🗊Презентация александр 1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
александр 1, слайд №1александр 1, слайд №2александр 1, слайд №3александр 1, слайд №4александр 1, слайд №5александр 1, слайд №6александр 1, слайд №7александр 1, слайд №8александр 1, слайд №9александр 1, слайд №10александр 1, слайд №11александр 1, слайд №12александр 1, слайд №13александр 1, слайд №14александр 1, слайд №15александр 1, слайд №16александр 1, слайд №17александр 1, слайд №18александр 1, слайд №19александр 1, слайд №20александр 1, слайд №21александр 1, слайд №22александр 1, слайд №23александр 1, слайд №24александр 1, слайд №25александр 1, слайд №26александр 1, слайд №27александр 1, слайд №28александр 1, слайд №29александр 1, слайд №30александр 1, слайд №31александр 1, слайд №32александр 1, слайд №33александр 1, слайд №34александр 1, слайд №35александр 1, слайд №36александр 1, слайд №37александр 1, слайд №38александр 1, слайд №39александр 1, слайд №40александр 1, слайд №41александр 1, слайд №42александр 1, слайд №43александр 1, слайд №44александр 1, слайд №45александр 1, слайд №46александр 1, слайд №47александр 1, слайд №48александр 1, слайд №49александр 1, слайд №50александр 1, слайд №51александр 1, слайд №52александр 1, слайд №53александр 1, слайд №54александр 1, слайд №55александр 1, слайд №56александр 1, слайд №57александр 1, слайд №58александр 1, слайд №59александр 1, слайд №60александр 1, слайд №61александр 1, слайд №62александр 1, слайд №63александр 1, слайд №64александр 1, слайд №65александр 1, слайд №66александр 1, слайд №67александр 1, слайд №68александр 1, слайд №69александр 1, слайд №70александр 1, слайд №71александр 1, слайд №72александр 1, слайд №73александр 1, слайд №74александр 1, слайд №75александр 1, слайд №76александр 1, слайд №77александр 1, слайд №78александр 1, слайд №79александр 1, слайд №80александр 1, слайд №81александр 1, слайд №82александр 1, слайд №83александр 1, слайд №84александр 1, слайд №85

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему александр 1. Доклад-сообщение содержит 85 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
«АЛЕКСАНДР I: НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ. 
РЕФОРМЫ 
М. М. СПЕРАНСКОГО»
Описание слайда:
Тема урока: «АЛЕКСАНДР I: НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ. РЕФОРМЫ М. М. СПЕРАНСКОГО»

Слайд 2





План:
1) Новый император.
2) Негласный комитет.
3) Реформа управления: учреждение министерств.
4) Реформа образования.
5) Политика в отношении крестьян.
6) Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
Описание слайда:
План: 1) Новый император. 2) Негласный комитет. 3) Реформа управления: учреждение министерств. 4) Реформа образования. 5) Политика в отношении крестьян. 6) Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Слайд 3


александр 1, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


александр 1, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





«Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
«Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Сенека
Описание слайда:
«Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». «Когда человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Слайд 6





Гипотеза: 
Гипотеза: 
«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца»
                      А.И Герцен
Описание слайда:
Гипотеза: Гипотеза: «Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца» А.И Герцен

Слайд 7


александр 1, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Александр I Благословенный 
Александр I Благословенный 
(1801-1825)
Описание слайда:
Александр I Благословенный Александр I Благословенный (1801-1825)

Слайд 9


александр 1, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику?
1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику?
Описание слайда:
1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику? 1. Какими личными качествами обладал император Александр I? В чём была причина двойственности его характера? Как это влияло на его политику?

Слайд 11





Старший сын Павла I, родился в 1777 году
Старший сын Павла I, родился в 1777 году
Император в 1801 – 1825 годах.
«…Это был высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и прекрасными голубыми глазами. Его отличали прекрасное воспитание и блестящее образование…»
Описание слайда:
Старший сын Павла I, родился в 1777 году Старший сын Павла I, родился в 1777 году Император в 1801 – 1825 годах. «…Это был высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и прекрасными голубыми глазами. Его отличали прекрасное воспитание и блестящее образование…»

Слайд 12


александр 1, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Воспитатель-швейцарец якобинец Фредерик Сезар Лагарп ознакомил его с принципами
Воспитатель-швейцарец якобинец Фредерик Сезар Лагарп ознакомил его с принципами
    гуманности Руссо.
Военный учитель - 
    Николай Салтыков с традициями 
    русской аристократии
Описание слайда:
Воспитатель-швейцарец якобинец Фредерик Сезар Лагарп ознакомил его с принципами Воспитатель-швейцарец якобинец Фредерик Сезар Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо. Военный учитель - Николай Салтыков с традициями русской аристократии

Слайд 14






С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. 
Его воспитателем был швейцарец Ф.С. Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи.
После захвата престола отцом Александр поддержал действия отца, но в кругу друзей заявлял: «Моя цель - дать России свободу.»
Описание слайда:
С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. Его воспитателем был швейцарец Ф.С. Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи. После захвата престола отцом Александр поддержал действия отца, но в кругу друзей заявлял: «Моя цель - дать России свободу.»

Слайд 15





«Он все делает наполовину» М.М. Сперанский
«Он все делает наполовину» М.М. Сперанский
«Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца»  А.И Герцен
«Умел покорять себе умы и проникать в души других, утаивая собственные ощущения и помыслы» М.А.Корф
«В политике Александр тонок как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив как пена морская» шведский дипломат Лагербильке
Описание слайда:
«Он все делает наполовину» М.М. Сперанский «Он все делает наполовину» М.М. Сперанский «Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень отца» А.И Герцен «Умел покорять себе умы и проникать в души других, утаивая собственные ощущения и помыслы» М.А.Корф «В политике Александр тонок как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив как пена морская» шведский дипломат Лагербильке

Слайд 16





«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… но кроме форм и внешности он ничего не хотел, и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность»
«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… но кроме форм и внешности он ничего не хотел, и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность»
                        А. Чарторыйский
«Властитель слабый и лукавый,
    Плешивый щеголь, враг труда,
    Над нами царствовал тогда»
                                  А.С.Пушкин
Описание слайда:
«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… но кроме форм и внешности он ничего не хотел, и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность» «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… но кроме форм и внешности он ничего не хотел, и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность» А. Чарторыйский «Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Над нами царствовал тогда» А.С.Пушкин

Слайд 17


александр 1, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


александр 1, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


александр 1, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





«Дней Александровых прекрасное начало…»
Негласный комитет
Описание слайда:
«Дней Александровых прекрасное начало…» Негласный комитет

Слайд 21





    Александр I взошел на российский престол, желая осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их «екатерининских стариков». Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет «по законам и по сердцу» Екатерины
    Александр I взошел на российский престол, желая осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их «екатерининских стариков». Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет «по законам и по сердцу» Екатерины
Описание слайда:
Александр I взошел на российский престол, желая осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их «екатерининских стариков». Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет «по законам и по сердцу» Екатерины Александр I взошел на российский престол, желая осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их «екатерининских стариков». Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет «по законам и по сердцу» Екатерины

Слайд 22





Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу бабки  своей - Екатерины великой». => проведение коренных реформ. 
Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу бабки  своей - Екатерины великой». => проведение коренных реформ. 
Цель: полное обновление страны.
Записка Ф. С. Лагарпа:
не торопиться с реформами
заняться просвещением народа
разработкой Законов самим императором =>
Реформы поддержит «меньшинство» свободного населения страны.
Описание слайда:
Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу бабки своей - Екатерины великой». => проведение коренных реформ. Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу бабки своей - Екатерины великой». => проведение коренных реформ. Цель: полное обновление страны. Записка Ф. С. Лагарпа: не торопиться с реформами заняться просвещением народа разработкой Законов самим императором => Реформы поддержит «меньшинство» свободного населения страны.

Слайд 23


александр 1, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





     Александровская эпоха-время великих совершений, великих надежд и… великих разочарований. 
     Александровская эпоха-время великих совершений, великих надежд и… великих разочарований.
Описание слайда:
Александровская эпоха-время великих совершений, великих надежд и… великих разочарований. Александровская эпоха-время великих совершений, великих надежд и… великих разочарований.

Слайд 25


александр 1, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





вокруг  Александра сложился круг единомышленников , «кружок молодых друзей». Они были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переменах. 
вокруг  Александра сложился круг единомышленников , «кружок молодых друзей». Они были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переменах. 
Это были В.П.Кочубей – молодой дипломат.
знатный польский князь А.А.Чарторыйский; 
П.А.Строганов - сын одного из богатейших людей России 
 его двоюродный брат Н.Н.Новосильцев
Описание слайда:
вокруг Александра сложился круг единомышленников , «кружок молодых друзей». Они были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переменах. вокруг Александра сложился круг единомышленников , «кружок молодых друзей». Они были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переменах. Это были В.П.Кочубей – молодой дипломат. знатный польский князь А.А.Чарторыйский; П.А.Строганов - сын одного из богатейших людей России его двоюродный брат Н.Н.Новосильцев

Слайд 27


александр 1, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны? 
2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны?
Описание слайда:
2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны? 2. Каково было главное назначение Негласного комитета? Какую роль он сыграл в истории страны?

Слайд 29


александр 1, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


александр 1, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Цель:  
Цель:  
создание современных (демократичных) органов государственной власти;
ограничение крепостного права.
Реформы:
1801 г. Учреждение Комитета министров
1802 г. Учреждение  министерств. (8шт.)- органы отраслевой, исполнительной власти
1803 г. Реформа просвещения (открыт университет в Дерпте).
1803 г. – указ  о «Вольных хлебопашцах».
1804 г. – указ об «Остзейских крестьянах».
Описание слайда:
Цель: Цель: создание современных (демократичных) органов государственной власти; ограничение крепостного права. Реформы: 1801 г. Учреждение Комитета министров 1802 г. Учреждение министерств. (8шт.)- органы отраслевой, исполнительной власти 1803 г. Реформа просвещения (открыт университет в Дерпте). 1803 г. – указ о «Вольных хлебопашцах». 1804 г. – указ об «Остзейских крестьянах».

Слайд 32





8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств
8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств
Описание слайда:
8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств 8 (20) сентября 1802 г. на основании Манифеста Александра I «Об учреждении министерств» вместо существовавших ранее коллегий в России было образовано 8 министерств

Слайд 33


александр 1, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


александр 1, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


александр 1, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Указами 1803—1804 гг. Александр заложил основы единой системы образования в стране. Была создана единая сеть учебных заведений. В приходских школах могли обучаться дети крестьян, в уездных училищах — дети мещан, в губернских гимназиях — дети дворян. Страна была поделена на 6 учебных округов, каждый со своим университетом. Университеты получили значительную автономию (независимость от властей).
Указами 1803—1804 гг. Александр заложил основы единой системы образования в стране. Была создана единая сеть учебных заведений. В приходских школах могли обучаться дети крестьян, в уездных училищах — дети мещан, в губернских гимназиях — дети дворян. Страна была поделена на 6 учебных округов, каждый со своим университетом. Университеты получили значительную автономию (независимость от властей).
Описание слайда:
Указами 1803—1804 гг. Александр заложил основы единой системы образования в стране. Была создана единая сеть учебных заведений. В приходских школах могли обучаться дети крестьян, в уездных училищах — дети мещан, в губернских гимназиях — дети дворян. Страна была поделена на 6 учебных округов, каждый со своим университетом. Университеты получили значительную автономию (независимость от властей). Указами 1803—1804 гг. Александр заложил основы единой системы образования в стране. Была создана единая сеть учебных заведений. В приходских школах могли обучаться дети крестьян, в уездных училищах — дети мещан, в губернских гимназиях — дети дворян. Страна была поделена на 6 учебных округов, каждый со своим университетом. Университеты получили значительную автономию (независимость от властей).

Слайд 37





 В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений на основе принципов бессословности (приходские одноклассные, уездные училища,   гимназии и университеты).
 В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений на основе принципов бессословности (приходские одноклассные, уездные училища,   гимназии и университеты).
Министр, при нем — Училищный совет (попечители округов или их представители). 
Во главе округа — университет, методически руководивший всеми учебными заведениями учебного округа.
В каждом учебном округе — гимназия. Директор гимназии одновременно являлся и главой уездных училищ губернии.
В каждом уездном городе — уездное училище с его начальником — смотрителем училища.
Описание слайда:
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений на основе принципов бессословности (приходские одноклассные, уездные училища, гимназии и университеты). В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений на основе принципов бессословности (приходские одноклассные, уездные училища, гимназии и университеты). Министр, при нем — Училищный совет (попечители округов или их представители).  Во главе округа — университет, методически руководивший всеми учебными заведениями учебного округа. В каждом учебном округе — гимназия. Директор гимназии одновременно являлся и главой уездных училищ губернии. В каждом уездном городе — уездное училище с его начальником — смотрителем училища.

Слайд 38





В 1802-1804 гг. были открыты Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский университеты. В 1804 году в Петербурге основан Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 году в университет. Официальное открытие университета состоялось в 1820 году. Он разместился в бывшем здании Двенадцати коллегий, построенном на Васильевском острове еще при Петре I. 
В 1802-1804 гг. были открыты Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский университеты. В 1804 году в Петербурге основан Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 году в университет. Официальное открытие университета состоялось в 1820 году. Он разместился в бывшем здании Двенадцати коллегий, построенном на Васильевском острове еще при Петре I.
Описание слайда:
В 1802-1804 гг. были открыты Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский университеты. В 1804 году в Петербурге основан Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 году в университет. Официальное открытие университета состоялось в 1820 году. Он разместился в бывшем здании Двенадцати коллегий, построенном на Васильевском острове еще при Петре I. В 1802-1804 гг. были открыты Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский университеты. В 1804 году в Петербурге основан Главный педагогический институт, преобразованный в 1819 году в университет. Официальное открытие университета состоялось в 1820 году. Он разместился в бывшем здании Двенадцати коллегий, построенном на Васильевском острове еще при Петре I.

Слайд 39





По Уставу все университеты получили значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, собственный суд, невмешательство административных властей и полиции в дела университета и возможность самостоятельно решать свои хозяйственные вопросы. В том же 1804 году был издан достаточно либеральный по характеру «Устав о цензуре». Важно отметить, что теперь в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий.
По Уставу все университеты получили значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, собственный суд, невмешательство административных властей и полиции в дела университета и возможность самостоятельно решать свои хозяйственные вопросы. В том же 1804 году был издан достаточно либеральный по характеру «Устав о цензуре». Важно отметить, что теперь в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий.
Описание слайда:
По Уставу все университеты получили значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, собственный суд, невмешательство административных властей и полиции в дела университета и возможность самостоятельно решать свои хозяйственные вопросы. В том же 1804 году был издан достаточно либеральный по характеру «Устав о цензуре». Важно отметить, что теперь в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий. По Уставу все университеты получили значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, собственный суд, невмешательство административных властей и полиции в дела университета и возможность самостоятельно решать свои хозяйственные вопросы. В том же 1804 году был издан достаточно либеральный по характеру «Устав о цензуре». Важно отметить, что теперь в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий.

Слайд 40






Лицей был основан по распоряжению императора Александра I в 1810 году Он предназначался для обучения дворянских детей. Программа была разработана М.М.Сперанским . В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 г.
Описание слайда:
Лицей был основан по распоряжению императора Александра I в 1810 году Он предназначался для обучения дворянских детей. Программа была разработана М.М.Сперанским . В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 г.

Слайд 41


александр 1, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


александр 1, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





1803г. – Указ о 
«Вольных хлебопашцах»
определение порядка  освобождения крестьян с землей по добровольному соглашению с помещиками
Описание слайда:
1803г. – Указ о «Вольных хлебопашцах» определение порядка освобождения крестьян с землей по добровольному соглашению с помещиками

Слайд 44





«Указ о вольных хлебопашцах»  от 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I, по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с обязательным наделением землей. За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности.
«Указ о вольных хлебопашцах»  от 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I, по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с обязательным наделением землей. За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности.
Описание слайда:
«Указ о вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I, по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с обязательным наделением землей. За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности. «Указ о вольных хлебопашцах» от 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I, по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с обязательным наделением землей. За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности.

Слайд 45





«Указ о вольных хлебопашцах»
Описание слайда:
«Указ о вольных хлебопашцах»

Слайд 46





ИЗ УКАЗА АЛЕКСАНДРА I ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1803
ИЗ УКАЗА АЛЕКСАНДРА I ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1803
Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём... к министру внутренних дел для рассмотрения. <...> Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые... могут оставаться на собственных их землях земледельцами и... составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. <...>
...Крестьяне таковые получат землю в собственность, они будут иметь право продавать её, закладывать и оставлять в наследие... равно имеют они право вновь покупать земли, а потому и переходить из одной губернии в другую, но не иначе как с ведома Казённой палаты для перечисления их подушного оклада и рекрутской повинности.
Описание слайда:
ИЗ УКАЗА АЛЕКСАНДРА I ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1803 ИЗ УКАЗА АЛЕКСАНДРА I ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1803 Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли... то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём... к министру внутренних дел для рассмотрения. <...> Крестьяне и селения, от помещиков... с землёю отпускаемые... могут оставаться на собственных их землях земледельцами и... составляют особенное состояние свободных хлебопашцев. <...> ...Крестьяне таковые получат землю в собственность, они будут иметь право продавать её, закладывать и оставлять в наследие... равно имеют они право вновь покупать земли, а потому и переходить из одной губернии в другую, но не иначе как с ведома Казённой палаты для перечисления их подушного оклада и рекрутской повинности.

Слайд 47





ИЗ ВОСПОМИНАНИИ ПОПЕЧИТЕЛЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА Д. П. РУНИЧА
ИЗ ВОСПОМИНАНИИ ПОПЕЧИТЕЛЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА Д. П. РУНИЧА
Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная ещё, в чём состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперёд плебеям. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим
Описание слайда:
ИЗ ВОСПОМИНАНИИ ПОПЕЧИТЕЛЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА Д. П. РУНИЧА ИЗ ВОСПОМИНАНИИ ПОПЕЧИТЕЛЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА Д. П. РУНИЧА Самый недальновидный человек понимал, что вскоре наступят новые порядки, которые перевернут вверх дном весь существующий строй. Об этом уже говорили открыто, не зная ещё, в чём состоит угрожающая опасность. Богатые помещики, имеющие крепостных, теряли голову при мысли, что конституция уничтожит крепостное право и что дворянство должно будет уступить шаг вперёд плебеям. Недовольство высшего сословия было всеобъемлющим

Слайд 48





Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему? 
Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему? 
2. Проанализируйте документы. Сраавните их. Можно ли говорить о том, что они выражают разные точки зрения?
Описание слайда:
Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему? Какой из представленных текстов можно считать официальным государственным документом? Почему? 2. Проанализируйте документы. Сраавните их. Можно ли говорить о том, что они выражают разные точки зрения?

Слайд 49





Реальные результаты
заключено 160 сделок
к 1825 г. стали вольными хлебопашцами 47 тыс. крестьян (0,5%)
к 1858 г. – 1,5%
Стоимость одной души мужского пола = 400 рублей ассигнациями
 (100 руб. серебром), 
т.е. 15 – 20 годовых оброков
Описание слайда:
Реальные результаты заключено 160 сделок к 1825 г. стали вольными хлебопашцами 47 тыс. крестьян (0,5%) к 1858 г. – 1,5% Стоимость одной души мужского пола = 400 рублей ассигнациями (100 руб. серебром), т.е. 15 – 20 годовых оброков

Слайд 50


александр 1, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


александр 1, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему?
Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему?
Описание слайда:
Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему? Дайте характеристику первых преобразований Александра I. Какие из них вы считаете главными? Почему?

Слайд 53


александр 1, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


александр 1, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


александр 1, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Сперанский стал настоящей находкой для молодых аристократов. В 1808 году он работал по 18-19 часов в сутки: вставал в пять утра, писал, в восемь принимал посетителей, после приема ехал во дворец. Вечером опять писал. Не имевший себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг Сперанский неизбежно стал правой рукой своего нового начальника.
Сперанский стал настоящей находкой для молодых аристократов. В 1808 году он работал по 18-19 часов в сутки: вставал в пять утра, писал, в восемь принимал посетителей, после приема ехал во дворец. Вечером опять писал. Не имевший себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг Сперанский неизбежно стал правой рукой своего нового начальника.
Описание слайда:
Сперанский стал настоящей находкой для молодых аристократов. В 1808 году он работал по 18-19 часов в сутки: вставал в пять утра, писал, в восемь принимал посетителей, после приема ехал во дворец. Вечером опять писал. Не имевший себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг Сперанский неизбежно стал правой рукой своего нового начальника. Сперанский стал настоящей находкой для молодых аристократов. В 1808 году он работал по 18-19 часов в сутки: вставал в пять утра, писал, в восемь принимал посетителей, после приема ехал во дворец. Вечером опять писал. Не имевший себе равных в тогдашней России по искусству составления канцелярских бумаг Сперанский неизбежно стал правой рукой своего нового начальника.

Слайд 57


александр 1, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


александр 1, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Проекты реформ М.М. Сперанского:
Описание слайда:
Проекты реформ М.М. Сперанского:

Слайд 60


александр 1, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


александр 1, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


александр 1, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


александр 1, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Сословная структура населения России 
по проекту  М.М. Сперанского
Описание слайда:
Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского

Слайд 65





Сословная структура населения России 
по проекту  М.М. Сперанского
Описание слайда:
Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского

Слайд 66


александр 1, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





проект
Описание слайда:
проект

Слайд 68





Полномочия органов власти
по проекту М.М. Сперанского
Описание слайда:
Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского

Слайд 69





Полномочия органов власти
по проекту М.М. Сперанского
Описание слайда:
Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского

Слайд 70





Полномочия органов власти
по проекту М.М. Сперанского
Описание слайда:
Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского

Слайд 71





Реализация проектов 
М.М.Сперанского:
1810г. Государственный Совет - рассматривает  законопроекты и отчеты министерств. (Госсекретарь - М.М.Сперанский).
1811г. - единый регламент деятельности министерств.
1811 г. подготовлен проект Уложения Сената- (Правительствующий - местное самоуправление, Судебный). Проект не принят.
Описание слайда:
Реализация проектов М.М.Сперанского: 1810г. Государственный Совет - рассматривает законопроекты и отчеты министерств. (Госсекретарь - М.М.Сперанский). 1811г. - единый регламент деятельности министерств. 1811 г. подготовлен проект Уложения Сената- (Правительствующий - местное самоуправление, Судебный). Проект не принят.

Слайд 72


александр 1, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Экономические планы
Участие в континентальной блокаде ухудшило экономическое положение  России. => Расходы превысили доходы в 2 раза => инфляцию.

План оздоровления экономики Сперанского предусматривал:
прекращение выпуска ассигнаций, сокращение гос. расходов,
постепенный их выкуп ассигнаций у населения,
введение налога на помещичьи имения,
проведение внутренних займов у населения,
введение дополнительных налогов на крестьян,
введение нового таможенного тарифа.
Но и этот план не был осуществлен, а вина за экономические трудности пала на М.М.Сперанского.
Описание слайда:
Экономические планы Участие в континентальной блокаде ухудшило экономическое положение России. => Расходы превысили доходы в 2 раза => инфляцию. План оздоровления экономики Сперанского предусматривал: прекращение выпуска ассигнаций, сокращение гос. расходов, постепенный их выкуп ассигнаций у населения, введение налога на помещичьи имения, проведение внутренних займов у населения, введение дополнительных налогов на крестьян, введение нового таможенного тарифа. Но и этот план не был осуществлен, а вина за экономические трудности пала на М.М.Сперанского.

Слайд 74





Почему проект Сперанского не был реализован?
Почему проект Сперанского не был реализован?
Описание слайда:
Почему проект Сперанского не был реализован? Почему проект Сперанского не был реализован?

Слайд 75


александр 1, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76


александр 1, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





Деятельность  Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения.
Деятельность  Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения.
Александр воспринимал эту критику на свой счет, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отставку, сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь.
Описание слайда:
Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения. Деятельность Госсекретаря подверглась резкой критике дворянства. Её возглавил Н.М. Карамзин - идеолог консервативного течения. Александр воспринимал эту критику на свой счет, и после обвинения Сперанского в симпатиях к французским порядкам, вынужден был в 1812 г. отправить его в отставку, сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь.

Слайд 78


александр 1, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


александр 1, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Падение Сперанского
Описание слайда:
Падение Сперанского

Слайд 81


александр 1, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


александр 1, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


александр 1, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


александр 1, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85





Страшная насильственная смерть отца, оказалась на совести молодого императора. последствия молчаливого соучастия Александра в отцеубийстве очевидны : половинчатость, незавершенность реформ, нерешительность во внутренней политике  делала его правителем « слабым и лукавым»
Страшная насильственная смерть отца, оказалась на совести молодого императора. последствия молчаливого соучастия Александра в отцеубийстве очевидны : половинчатость, незавершенность реформ, нерешительность во внутренней политике  делала его правителем « слабым и лукавым»
Описание слайда:
Страшная насильственная смерть отца, оказалась на совести молодого императора. последствия молчаливого соучастия Александра в отцеубийстве очевидны : половинчатость, незавершенность реформ, нерешительность во внутренней политике делала его правителем « слабым и лукавым» Страшная насильственная смерть отца, оказалась на совести молодого императора. последствия молчаливого соучастия Александра в отцеубийстве очевидны : половинчатость, незавершенность реформ, нерешительность во внутренней политике делала его правителем « слабым и лукавым»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию