🗊Презентация Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима

Нажмите для полного просмотра!
Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №1Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №2Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №3Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №4Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №5Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №6Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №7Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №8Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №9Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №10Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №11Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №12Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №13Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №14Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №15Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №16Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №17Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №18Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №19Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №20Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №21Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №22Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №23Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №24Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №25Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №26Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №27Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №28Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №29Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №30Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №31Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №32Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №33Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №34Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №35Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №36Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №37Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №38Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №39Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №40Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №41Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная культура. Культура Древней Греции и Древнего Рима. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Античная культура
Культура Древней Греции и Древнего Рима
Описание слайда:
Античная культура Культура Древней Греции и Древнего Рима

Слайд 2





Географическое положение
Греческая культура родилась в Средиземноморье. В древности этот регион был пересечением важнейших торговых путей. Поэтому географическое положение обусловило особенности развития древнегреческой культуры:
Развитие городов и торговли
Наличие межкультурных коммуникаций и культурного обмена с другими культурами, особенно восточными
Распространение греческих поселений и освоение новых регионов
Описание слайда:
Географическое положение Греческая культура родилась в Средиземноморье. В древности этот регион был пересечением важнейших торговых путей. Поэтому географическое положение обусловило особенности развития древнегреческой культуры: Развитие городов и торговли Наличие межкультурных коммуникаций и культурного обмена с другими культурами, особенно восточными Распространение греческих поселений и освоение новых регионов

Слайд 3





Географическое положение
Описание слайда:
Географическое положение

Слайд 4





Империя Александра Македонского
Описание слайда:
Империя Александра Македонского

Слайд 5





Агонистическое начало
Агонистическое начало или дух соревнования стало отличительной особенностью древнегреческой культуры. Оно отождествляется, прежде всего, со спортивными состязаниями, популярными и широко распространенными у греков (например, Олимпийские игры, традиция, появившаяся в древнегреческой культуре и поддерживающаяся и сегодня). Спорт был популярен, поскольку помогал  физически развивать греков и формировать боеспособную армию. 
Однако дух агона (состязаний) был характерен для всех сторон жизни древнего грека – политики, философии, искусства.
Описание слайда:
Агонистическое начало Агонистическое начало или дух соревнования стало отличительной особенностью древнегреческой культуры. Оно отождествляется, прежде всего, со спортивными состязаниями, популярными и широко распространенными у греков (например, Олимпийские игры, традиция, появившаяся в древнегреческой культуре и поддерживающаяся и сегодня). Спорт был популярен, поскольку помогал физически развивать греков и формировать боеспособную армию. Однако дух агона (состязаний) был характерен для всех сторон жизни древнего грека – политики, философии, искусства.

Слайд 6





Спортивные состязания
Описание слайда:
Спортивные состязания

Слайд 7





Греческие пиры (симпосионы)
Описание слайда:
Греческие пиры (симпосионы)

Слайд 8





Искусство Древней Греции
Искусство Древней Греции заложило основы европейского искусства:
архитектуры (использование в Европе принципа симметрии, колонн, портиков), 
скульптуры (понимание пропорций человеческого тела),
театра (трансляция в европейский театр древнейших жанров – комедии, трагедии; приемов актерской игры), 
антропоцентризм, внимание к человеку и его внутреннему миру. Человек становится центром в картине мира древнего грека, а в дальнейшем и европейского сознания, именно человек достоен изображения и рефлексии.
Кроме того, благодаря искусству, особенно вазописи, мы можем сегодня получить представления о повседневной жизни и мифологии античного мира.
Описание слайда:
Искусство Древней Греции Искусство Древней Греции заложило основы европейского искусства: архитектуры (использование в Европе принципа симметрии, колонн, портиков), скульптуры (понимание пропорций человеческого тела), театра (трансляция в европейский театр древнейших жанров – комедии, трагедии; приемов актерской игры), антропоцентризм, внимание к человеку и его внутреннему миру. Человек становится центром в картине мира древнего грека, а в дальнейшем и европейского сознания, именно человек достоен изображения и рефлексии. Кроме того, благодаря искусству, особенно вазописи, мы можем сегодня получить представления о повседневной жизни и мифологии античного мира.

Слайд 9





Вазопись, один из видов древнегреческого искусства
Описание слайда:
Вазопись, один из видов древнегреческого искусства

Слайд 10





Архитектура
Описание слайда:
Архитектура

Слайд 11





Храмовые постройки Древней Греции
Описание слайда:
Храмовые постройки Древней Греции

Слайд 12





Афинский Акрополь
Описание слайда:
Афинский Акрополь

Слайд 13





Парфенон, храм, посвященный Афине
Описание слайда:
Парфенон, храм, посвященный Афине

Слайд 14





Колонны – важнейший элемент древнегреческой архитектуры
Различались по типу ордеров: дорический, ионический и коринфский стили. Главное отличие между ними в форме капители, верхушке колонны.
Описание слайда:
Колонны – важнейший элемент древнегреческой архитектуры Различались по типу ордеров: дорический, ионический и коринфский стили. Главное отличие между ними в форме капители, верхушке колонны.

Слайд 15





Дорический и ионический ордеры
Описание слайда:
Дорический и ионический ордеры

Слайд 16





Колонны, выполненные в коринфском стиле
Описание слайда:
Колонны, выполненные в коринфском стиле

Слайд 17





Театр
Описание слайда:
Театр

Слайд 18





Скульптура: период архаики (VII - VI вв. до н.э.)
Формируются основные типы монументальной скульптуры:
Курос: статуя обнажённого юноши-атлета 
Кора: статуя задрапированной девушки
На скульптуру оказала влияние система воспитания в Древней Греции. В то время войны были частыми явлениями, и успех в войне зависел от того, как много воинов мог выставить тот или иной полис. Поэтому воспитание у мужчин силы, выносливости, физические упражнения были важны для греческих городов. Телесные упражнения стали в Греции важным общественным делом. Соответственно, в скульптуре старались изобразить атлетически развитого мужчину. Так развилось понимание пластических форм живого тела.
Описание слайда:
Скульптура: период архаики (VII - VI вв. до н.э.) Формируются основные типы монументальной скульптуры: Курос: статуя обнажённого юноши-атлета Кора: статуя задрапированной девушки На скульптуру оказала влияние система воспитания в Древней Греции. В то время войны были частыми явлениями, и успех в войне зависел от того, как много воинов мог выставить тот или иной полис. Поэтому воспитание у мужчин силы, выносливости, физические упражнения были важны для греческих городов. Телесные упражнения стали в Греции важным общественным делом. Соответственно, в скульптуре старались изобразить атлетически развитого мужчину. Так развилось понимание пластических форм живого тела.

Слайд 19





Скульптура: период архаики
Описание слайда:
Скульптура: период архаики

Слайд 20





Архаическая улыбка
Архаическая улыбка – отличительная черта скульптуры Древней Греции VIII-VI вв. до н.э. Это попытка заглянуть во внутренний мир человека и передать выражение лица и настроение посредством улыбки – отличие от восточной скульптуры, где человека изображали бесстрастным.
Описание слайда:
Архаическая улыбка Архаическая улыбка – отличительная черта скульптуры Древней Греции VIII-VI вв. до н.э. Это попытка заглянуть во внутренний мир человека и передать выражение лица и настроение посредством улыбки – отличие от восточной скульптуры, где человека изображали бесстрастным.

Слайд 21





Архаическая улыбка
Описание слайда:
Архаическая улыбка

Слайд 22





Скульптура: классический период 
(V в. до н.э.— сер.IV. в. до н.э.)
В классическую эпоху главным делом скульпторов было создание статуй богов и героев, к этому добавлялись светские образы государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх. 
В верованиях греков боги похожи на обыкновенных людей как своей внешностью, так и образом жизни. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Людей часто изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела.
Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях мастера стремятся передать обобщенный образ совершенной человеческой красоты, которая, по выражению греческого писателя Лукиана, «состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела». 
Калокагати́я (также калокага́тия; «прекрасный и хороший», «красивый и добрый»)— гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. В творческом воображении мастеров скульптуры этот идеал связан прежде всего с обликом юноши атлета. Греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту и спокойствие духа.
Описание слайда:
Скульптура: классический период (V в. до н.э.— сер.IV. в. до н.э.) В классическую эпоху главным делом скульпторов было создание статуй богов и героев, к этому добавлялись светские образы государственных деятелей или победителей на Олимпийских играх. В верованиях греков боги похожи на обыкновенных людей как своей внешностью, так и образом жизни. Их и изображали как людей, но сильными, хорошо развитыми физически и с прекрасным лицом. Людей часто изображали обнажёнными, чтобы показать красоту гармонически развитого тела. Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях мастера стремятся передать обобщенный образ совершенной человеческой красоты, которая, по выражению греческого писателя Лукиана, «состоит в том, чтобы воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела». Калокагати́я (также калокага́тия; «прекрасный и хороший», «красивый и добрый»)— гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. В творческом воображении мастеров скульптуры этот идеал связан прежде всего с обликом юноши атлета. Греческие скульпторы той поры не пытались выразить на лицах статуй какие - либо чувства или переживания. Их целью было показать совершенную телесную красоту и спокойствие духа.

Слайд 23





Скульптура: классический период
Описание слайда:
Скульптура: классический период

Слайд 24





Скульптура: период эллинизма 
(III в. до н.э. – I в. н.э. )
Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное влияние двух великих древних культур - персидской и греческой. 
Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, например - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра.
Эллинизм был драматичен для древнегреческой культуры, что отразилось в искусстве. Скульптуре того времени присуще огромное эмоциональное напряжение, сильный драматизм, динамика. Например, Скульптурная группа «Лаокоон»  изображает троянского жреца и его сыновей, которые были задушены змеями; физические мучения и страх переданы автором с безжалостным правдоподобием.
Описание слайда:
Скульптура: период эллинизма (III в. до н.э. – I в. н.э. ) Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное влияние двух великих древних культур - персидской и греческой. Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, например - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра. Эллинизм был драматичен для древнегреческой культуры, что отразилось в искусстве. Скульптуре того времени присуще огромное эмоциональное напряжение, сильный драматизм, динамика. Например, Скульптурная группа «Лаокоон» изображает троянского жреца и его сыновей, которые были задушены змеями; физические мучения и страх переданы автором с безжалостным правдоподобием.

Слайд 25





Александр Македонский
Описание слайда:
Александр Македонский

Слайд 26





Скульптура: период эллинизма
Описание слайда:
Скульптура: период эллинизма

Слайд 27





Римская культура: география и происхождение
Римская культура зародилась на Апеннинском полуострове (территория современной Италии, Средиземноморье). В ходе завоеваний римляне постепенно распространяли влияние своей культуры на более обширную территорию. Во времена Римской империи (I-V вв. н.э.) эта территория включала регионы современной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока.
На культуру римлян повлияли:
Культура этрусков – народа, проживашего в районе современной Тосканы (гладиаторские бои, погребальный обряд, верования, технология возведения арочных конструкций и пр.) 
Греческая культура (мифология, театр, скульптура, философия)
Римская культура в совокупности с наследием Древней Греции в дальнейшем оказала огромное влияние на формирование европейской культуры.
Описание слайда:
Римская культура: география и происхождение Римская культура зародилась на Апеннинском полуострове (территория современной Италии, Средиземноморье). В ходе завоеваний римляне постепенно распространяли влияние своей культуры на более обширную территорию. Во времена Римской империи (I-V вв. н.э.) эта территория включала регионы современной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока. На культуру римлян повлияли: Культура этрусков – народа, проживашего в районе современной Тосканы (гладиаторские бои, погребальный обряд, верования, технология возведения арочных конструкций и пр.) Греческая культура (мифология, театр, скульптура, философия) Римская культура в совокупности с наследием Древней Греции в дальнейшем оказала огромное влияние на формирование европейской культуры.

Слайд 28





Римская империя: географическое положение
Описание слайда:
Римская империя: географическое положение

Слайд 29





Искусство Рима: архитектура
Принципы Римской архитектуры перекликались с традициями Древней Греции: в Риме при строительстве также были задействованы принцип симметрии, колонны. Облик языческого римского храма зачастую повторял греческий храм.
Римская архитектура привнесла в строения пышность декора, военные мотивы (например, устройство триумфальных арок), арочные и купольные конструкции. Кроме того, в Риме появляется особый тип общественных архитектурных сооружений – базилика, -  который лег в основу строительства христианских храмов.
Сегодня элементы и типы сооружений греческой и римской архитектуры широко задействованы в европейском и русском градостроительстве.
Описание слайда:
Искусство Рима: архитектура Принципы Римской архитектуры перекликались с традициями Древней Греции: в Риме при строительстве также были задействованы принцип симметрии, колонны. Облик языческого римского храма зачастую повторял греческий храм. Римская архитектура привнесла в строения пышность декора, военные мотивы (например, устройство триумфальных арок), арочные и купольные конструкции. Кроме того, в Риме появляется особый тип общественных архитектурных сооружений – базилика, - который лег в основу строительства христианских храмов. Сегодня элементы и типы сооружений греческой и римской архитектуры широко задействованы в европейском и русском градостроительстве.

Слайд 30





Архитектура: базилика
Базилика (в пер. - царский дом) – прямоугольная постройка, разделенная внутри на 3 или 5 нефов (как правило), с апсидой. Типичная форма постройки для зданий суда и общественных сооружений, храмов (рисунок слева). 
Неф – вытянутое внутреннее помещение, отделенное от других помещений рядом колонн (фото справа).
Апсида – примыкающий к основному помещению полукруглый выступ здания.
Описание слайда:
Архитектура: базилика Базилика (в пер. - царский дом) – прямоугольная постройка, разделенная внутри на 3 или 5 нефов (как правило), с апсидой. Типичная форма постройки для зданий суда и общественных сооружений, храмов (рисунок слева). Неф – вытянутое внутреннее помещение, отделенное от других помещений рядом колонн (фото справа). Апсида – примыкающий к основному помещению полукруглый выступ здания.

Слайд 31





Архитектура: базилика
Описание слайда:
Архитектура: базилика

Слайд 32





Храмовое строительство в Риме
Описание слайда:
Храмовое строительство в Риме

Слайд 33





Триумфальная арка
 
Триумфальная арка – особый тип постройки, появившийся в Древнем Риме, богато украшенный архитектурный памятник, предназначенный для церемонии торжественного въезда победителя в город после удачной военной кампании. 
В дальнейшей обычай строить триумфальные арки, посвященные торжественным событиям, чаще всего военным победам, распространился по Европе. Наиболее известна Триумфальная арка в Париже.
В России первая триумфальная арка была возведена при Петре I.
Описание слайда:
Триумфальная арка Триумфальная арка – особый тип постройки, появившийся в Древнем Риме, богато украшенный архитектурный памятник, предназначенный для церемонии торжественного въезда победителя в город после удачной военной кампании. В дальнейшей обычай строить триумфальные арки, посвященные торжественным событиям, чаще всего военным победам, распространился по Европе. Наиболее известна Триумфальная арка в Париже. В России первая триумфальная арка была возведена при Петре I.

Слайд 34





Триумфальная арка
Описание слайда:
Триумфальная арка

Слайд 35





Фрагмент барельефа триумфальной арки Константина
Описание слайда:
Фрагмент барельефа триумфальной арки Константина

Слайд 36





Римский форум
Форум – центральная площадь Рима. Там размещался рынок, проходили народные собрания, была также местом заседания Сената. Центр общественной жизни Рима
Описание слайда:
Римский форум Форум – центральная площадь Рима. Там размещался рынок, проходили народные собрания, была также местом заседания Сената. Центр общественной жизни Рима

Слайд 37





Римский театр в Пальмире
Описание слайда:
Римский театр в Пальмире

Слайд 38





Колизей
Описание слайда:
Колизей

Слайд 39





Скульптура
Римская скульптура повторила и развила основные принципы древнегреческой скульптуры. Как и в Греции, в скульптуре часто воплощали облик божеств и мифологические сюжеты, однако большую популярность и развитие, нежели в Греции, в Риме получили скульптурные портреты важных политических деятелей, философов, при этом скульптор старался достичь внешнего сходства с изображаемой персоной.
Греческая скульптура была очень популярна в Риме и об облике многих греческих статуй мы можем судить по их римским копиям.
Описание слайда:
Скульптура Римская скульптура повторила и развила основные принципы древнегреческой скульптуры. Как и в Греции, в скульптуре часто воплощали облик божеств и мифологические сюжеты, однако большую популярность и развитие, нежели в Греции, в Риме получили скульптурные портреты важных политических деятелей, философов, при этом скульптор старался достичь внешнего сходства с изображаемой персоной. Греческая скульптура была очень популярна в Риме и об облике многих греческих статуй мы можем судить по их римским копиям.

Слайд 40





Скульптурные портреты
Описание слайда:
Скульптурные портреты

Слайд 41





Скульптурные изображения персонажей из римской мифологии
Описание слайда:
Скульптурные изображения персонажей из римской мифологии

Слайд 42






Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию