🗊Анализ учебников математики для 1 класса

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №1Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №2Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №3Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №4Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №5Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №6Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №7Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №8Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №9Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №10Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №11Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №12Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №13Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №14Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №15Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №16Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №17Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №18Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ учебников математики для 1 класса. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ учебников математики для 1 класса
Описание слайда:
Анализ учебников математики для 1 класса

Слайд 2





Учебник «Математика» для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Автор учебника: Хилько Аида Алексеевна
Рекомендован Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию
Зав.редакцией Т.С.Залялова
Редактор Т.В.Панфилова Художники:
                         Е.В.Викторов, Н.А.Игнатьев, 
                         И.М.Наумова, В.Е.Орлов, 
                                   А.Е.Тачков
Описание слайда:
Учебник «Математика» для специальных (коррекционных) школ VIII вида Автор учебника: Хилько Аида Алексеевна Рекомендован Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета СССР по народному образованию Зав.редакцией Т.С.Залялова Редактор Т.В.Панфилова Художники: Е.В.Викторов, Н.А.Игнатьев, И.М.Наумова, В.Е.Орлов, А.Е.Тачков

Слайд 3





Содержание учебника:
Большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, равные
Круг
Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины
Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины
Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой (равной) высоты
Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой (равной) глубины
Толстый – тонкий, толще- тоньше, одинаковый (равной) толщины
Тяжелый – лёгкий, тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести
Треугольник
Описание слайда:
Содержание учебника: Большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, равные Круг Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой (равной) высоты Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой (равной) глубины Толстый – тонкий, толще- тоньше, одинаковый (равной) толщины Тяжелый – лёгкий, тяжелее – легче, одинаковые (равные) по тяжести Треугольник

Слайд 4





Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество)
Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество)
Впереди – позади
Справа – слева
Вверху – внизу
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там
Рядом, около, в центре, между, в середине
Под, у, над, в, внутри, за, перед
Квадрат
Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за
Утро, день, вечер, ночь – сутки
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день
Давно, недавно
Описание слайда:
Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество) Много – мало, несколько, больше – меньше, столько же (равное количество) Впереди – позади Справа – слева Вверху – внизу Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там Рядом, около, в центре, между, в середине Под, у, над, в, внутри, за, перед Квадрат Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за Утро, день, вечер, ночь – сутки Сегодня, завтра, вчера, на следующий день Давно, недавно

Слайд 5





Медленно – быстро                         
Медленно – быстро                         
Прямоугольник
Число и цифра 1
Число и цифра 2
Точка. Линия
Число и цифра 3
Число и цифра 0
Число и цифра 4
Число и цифра 5
Число и цифра 6
Число и цифра 7
Описание слайда:
Медленно – быстро Медленно – быстро Прямоугольник Число и цифра 1 Число и цифра 2 Точка. Линия Число и цифра 3 Число и цифра 0 Число и цифра 4 Число и цифра 5 Число и цифра 6 Число и цифра 7

Слайд 6





Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки
Число и цифра 8
Геометрические тела
Число и цифра 9
Число 10
Повторение
Описание слайда:
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки Число и цифра 8 Геометрические тела Число и цифра 9 Число 10 Повторение

Слайд 7





Учебник «Моя математика» в 3 частях.
Образовательная система «Школа 2100»

Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др.
Допущено Министерством Образования                                                                    Российской Федерации.
Художественный 
редактор
 – Е.Д.Ковалевская.
Описание слайда:
Учебник «Моя математика» в 3 частях. Образовательная система «Школа 2100» Автор учебника: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких и др. Допущено Министерством Образования Российской Федерации. Художественный редактор – Е.Д.Ковалевская.

Слайд 8


Анализ учебников математики для 1 класса, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Содержание учебника:
Часть 1.
Раздел I. Признаки предметов.
Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой.
Урок 2. Форма.
Урок 3. Размер.
Урок 4-6. Признаки предметов.
Раздел II. Отношение.
Урок 7. Порядок.
Урок 8. Отношение равно, не равно.
Урок 9. Отношение больше, меньше.
Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч.
Раздел III. Числа от 1 до 10.
Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много.
Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые.
Урок 13. Число 2, цифра 2.
Описание слайда:
Содержание учебника: Часть 1. Раздел I. Признаки предметов. Урок 1. Цвет. Знакомство с радугой. Урок 2. Форма. Урок 3. Размер. Урок 4-6. Признаки предметов. Раздел II. Отношение. Урок 7. Порядок. Урок 8. Отношение равно, не равно. Урок 9. Отношение больше, меньше. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч. Раздел III. Числа от 1 до 10. Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Урок 13. Число 2, цифра 2.

Слайд 10





Урок 14. Знаки «<», «>», «=».
Урок 14. Знаки «<», «>», «=».
Урок 15. Равенства и неравенства.
Урок 16. Отрезок.
Урок 17. Число три. Цифра 3.
Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
Урок 19. Сложение.
Урок 20. Вычитание.
Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство.
Урок 22. Целое и части.
Урок 23. Сложение и вычитание отрезков.
Урок 24. Число четыре. Цифра 4.
Урок 25. Мерка. Единичный отрезок.
Урок 26. Числовой отрезок.
Урок 27. Угол. Прямой угол.
Урок 28. Прямоугольник.
Урок 29. Число пять. Цифра 5.
Урок 30-33. Числа 1-5.
Урок 34. Число шесть. Цифра 6.
Урок 35-37. Числа 1-6. 
Урок 38. Число семь. Цифра 7.
Урок 39. Числа 1-7.
Описание слайда:
Урок 14. Знаки «<», «>», «=». Урок 14. Знаки «<», «>», «=». Урок 15. Равенства и неравенства. Урок 16. Отрезок. Урок 17. Число три. Цифра 3. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Урок 19. Сложение. Урок 20. Вычитание. Урок 21. Выражение. Значение выражения. Равенство. Урок 22. Целое и части. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков. Урок 24. Число четыре. Цифра 4. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок. Урок 26. Числовой отрезок. Урок 27. Угол. Прямой угол. Урок 28. Прямоугольник. Урок 29. Число пять. Цифра 5. Урок 30-33. Числа 1-5. Урок 34. Число шесть. Цифра 6. Урок 35-37. Числа 1-6. Урок 38. Число семь. Цифра 7. Урок 39. Числа 1-7.

Слайд 11





Часть 2.
Урок 40. Слагаемое, сумма.
Урок 41. Переместительное свойство сложения.
Урок 42. Слагаемое, сумма.
Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Урок 44. Числа 1-7.
Урок 45. Число восемь. Цифра 8.
Урок 46. Числа 1-8.
Урок 47. Число девять. Цифра 9.
Урок 48. Числа 1-9.
Урок 49. Число ноль. Цифра 0.
Урок 50. Числа 0-9.
Урок 51. Число 10.
Урок 52-53. Таблица сложения. 
Урок 54. Числа и цифры. Римские цифры.
Урок 55-56. Числа 0-10.
Урок 57. Задача.                      Урок 58-59. Задачи на нахождение целого или части.
Урок 60. Обратные задачи.    Урок 61. Задача на разностное сравнение.
Описание слайда:
Часть 2. Урок 40. Слагаемое, сумма. Урок 41. Переместительное свойство сложения. Урок 42. Слагаемое, сумма. Урок 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок 44. Числа 1-7. Урок 45. Число восемь. Цифра 8. Урок 46. Числа 1-8. Урок 47. Число девять. Цифра 9. Урок 48. Числа 1-9. Урок 49. Число ноль. Цифра 0. Урок 50. Числа 0-9. Урок 51. Число 10. Урок 52-53. Таблица сложения. Урок 54. Числа и цифры. Римские цифры. Урок 55-56. Числа 0-10. Урок 57. Задача. Урок 58-59. Задачи на нахождение целого или части. Урок 60. Обратные задачи. Урок 61. Задача на разностное сравнение.

Слайд 12





Урок 62. Решение задач.
Урок 62. Решение задач.
Урок 63. Задача на увеличение числа.
Урок 64. Решение задач.
Урок 65. Задача на уменьшение числа.
Урок 66-68. Решение задач.
Урок 69-70. Уравнение.
Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения.
Урок 72. Уравнение.
Урок 73. Длина. Сантиметр.
Урок 74. Величина. Длина.
Урок 75. Длина. Дециметр.
Урок 76-77. Длина. Решение задач.
Урок 78. Величины. Масса. Килограмм.
Описание слайда:
Урок 62. Решение задач. Урок 62. Решение задач. Урок 63. Задача на увеличение числа. Урок 64. Решение задач. Урок 65. Задача на уменьшение числа. Урок 66-68. Решение задач. Урок 69-70. Уравнение. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения. Урок 72. Уравнение. Урок 73. Длина. Сантиметр. Урок 74. Величина. Длина. Урок 75. Длина. Дециметр. Урок 76-77. Длина. Решение задач. Урок 78. Величины. Масса. Килограмм.

Слайд 13





Часть 3.
Урок 79. Сравнение, сложение, вычитание величин.
Урок 80. Величины. Объем. Литр.
Урок 81. Сложение и вычитание величин.
Урок 82. Величины. Решение задач.
Урок 83. Решение задач.
Раздел IV. Числа от 1 до 20.
Уроки 84-87. Числа от 10 до 20.
Уроки 88-91. Табличное сложение. 
Уроки 92-93. Табличное вычитание.
Уроки 94-96. Табличное сложение  и вычитание.
Уроки 97 – 100. Сложение и вычитание в пределах 20.
Уроки 101-110. Повторение изученного в 1-м классе.
Описание слайда:
Часть 3. Урок 79. Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок 80. Величины. Объем. Литр. Урок 81. Сложение и вычитание величин. Урок 82. Величины. Решение задач. Урок 83. Решение задач. Раздел IV. Числа от 1 до 20. Уроки 84-87. Числа от 10 до 20. Уроки 88-91. Табличное сложение. Уроки 92-93. Табличное вычитание. Уроки 94-96. Табличное сложение и вычитание. Уроки 97 – 100. Сложение и вычитание в пределах 20. Уроки 101-110. Повторение изученного в 1-м классе.

Слайд 14





Приложения к учебнику «Моя математика» 1 класс
Описание слайда:
Приложения к учебнику «Моя математика» 1 класс

Слайд 15





Комплект учебников по математике для первоклассников, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100»:
учебник издан в 3-х книгах. С одной стороны, это "плюс" - книги лёгкие. С другой стороны, при таком делении сложнее обращаться к пройденному ранее материалу, если что-то нужно вспомнить или повторить.
в учебнике 110 уроков, разбитых на 4 раздела: раздел 1 - признаки предметов (уроки 1-6), раздел 2 - отношения (уроки 7-10), раздел 3 - числа от 1 до 10 (уроки 11-83), 
раздел 4 - числа от 1 до 20 (уроки 84-110), в том числе последние 10 уроков (101-110) - это повторение изученного в 1-ом классе. 
каждому уроку посвящен один разворот учебника. Информация представлена преимущественно в виде схем и коротких правил. С одной стороны это удобно и наглядно, с другой стороны, основная нагрузка по "объяснению" этих схем и конспективных записей ложится на учителя. 
в большинстве уроков кроме обычных примеров и задач по теме есть задания повышенной сложности, отмеченные "звёздочкой". Предусматривается выполнение части заданий прямо на странице учебника (обведи, соедини, запиши).
часть заданий учебника предлагается выполнять в рабочей тетради.
Описание слайда:
Комплект учебников по математике для первоклассников, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100»: учебник издан в 3-х книгах. С одной стороны, это "плюс" - книги лёгкие. С другой стороны, при таком делении сложнее обращаться к пройденному ранее материалу, если что-то нужно вспомнить или повторить. в учебнике 110 уроков, разбитых на 4 раздела: раздел 1 - признаки предметов (уроки 1-6), раздел 2 - отношения (уроки 7-10), раздел 3 - числа от 1 до 10 (уроки 11-83), раздел 4 - числа от 1 до 20 (уроки 84-110), в том числе последние 10 уроков (101-110) - это повторение изученного в 1-ом классе. каждому уроку посвящен один разворот учебника. Информация представлена преимущественно в виде схем и коротких правил. С одной стороны это удобно и наглядно, с другой стороны, основная нагрузка по "объяснению" этих схем и конспективных записей ложится на учителя. в большинстве уроков кроме обычных примеров и задач по теме есть задания повышенной сложности, отмеченные "звёздочкой". Предусматривается выполнение части заданий прямо на странице учебника (обведи, соедини, запиши). часть заданий учебника предлагается выполнять в рабочей тетради.

Слайд 16





 
 
Учебник «Математика» для 1 класса СКОШ VIII вида
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учебное пособие по математике для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида А.А.Хилько соответствует всем требованиям предъявляемым к учебникам, способствует выполнению всех вышеперечисленных задач.
Описание слайда:
Учебник «Математика» для 1 класса СКОШ VIII вида Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Учебное пособие по математике для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида А.А.Хилько соответствует всем требованиям предъявляемым к учебникам, способствует выполнению всех вышеперечисленных задач.

Слайд 17





Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Оформление учебника позволяет детям с интеллектуальной неполноценностью легче воспринимать и понимать материал урока. Также красочное оформление способно вызывать у учащихся не только положительные эмоции от урока, но и заинтересовывать материалом занятия. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин – это одна из основных задач учителя, которая легко решается с помощью учебника А.А.Хилько. 
Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Оформление учебника позволяет детям с интеллектуальной неполноценностью легче воспринимать и понимать материал урока. Также красочное оформление способно вызывать у учащихся не только положительные эмоции от урока, но и заинтересовывать материалом занятия. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин – это одна из основных задач учителя, которая легко решается с помощью учебника А.А.Хилько.
Описание слайда:
Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Оформление учебника позволяет детям с интеллектуальной неполноценностью легче воспринимать и понимать материал урока. Также красочное оформление способно вызывать у учащихся не только положительные эмоции от урока, но и заинтересовывать материалом занятия. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин – это одна из основных задач учителя, которая легко решается с помощью учебника А.А.Хилько. Понятие числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Оформление учебника позволяет детям с интеллектуальной неполноценностью легче воспринимать и понимать материал урока. Также красочное оформление способно вызывать у учащихся не только положительные эмоции от урока, но и заинтересовывать материалом занятия. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин – это одна из основных задач учителя, которая легко решается с помощью учебника А.А.Хилько.

Слайд 18





Различаются ученики следующим:
Оформление (учебное пособие для СКОШ отличается обилием картинок, иллюстрирующих задания, для более доступного восприятия);
Материал (в учебнике Хилько А.А. материал более  простой, и в уменьшенном объеме в отличии от учебника «Моя математика»);
Развивающий характер (учебник «Моя математика направлен на развитие детей – логические задачи, сложные задания для мышления);
Пройденным материалом (по учебнику Хилько А.А. дети в 1 классе изучат первый десяток, по учебнику Демидовой Т.Е. – второй десяток, уравнение, понятия масса, килограмм и т.д.).
Описание слайда:
Различаются ученики следующим: Оформление (учебное пособие для СКОШ отличается обилием картинок, иллюстрирующих задания, для более доступного восприятия); Материал (в учебнике Хилько А.А. материал более простой, и в уменьшенном объеме в отличии от учебника «Моя математика»); Развивающий характер (учебник «Моя математика направлен на развитие детей – логические задачи, сложные задания для мышления); Пройденным материалом (по учебнику Хилько А.А. дети в 1 классе изучат первый десяток, по учебнику Демидовой Т.Е. – второй десяток, уравнение, понятия масса, килограмм и т.д.).

Слайд 19





Спасибо большое за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо большое за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию