🗊Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №1Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №2Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №3Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №4Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №5Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №6Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №7Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №8Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №9Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №10Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №11Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №12Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №13Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ родословных
Автор: Дубцова И.Н.
учитель биологии 
МБОУ «Гимназия №42»
г. Барнаула
Описание слайда:
Анализ родословных Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула

Слайд 2





Спектр применения
 генеалогического метода
установление наследственного характера заболевания;
определение типа наследования признака;
оценка пенетрантности (вероятности проявления гена в фенотипе особи) гена;
расшифровка механизмов взаимодействия генов.
Описание слайда:
Спектр применения генеалогического метода установление наследственного характера заболевания; определение типа наследования признака; оценка пенетрантности (вероятности проявления гена в фенотипе особи) гена; расшифровка механизмов взаимодействия генов.

Слайд 3





Особое место генеалогический метод занимает в медико-генетическом консультировании, являясь подчас единственным:

 при уточнении природы заболевания;
при постановке диагноза наследственного заболевания;
при оценке прогноза заболевания; 
при расчете риска для потомства и др.
         Целью генеалогического анализа является установление генетических закономерностей.
Описание слайда:
Особое место генеалогический метод занимает в медико-генетическом консультировании, являясь подчас единственным: при уточнении природы заболевания; при постановке диагноза наследственного заболевания; при оценке прогноза заболевания; при расчете риска для потомства и др. Целью генеалогического анализа является установление генетических закономерностей.

Слайд 4






Генеалогический метод 
включает в себя следующие этапы:

Составление родословной и ее графическое изображение;
Генетический анализ полученных данных
Описание слайда:
Генеалогический метод включает в себя следующие этапы: Составление родословной и ее графическое изображение; Генетический анализ полученных данных

Слайд 5





Система условных обозначений
Описание слайда:
Система условных обозначений

Слайд 6


Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Правила составления графического изображения родословной
• начинают родословную с пробанда (особи, на которую составляется родословная). Братья и сестры располагаются в порядке рождения слева направо, начиная со старшего;
• представители каждого поколения в родословной располагаются строго в один ряд;
• римскими цифрами обозначаются поколения: слева от родословной сверху вниз;
• арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения (весь ряд) слева направо последовательно (под каждым представителем — родственником).
Таким образом, каждый член родословной имеет свой шифр, например II-3,III-6.
Описание слайда:
Правила составления графического изображения родословной • начинают родословную с пробанда (особи, на которую составляется родословная). Братья и сестры располагаются в порядке рождения слева направо, начиная со старшего; • представители каждого поколения в родословной располагаются строго в один ряд; • римскими цифрами обозначаются поколения: слева от родословной сверху вниз; • арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения (весь ряд) слева направо последовательно (под каждым представителем — родственником). Таким образом, каждый член родословной имеет свой шифр, например II-3,III-6.

Слайд 8





Анализ родословной
Описание слайда:
Анализ родословной

Слайд 9





Критерии аутосомно-доминантного типа наследования
• заболевание проявляется в каждом поколении без пропусков («вертикальный» тип);
• каждый ребенок от родителя, больного аутосомно-доминантным заболеванием, имеет 50%-ный риск унаследовать это заболевание;
• непораженные дети больных родителей свободны от мутантного гена и имеют здоровых детей;
• заболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково часто и со сходной клинической картиной.


Примеры:  брахидактилия (или короткопалость), полидактилия (или многопалость), арахнодактилия, некоторые формы близорукости и другие признаки.
Описание слайда:
Критерии аутосомно-доминантного типа наследования • заболевание проявляется в каждом поколении без пропусков («вертикальный» тип); • каждый ребенок от родителя, больного аутосомно-доминантным заболеванием, имеет 50%-ный риск унаследовать это заболевание; • непораженные дети больных родителей свободны от мутантного гена и имеют здоровых детей; • заболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково часто и со сходной клинической картиной. Примеры: брахидактилия (или короткопалость), полидактилия (или многопалость), арахнодактилия, некоторые формы близорукости и другие признаки.

Слайд 10


Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Критерии аутосомно-рецессивного 
типа наследования 
• родители больного ребенка, как правило, здоровы и являются гетерозиготными носителями патологического аллеля;
• мальчики и девочки заболевают одинаково часто;
• повторный риск рождения ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием составляет 25%;
• «горизонтальное» распределение больных, т. е. пациенты чаще встречаются в пределах потомства одной родительской пары;
• увеличение частоты больных детей в родственных браках, причем, чем реже аутосомно-рецессивные заболевания, тем чаще больные происходят из кровнородственных браков;
• в браке двух пораженных родителей все дети больны.

Примеры: наследование мягких прямых волос, курносого носа, светлых глаз, тонкой кожи и резус-отрицательной первой группа крови, фенилкетонурии, многих форм нарушения зрения и слуха и т.д.
Описание слайда:
Критерии аутосомно-рецессивного типа наследования • родители больного ребенка, как правило, здоровы и являются гетерозиготными носителями патологического аллеля; • мальчики и девочки заболевают одинаково часто; • повторный риск рождения ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием составляет 25%; • «горизонтальное» распределение больных, т. е. пациенты чаще встречаются в пределах потомства одной родительской пары; • увеличение частоты больных детей в родственных браках, причем, чем реже аутосомно-рецессивные заболевания, тем чаще больные происходят из кровнородственных браков; • в браке двух пораженных родителей все дети больны. Примеры: наследование мягких прямых волос, курносого носа, светлых глаз, тонкой кожи и резус-отрицательной первой группа крови, фенилкетонурии, многих форм нарушения зрения и слуха и т.д.

Слайд 12


Анализ родословных  Автор: Дубцова И.Н.  учитель биологии   МБОУ «Гимназия №42»  г. Барнаула, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Признаки Х-сцепленного рецессивного наследования
заболевание встречается в основном у лиц мужского пола;
признак (заболевание) передается от больного отца через его фенотипически здоровых дочерей половине внуков;
заболевание никогда не передается от отца к сыну;
в браке женщины-носительницы с больным мужчиной 50% дочерей будут больны, 50% дочерей будут носителями, 50% сыновей также будут больны, а 50% сыновей — здоровые (при заболеваниях, не снижающих репродуктивную способность больных мужчин). 

Примеры: гемофилия , дальтонизм и другие.
Описание слайда:
Признаки Х-сцепленного рецессивного наследования заболевание встречается в основном у лиц мужского пола; признак (заболевание) передается от больного отца через его фенотипически здоровых дочерей половине внуков; заболевание никогда не передается от отца к сыну; в браке женщины-носительницы с больным мужчиной 50% дочерей будут больны, 50% дочерей будут носителями, 50% сыновей также будут больны, а 50% сыновей — здоровые (при заболеваниях, не снижающих репродуктивную способность больных мужчин). Примеры: гемофилия , дальтонизм и другие.

Слайд 14





Признаки Х-сцепленного доминантного типа наследования
болезнь встречается у мужчин и женщин, но у женщин примерно в два раза чаще;
больной мужчина передает мутантный аллель всем дочерям и не передает сыновьям, поскольку последние получают от отца У-хромосому;
больные женщины передают мутантный аллель 50% своих детей независимо от пола;
женщины в случае болезни страдают менее (они гетерозиготны), чем мужчины.
Описание слайда:
Признаки Х-сцепленного доминантного типа наследования болезнь встречается у мужчин и женщин, но у женщин примерно в два раза чаще; больной мужчина передает мутантный аллель всем дочерям и не передает сыновьям, поскольку последние получают от отца У-хромосому; больные женщины передают мутантный аллель 50% своих детей независимо от пола; женщины в случае болезни страдают менее (они гетерозиготны), чем мужчины.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию