🗊Презентация Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №1Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №2Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №3Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №4Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №5Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №6Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №7Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №8Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №9Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №10Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №11Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №12Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №13Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №14Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №15Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №16Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №17Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгоритмы и устройства счета. Вычисления раньше и сейчас. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Вычисления раньше и сейчас
Алгоритмы и устройства счета
Описание слайда:
Вычисления раньше и сейчас Алгоритмы и устройства счета

Слайд 2





Системы и устройства счета
Техника не стоит на месте и это известно всем. Те способы и алгоритмы, с помощью которых люди считали раньше, на данный момент неактуальны. Тем  не  менее, зададимся вопросом: а как считали наши предки? Остановимся на некоторых алгоритмах счета, о которых можно прочитать лишь в учебниках и рассмотрим некоторые приборы для счета, находящиеся сейчас только в музеях.
Пальцевый счет:
Устройства:    
Современные устройства:
Описание слайда:
Системы и устройства счета Техника не стоит на месте и это известно всем. Те способы и алгоритмы, с помощью которых люди считали раньше, на данный момент неактуальны. Тем не менее, зададимся вопросом: а как считали наши предки? Остановимся на некоторых алгоритмах счета, о которых можно прочитать лишь в учебниках и рассмотрим некоторые приборы для счета, находящиеся сейчас только в музеях. Пальцевый счет: Устройства: Современные устройства:

Слайд 3





Римский счет
Для римского счета на пальцах использовалось две руки и иногда другие части тела. В итоге числовой промежуток, которым оперировали римляне, составлял от единицы до миллиарда чисел (10 тысяч на одних пальцах). Некоторые статуи в Древнем Риме имеют в себе скрытый смысл, например, бог Янус (бог Солнца) на статуе изображен показывающим на пальцах число 365, символизируя этим полный годовой цикл Земли вокруг Солнца.
Как же происходит счет по этой системе?
Ответ мы найдем на следующем слайде.
Описание слайда:
Римский счет Для римского счета на пальцах использовалось две руки и иногда другие части тела. В итоге числовой промежуток, которым оперировали римляне, составлял от единицы до миллиарда чисел (10 тысяч на одних пальцах). Некоторые статуи в Древнем Риме имеют в себе скрытый смысл, например, бог Янус (бог Солнца) на статуе изображен показывающим на пальцах число 365, символизируя этим полный годовой цикл Земли вокруг Солнца. Как же происходит счет по этой системе? Ответ мы найдем на следующем слайде.

Слайд 4





Римский счет
Разобравшись в этой табли-це, несложно понять, как происходил счет у римлян. На-пример, чтобы показать число 854, нужно было поэтапно с правой руки показать число 800 (большой и указательный пальцы соединены, а все ос-тальные разжаты), потом число 50, но уже на левой руке (боль-шой палец прижат к ладони, а все остальные разжаты) и чис-ло 4 (безымянный и средний сжаты, все остальные разжаты)
Описание слайда:
Римский счет Разобравшись в этой табли-це, несложно понять, как происходил счет у римлян. На-пример, чтобы показать число 854, нужно было поэтапно с правой руки показать число 800 (большой и указательный пальцы соединены, а все ос-тальные разжаты), потом число 50, но уже на левой руке (боль-шой палец прижат к ладони, а все остальные разжаты) и чис-ло 4 (безымянный и средний сжаты, все остальные разжаты)

Слайд 5





Китайский счет
Древнекитайская система счёта по двум рукам являет-ся наиболее сложной из существующих подобных, но при всём том тоже позволяет показать числа от единицы до миллиарда. 
На обоих руках фалангам каждого пальца задаются цифровые значения от 1 до 9, причём задействуется пространство как посреди фаланги, так и по бокам. Роль указателя играют ногти больших пальцев. Каждый палец имеет собственную разрядность: указательный палец правой руки означает единицы, средний палец — десятки, безымянный — сотни и т. д. Переход от пальца к пальцу характеризуется последовательным повышением разря-да. Пропуск имеет значение нуля.
Описание слайда:
Китайский счет Древнекитайская система счёта по двум рукам являет-ся наиболее сложной из существующих подобных, но при всём том тоже позволяет показать числа от единицы до миллиарда. На обоих руках фалангам каждого пальца задаются цифровые значения от 1 до 9, причём задействуется пространство как посреди фаланги, так и по бокам. Роль указателя играют ногти больших пальцев. Каждый палец имеет собственную разрядность: указательный палец правой руки означает единицы, средний палец — десятки, безымянный — сотни и т. д. Переход от пальца к пальцу характеризуется последовательным повышением разря-да. Пропуск имеет значение нуля.

Слайд 6





Китайский счет
Чтобы показать число 228 с по-мощью китайской системы счета на пальцах нужно указать большим пальцем: 
1) на левую сторону средней фаланги безымянного пальца (число 200). 
2) на левую сторону средней фаланги среднего пальца (число 20). 
3) на правую сторону средней фаланги указательного пальца.
 В итоге мы получим 200+20+8=228.
Описание слайда:
Китайский счет Чтобы показать число 228 с по-мощью китайской системы счета на пальцах нужно указать большим пальцем: 1) на левую сторону средней фаланги безымянного пальца (число 200). 2) на левую сторону средней фаланги среднего пальца (число 20). 3) на правую сторону средней фаланги указательного пальца. В итоге мы получим 200+20+8=228.

Слайд 7





Русский счет
В древней Руси существовало несколько способов счета на пальцах, один из которых мы используем до сих пор. 
Одна из систем счета на пальцах очень легка, каждый загнутый палец соответствует единице, в общем случае максимальное число, которое мы можем показать на пальцах будет 10. 
Вторая система счета в народе получила название «Счет дюжинами», потому что использовала двенадцатеричную систему счисления. Счет велся с правой руки путем указании фаланги пальца, роль указателя была у большого пальца. Если число превышало 12, то загибался палец на левой руке. В итоге максимальное число, показанное на двух руках было 72.
Описание слайда:
Русский счет В древней Руси существовало несколько способов счета на пальцах, один из которых мы используем до сих пор. Одна из систем счета на пальцах очень легка, каждый загнутый палец соответствует единице, в общем случае максимальное число, которое мы можем показать на пальцах будет 10. Вторая система счета в народе получила название «Счет дюжинами», потому что использовала двенадцатеричную систему счисления. Счет велся с правой руки путем указании фаланги пальца, роль указателя была у большого пальца. Если число превышало 12, то загибался палец на левой руке. В итоге максимальное число, показанное на двух руках было 72.

Слайд 8





Русский счет
Одна из последних систем получила название «Счет сороками». Как и счет дюжинами, она имела свою сис-тему счисления – восьмеричную. В этом случае счита-лись не фаланги, а суставы пальцев. Счет начинался с правой руки, роль указателя играл большой палец. Если число превышало 8, то загибался палец на левой руке. В итоге максимальное число, показанное на двух руках было 48.
Описание слайда:
Русский счет Одна из последних систем получила название «Счет сороками». Как и счет дюжинами, она имела свою сис-тему счисления – восьмеричную. В этом случае счита-лись не фаланги, а суставы пальцев. Счет начинался с правой руки, роль указателя играл большой палец. Если число превышало 8, то загибался палец на левой руке. В итоге максимальное число, показанное на двух руках было 48.

Слайд 9





Абак
Одним из первых устройств (5 век до н.э.), облег-чавших вычисления, можно считать специальную доску, названную впоследствии абаком (от греческого "счетная доска").
 Вычисления на ней проводились перемещением костей или камешков в углублениях досок из бронзы, камня, слоновой кости и прочего. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и так далее. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. С его помощью можно было совершать простейшие математические операции сложения и вычитания. В последующем, используя принцип абака, были созданы Японский сорбан, Китайский муаньпань и Русские счеты.
Описание слайда:
Абак Одним из первых устройств (5 век до н.э.), облег-чавших вычисления, можно считать специальную доску, названную впоследствии абаком (от греческого "счетная доска"). Вычисления на ней проводились перемещением костей или камешков в углублениях досок из бронзы, камня, слоновой кости и прочего. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десяткам и так далее. Если в какой-то бороздке при счете набиралось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующий разряд. С его помощью можно было совершать простейшие математические операции сложения и вычитания. В последующем, используя принцип абака, были созданы Японский сорбан, Китайский муаньпань и Русские счеты.

Слайд 10





Абак. Внешний вид
Описание слайда:
Абак. Внешний вид

Слайд 11





Паскалин
Первое механическое вычислительное устройство, получившее известность, было «Паскалин» или, как его иногда называют, «Паскалево колесо». Оно было создано в 1644 году Блезом Паскалем и на столетия заняло место первой счетной машины. 
ДОБАВЬ МАТЕРИАЛА, КАК ОН УСТРОЕН
Создание Паскалина было вызвано желанием Паскаля помочь своему отцу, который был сборщиком налогов и часто часами проводил сложнейшие операции. 
Пример сложения на машине Паскаля (ГДЕ ОПИСАН ПРИЦИП СЛОЖЕНИЯ?)
Описание слайда:
Паскалин Первое механическое вычислительное устройство, получившее известность, было «Паскалин» или, как его иногда называют, «Паскалево колесо». Оно было создано в 1644 году Блезом Паскалем и на столетия заняло место первой счетной машины. ДОБАВЬ МАТЕРИАЛА, КАК ОН УСТРОЕН Создание Паскалина было вызвано желанием Паскаля помочь своему отцу, который был сборщиком налогов и часто часами проводил сложнейшие операции. Пример сложения на машине Паскаля (ГДЕ ОПИСАН ПРИЦИП СЛОЖЕНИЯ?)

Слайд 12





ВНЕШНИЙ ВИД ПАСКАЛИНА
Описание слайда:
ВНЕШНИЙ ВИД ПАСКАЛИНА

Слайд 13





Калькулятор Лейбница
Первая счетная машина, позволявшая произво-дить умножение и деление также легко, как сложение и вычитание, была изобретена в Германии в 1673 году Готфридом Вильгельмом Лейбницем, и называ-лась «Калькулятор Лейбница».
Идея создать такую машину у Вильгельма Лейбница появилась после знакомства с голландским астрономом и математиком Христианом Гюйгенсом. Видя нескончаемые вычисления, которые астроному приходилось производить, обрабатывая свои наблю-дения, Лейбниц решил создать устройство, которое ускорило и облегчило бы эту работу.
ДОБАВЬ МАТЕРИАЛА, КАК ОН УСТРОЕН
Описание слайда:
Калькулятор Лейбница Первая счетная машина, позволявшая произво-дить умножение и деление также легко, как сложение и вычитание, была изобретена в Германии в 1673 году Готфридом Вильгельмом Лейбницем, и называ-лась «Калькулятор Лейбница». Идея создать такую машину у Вильгельма Лейбница появилась после знакомства с голландским астрономом и математиком Христианом Гюйгенсом. Видя нескончаемые вычисления, которые астроному приходилось производить, обрабатывая свои наблю-дения, Лейбниц решил создать устройство, которое ускорило и облегчило бы эту работу. ДОБАВЬ МАТЕРИАЛА, КАК ОН УСТРОЕН

Слайд 14





Калькулятор Лейбница
Рассмотрим работу калькулятора Лейбница на примере умножения числа 512 на число 22:
1. С помощью циферблатов вводится множимое (512).
2. Устанавливается штифт напротив цифры 2, нанесенной на наружную часть вспомогательного счетчика. 
3. Поворачивают главное приводное колесо, пока штифт, вставленный в вспомогательный счетчик, не упрется в упор (два поворота)
4. Сдвигается подвижная часть калькулятора Лейбница на одно деление влево, используя вспомогательное приводное колесо.
5. Устанавливается штифт в среднюю часть вспомогательного счетчика, напротив цифры, соответствующей количеству десяток множителя (2).
6. Поворачивается главное приводное колесо по часовой стрелки, пока штифт, вставленный в вспомогательный счетчик, не упрется в упор (семь поворотов).
10. Число, появившиеся в окошках отображения результата, – искомое произведение 512 на 22 (512 х 22 = 11 264).
Описание слайда:
Калькулятор Лейбница Рассмотрим работу калькулятора Лейбница на примере умножения числа 512 на число 22: 1. С помощью циферблатов вводится множимое (512). 2. Устанавливается штифт напротив цифры 2, нанесенной на наружную часть вспомогательного счетчика. 3. Поворачивают главное приводное колесо, пока штифт, вставленный в вспомогательный счетчик, не упрется в упор (два поворота) 4. Сдвигается подвижная часть калькулятора Лейбница на одно деление влево, используя вспомогательное приводное колесо. 5. Устанавливается штифт в среднюю часть вспомогательного счетчика, напротив цифры, соответствующей количеству десяток множителя (2). 6. Поворачивается главное приводное колесо по часовой стрелки, пока штифт, вставленный в вспомогательный счетчик, не упрется в упор (семь поворотов). 10. Число, появившиеся в окошках отображения результата, – искомое произведение 512 на 22 (512 х 22 = 11 264).

Слайд 15





Калькулятор Лейбница
Описание слайда:
Калькулятор Лейбница

Слайд 16





Программы на смартфоны
На сегодняшний день никого не удивишь мини компьютером в кармане. Смартфоны крепко вошли в нашу жизнь и человеку уже трудно существовать без них. Смартфоны весьма и весьма помогают людям выполнять всевозможные математические, вычисления, поэтому разработчики постоянно добавляют специальные приложения для более сложных подсчетов, даже без использования ввода. Примером такого приложения является программа Photomath. Она с легкостью решит пример записанный вами на бумаге и поэтапно объяснит всю процедуру счета. В древности даже и не думали, что возможен такой легкий вид счета, все решалось на бумаге или в голове. Сейчас же достаточно пары нажатий по экрану.
Описание слайда:
Программы на смартфоны На сегодняшний день никого не удивишь мини компьютером в кармане. Смартфоны крепко вошли в нашу жизнь и человеку уже трудно существовать без них. Смартфоны весьма и весьма помогают людям выполнять всевозможные математические, вычисления, поэтому разработчики постоянно добавляют специальные приложения для более сложных подсчетов, даже без использования ввода. Примером такого приложения является программа Photomath. Она с легкостью решит пример записанный вами на бумаге и поэтапно объяснит всю процедуру счета. В древности даже и не думали, что возможен такой легкий вид счета, все решалось на бумаге или в голове. Сейчас же достаточно пары нажатий по экрану.

Слайд 17





Photomath
Описание слайда:
Photomath

Слайд 18





Областное государственное автономное 
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский педагогический колледж»


МАТЕМАТИКА НУЖНА, МАТЕМАТИКА ВАЖНА
(СЧЕТ: ОТ АБАКА ДО СМАРТФОНА)



Выполнил:
студент  21 КС группы
Миронычев Вадим
Научный руководитель:
Солопова В.Ю.


2017
Описание слайда:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж» МАТЕМАТИКА НУЖНА, МАТЕМАТИКА ВАЖНА (СЧЕТ: ОТ АБАКА ДО СМАРТФОНА) Выполнил: студент 21 КС группы Миронычев Вадим Научный руководитель: Солопова В.Ю. 2017



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию