🗊Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №1Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №2Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №3Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №4Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №5Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №6Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №7Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №8Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №9Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №10Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №11Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №12Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №13Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №14Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №15Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №16Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.  Выполнена ученицей 10 класса              , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера.
Выполнена ученицей 10 класса                                                         МОУ «Харпская СОШ»                                           Галкиной Марией Александровной
Описание слайда:
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной

Слайд 2





Цель исследования: 
   Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.
Описание слайда:
Цель исследования: Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.

Слайд 3





Задачи исследования: 
Изучить методологические основы адаптации  подростков к физическим нагрузкам;
Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке;
Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой;
Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; 
Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.
Описание слайда:
Задачи исследования: Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.

Слайд 4





Методы исследования
Анализ научно-методической литературы;
Статистическая  обработка результатов исследования;
Анализ результатов анкетирования.
Описание слайда:
Методы исследования Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования.

Слайд 5





   В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области. 
   В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области.
Описание слайда:
В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области. В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ №3 г. Балаково, Саратовской области.

Слайд 6





Измерение пульса
Описание слайда:
Измерение пульса

Слайд 7





Измерение давления
Описание слайда:
Измерение давления

Слайд 8





Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу  Руфье. 
Содержание метода: 

Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой	 минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле:
Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200)
                                   10
менее 0 = «атлетическое сердце»
0,1-5=  «отлично»
5,1-10= «хорошо»
10,1-15= «удовлетворительно»
15,1-20= «плохо»
Описание слайда:
Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье. Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) 10 менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо»

Слайд 9





Таблица показателей индекса Руфье
Описание слайда:
Таблица показателей индекса Руфье

Слайд 10





Результаты исследования по индексу Руфье
Описание слайда:
Результаты исследования по индексу Руфье

Слайд 11





Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо 
Содержание метода: 
Вычисления производились по формуле:
         1 – Д/R,  где
 
Д – диастолическое давление
R – сердечный ритм. 
Если вегетативный индекс больше 0, то
преобладает симпатическое влияние или возбуждающее
действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное,
если равно 0, то это функциональном равновесие.
Описание слайда:
Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо Содержание метода: Вычисления производились по формуле: 1 – Д/R, где Д – диастолическое давление R – сердечный ритм. Если вегетативный индекс больше 0, то преобладает симпатическое влияние или возбуждающее действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное, если равно 0, то это функциональном равновесие.

Слайд 12





Результаты исследования индекса Кердо 
В группе спортсменов 12 учащихся с
парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет
(60%).
В контрольной группе учащихся СОШ №3 г.
Балаково практически наблюдается одинаковое
количество, как с симпатическим, так и
парасимпатическим влиянием вегетативной нервной
системы. 
В первой группе учащихся, не занимающихся спортом,
преобладает симпатическое (возбуждающее) действие,
таковых 11 человек (55%), над  8 (40%) с тормозным
действием, с функциональным равновесием 1 человек.
Описание слайда:
Результаты исследования индекса Кердо В группе спортсменов 12 учащихся с парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет (60%). В контрольной группе учащихся СОШ №3 г. Балаково практически наблюдается одинаковое количество, как с симпатическим, так и парасимпатическим влиянием вегетативной нервной системы. В первой группе учащихся, не занимающихся спортом, преобладает симпатическое (возбуждающее) действие, таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным действием, с функциональным равновесием 1 человек.

Слайд 13





Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности
Содержание метода Штанге:
После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка
дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. 
Содержание метода Генчи:
После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка
дыхания на глубоком выдох на максимальное время
Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким
функциональным резервам системы кислородообеспечения
человека
Описание слайда:
Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности Содержание метода Штанге: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. Содержание метода Генчи: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком выдох на максимальное время Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека

Слайд 14





Результаты исследования индекса Штанге и Генчи
Описание слайда:
Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Слайд 15





Результаты исследования индекса Штанге и Генчи
Описание слайда:
Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Слайд 16





Выводы
       Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических  условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.
Описание слайда:
Выводы Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.

Слайд 17





Рекомендации
В учебной  и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни.
Итоги исследования, анкетирования сделать гласными.
Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.
Описание слайда:
Рекомендации В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию