🗊«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Кали

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №1«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №2«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №3«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №4«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №5«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №6«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №7«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №8«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №9«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №10«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №11«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №12«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №13«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №14«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №15«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №16«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №17«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать «Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Кали. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».
Калинина Валентина Ивановна
Описание слайда:
«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции». Калинина Валентина Ивановна

Слайд 2






Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности. 
Основной целью представленных мною материалов является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно – мотивированного высказывания 
 Предполагаемым  образовательным результатом работы по данной методике является умение детей анализировать произведения различных жанров: лирических, эпических, драматических, а также выполнять комплексный анализ текста на уроках русского языка и использовать полученные умения и навыки при выполнении творческих работ.
Описание слайда:
Ключевая проблема языкового образования школьников – проблема формирования коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся – обучение текстовой деятельности. Основной целью представленных мною материалов является развитие навыков анализа, оценки текстов художественного стиля и на основе этого построение самостоятельного коммуникативно – мотивированного высказывания Предполагаемым образовательным результатом работы по данной методике является умение детей анализировать произведения различных жанров: лирических, эпических, драматических, а также выполнять комплексный анализ текста на уроках русского языка и использовать полученные умения и навыки при выполнении творческих работ.

Слайд 3





Методы и формы работы с
художественным текстом
Описание слайда:
Методы и формы работы с художественным текстом

Слайд 4


«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Методы и формы целостного анализа лирического
произведения.
Описание слайда:
Методы и формы целостного анализа лирического произведения.

Слайд 6






Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, приобщить их к мыслям  и чувствам писателя.
Описание слайда:
Задача анализа лирического произведения – обогатить нравственный мир учеников, приобщить их к мыслям и чувствам писателя.

Слайд 7






- выразительное чтение
- заучивание наизусть
- самостоятельное чтение учащимися
- устное словесное рисование
- задание поискового характера
- сопоставление художественного произведения с первоисточниками
Описание слайда:
- выразительное чтение - заучивание наизусть - самостоятельное чтение учащимися - устное словесное рисование - задание поискового характера - сопоставление художественного произведения с первоисточниками

Слайд 8





Анализ эпизода эпического произведения
1. Место эпизода в произведении. 
2. Персонажи, участвующие в эпизоде: главные, второстепенные.
3. Как, в чем проявляет себя герой: в поступке, отношении к другим, внутреннем монологе, выражении чувств?
4. Какие черты характера проявляет герой?
5. Какое пространство представлено в эпизоде?
6. Важно ли время этого эпизода?
7. Какие средства характеристики использует автор в этом эпизоде?
8. Какие приемы и средства языка использует автор в этом эпизоде?
Описание слайда:
Анализ эпизода эпического произведения 1. Место эпизода в произведении. 2. Персонажи, участвующие в эпизоде: главные, второстепенные. 3. Как, в чем проявляет себя герой: в поступке, отношении к другим, внутреннем монологе, выражении чувств? 4. Какие черты характера проявляет герой? 5. Какое пространство представлено в эпизоде? 6. Важно ли время этого эпизода? 7. Какие средства характеристики использует автор в этом эпизоде? 8. Какие приемы и средства языка использует автор в этом эпизоде?

Слайд 9


«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


«Анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы как способ формирования коммуникативной компетенции».  Кали, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Любите ли вы читать
Описание слайда:
Любите ли вы читать

Слайд 12





Качественная успеваемость по русскому языку
Описание слайда:
Качественная успеваемость по русскому языку

Слайд 13





Качественная успеваемость по литературе
Описание слайда:
Качественная успеваемость по литературе

Слайд 14





Лингвостилистический анализ

Структуру такого анализа можно выразить в форме плана следующим образом:
выяснение фонетических особенностей текста, приемов звуковой инструментовки;
анализ экспрессивных средств словообразования;
лексические образные средства;
грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительного текста;
особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.
Описание слайда:
Лингвостилистический анализ Структуру такого анализа можно выразить в форме плана следующим образом: выяснение фонетических особенностей текста, приемов звуковой инструментовки; анализ экспрессивных средств словообразования; лексические образные средства; грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительного текста; особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.

Слайд 15





Филологический анализ
Глубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь лингвистического и литературоведческого анализа) текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников на подлинно творческую работу, отражающую их личностное восприятие; является основным методом реализации интеграции русского языка и литературы.
Описание слайда:
Филологический анализ Глубокий филологический анализ (представляющий взаимосвязь лингвистического и литературоведческого анализа) текста-образца на уроке словесности позволяет не только отрабатывать навыки осмысленного чтения, внимательного наблюдения за особенностями функционирования языковых единиц в тексте, их вдумчивого анализа, но и нацелить учеников на подлинно творческую работу, отражающую их личностное восприятие; является основным методом реализации интеграции русского языка и литературы.

Слайд 16





Лингвоэстетический анализ

Лингвоэстетический анализ художественного текста способствует овладению нормами русского литературного языка, точностью выражения в соответствии с коммуникативной сообразностью, приобретению умений и навыков конструирования богатой речи.
Описание слайда:
Лингвоэстетический анализ Лингвоэстетический анализ художественного текста способствует овладению нормами русского литературного языка, точностью выражения в соответствии с коммуникативной сообразностью, приобретению умений и навыков конструирования богатой речи.

Слайд 17





Комплексный анализ текста.

Комплексный анализ текста - это характеристика его по тем параметрам, признакам, комплекс, единство которых и предоставляет собою текст. 
Главная цель комплексного анализа текста - обучение школьников правилам,технологии построения текста на примере классики.
Описание слайда:
Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста - это характеристика его по тем параметрам, признакам, комплекс, единство которых и предоставляет собою текст. Главная цель комплексного анализа текста - обучение школьников правилам,технологии построения текста на примере классики.

Слайд 18





Лингвистический анализ

Главная цель лингвистического анализа художественного текста [ЛАХТа] - раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда и осознать при обычном, поверхностном  восприятии, постичь глубину мыслей и чувств автора, так как "речь была дана человеку, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран).
Описание слайда:
Лингвистический анализ Главная цель лингвистического анализа художественного текста [ЛАХТа] - раскрыть то, что невозможно увидеть с первого взгляда и осознать при обычном, поверхностном восприятии, постичь глубину мыслей и чувств автора, так как "речь была дана человеку, чтобы скрывать свои мысли" (Талейран).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию