🗊Презентация Аниций Манлий Торкват Северин Боэций

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №1Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №2Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №3Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №4Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №5Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №6Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №7Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №8Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №9Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №10Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №11Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №12Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №13Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №14Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №15Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №16Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №17Аниций Манлий Торкват Северин Боэций, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аниций Манлий Торкват Северин Боэций. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Ани́ций Ма́нлий Торква́т Севери́н Боэ́ций
Описание слайда:
Ани́ций Ма́нлий Торква́т Севери́н Боэ́ций

Слайд 2










 Теодорих Великий (470 – 526 гг.)
Описание слайда:
Теодорих Великий (470 – 526 гг.)

Слайд 3





 
Италия при Теодорихе
Описание слайда:
  Италия при Теодорихе

Слайд 4





Дворец Теодориха в Равенне
Описание слайда:
Дворец Теодориха в Равенне

Слайд 5





    Боэций:  сочинения 

    Боэций:  сочинения 

учебные руководства:  «Основы арифметики»,  и «Основы музыки»
перевод "Начала" Евклида и "Арифметика" Никомаха
Перевод и комментарий логических сочинений Аристотеля. 
Богословские труды: «О Троице», «Провозглашают ли Отец и Сын и Святой Дух Божественность субстанциально», «О седмицах», «О католической вере», «Против Евтихия и Нестория». 
«Утешение философией»
Описание слайда:
Боэций: сочинения Боэций: сочинения учебные руководства: «Основы арифметики», и «Основы музыки» перевод "Начала" Евклида и "Арифметика" Никомаха Перевод и комментарий логических сочинений Аристотеля. Богословские труды: «О Троице», «Провозглашают ли Отец и Сын и Святой Дух Божественность субстанциально», «О седмицах», «О католической вере», «Против Евтихия и Нестория». «Утешение философией»

Слайд 6





Боэций – основатель схоластического метода 
Схоластический метод Боэция сформировался на основе переводов Аристотеля, Порфирия и комментария к этим текстам 
Он перевёл и сопроводил комментариями логические труды Аристотеля «Категории», «Об истолковании»; первую «Аналитику», «Топику», «Софистические опровержения»
 «Введение» (в Категории Аристотеля) Порфирия («Isagoge») откомментировал дважды (в 504-09 гг. малый, после 510 г. большой комментарий). 
Обширный комментарий (в 7 книгах) к «Топике» Цицерона
Описание слайда:
Боэций – основатель схоластического метода Схоластический метод Боэция сформировался на основе переводов Аристотеля, Порфирия и комментария к этим текстам Он перевёл и сопроводил комментариями логические труды Аристотеля «Категории», «Об истолковании»; первую «Аналитику», «Топику», «Софистические опровержения» «Введение» (в Категории Аристотеля) Порфирия («Isagoge») откомментировал дважды (в 504-09 гг. малый, после 510 г. большой комментарий). Обширный комментарий (в 7 книгах) к «Топике» Цицерона

Слайд 7





Боэций – основатель схоластического метода 
Метод интерпретации оригинала сам Боэций определял такими словами: 
Сам я не следую покорно замыслам другого [автора] и не связываю сам себя строжайшим законом перевода, но, чуть свободней отклоняясь с чужого пути, ступаю не след в след. То, что у Никомаха говорится о числах пространно, я изложил с умеренной краткостью, а то, что изложено бегло и доходит до сознания с трудом, я раскрыл с помощью собственных скромных добавлений таким образом, что иногда для очевидности я пользовался и своими формулами и схемами.
 
Описание слайда:
Боэций – основатель схоластического метода Метод интерпретации оригинала сам Боэций определял такими словами: Сам я не следую покорно замыслам другого [автора] и не связываю сам себя строжайшим законом перевода, но, чуть свободней отклоняясь с чужого пути, ступаю не след в след. То, что у Никомаха говорится о числах пространно, я изложил с умеренной краткостью, а то, что изложено бегло и доходит до сознания с трудом, я раскрыл с помощью собственных скромных добавлений таким образом, что иногда для очевидности я пользовался и своими формулами и схемами.  

Слайд 8





Боэций – основатель схоластического метода 
Учение о Боге. 1.Сущность и свойства Божии. 
Божественная сущность есть Форма без материи, и потому она есть то, что она есть. Бог есть Единое, в котором нет никакого множества. В Нем совпадают субъект и предикаты. 
Однако это не мешает Боэцию отдельно рассматривать важнейшие свойства Божии. Так, Бог является самодостаточным и независимым, что выражается у Боэция термином subsistentia (самостоятельность, осуществленность Бог является также благим, точнее, Он есть Высшее Благо, потому что Он есть высшее совершенство, и лучше Него ничего нельзя себе представить. Поскольку высшее благо, к которому все стремятся, есть блаженство, Бог есть само Блаженство.
Описание слайда:
Боэций – основатель схоластического метода Учение о Боге. 1.Сущность и свойства Божии. Божественная сущность есть Форма без материи, и потому она есть то, что она есть. Бог есть Единое, в котором нет никакого множества. В Нем совпадают субъект и предикаты. Однако это не мешает Боэцию отдельно рассматривать важнейшие свойства Божии. Так, Бог является самодостаточным и независимым, что выражается у Боэция термином subsistentia (самостоятельность, осуществленность Бог является также благим, точнее, Он есть Высшее Благо, потому что Он есть высшее совершенство, и лучше Него ничего нельзя себе представить. Поскольку высшее благо, к которому все стремятся, есть блаженство, Бог есть само Блаженство.

Слайд 9





Боэций – основатель схоластического метода 
Бог есть самое прекрасное и самое могущественное, единственное, чего Бог не может сделать,- зло. Бог находится повсюду, поскольку всякое место находится при Нем и готово быть Им воспринято; в то же время Он не может находиться ни в каком месте, поскольку Он вообще не может быть вмещен местом. Бог есть всегда, т. е. Он существует в вечном настоящем, которое постоянно, неподвижно и устойчиво и создает вечность. Боэций определяет вечность как «совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни»
Описание слайда:
Боэций – основатель схоластического метода Бог есть самое прекрасное и самое могущественное, единственное, чего Бог не может сделать,- зло. Бог находится повсюду, поскольку всякое место находится при Нем и готово быть Им воспринято; в то же время Он не может находиться ни в каком месте, поскольку Он вообще не может быть вмещен местом. Бог есть всегда, т. е. Он существует в вечном настоящем, которое постоянно, неподвижно и устойчиво и создает вечность. Боэций определяет вечность как «совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни»

Слайд 10








В трактате «О Троице» Св. Троица представляется вечным и неизменным отношением Бога к Самому Себе. 
Такой подход  -это своеобразный модализм, лишающий Лица Св. Троицы ипостасного бытия, представляющий Их лишь в качестве способов, «модусов» проявления единого Бога и далеко отстоящий от православного учения.
Описание слайда:
В трактате «О Троице» Св. Троица представляется вечным и неизменным отношением Бога к Самому Себе. Такой подход -это своеобразный модализм, лишающий Лица Св. Троицы ипостасного бытия, представляющий Их лишь в качестве способов, «модусов» проявления единого Бога и далеко отстоящий от православного учения.

Слайд 11





«Утешение Философией»
Описание слайда:
«Утешение Философией»

Слайд 12





Боэций «Утешение философией»
Описание слайда:
Боэций «Утешение философией»

Слайд 13





«Утешение Философией»
Мир, по Боэцию,- это природный космос, в котором нет и не может быть личностной связи между богом и человеком. В этой системе царствует внеличностный закон, судьба, которой человек подлежит не в силу своей исключительности (ибо он не сотворен по образу и подобию божьему, как в христианстве), а потому, что он является наиболее одушевленной частью природы. 
В христианстве бог, по существу, творит мир для человека, а не человека для мира и этот мир не пребывает, как античный космос, а разворачивается, как история, имеющая свое начало, кульминацию и конец.
Описание слайда:
«Утешение Философией» Мир, по Боэцию,- это природный космос, в котором нет и не может быть личностной связи между богом и человеком. В этой системе царствует внеличностный закон, судьба, которой человек подлежит не в силу своей исключительности (ибо он не сотворен по образу и подобию божьему, как в христианстве), а потому, что он является наиболее одушевленной частью природы. В христианстве бог, по существу, творит мир для человека, а не человека для мира и этот мир не пребывает, как античный космос, а разворачивается, как история, имеющая свое начало, кульминацию и конец.

Слайд 14





«Утешение Философией»
Автор «Утешения» пытался решить проблему совмещения свободы воли с промыслом Бога. 
С одной стороны, если Бог всё предвидит, то свободы воли не существует. С другой — свобода человека, его воля всё-таки существует, а это подрывает способность Бога проникать во мрак будущего. Это видимое противоречие Боэций объясняет тем, что знание Богом наших будущих действий, их предвидение, не является необходимой причиной самих этих действий. 
Боэций наставляет читателя, чтобы тот уклонялся от зла, своё сердце устремлял к добродетели, а ум — к истине. «Утешение Философией»
Описание слайда:
«Утешение Философией» Автор «Утешения» пытался решить проблему совмещения свободы воли с промыслом Бога. С одной стороны, если Бог всё предвидит, то свободы воли не существует. С другой — свобода человека, его воля всё-таки существует, а это подрывает способность Бога проникать во мрак будущего. Это видимое противоречие Боэций объясняет тем, что знание Богом наших будущих действий, их предвидение, не является необходимой причиной самих этих действий. Боэций наставляет читателя, чтобы тот уклонялся от зла, своё сердце устремлял к добродетели, а ум — к истине. «Утешение Философией»

Слайд 15





«Утешение Философией»
Третья книга излагает платоновскую доктрину о благе: выше счастья, состоящего в славе, здоровье, богатстве и удовольствиях, — блаженство, достигаемое посредством добродетели и разума, а вершина, цель и источник блаженства, а также бытия всего мира — единое и простое высшее Благо, которое есть Бог.
Описание слайда:
«Утешение Философией» Третья книга излагает платоновскую доктрину о благе: выше счастья, состоящего в славе, здоровье, богатстве и удовольствиях, — блаженство, достигаемое посредством добродетели и разума, а вершина, цель и источник блаженства, а также бытия всего мира — единое и простое высшее Благо, которое есть Бог.

Слайд 16





«Утешение Философией»
Последние главы
соотношение свободы воли и божественного предопределения. Автор упрекает муз в том, что они стенают и страдают вместе с ним, только подтачивая его мужество. Поэтому в поэзии он утешения не находит. А вот богиня Философии – это другое дело. Беседуя с ней, можно отвлечься от собственных страданий и поговорить о судьбах мира и фортуне. Богиня помогает Боэцию познать Божий промысел и понять разум, управляющий Вселенной. Это даёт ему силы встретить казнь мужественно и даже с радостью. Само повествование идёт как бы в двух планах – философско-теоретическом и психологическом, когда страдающий узник, постепенно отказываясь от земных страстей и готовясь к иному бытию, поднимается над проблемами и горестями нашего мира, открываясь навстречу судьбе.
Описание слайда:
«Утешение Философией» Последние главы соотношение свободы воли и божественного предопределения. Автор упрекает муз в том, что они стенают и страдают вместе с ним, только подтачивая его мужество. Поэтому в поэзии он утешения не находит. А вот богиня Философии – это другое дело. Беседуя с ней, можно отвлечься от собственных страданий и поговорить о судьбах мира и фортуне. Богиня помогает Боэцию познать Божий промысел и понять разум, управляющий Вселенной. Это даёт ему силы встретить казнь мужественно и даже с радостью. Само повествование идёт как бы в двух планах – философско-теоретическом и психологическом, когда страдающий узник, постепенно отказываясь от земных страстей и готовясь к иному бытию, поднимается над проблемами и горестями нашего мира, открываясь навстречу судьбе.

Слайд 17





«Утешение Философией»
Цитаты из «Утешения философией» Боэция были столь распространены, что в эпоху Возрождения автор сделался любимцем Петрарки и Боккаччо. Особенно любимыми были рассуждения «последнего римлянина» о Фортуне, а также о том, почему смертные стремятся к внешним признакам счастья, когда всё это находится внутри них. Ведь если человек познает себя сам, он найдёт огромную ценность. И её никакая Фортуна не сможет забрать ее с собой. Боэций также сделал популярным психологические характеристики находящегося в несчастье человека. Ведь, по его мнению, ожидание смерти, к примеру, более жестоко, чем она сама, поскольку сильнее угнетает душу, являясь настоящей пыткой.
Описание слайда:
«Утешение Философией» Цитаты из «Утешения философией» Боэция были столь распространены, что в эпоху Возрождения автор сделался любимцем Петрарки и Боккаччо. Особенно любимыми были рассуждения «последнего римлянина» о Фортуне, а также о том, почему смертные стремятся к внешним признакам счастья, когда всё это находится внутри них. Ведь если человек познает себя сам, он найдёт огромную ценность. И её никакая Фортуна не сможет забрать ее с собой. Боэций также сделал популярным психологические характеристики находящегося в несчастье человека. Ведь, по его мнению, ожидание смерти, к примеру, более жестоко, чем она сама, поскольку сильнее угнетает душу, являясь настоящей пыткой.

Слайд 18





«Утешение Философией»
Значение в культуре
переводы, способ изложения и цитирования, а также научный аппарат, использованный Боэцием, сделали его настоящим отцом схоластики. 
 «Утешение философией» повлияло на более позднюю литературу Западной Европы. Стихи из этого труда начали перелагать и петь под музыку ещё в 9-11 столетиях. А англосаксонский король Альфред Великий, попавший практически в те же жизненные обстоятельства, что и Боэций, написал в десятом веке собственную переработку его сочинения, чем ещё больше его популяризировал. После этого книга сделалась практически народной и имела очень много читателей в родной для философа Италии, а также в Германии.
Описание слайда:
«Утешение Философией» Значение в культуре переводы, способ изложения и цитирования, а также научный аппарат, использованный Боэцием, сделали его настоящим отцом схоластики. «Утешение философией» повлияло на более позднюю литературу Западной Европы. Стихи из этого труда начали перелагать и петь под музыку ещё в 9-11 столетиях. А англосаксонский король Альфред Великий, попавший практически в те же жизненные обстоятельства, что и Боэций, написал в десятом веке собственную переработку его сочинения, чем ещё больше его популяризировал. После этого книга сделалась практически народной и имела очень много читателей в родной для философа Италии, а также в Германии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию