🗊Презентация Сущность человека как проблема философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Сущность человека как проблема философии, слайд №1Сущность человека как проблема философии, слайд №2Сущность человека как проблема философии, слайд №3Сущность человека как проблема философии, слайд №4Сущность человека как проблема философии, слайд №5Сущность человека как проблема философии, слайд №6Сущность человека как проблема философии, слайд №7Сущность человека как проблема философии, слайд №8Сущность человека как проблема философии, слайд №9Сущность человека как проблема философии, слайд №10Сущность человека как проблема философии, слайд №11Сущность человека как проблема философии, слайд №12Сущность человека как проблема философии, слайд №13Сущность человека как проблема философии, слайд №14Сущность человека как проблема философии, слайд №15Сущность человека как проблема философии, слайд №16Сущность человека как проблема философии, слайд №17Сущность человека как проблема философии, слайд №18Сущность человека как проблема философии, слайд №19Сущность человека как проблема философии, слайд №20Сущность человека как проблема философии, слайд №21Сущность человека как проблема философии, слайд №22Сущность человека как проблема философии, слайд №23Сущность человека как проблема философии, слайд №24Сущность человека как проблема философии, слайд №25Сущность человека как проблема философии, слайд №26Сущность человека как проблема философии, слайд №27Сущность человека как проблема философии, слайд №28Сущность человека как проблема философии, слайд №29Сущность человека как проблема философии, слайд №30Сущность человека как проблема философии, слайд №31Сущность человека как проблема философии, слайд №32Сущность человека как проблема философии, слайд №33Сущность человека как проблема философии, слайд №34Сущность человека как проблема философии, слайд №35Сущность человека как проблема философии, слайд №36Сущность человека как проблема философии, слайд №37Сущность человека как проблема философии, слайд №38Сущность человека как проблема философии, слайд №39Сущность человека как проблема философии, слайд №40Сущность человека как проблема философии, слайд №41Сущность человека как проблема философии, слайд №42Сущность человека как проблема философии, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сущность человека как проблема философии. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





У природы нет другого мозга, кроме того, что она  с таким трудом втиснула  человеку в голову.
У природы нет другого мозга, кроме того, что она  с таким трудом втиснула  человеку в голову.
                                Бернард Шоу
Описание слайда:
У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку в голову. У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку в голову. Бернард Шоу

Слайд 2





СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ

Слайд 3


Сущность человека как проблема философии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





   Философская антропология – раздел философского знания, который рассматривает вопросы о сущности человека, его природе и смысле существования.
   Философская антропология – раздел философского знания, который рассматривает вопросы о сущности человека, его природе и смысле существования.
Описание слайда:
Философская антропология – раздел философского знания, который рассматривает вопросы о сущности человека, его природе и смысле существования. Философская антропология – раздел философского знания, который рассматривает вопросы о сущности человека, его природе и смысле существования.

Слайд 5





1. Взгляд на человека в истории философской мысли
Описание слайда:
1. Взгляд на человека в истории философской мысли

Слайд 6


Сущность человека как проблема философии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Сущность человека как проблема философии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Сущность человека как проблема философии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными».
«Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными».
Описание слайда:
«Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными». «Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными».

Слайд 10


Сущность человека как проблема философии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Протагор (490 —  420 до н. э.) — древнегреческий философ.
Описание слайда:
Протагор (490 — 420 до н. э.) — древнегреческий философ.

Слайд 12





«Человек – есть мера всех вещей»
   (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.), 
"Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле", "Все есть таким, каким оно кажется нам".
Протагор указывает на относительность нашего познания, на элемент субъективности в нём.
Описание слайда:
«Человек – есть мера всех вещей» (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.), "Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле", "Все есть таким, каким оно кажется нам". Протагор указывает на относительность нашего познания, на элемент субъективности в нём.

Слайд 13





Концепции философской антропологии
Изначальная биологическая незащищённость человека порождает его деятельную активность, связь с миром, с себе подобными, духовность, культуру.
Человек, в силу своей мирооткрытости, неустойчивости и постоянного поиска точки опоры существования вне себя, обречён на вечный поиск, странствия и стремления к совершенствованию.
Человек – существо многомерное, непостижимое, нуждающееся во множестве «других», «другого», «не-я».
Описание слайда:
Концепции философской антропологии Изначальная биологическая незащищённость человека порождает его деятельную активность, связь с миром, с себе подобными, духовность, культуру. Человек, в силу своей мирооткрытости, неустойчивости и постоянного поиска точки опоры существования вне себя, обречён на вечный поиск, странствия и стремления к совершенствованию. Человек – существо многомерное, непостижимое, нуждающееся во множестве «других», «другого», «не-я».

Слайд 14





Концепции философской антропологии
Описание слайда:
Концепции философской антропологии

Слайд 15





Философия жизни
 (к.XIX-н.XX вв.)
Основная идея – человек в реальной жизни руководствуется не разумом, а инстинктом.
Психоанализ – комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и экзистенциализма (философии существования).
Отличительный признак человека – свобода.
Описание слайда:
Философия жизни (к.XIX-н.XX вв.) Основная идея – человек в реальной жизни руководствуется не разумом, а инстинктом. Психоанализ – комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека и экзистенциализма (философии существования). Отличительный признак человека – свобода.

Слайд 16





Великая тайна - человек
Сущность  человека в единстве природного и социального.
Описание слайда:
Великая тайна - человек Сущность человека в единстве природного и социального.

Слайд 17





Первый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд и др.). Основные в человеке - его природные качества. Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы.
Первый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд и др.). Основные в человеке - его природные качества. Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы.
Второй подход: это преимущественно социологизаторские (социоцентристские) трактовки человека. Его сторонники либо полностью отрицают биологическое начало в человеке, либо недооценивают его значение. Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.
Третий подход:  характеризуется стремлением рассматривать человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.
Описание слайда:
Первый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд и др.). Основные в человеке - его природные качества. Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы. Первый подход: биологизаторские (натуралистические) трактовки человека (3. Фрейд и др.). Основные в человеке - его природные качества. Акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы. Второй подход: это преимущественно социологизаторские (социоцентристские) трактовки человека. Его сторонники либо полностью отрицают биологическое начало в человеке, либо недооценивают его значение. Объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова. Третий подход: характеризуется стремлением рассматривать человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Слайд 18





3. Природа человека (биосоциальная система)
Описание слайда:
3. Природа человека (биосоциальная система)

Слайд 19






Биологическое существо
Описание слайда:
Биологическое существо

Слайд 20


Сущность человека как проблема философии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Сущность человека как проблема философии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Отличие человека от животных
Животные
Описание слайда:
Отличие человека от животных Животные

Слайд 23





Отличие человека от других живых существ
Описание слайда:
Отличие человека от других живых существ

Слайд 24





Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. 
Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и  т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Понятие «индивид» встречается наиболее часто. Поэтому, употребляя понятие «индивид», мы подчеркиваем безличность, считаем, что это может быть любой человек. 
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).
Описание слайда:
Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). Понятие «индивид» встречается наиболее часто. Поэтому, употребляя понятие «индивид», мы подчеркиваем безличность, считаем, что это может быть любой человек. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Слайд 25





Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. 
Личность — 1) человек как субъект
 социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое 
включенностью в социальные связи 
системное качество индивида, 
формирующееся в совместной деятельности и общении.
Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся 
субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
Описание слайда:
Соотношение понятий индивид, индивидуальность, личность. Личность — 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Слайд 26





Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Описание слайда:
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

Слайд 27


Сущность человека как проблема философии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Человек — 
существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); 
существо универсальное (способное к любому виду деятельности); 
существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).
Описание слайда:
Человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начала).

Слайд 29





Ч. уникален и универсален, венец природы.
Ч. уникален и универсален, венец природы.
Ч. – соотношение внутреннего (духовный мир) и внешнего (деятельность, творчество), существо социальное.
Ч. един, состоит из разных частей: биологической, действующей, разумной, чувственной, рациональной, этической и т.д.
Ч. – существо историческое, он устремлен в будущее.
Ч. несет бремя ответственности перед самим собой, нацелен на гуманистические принципы и идеалы.
Описание слайда:
Ч. уникален и универсален, венец природы. Ч. уникален и универсален, венец природы. Ч. – соотношение внутреннего (духовный мир) и внешнего (деятельность, творчество), существо социальное. Ч. един, состоит из разных частей: биологической, действующей, разумной, чувственной, рациональной, этической и т.д. Ч. – существо историческое, он устремлен в будущее. Ч. несет бремя ответственности перед самим собой, нацелен на гуманистические принципы и идеалы.

Слайд 30


Сущность человека как проблема философии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.
Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.
Описание слайда:
Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.

Слайд 32





	Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности.
	Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности.
Описание слайда:
Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности. Мышление обеспечивает духовную преемственность основ деятельности по преобразованию природы, общества и человека и его субъективную готовность к последовательной, целесообразной деятельности.

Слайд 33


Сущность человека как проблема философии, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Объединение слов в предложения.
Объединение слов в предложения.
Замена многообразия предметов и явлений окружающего мира на звуковые (разговорные) и графические (письменные) обозначения.
Закрепляет на основе слов устойчивые смыслы и понятия.
Описание слайда:
Объединение слов в предложения. Объединение слов в предложения. Замена многообразия предметов и явлений окружающего мира на звуковые (разговорные) и графические (письменные) обозначения. Закрепляет на основе слов устойчивые смыслы и понятия.

Слайд 35





Является сложным видом социальной коммуникации.
Является сложным видом социальной коммуникации.
Является базой взаимопонимания и обмена опытом жизнедеятельности.
Является частью культуры представителей разных народов.
Описание слайда:
Является сложным видом социальной коммуникации. Является сложным видом социальной коммуникации. Является базой взаимопонимания и обмена опытом жизнедеятельности. Является частью культуры представителей разных народов.

Слайд 36





Важное отличие человека от живых существ
Важное отличие человека от живых существ
Инстинкты
Рефлексы 
Потребности
Сознание
Описание слайда:
Важное отличие человека от живых существ Важное отличие человека от живых существ Инстинкты Рефлексы Потребности Сознание

Слайд 37





2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является
2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является
Общение при помощи членораздельной речи
Способность укрываться от опасности 
Потребность в пище и воде
Необходимость поддержания теплового обмена
Описание слайда:
2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является Общение при помощи членораздельной речи Способность укрываться от опасности Потребность в пище и воде Необходимость поддержания теплового обмена

Слайд 38





3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в
3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в
Общении 
Семье 
Признании 
Тепле
Описание слайда:
3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в Общении Семье Признании Тепле

Слайд 39





4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?
4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?
А. Врождённые качества человека социализируются в процессе его взаимодействия с обществом.
Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны
Описание слайда:
4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? А. Врождённые качества человека социализируются в процессе его взаимодействия с обществом. Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения не верны

Слайд 40





5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет  собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны
Описание слайда:
5. Верны ли следующие суждения о деятельности? 5. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения не верны

Слайд 41





5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность человека представляет  собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения не верны
Описание слайда:
5. Верны ли следующие суждения о деятельности? 5. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, преобладающим в детском возрасте, является игра. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения не верны

Слайд 42


Сущность человека как проблема философии, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Сущность человека как проблема философии, слайд №43
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию