🗊Презентация Анализ учебного занятия

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Анализ учебного занятия, слайд №1Анализ учебного занятия, слайд №2Анализ учебного занятия, слайд №3Анализ учебного занятия, слайд №4Анализ учебного занятия, слайд №5Анализ учебного занятия, слайд №6Анализ учебного занятия, слайд №7Анализ учебного занятия, слайд №8Анализ учебного занятия, слайд №9Анализ учебного занятия, слайд №10Анализ учебного занятия, слайд №11Анализ учебного занятия, слайд №12Анализ учебного занятия, слайд №13Анализ учебного занятия, слайд №14Анализ учебного занятия, слайд №15Анализ учебного занятия, слайд №16Анализ учебного занятия, слайд №17Анализ учебного занятия, слайд №18Анализ учебного занятия, слайд №19Анализ учебного занятия, слайд №20Анализ учебного занятия, слайд №21Анализ учебного занятия, слайд №22Анализ учебного занятия, слайд №23Анализ учебного занятия, слайд №24Анализ учебного занятия, слайд №25Анализ учебного занятия, слайд №26Анализ учебного занятия, слайд №27Анализ учебного занятия, слайд №28Анализ учебного занятия, слайд №29Анализ учебного занятия, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ учебного занятия. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ учебного занятия 
О.Н. Зимнева, 
доцент кафедры филологии, к.ф.н.
Описание слайда:
Анализ учебного занятия О.Н. Зимнева, доцент кафедры филологии, к.ф.н.

Слайд 2





Анализ
– это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения обучающихся.
Описание слайда:
Анализ – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения обучающихся.

Слайд 3





Цель анализа:
   выявление методов и приемов организации деятельности учителя и обучающихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам.
Описание слайда:
Цель анализа: выявление методов и приемов организации деятельности учителя и обучающихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам.

Слайд 4





Основная задача анализа:
   поиск резервов повышения эффективности работы учителя и обучающихся.
Описание слайда:
Основная задача анализа: поиск резервов повышения эффективности работы учителя и обучающихся.

Слайд 5





Виды анализа:
краткий (оценочный);
структурный (поэтапный);
системный;
полный;
структурно-временной;
комбинированный;
психологический;
дидактический;
аспектный анализ;
комплексный анализ.
Описание слайда:
Виды анализа: краткий (оценочный); структурный (поэтапный); системный; полный; структурно-временной; комбинированный; психологический; дидактический; аспектный анализ; комплексный анализ.

Слайд 6





Краткий (оценочный) анализ
– это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
Описание слайда:
Краткий (оценочный) анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.

Слайд 7





Структурный (поэтапный)анализ
это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся.
(Тип и структура урока; содержание и методика повторения учебного материала; работа над новым учебным материалом; методы обучения; характер деятельности учителя и учеников; результаты урока.)
Описание слайда:
Структурный (поэтапный)анализ это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся. (Тип и структура урока; содержание и методика повторения учебного материала; работа над новым учебным материалом; методы обучения; характер деятельности учителя и учеников; результаты урока.)

Слайд 8





Системный анализ
– это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.
Описание слайда:
Системный анализ – это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.

Слайд 9





Полный анализ
– это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.
Описание слайда:
Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.

Слайд 10





Примерная схема 
полного анализа урока
Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.
Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.
Описание слайда:
Примерная схема полного анализа урока Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

Слайд 11






Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.

Слайд 12






Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.
Описание слайда:
Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

Слайд 13






        Методическое обеспечение урока:
Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.
Описание слайда:
Методическое обеспечение урока: Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.

Слайд 14






              Методика проведения различных частей урока.
 приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
 организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
 применение проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);
учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
Описание слайда:
Методика проведения различных частей урока. приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.); организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение; применение проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.); учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

Слайд 15






организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
 домашнее задание (способ задания, объем);
 воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности.
Описание слайда:
организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке; домашнее задание (способ задания, объем); воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся; внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности.

Слайд 16






             Поведение и деятельность учащихся на уроке:
порядок и дисциплина, методика их поддержания;
 активность, самостоятельность, интерес к занятиям;
 сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
 деятельность обучающихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; 
отношение обучающихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
Описание слайда:
Поведение и деятельность учащихся на уроке: порядок и дисциплина, методика их поддержания; активность, самостоятельность, интерес к занятиям; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока; деятельность обучающихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; отношение обучающихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).

Слайд 17






    Характеристика деловых качеств учителя: 
   уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
Описание слайда:
Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.

Слайд 18







          Общие результаты урока: 
   выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Описание слайда:
Общие результаты урока: выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Слайд 19





Структурно-временной анализ
это оценка использования времени урока по каждому его этапу.
  (Качественное распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока; рациональность использованных приемов и методов обучения; разумность связи между содержанием материала и теми методами обучения.)
Описание слайда:
Структурно-временной анализ это оценка использования времени урока по каждому его этапу. (Качественное распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока; рациональность использованных приемов и методов обучения; разумность связи между содержанием материала и теми методами обучения.)

Слайд 20





Комбинированный анализ
– это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.
  (Организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования методов; позитивные личностные качества учителя; эффективность обучения  и воспитания на уроке; эффективность деятельности обучающихся.)
Описание слайда:
Комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов. (Организационная четкость урока; наличие плана; эффективность использования методов; позитивные личностные качества учителя; эффективность обучения и воспитания на уроке; эффективность деятельности обучающихся.)

Слайд 21





Психологический анализ
– это изучение выполнения психологических требований к уроку.
  (Организация познавательной деятельности обучающихся; организация деятельности мышления и воображения в процессе формирования знаний и умений; личностный подход к деятельности школьников; мастерство учителя: психологический климат, особенности самоорганизации учителя.)
Описание слайда:
Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку. (Организация познавательной деятельности обучающихся; организация деятельности мышления и воображения в процессе формирования знаний и умений; личностный подход к деятельности школьников; мастерство учителя: психологический климат, особенности самоорганизации учителя.)

Слайд 22





Дидактический анализ
– это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.)
Описание слайда:
Дидактический анализ – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся и т.п.)

Слайд 23






Готовность учителя к уроку; организация класса; дидактическая ценность используемых методов и приемов на уроке; способы активизации класса; индивидуальный подход к обучающимся; реализация воспитательных задач; самообладание и педагогический такт.
Описание слайда:
Готовность учителя к уроку; организация класса; дидактическая ценность используемых методов и приемов на уроке; способы активизации класса; индивидуальный подход к обучающимся; реализация воспитательных задач; самообладание и педагогический такт.

Слайд 24





Аспектный анализ
– это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности обучающихся.
Описание слайда:
Аспектный анализ – это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности обучающихся.

Слайд 25





Комплексный анализ
– это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).
Описание слайда:
Комплексный анализ – это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

Слайд 26





Самоанализ урока
-  это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения обучающихся.
Описание слайда:
Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения обучающихся.

Слайд 27





Уровни самоанализа урока
1.	Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
2.	Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Описание слайда:
Уровни самоанализа урока 1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

Слайд 28





Уровни самоанализа урока
3.	Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
4.	Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.
Описание слайда:
Уровни самоанализа урока 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку. 4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Слайд 29





Основные недостатки анализа
бессистемный характер анализа,
 слишком общие замечания по уроку, 
стремление пересказать урок, 
выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков,
нерешительный характер анализа и др.
Описание слайда:
Основные недостатки анализа бессистемный характер анализа, слишком общие замечания по уроку, стремление пересказать урок, выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков, нерешительный характер анализа и др.

Слайд 30







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию