🗊Приемы устного счета Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска, Руководитель: учитель математики Назаров

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №1Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №2Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №3Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №4Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №5Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №6Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №7Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №8Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №9Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №10Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №11Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №12Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №13Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №14Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №15Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №16Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №17Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №18Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №19Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №20Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №21Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №22Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Приемы устного счета Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска, Руководитель: учитель математики Назаров. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приемы устного счета
Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,
Руководитель: учитель математики Назарова О.Ф.
Описание слайда:
Приемы устного счета Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска, Руководитель: учитель математики Назарова О.Ф.

Слайд 2





Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.
Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.
Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы можем внедрить их в собственную вычислительную практику.
Описание слайда:
Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности. Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности. Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы можем внедрить их в собственную вычислительную практику.

Слайд 3





Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения.
Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения.
Задачи: 1. Рассмотреть некоторые способы умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
2. Исследовать рассматриваемые способы умножения.
Описание слайда:
Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения. Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения. Задачи: 1. Рассмотреть некоторые способы умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования. 2. Исследовать рассматриваемые способы умножения.

Слайд 4





Методы. 
Методы. 
1. Изучение.
2. Исследование.
3. Сравнение.
4. Анализ.
Описание слайда:
Методы. Методы. 1. Изучение. 2. Исследование. 3. Сравнение. 4. Анализ.

Слайд 5






Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.) .
Описание слайда:
Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.) .

Слайд 6






Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий. Например, чтобы сложить 47 и 43, можно представить каждое слагаемое в виде суммы десятков и единиц и, пользуясь переместительным законом и сочетательным, сложить десятки с десятками, а единицы с единицами, а затем сложить суммы.
Описание слайда:
Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий. Например, чтобы сложить 47 и 43, можно представить каждое слагаемое в виде суммы десятков и единиц и, пользуясь переместительным законом и сочетательным, сложить десятки с десятками, а единицы с единицами, а затем сложить суммы.

Слайд 7


Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Приемы устного счета  Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,  Руководитель: учитель математики Назаров, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Умножение на 12

Правило: чтобы умножить на 12:
Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается цифра справа.)
Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр.
Пример: 316 × 12 = 3 792:
В этом примере:
последняя цифра 6 не имеет соседей.
6 — сосед единице — 1.
единица — 1 соседка тройке — 3.
тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям.
второй добавленный ноль сосед первому.
6 × 2 = 12 (2 переносим 1)
1 × 2 + 6 + 1 = 9
3 × 2 + 1 = 7
0 × 2 + 3 = 3 
0 × 2 + 0 = 0
Описание слайда:
Умножение на 12 Правило: чтобы умножить на 12: Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается цифра справа.) Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр. Пример: 316 × 12 = 3 792: В этом примере: последняя цифра 6 не имеет соседей. 6 — сосед единице — 1. единица — 1 соседка тройке — 3. тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям. второй добавленный ноль сосед первому. 6 × 2 = 12 (2 переносим 1) 1 × 2 + 6 + 1 = 9 3 × 2 + 1 = 7 0 × 2 + 3 = 3 0 × 2 + 0 = 0

Слайд 11





Умножение на 11

Правило: Добавь цифру к ее соседу. (Под соседом подразумевается цифра справа.)
Пример: 0,3425 × 11 = 3,7675
0,3425 × 11 = (0+3), (3+4)(4+2)(2+5)(5+0) = 3,7675
Доказательство:
11 = 10+1                                Таким образом,
3425 x 11 = 3425 x(10+1) = 34250 + 3425 = 37675
Описание слайда:
Умножение на 11 Правило: Добавь цифру к ее соседу. (Под соседом подразумевается цифра справа.) Пример: 0,3425 × 11 = 3,7675 0,3425 × 11 = (0+3), (3+4)(4+2)(2+5)(5+0) = 3,7675 Доказательство: 11 = 10+1 Таким образом, 3425 x 11 = 3425 x(10+1) = 34250 + 3425 = 37675

Слайд 12





Некоторые приёмы устного счёта

Для умножения числа на однозначный множитель (например, 34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная со старшего разряда, последовательно складывая результаты (30*9=270, 4*9=36, 270+36=306)[9].
Описание слайда:
Некоторые приёмы устного счёта Для умножения числа на однозначный множитель (например, 34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная со старшего разряда, последовательно складывая результаты (30*9=270, 4*9=36, 270+36=306)[9].

Слайд 13





Некоторые приёмы устного счёта
Для эффективного устного счёта полезно знать таблицу умножения до 19*9. В этом случае умножение 147*8 выполняется в уме так: 147*8=140*8+7*8= 1120 + 56= 1176[9]. Однако, не зная таблицу умножения до 19*9, на практике удобнее вычислять все подобные примеры как 147*8=(150-3)*8=150*8-3*8=1200-24=1176
Описание слайда:
Некоторые приёмы устного счёта Для эффективного устного счёта полезно знать таблицу умножения до 19*9. В этом случае умножение 147*8 выполняется в уме так: 147*8=140*8+7*8= 1120 + 56= 1176[9]. Однако, не зная таблицу умножения до 19*9, на практике удобнее вычислять все подобные примеры как 147*8=(150-3)*8=150*8-3*8=1200-24=1176

Слайд 14





Некоторые приёмы устного счёта
Если одно из умножаемых раскладывается на однозначные множители, действие удобно выполнять, последовательно перемножая на эти множители, например, 225*6=225*2*3=450*3=1350[9]. Также, проще может оказаться 225*6=(200+25)*6=200*6+25*6=1200+150=1350.
Описание слайда:
Некоторые приёмы устного счёта Если одно из умножаемых раскладывается на однозначные множители, действие удобно выполнять, последовательно перемножая на эти множители, например, 225*6=225*2*3=450*3=1350[9]. Также, проще может оказаться 225*6=(200+25)*6=200*6+25*6=1200+150=1350.

Слайд 15





Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком»
Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком»
Пример:      24 х 32 = 768                             
   
    Последовательно производим следующие действия:
1.    4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата.        
2.    2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.  
      6 –  предпоследняя цифра в ответе, единицу пзапоминаем.
3.    2 х 3 = 6,  6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.
            
Ответ – 768.
Описание слайда:
Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком» Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком» Пример: 24 х 32 = 768 Последовательно производим следующие действия: 1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата. 2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16. 6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу пзапоминаем. 3. 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе. Ответ – 768.

Слайд 16





Пример:94*97
Пример:94*97
Описание слайда:
Пример:94*97 Пример:94*97

Слайд 17





Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест.
Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест.
    Выберем любой из множителей (93 или 94). Допустим 94,противоположное число 3, вычитаем, получается 91,это первая цифра ответа. Вторая цифра равны произведению остатков 6*3=18.Ответ 9118
Описание слайда:
Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест. Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест. Выберем любой из множителей (93 или 94). Допустим 94,противоположное число 3, вычитаем, получается 91,это первая цифра ответа. Вторая цифра равны произведению остатков 6*3=18.Ответ 9118

Слайд 18





Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. 
Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. 
Вот пример: 
 32 Х  13 
 16 X  26 
  8 Х  52 
  4 Х 104 
  2 X 208 
  1 X 416
Описание слайда:
Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Способ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Вот пример: 32 Х 13 16 X 26 8 Х 52 4 Х 104 2 X 208 1 X 416

Слайд 19





Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение: 
Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение: 
32 X 13 = 1 X 416.
Описание слайда:
Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение: Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение: 32 X 13 = 1 X 416.

Слайд 20





Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное? 
Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное? 
Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть): 
 19 X 17 
  9 X 34 
  4 X 68* 
  2 X 136* 
  1 X 272
Описание слайда:
Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное? Однако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное? Народный способ легко выводит из этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть): 19 X 17 9 X 34 4 X 68* 2 X 136* 1 X 272

Слайд 21





Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат: 
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат: 
17 + 34 + 272 = 323.
На чем основан этот прием? 
Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что 
 19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17, 
  9 X 34 =  (8 + 1)34 =  8 X 34 + 34 и т. д. 
Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение.
Описание слайда:
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат: Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат: 17 + 34 + 272 = 323. На чем основан этот прием? Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что 19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17, 9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д. Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение.

Слайд 22





Выводы:
1. Апробацию провели в двух классах(33 учащихся). Больше всего нам понравился метод умножения «крестиком». При умножении двузначных чисел он самый популярный. (26 учащихся использовали этот  способ)78%; второе место способ группировки (25 учащихся)75.7%
2. Изучив новые приемы быстрого счета, познакомила и внедрила в вычислительную практику коллег по математическому кружку.
Описание слайда:
Выводы: 1. Апробацию провели в двух классах(33 учащихся). Больше всего нам понравился метод умножения «крестиком». При умножении двузначных чисел он самый популярный. (26 учащихся использовали этот способ)78%; второе место способ группировки (25 учащихся)75.7% 2. Изучив новые приемы быстрого счета, познакомила и внедрила в вычислительную практику коллег по математическому кружку.

Слайд 23





Использованные источники:
1. Интернет.
2. Виленкин НЯ. Математика 5. Учебник.
3. Совайленко ВК. Система обучения математике в 5-6 классах. Из опыта работы.- М.:Просвещение, 1991.
Описание слайда:
Использованные источники: 1. Интернет. 2. Виленкин НЯ. Математика 5. Учебник. 3. Совайленко ВК. Система обучения математике в 5-6 классах. Из опыта работы.- М.:Просвещение, 1991.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию