🗊Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №1Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №2Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №3Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №4Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №5Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №6Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №7Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №8Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №9Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №10Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №11Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №12Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №13Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №14Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №15Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №16Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №17Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №18Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №19Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №20Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №21Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №22Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №23Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №24Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №25Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №26Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №27Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №28Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №29Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории
Описание слайда:
Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории

Слайд 2





Структура деятельности
Описание слайда:
Структура деятельности

Слайд 3


Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Подходы к организации урока
Описание слайда:
Подходы к организации урока

Слайд 5





Целеполагание
	А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.
	Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).
	В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).
Операционная постановка цели означает 
формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; 
ясность способа определения соответствия цели и результата; 
определение времени достижения результата.
Описание слайда:
Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.

Слайд 6





Информационный
Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)
Наличие четких инструкций по работе с информацией
Обеспечение доступа к информации
Описание слайда:
Информационный Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации

Слайд 7





Рефлексия
Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад)   -  1) размышление, самонаблюдение. 
    2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. 
       Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68

Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. 
     Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
Описание слайда:
Рефлексия Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) - 1) размышление, самонаблюдение. 2) форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление собственных действий и их законов. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.: ил. – с. 68 Рефлексия – способность человека осмыслить собственный опыт с целью прийти к новому пониманию, оценить и обосновать собственные убеждения и ценностные отношения. Включает построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений и оценок. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике/В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.

Слайд 8





Возраст становления рефлексии 
Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать

Младший школьник (7 – 10 лет) : Овладение интеллектуальной рефлексией в ситуации решения учебных задач

Подросток (10-11 - 15 лет): период наиболее яркого развития и проявления рефлексии. Проявление личной рефлексии и познание мира через образ «Я». Особая эмоциональность, восприимчивость и ассоциативность. Самоидентификация  - «КТО Я?»

Юношеский возраст (15-16 – 21 год) :  личностное и профессиональное самоопределение, проявление гражданских и личных качеств, ценностей в амплуа взрослого человека
Описание слайда:
Возраст становления рефлексии Дошкольный возраст (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать Младший школьник (7 – 10 лет) : Овладение интеллектуальной рефлексией в ситуации решения учебных задач Подросток (10-11 - 15 лет): период наиболее яркого развития и проявления рефлексии. Проявление личной рефлексии и познание мира через образ «Я». Особая эмоциональность, восприимчивость и ассоциативность. Самоидентификация - «КТО Я?» Юношеский возраст (15-16 – 21 год) : личностное и профессиональное самоопределение, проявление гражданских и личных качеств, ценностей в амплуа взрослого человека

Слайд 9


Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Личностная рефлексия
Описание слайда:
Личностная рефлексия

Слайд 13





РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 14





ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Начинать с постановки целей и организации заданий, которые отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению информации и действий.
Предоставить источники информации и средства для опробования действий.
Обеспечивать самостоятельное освоение материала
Обеспечивать ученика текущей информацией о результатах свершаемых действий.
Подводить ученика через анализ и обобщение результатов к суждениям о свойствах реальности.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Начинать с постановки целей и организации заданий, которые отвечают потребностям учащихся, побуждают к поиску, освоению информации и действий. Предоставить источники информации и средства для опробования действий. Обеспечивать самостоятельное освоение материала Обеспечивать ученика текущей информацией о результатах свершаемых действий. Подводить ученика через анализ и обобщение результатов к суждениям о свойствах реальности.

Слайд 15






Условия обучения рефлексии

поощрение фиксации знания о незнании;
внедрение идеологии сомнения и критики;
внедрение идеологии знаковости, 
приучение учащихся усматривать за формой содержание («умение создавать знак есть отличительный признак умных, талантливых, творческих личностей»);
внедрение идеологии плюрализма разных позиций.
Описание слайда:
Условия обучения рефлексии поощрение фиксации знания о незнании; внедрение идеологии сомнения и критики; внедрение идеологии знаковости, приучение учащихся усматривать за формой содержание («умение создавать знак есть отличительный признак умных, талантливых, творческих личностей»); внедрение идеологии плюрализма разных позиций.

Слайд 16





РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
По предмету рефлексии: 
Содержательная рефлексия;
Ценностно –смысловая;
Рефлексия деятельности
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ По предмету рефлексии: Содержательная рефлексия; Ценностно –смысловая; Рефлексия деятельности

Слайд 17





СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ
Описание слайда:
СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 18


Актуальные технологии в историческом образовании. Современные требования к уроку истории, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Технология развития критического мышления 
Основные цели занятия с применением технологии развития критического мышления:
развитие критического мышления;
развитие творческого потенциала  будущего исследователя;
развитие умений сотрудничать и работать в группе;
развитие умений самостоятельно систематизировать информацию;
развитие умения решать учебные проблемы.

Учебное содержание,   изучаемое при помощи данной технологии:
информационные  учебные тексты;
повествовательные тексты;
проблемные тексты.
Описание слайда:
Технология развития критического мышления Основные цели занятия с применением технологии развития критического мышления: развитие критического мышления; развитие творческого потенциала будущего исследователя; развитие умений сотрудничать и работать в группе; развитие умений самостоятельно систематизировать информацию; развитие умения решать учебные проблемы. Учебное содержание, изучаемое при помощи данной технологии: информационные учебные тексты; повествовательные тексты; проблемные тексты.

Слайд 20





Этапы реализации технологии развития критического мышления 
1.Вызов. 
Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (высказывают  предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели. 

2.Осмысление.
Учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения

3.Рефлексия.
Учащиеся соотносят получаемую новую информацию  с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации. Выражают новые идеи собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.
Описание слайда:
Этапы реализации технологии развития критического мышления 1.Вызов. Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели. 2.Осмысление. Учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения 3.Рефлексия. Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации. Выражают новые идеи собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.

Слайд 21





Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
«Толстые» вопросы
Объясните почему …?
Почему вы считаете …?
В чем различие …?
Предположите, что будет если …?
Описание слайда:
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «Толстые» вопросы Объясните почему …? Почему вы считаете …? В чем различие …? Предположите, что будет если …?

Слайд 22





Технология игрового обучения 
Основные задачи, реализуемые на уроках в рамках технологии игрового обучения:
развитие и закрепление навыков самостоятельной работы;
умение позитивно мыслить;
организовать взаимодействие; 
 принимать решение и организовывать его  выполнение. 
Средства обучения, используемые на уроках в рамках технологии игрового обучения:
система учебных проблем и подпроблем;
учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность.
Описание слайда:
Технология игрового обучения Основные задачи, реализуемые на уроках в рамках технологии игрового обучения: развитие и закрепление навыков самостоятельной работы; умение позитивно мыслить; организовать взаимодействие; принимать решение и организовывать его выполнение. Средства обучения, используемые на уроках в рамках технологии игрового обучения: система учебных проблем и подпроблем; учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность.

Слайд 23





Этапы технологии игрового обучения 
1 этап: введение в игру:
определение содержания данной игры
анализ полученной информации
формирование игровых групп
распределение ролей.
2 этап: конструирование описания разрабатываемого объекта
ролевое общение в группах
форматное описание объекта изучения. 
3 этап: оценка результатов работы групп
обсуждение представленных презентаций-выступлений (дискуссия).
4 этап: экспериментальная реализация представленных презентаций
оценка деятельности игроков
анализ игры.
Описание слайда:
Этапы технологии игрового обучения 1 этап: введение в игру: определение содержания данной игры анализ полученной информации формирование игровых групп распределение ролей. 2 этап: конструирование описания разрабатываемого объекта ролевое общение в группах форматное описание объекта изучения. 3 этап: оценка результатов работы групп обсуждение представленных презентаций-выступлений (дискуссия). 4 этап: экспериментальная реализация представленных презентаций оценка деятельности игроков анализ игры.

Слайд 24





Технология обучения на примере конкретных ситуаций 
Особенностью технологии обучения на примере конкретной ситуации является  работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает  анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. 
Этапы организации работы с кейсами:
самостоятельная работа;
«мозговой штурм» в рамках малой группы;
публичное выступление (презентация решения) с представлением и защитой предполагаемого решения.
Отличительные особенности технологии обучения на примере конкретной ситуации: 
работа в малых группах (3–5 человек);
в сжатые сроки учащиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации.
Описание слайда:
Технология обучения на примере конкретных ситуаций Особенностью технологии обучения на примере конкретной ситуации является работа с сase studies (с «кейсами»), которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию. Этапы организации работы с кейсами: самостоятельная работа; «мозговой штурм» в рамках малой группы; публичное выступление (презентация решения) с представлением и защитой предполагаемого решения. Отличительные особенности технологии обучения на примере конкретной ситуации: работа в малых группах (3–5 человек); в сжатые сроки учащиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации.

Слайд 25





Подготовка кейсов на основе исторических документов
Документально-методический комплекс
научно-методическая система разнообразных источников, вопросов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой и темой учебного занятия. В процессе обучения истории ДМК выступает как специально созданное учителем дидактическое средство для организации проектно-исследовательской деятельности школьников на семинарских и  лабораторных занятиях (О.Ю. Стрелова).
Описание слайда:
Подготовка кейсов на основе исторических документов Документально-методический комплекс научно-методическая система разнообразных источников, вопросов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой и темой учебного занятия. В процессе обучения истории ДМК выступает как специально созданное учителем дидактическое средство для организации проектно-исследовательской деятельности школьников на семинарских и лабораторных занятиях (О.Ю. Стрелова).

Слайд 26





Принципы составления ДМК
Соответствие целям образования
Наличие противоречия в историческом материале
Привлечение разнотипных документов
Соответствие возрасту учащихся
Возможности для освоения разных ролевых позиций по отношению к ДМК (современника событий, потомка, иностранца; женщины - мужчины; ребенка – взрослого и т.д.) 
Что-то еще?...
Описание слайда:
Принципы составления ДМК Соответствие целям образования Наличие противоречия в историческом материале Привлечение разнотипных документов Соответствие возрасту учащихся Возможности для освоения разных ролевых позиций по отношению к ДМК (современника событий, потомка, иностранца; женщины - мужчины; ребенка – взрослого и т.д.) Что-то еще?...

Слайд 27





Этапы создания ДМК 
Определите цели использования ДМК (проблемный вопрос, который удастся разрешить с его помощью)
Проведите анализ имеющихся источников и их первичный отбор в соответствии с целями (проблемой)
Приведите подобранные источники в соответствие с принципами составления ДМК
Составьте предварительную структуру ДМК
Описание слайда:
Этапы создания ДМК Определите цели использования ДМК (проблемный вопрос, который удастся разрешить с его помощью) Проведите анализ имеющихся источников и их первичный отбор в соответствии с целями (проблемой) Приведите подобранные источники в соответствие с принципами составления ДМК Составьте предварительную структуру ДМК

Слайд 28





Варианты структуры ДМК
Однолинейная структура ДМК
Источник 1      Источник 2          Источник 3           
Многоуровневая структура ДМК
вариант
Ист.2                                                      Ист.4             					Ист. 5
Ист.3                      Источник 1
Ист.6                                                                             Ист.7
Описание слайда:
Варианты структуры ДМК Однолинейная структура ДМК Источник 1 Источник 2 Источник 3 Многоуровневая структура ДМК вариант Ист.2 Ист.4 Ист. 5 Ист.3 Источник 1 Ист.6 Ист.7

Слайд 29





Этапы создания ДМК 
Проверьте наличие атрибуции у каждого источника
Определите, каких источников вам недостает 
Найдите недостающие источники (или оставьте место для последующего заполнения: «виртуальный» источник)
Сформулируйте вопросы и\ или задания к источникам (репродуктивные, логические, проблемные или творческие, критические или аксиологические)
Проведите экспертизу полученного ДМК и возможности для его доработки
Описание слайда:
Этапы создания ДМК Проверьте наличие атрибуции у каждого источника Определите, каких источников вам недостает Найдите недостающие источники (или оставьте место для последующего заполнения: «виртуальный» источник) Сформулируйте вопросы и\ или задания к источникам (репродуктивные, логические, проблемные или творческие, критические или аксиологические) Проведите экспертизу полученного ДМК и возможности для его доработки

Слайд 30






Спасибо за внимание!

    Работайте с удовольствием!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию