🗊Презентация Алгоритм как модель деятельности 10 класс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №1Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №2Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №3Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №4Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №5Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №6Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №7Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №8Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №9Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №10Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №11Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №12Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №13Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №14Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №15Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритм как модель деятельности 10 класс. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Алгоритм как модель деятельности
10 класс
Учитель информатики: Грязных В.С.
Описание слайда:
Алгоритм как модель деятельности 10 класс Учитель информатики: Грязных В.С.

Слайд 2





Что такое алгоритмическая модель?
Почему алгоритм можно назвать моделью и что он моделирует?
Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последователь-ность действий, приводящую к поставленной цели.
Цель  достигается через деятельность некоторого исполнителя.
Описание слайда:
Что такое алгоритмическая модель? Почему алгоритм можно назвать моделью и что он моделирует? Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последователь-ность действий, приводящую к поставленной цели. Цель достигается через деятельность некоторого исполнителя.

Слайд 3





Этапы деятельности:
Определение цели;
Планирование работы исполнителя;
Работа исполнителя;
Получение результата.
     Где же здесь место алгоритму?
 Алгоритм – это детальный план работы исполнителя , это описание последовательности действий, которые должен совершить исполнитель.
Описание слайда:
Этапы деятельности: Определение цели; Планирование работы исполнителя; Работа исполнителя; Получение результата. Где же здесь место алгоритму? Алгоритм – это детальный план работы исполнителя , это описание последовательности действий, которые должен совершить исполнитель.

Слайд 4





Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя. Такую модель будем называть алгоритмической.
Рис. Этапы движения от цели к результату.
Описание слайда:
Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя. Такую модель будем называть алгоритмической. Рис. Этапы движения от цели к результату.

Слайд 5





Система команд исполнителя
     Чтобы построить реальный план-алгоритм, нужно знать возможности исполнителя. Эти возможности определяются СКИ. Составляя алгоритм нельзя выходить за рамки СКИ.
Проще построить алгоритм для программно управляемого автомата, чем для человека. Для автомата СКИ – это строго определённый набор команд на формализованном языке описания алгоритмов. Такие языки называются языками программирования, а алгоритм – программой.
СКИ человека невозможно полностью описать.
Описание слайда:
Система команд исполнителя Чтобы построить реальный план-алгоритм, нужно знать возможности исполнителя. Эти возможности определяются СКИ. Составляя алгоритм нельзя выходить за рамки СКИ. Проще построить алгоритм для программно управляемого автомата, чем для человека. Для автомата СКИ – это строго определённый набор команд на формализованном языке описания алгоритмов. Такие языки называются языками программирования, а алгоритм – программой. СКИ человека невозможно полностью описать.

Слайд 6





Пример алгоритмической модели.
   Задача: 
угадывание целого числа из заданного диапазона методом половинного деления. Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, 
например от 1 до 100. 
Второй должен угадать число за наименьшее количество вопросов.
Описание слайда:
Пример алгоритмической модели. Задача: угадывание целого числа из заданного диапазона методом половинного деления. Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, например от 1 до 100. Второй должен угадать число за наименьшее количество вопросов.

Слайд 7





Алгоритм для  исполнителя-человека.
Алгоритм Угадывание числа
Дано: диапазон чисел от А до В
Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления
Начало
1.Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В?
2.Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения.
3.Если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее, чем среднее.
4.Если значения А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х.
5. Если значения А и В не равны, то вернуться к исполнению пункта 1.
Конец
Описание слайда:
Алгоритм для исполнителя-человека. Алгоритм Угадывание числа Дано: диапазон чисел от А до В Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления Начало 1.Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В? 2.Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения. 3.Если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее, чем среднее. 4.Если значения А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х. 5. Если значения А и В не равны, то вернуться к исполнению пункта 1. Конец

Слайд 8





Алгоритм для исполнителя-компьютера.
 Блок-схема
                                                нет         
                  да                           нет
Описание слайда:
Алгоритм для исполнителя-компьютера. Блок-схема нет да нет

Слайд 9





Алгоритм для исполнителя-компьютера.
Алгоритмический язык
Алг Половинное деление
Цел А, В, Х
Начало
Ввод А, В, Х
Пока А≠В, повторять
Нц
Если Х≤(А+В)/2
   То В:=ЦЕЛ((А+В)/2)
    Иначе А:=ЦЕЛ((А+В)/2)+1
Кц
Вывод А
Конец
Описание слайда:
Алгоритм для исполнителя-компьютера. Алгоритмический язык Алг Половинное деление Цел А, В, Х Начало Ввод А, В, Х Пока А≠В, повторять Нц Если Х≤(А+В)/2 То В:=ЦЕЛ((А+В)/2) Иначе А:=ЦЕЛ((А+В)/2)+1 Кц Вывод А Конец

Слайд 10





Структурное программирование
Структура построенного алгоритма – цикл с вложенным ветвлением. 
Любой алгоритм можно построить из сочетания трёх основных алгоритмических структур: следования, ветвления и цикла. Это утверждение – основа методики, которая называется структурным программированием.
Если алгоритм построен структурно, то легко перейти от описания алгоритма к программе.
Описание слайда:
Структурное программирование Структура построенного алгоритма – цикл с вложенным ветвлением. Любой алгоритм можно построить из сочетания трёх основных алгоритмических структур: следования, ветвления и цикла. Это утверждение – основа методики, которая называется структурным программированием. Если алгоритм построен структурно, то легко перейти от описания алгоритма к программе.

Слайд 11





Трассировка алгоритма - модель работы процессора.
   Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу.
Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8. Пусть игрок задумал число 3.
Описание слайда:
Трассировка алгоритма - модель работы процессора. Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования. Протестировать алгоритм может и человек - путём трассировки. Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу. Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8. Пусть игрок задумал число 3.

Слайд 12


Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Алгоритм как модель деятельности 10 класс, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Трассировка алгоритма - модель работы процессора.
Программа выполняется по шагам (первый 
   столбец таблицы).
В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда.
В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины.
В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.
Описание слайда:
Трассировка алгоритма - модель работы процессора. Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы). В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора, куда помещается очередная команда. В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти, отведённых под переменные величины. В графе «Выполняемое действие» отражаются действия, выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.

Слайд 15





Вывод:
Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.
Описание слайда:
Вывод: Таким образом, алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере.

Слайд 16





Система основных понятий
Описание слайда:
Система основных понятий



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию