🗊Презентация Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №1Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №2Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №3Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №4Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №5Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №6Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №7Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №8Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №9Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №10Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №11Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №12Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №13Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи), слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Адаптивная физическая культура (понятия, цель, задачи). Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Адаптивная физическая культура
к.п.н., доцент А.И. Картавцева
Описание слайда:
Адаптивная физическая культура к.п.н., доцент А.И. Картавцева

Слайд 2





Содержание концепции АФК
(разработана с 1995 года на кафедре 
ТиМАФК НГУ им. П.Ф. Лесгафта)
Новая для Росиии интегративная область образования
Включает 3 области знания – ФК, медицина, корреционная педагогика, а также сведения из других дисциплин. Обощение и формирование нового знания
Ёмкое и широкое явление. Компоненты АФК
В основе учение об естественных и социальных потребностях личности с ОВЗ (инвалида)
Инвалиды - равноправные члены общества
Формирование ЗОЖ с учётом возможностей и индивидуальных целей
Всестороннее развитие и совершенствование личности
Развитие и внедрение программ
Описание слайда:
Содержание концепции АФК (разработана с 1995 года на кафедре ТиМАФК НГУ им. П.Ф. Лесгафта) Новая для Росиии интегративная область образования Включает 3 области знания – ФК, медицина, корреционная педагогика, а также сведения из других дисциплин. Обощение и формирование нового знания Ёмкое и широкое явление. Компоненты АФК В основе учение об естественных и социальных потребностях личности с ОВЗ (инвалида) Инвалиды - равноправные члены общества Формирование ЗОЖ с учётом возможностей и индивидуальных целей Всестороннее развитие и совершенствование личности Развитие и внедрение программ

Слайд 3





Основные понятия
Культура – это творение человека, то что не создано природой;
Культура – это мера и способ развития человека;
Культура – это качественная характеристика деятельности человека и общества;
Культура – это процесс и результат хранения, освоения, развития, и распространения материальных и духовных ценностей.
Культура непрерывно связана с деятельностью и потребностями (естественные и социальные: личности и общества).
В процессе развития культуры её важнейшими составляющими стали и такие виды деятельности, которые специально направлены на совершенствование человеком самого себя, в т.ч. физическая культура.
Описание слайда:
Основные понятия Культура – это творение человека, то что не создано природой; Культура – это мера и способ развития человека; Культура – это качественная характеристика деятельности человека и общества; Культура – это процесс и результат хранения, освоения, развития, и распространения материальных и духовных ценностей. Культура непрерывно связана с деятельностью и потребностями (естественные и социальные: личности и общества). В процессе развития культуры её важнейшими составляющими стали и такие виды деятельности, которые специально направлены на совершенствование человеком самого себя, в т.ч. физическая культура.

Слайд 4





Основные понятия
Физическая культура – это вид культуры человека и общества. Это деятельность и её социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека к жизни, оптимизации его состояния и развития; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.
Описание слайда:
Основные понятия Физическая культура – это вид культуры человека и общества. Это деятельность и её социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека к жизни, оптимизации его состояния и развития; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.

Слайд 5





Основные понятия
Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека в отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и её социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с ОВЗ, включая инвалида, к жизни, оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с ОВЗ (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.
Описание слайда:
Основные понятия Адаптивная физическая культура – это вид (область) физической культуры человека в отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества. Это деятельность и её социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека с ОВЗ, включая инвалида, к жизни, оптимизации его состояния и развития в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции; это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с ОВЗ (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно-средовых и гигиенических факторов.

Слайд 6





Основные понятия
Реабилитация – это восстановление способности. „...комплекс медицинских, педагогическихи социальных мероприятий...“
Социальная интеграция – процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, эшелонами власти и управления. Некоторое состояние достигнутого и зафиксированного положения инвалида в обществе. Встречное движение двух социальных объектов: инвалида и общества.
Цель реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ состоит в обеспечении их способности к реализации образа жизни нормально развивающихся людей.
Описание слайда:
Основные понятия Реабилитация – это восстановление способности. „...комплекс медицинских, педагогическихи социальных мероприятий...“ Социальная интеграция – процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, эшелонами власти и управления. Некоторое состояние достигнутого и зафиксированного положения инвалида в обществе. Встречное движение двух социальных объектов: инвалида и общества. Цель реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ состоит в обеспечении их способности к реализации образа жизни нормально развивающихся людей.

Слайд 7





Классификация видов реабилитации
(По В.З. Кантору, 2000)
В зависимости от охватываемых сфер жизнедеятельности: 
социально-трудовая, 
социально-бытовая, 
социально-культурная.
В зависимости от степени восстановления: первоначальная, 
элементарная, 
полная.
В зависимотси от применяемых технологий: 
медицинская,
техническая (инженерная), 
психологическая, 
педагогическая.
Описание слайда:
Классификация видов реабилитации (По В.З. Кантору, 2000) В зависимости от охватываемых сфер жизнедеятельности: социально-трудовая, социально-бытовая, социально-культурная. В зависимости от степени восстановления: первоначальная, элементарная, полная. В зависимотси от применяемых технологий: медицинская, техническая (инженерная), психологическая, педагогическая.

Слайд 8





Предмет, цель, приоритетные задачи АФК
И.А. Аршавский „...человек, двигаясь и развиваясь, сам заводит часы своей жизни...“
Цель АФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счёт обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии  (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.
Цель -  установка как для индивида, так и специалиста.
Описание слайда:
Предмет, цель, приоритетные задачи АФК И.А. Аршавский „...человек, двигаясь и развиваясь, сам заводит часы своей жизни...“ Цель АФК – максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счёт обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. Цель - установка как для индивида, так и специалиста.

Слайд 9





Валентин Дикуль, Константин Циолковский, Тамерлан, Франклин Рузвельт, Алексей Маресьев
Описание слайда:
Валентин Дикуль, Константин Циолковский, Тамерлан, Франклин Рузвельт, Алексей Маресьев

Слайд 10





Предмет, цель, приоритетные задачи АФК
Задачи АФК:
1. Специфические: 
Коррекционные (коррекция ОДА, сенсорных систем, речи, интеллекта и т.д.). 
Компенсаторные (если коррекция невозможна, то компенсация. Н-р, обучение ходьбе на протезах). 
Профилактические (профилактика заболевания, обусловленных гиподинамией и др.).
2. Традиционные:
Образовательные (ЗУНы). 
Воспитательные (воспитание свойств личности).
Оздоровительно-развивающие (развитие физических качеств, укрепление мышц стопы и др.).
Описание слайда:
Предмет, цель, приоритетные задачи АФК Задачи АФК: 1. Специфические: Коррекционные (коррекция ОДА, сенсорных систем, речи, интеллекта и т.д.). Компенсаторные (если коррекция невозможна, то компенсация. Н-р, обучение ходьбе на протезах). Профилактические (профилактика заболевания, обусловленных гиподинамией и др.). 2. Традиционные: Образовательные (ЗУНы). Воспитательные (воспитание свойств личности). Оздоровительно-развивающие (развитие физических качеств, укрепление мышц стопы и др.).

Слайд 11





Предмет, цель, приоритетные задачи АФК
Предмет профессиональной деятельности педагога в АФК является целенаправленное решение перечисленных задач в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, в процессе их комплексной реабилитации, а также осуществление типичного для конкретных исторических условий образа жизни, достижение соответствующего уровня ее качества.
Описание слайда:
Предмет, цель, приоритетные задачи АФК Предмет профессиональной деятельности педагога в АФК является целенаправленное решение перечисленных задач в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, в процессе их комплексной реабилитации, а также осуществление типичного для конкретных исторических условий образа жизни, достижение соответствующего уровня ее качества.

Слайд 12





Основные виды (компоненты) АФК
Адаптивное физическое воспитание (направлен на подготовку к жизни, бытовой и трудовой деятельности, формирование положительного и активного отношения к АФК)
Адаптивный спорт (направлен на удовлетворение потребности в самоактуализации, максимально возможной реализации своих возможностей, сопоставлении их с другими людьми, общении)
Адаптивная двигательная рекреация (направлен на удовлетворение потребности в отдыхе, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получение удовольствия, в общении)
Описание слайда:
Основные виды (компоненты) АФК Адаптивное физическое воспитание (направлен на подготовку к жизни, бытовой и трудовой деятельности, формирование положительного и активного отношения к АФК) Адаптивный спорт (направлен на удовлетворение потребности в самоактуализации, максимально возможной реализации своих возможностей, сопоставлении их с другими людьми, общении) Адаптивная двигательная рекреация (направлен на удовлетворение потребности в отдыхе, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получение удовольствия, в общении)

Слайд 13





Основные компоненты АФК
Адаптивная физическая реабилитация (направлен на удовлетворение потребности в лечении, восстановлении временно утраченных функций)
Креативные (художественно-музыкальные) телесно ориентированные практики АФК (направлен на удовлетворение потребности в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражения духовной сущности через движение, музыку, образ, другие средства искусства)
Экстремальные виды двигательной активности (направлен на удовлетворение потребности в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, опасных для здоровья и жизни)
Описание слайда:
Основные компоненты АФК Адаптивная физическая реабилитация (направлен на удовлетворение потребности в лечении, восстановлении временно утраченных функций) Креативные (художественно-музыкальные) телесно ориентированные практики АФК (направлен на удовлетворение потребности в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражения духовной сущности через движение, музыку, образ, другие средства искусства) Экстремальные виды двигательной активности (направлен на удовлетворение потребности в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, опасных для здоровья и жизни)

Слайд 14





Взаимосвязь АФК с другими науками
Педагогические
(общая педагогика, специальная педагогика, дошкольная педагогика, дидактика, теория и методика ФК, частные методики АФК  и т.д.)
Психологические
(общая психология, возрастная психология, специальная психология, патопсихология, психология болезни и т.д.)
 
Медицинские
(анатомия, физиология, биохимия, гигиена, врачебный контроль, патология, офтальмология, психиатрия, массаж, ЛФК, отоларингология и т.д.)
Технические
(механика, биомеханика, инженерия, физика и др.)
Правовые основы, социальная защита инвалидов и др.
Описание слайда:
Взаимосвязь АФК с другими науками Педагогические (общая педагогика, специальная педагогика, дошкольная педагогика, дидактика, теория и методика ФК, частные методики АФК и т.д.) Психологические (общая психология, возрастная психология, специальная психология, патопсихология, психология болезни и т.д.) Медицинские (анатомия, физиология, биохимия, гигиена, врачебный контроль, патология, офтальмология, психиатрия, массаж, ЛФК, отоларингология и т.д.) Технические (механика, биомеханика, инженерия, физика и др.) Правовые основы, социальная защита инвалидов и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию