
По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц). По результатам проведения углубленного обследования каждый специалист, работавший с ребенком, составляет развернутое заключение, уточняет рекомендации с точки зрения программ коррекционной и абилитационной работы ее конкретных направлений и этапов, тактик и технологий работы с ребенком или группой детей. Это позволяет в последствие составить индивидуальную программу коррекции на ближайшее время (четверть, полугодие, месяц). Если в случае регулярно действующей комиссии состав ее заранее определен и утвержден соответствующим приказом по учреждению, то в консилиум включаются все те специалисты, которые работают в той или иной степени с данным ребенком (что также утверждается соответствующим документом). Таким образом, состав консилиума образовательного учреждения «от ребенка к ребенку» может варьироваться: одни специалисты (например, психолог или врач) работают постоянно, другие (учитель-логопед, воспитатель - и др.) — меняются. Это также накладывает определенные условия на их совместную деятельность и взаимодействие. Первый этап заканчивается составлением индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума. В соответствии с принципом индивидуально-коллегиального обследования после проведения обследования ребенка специалисты проводят коллегиальное обсуждение полученных результатов. Это обсуждение можно рассматривать в качестве второго этапа деятельности консилиума.

Слайд 28





Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в
Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в
соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определение необходимых, на данном этапе, специальных коррекционных и развивающих программ, форма (индивидуальная или групповая) и частота их проведения. Таким образом, организованная работа будет способствовать максимальной адаптации ребенка в среду сверстников и его реальному включению в эту среду.
Описание слайда:
Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет конкретизировать и уточнить представление о характере и особенностях развития ребенка, определить вероятностный прогноз его дальнейшего развития и комплекс тех развивающе-коррекционных, и абилитационных мероприятий, которые будут способствовать максимальной социальной и образовательной адаптации ребенка. Завершающей частью этого этапа работы консилиума является выработка решения по направлениям индивидуализации образовательного плана, в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, а также определение необходимых, на данном этапе, специальных коррекционных и развивающих программ, форма (индивидуальная или групповая) и частота их проведения. Таким образом, организованная работа будет способствовать максимальной адаптации ребенка в среду сверстников и его реальному включению в эту среду.

Слайд 29





На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка.
На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка.
Как правило, развивающе-коррекционная работа проходит в индивидуальном или групповом (подгрупповом) режиме. В соответствии с особенностями развития ребенка и наличием соответствующих специалистов в ДОУ определяются уже конкретные программы коррекционной работы того или иного специалиста, технологии и тактики этой работы, интенсивность занятий. Кроме того, должны быть определены как ориентировочная продолжительность отдельного занятия, так и цикла занятий в целом. Все эти показатели должны быть не только отражены, но и обоснованы в программе коррекционной работы того или иного специалиста.
Своеобразным завершением этого этапа работы каждого специалиста является  динамическое обследование (оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающе- коррекционной работы) или итоговое обследование. Результаты деятельности отражается в соответствующем заключении специалистов по оценке динамики развития и адаптации ребенка.
Описание слайда:
На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка. На третьем этапе деятельность специалистов консилиума является реализация решений консилиума образовательного учреждения в плане развивающе - коррекционных мероприятий, включения специальной абилитационной, коррекционной помощи непосредственно в процесс развития, обучения и воспитания ребенка. Как правило, развивающе-коррекционная работа проходит в индивидуальном или групповом (подгрупповом) режиме. В соответствии с особенностями развития ребенка и наличием соответствующих специалистов в ДОУ определяются уже конкретные программы коррекционной работы того или иного специалиста, технологии и тактики этой работы, интенсивность занятий. Кроме того, должны быть определены как ориентировочная продолжительность отдельного занятия, так и цикла занятий в целом. Все эти показатели должны быть не только отражены, но и обоснованы в программе коррекционной работы того или иного специалиста. Своеобразным завершением этого этапа работы каждого специалиста является динамическое обследование (оценка состояния ребенка после окончания цикла развивающе- коррекционной работы) или итоговое обследование. Результаты деятельности отражается в соответствующем заключении специалистов по оценке динамики развития и адаптации ребенка.

Слайд 30





Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.  
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.  
Индивидуальный образовательный план —документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута
ребенка с ОВЗ в рамках школы на определенный период, утвержденный директором образовательного учреждения и подписанный родителями ребенка.
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении- система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Индивидуальный образовательный план —документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и родителей в организации психолого-педагогического сопровождения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в рамках школы на определенный период, утвержденный директором образовательного учреждения и подписанный родителями ребенка.

Слайд 31





 Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды.
 Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды.
Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в ДОУ, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования.
 Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.
Описание слайда:
Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно)пространственной среды. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в ДОУ, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.

Слайд 32


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями.
Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями.
Планирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ при поступлении в ДОУ начинается с тщательного сбора и анализа предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье. Изучается документация: Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (если есть инвалидность), заключение ПМПК, медицинская карта, возможно психолого-педагогические характеристики, предоставленные с согласия родителей (законных представителей) специалистами других образовательных учреждений.
Описание слайда:
Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями. Администрация школы определяет какие специалисты психолого)педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. Если в ДОУ нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ППМС)центром, привлечение волонтеров и т. д.). Заключается договор с родителями. Планирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ при поступлении в ДОУ начинается с тщательного сбора и анализа предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье. Изучается документация: Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (если есть инвалидность), заключение ПМПК, медицинская карта, возможно психолого-педагогические характеристики, предоставленные с согласия родителей (законных представителей) специалистами других образовательных учреждений.

Слайд 35


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации;
В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации;
В специальной работе педагога и тьютора по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
В индивидуализации программы обучения, (в составлении адаптированной образовательной программы) по разным областям / направлениям;
В специальной программе обучения навыкам коммуникации и взаимодействия с  педагогом, адекватного учебного поведения ребенка; 
В организации занятий,  способствующих формированию режимных моментов в ДОУ, социально-бытовых навыков,  отработке средств коммуникации и  представлений об окружающем мире;
Описание слайда:
В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации; В организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации; В специальной работе педагога и тьютора по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; В индивидуализации программы обучения, (в составлении адаптированной образовательной программы) по разным областям / направлениям; В специальной программе обучения навыкам коммуникации и взаимодействия с педагогом, адекватного учебного поведения ребенка; В организации занятий, способствующих формированию режимных моментов в ДОУ, социально-бытовых навыков, отработке средств коммуникации и представлений об окружающем мире;

Слайд 38







В создании развивающей образовательной среды;
В особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей  познавательную и учебную деятельность, способствующей формированию и развитию учебной мотивации ребенка; 
В психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами, воспитателями и сверстниками; 
В сопровождении тьютора;
В дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности;
В индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; 
В индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей;
Описание слайда:
В создании развивающей образовательной среды; В особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей познавательную и учебную деятельность, способствующей формированию и развитию учебной мотивации ребенка; В психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами, воспитателями и сверстниками; В сопровождении тьютора; В дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; В индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; В индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей;

Слайд 39





 В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы  в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; 
 В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы  в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; 
Потребность в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению; 
В психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; 
В индивидуально дозированном и постепенном расширении   образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения;
Описание слайда:
В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; В постоянной помощи специалистов ребенку в рамках коррекционно-развивающей программы в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического  использования для аутостимуляции; Потребность в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению; В психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; В индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения;

Слайд 40





Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута  для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.
Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута  для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.
Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Индивидуальная образовательная программа должна обладать следующими характеристиками:
— наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности ученика;
— обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно значимого результата;
— возможность адаптации программы к меняющимся запросам;
— ориентация учебно-воспитательного процесса на продуктивность,
развитие индивидуальных особенностей учащихся.
Описание слайда:
Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. Индивидуальная образовательная программа является результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках ОУ и продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей. Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Индивидуальная образовательная программа должна обладать следующими характеристиками: — наличие «индивидуальной составляющей» целевого, содержательного и технологического компонентов, предусматривающей успешность в образовательном процессе и отражающей интересы, возможности и потребности ученика; — обеспечение реализации права учащегося и его законных представителей на выбор темпа достижения личностно значимого результата; — возможность адаптации программы к меняющимся запросам; — ориентация учебно-воспитательного процесса на продуктивность, развитие индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 41





1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды;
1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды;
2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети инвалиды;
3) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения;
4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме в рамках реализации инклюзивной практики.
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП:
1) Наличие в ОУ службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк (психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум);
2) Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе;
3) Наличие подготовленных педагогических кадров.
В таблице в обобщенном виде представлены функции различных
групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию Индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ (детей- инвалидов):
Описание слайда:
1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды; 1) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе дети)инвалиды; 2) Дети с ОВЗ, получающие образование в форме дистанционного обучения, в том числе дети инвалиды; 3) Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный профиль обучения; 4) Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного обучения во фронтальном режиме в рамках реализации инклюзивной практики. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП: 1) Наличие в ОУ службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В качестве оптимальной структуры сопровождения обучающихся в образовательном учреждении выступает школьный ПМПк (психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум); 2) Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по Индивидуальной образовательной программе; 3) Наличие подготовленных педагогических кадров. В таблице в обобщенном виде представлены функции различных групп специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию Индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ (детей- инвалидов):

Слайд 42


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 г. N 273
Описание слайда:
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Из ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

Слайд 50


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





   Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей)
   Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей)
Содержательный (отражает отбор содержания программного материала на основе основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, в том числе коррекционных программ и программ дополнительного образования);
Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания c учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ).
Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения).
Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации; характеристику ребенка: возраст, образовательные потребности,  уровень готовности к усвоению программы; систему оценивания достижений и т.д.);
Результативный (описание ожидаемых результатов, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).
Описание слайда:
Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей) Целевой (предполагает постановку целей, задач и основных направлений / областей) Содержательный (отражает отбор содержания программного материала на основе основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ, в том числе коррекционных программ и программ дополнительного образования); Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания c учетом индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ). Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения). Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации; характеристику ребенка: возраст, образовательные потребности, уровень готовности к усвоению программы; систему оценивания достижений и т.д.); Результативный (описание ожидаемых результатов, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Слайд 52





Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы
Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы
Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования. (Заседание ПМПк);
Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом стартовых возможностей и дефицитов развития;
Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП
Четкое формулирование цели АОП (Совместно с родителями!);
Определение круга задач в рамках реализации АОП;
Определение временных границ реализации АОП;
Определение содержания АОП (образовательная, коррекционная, социализация, работа с семьей);
Планирование форм реализации разделов АОП;
Определение форм и критериев мониторинга учебно- воспитательных достижений и формирования социальной компетентности.
Определение форм и критериев мониторинга эффективности  коррекционной работы.
Описание слайда:
Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы Анализ требований ФГТ и Образовательной Программы Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования. (Заседание ПМПк); Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом стартовых возможностей и дефицитов развития; Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП Четкое формулирование цели АОП (Совместно с родителями!); Определение круга задач в рамках реализации АОП; Определение временных границ реализации АОП; Определение содержания АОП (образовательная, коррекционная, социализация, работа с семьей); Планирование форм реализации разделов АОП; Определение форм и критериев мониторинга учебно- воспитательных достижений и формирования социальной компетентности. Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы.

Слайд 53





Общие сведения о ребенке и семье;
Общие сведения о ребенке и семье;
Ф.И.О. специалистов сопровождения, ведущий специалист;
Анамнестические данные;
Диагностическая программа;
 Особые образовательные потребности ребенка,  рекомендации ПМПК, ПМПк, цели и задачи на период, режим пребывания в ДОУ, организация питания и медицинского обслуживания;
Создание «безбарьерной» среды: доступная инфраструктура, специальное учебное оборудование, помогающие технологии, программно-методическое и дидактическое обеспечение;
Организация освоения образовательной программы: 
      задачи по  областям, формы организации образовательной деятельности и контроля, показатели достижений;
 Формирование социальной компетентности: 
       направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений;
Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; междисциплинарное взаимодействие;
Организация работы с семьёй: направления и задачи, технологии, методы, приёмы, формы организации, условия.
Описание слайда:
Общие сведения о ребенке и семье; Общие сведения о ребенке и семье; Ф.И.О. специалистов сопровождения, ведущий специалист; Анамнестические данные; Диагностическая программа; Особые образовательные потребности ребенка, рекомендации ПМПК, ПМПк, цели и задачи на период, режим пребывания в ДОУ, организация питания и медицинского обслуживания; Создание «безбарьерной» среды: доступная инфраструктура, специальное учебное оборудование, помогающие технологии, программно-методическое и дидактическое обеспечение; Организация освоения образовательной программы: задачи по областям, формы организации образовательной деятельности и контроля, показатели достижений; Формирование социальной компетентности: направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений; Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; междисциплинарное взаимодействие; Организация работы с семьёй: направления и задачи, технологии, методы, приёмы, формы организации, условия.

Слайд 54


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56







Организация питания 

    Возможность для ребенка питаться принесенной из дома пищей.
Возможность для ребенка пользоваться одноразовой или личной посудой.

Организация медицинского обслуживания.
    Сопровождение врача по профильному и  сопутствующим заболеваниям.
Описание слайда:
Организация питания Возможность для ребенка питаться принесенной из дома пищей. Возможность для ребенка пользоваться одноразовой или личной посудой. Организация медицинского обслуживания. Сопровождение врача по профильному и сопутствующим заболеваниям.

Слайд 57


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62






Соберите сведения о ребенке;
Принимайте ребенка таким, какой он есть; 
проявляйте доброжелательность; 
исходите из интересов ребенка; 
научитесь улавливать минимальные вербальные и невербальные сигналы ребенка, в том числе свидетельствующие о его дискомфорте; 
как можно больше разговаривайте с ребенком, объясняйте смысл происходящего вокруг, смысл его деятельности, при этом дозируйте свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал; 
проговаривайте с ребенком не только прошлые события, но и предстоящие. Например, говорить заранее, чем им предстоит заниматься; 
избегайте переутомления ребенка; 
подбадривайте ребенка в те моменты, когда чувствуете, что он испытывает страх; 
благодарите ребенка, когда его поведение соответствует желаемому;
Описание слайда:
Соберите сведения о ребенке; Принимайте ребенка таким, какой он есть; проявляйте доброжелательность; исходите из интересов ребенка; научитесь улавливать минимальные вербальные и невербальные сигналы ребенка, в том числе свидетельствующие о его дискомфорте; как можно больше разговаривайте с ребенком, объясняйте смысл происходящего вокруг, смысл его деятельности, при этом дозируйте свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал; проговаривайте с ребенком не только прошлые события, но и предстоящие. Например, говорить заранее, чем им предстоит заниматься; избегайте переутомления ребенка; подбадривайте ребенка в те моменты, когда чувствуете, что он испытывает страх; благодарите ребенка, когда его поведение соответствует желаемому;

Слайд 63





общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; 
общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; 
поощряйте и отмечайте поведение ребенка перед группой; 
Не ругайте ребенка, если ему что-то не удается сделать. Не замечайте нежелательных действий, если ребенок делает это, чтобы привлечь ваше внимание; 
используйте имеющиеся ритуалы ребенка в нужном русле; 
не говорите в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках; 
не ждите, что ребенок научиться сам. 
В критических ситуациях:
Изолировать от других детей;
Отвлечь на значимый для ребенка объект;
Позвать психолога.
Описание слайда:
общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; общайтесь с аутичным ребенком также как и с его сверстниками в группе, обсуждайте с ним те же темы; поощряйте и отмечайте поведение ребенка перед группой; Не ругайте ребенка, если ему что-то не удается сделать. Не замечайте нежелательных действий, если ребенок делает это, чтобы привлечь ваше внимание; используйте имеющиеся ритуалы ребенка в нужном русле; не говорите в присутствии ребенка о раздражающих Вас его поступках; не ждите, что ребенок научиться сам. В критических ситуациях: Изолировать от других детей; Отвлечь на значимый для ребенка объект; Позвать психолога.

Слайд 64





http://inclusive-edu.ru/for_spec

http://inclusive-edu.ru/for_spec

Расстройства аутистического спектра.doc (426 Кб) 
Включение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательное пространство.

http://inclusive-edu.ru/for_parents/
Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1 

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2
Описание слайда:
http://inclusive-edu.ru/for_spec http://inclusive-edu.ru/for_spec Расстройства аутистического спектра.doc (426 Кб) Включение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательное пространство. http://inclusive-edu.ru/for_parents/ Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1 Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2

Слайд 65


Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному общеобразовательному учреждению, слайд №65
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию