🗊АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №1АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №2АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №3АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №4АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №5АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №6АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №7АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №8АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №9АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №10АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №11АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №12АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №13АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №14АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №15АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №16АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №17АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №18АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №19АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №20АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №21АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №22АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №23АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АРХИТЕКТУРА РОССИИ
1850-1890-х  гг.XIX века
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века

Слайд 2





Русско-византийский стиль
Описание слайда:
Русско-византийский стиль

Слайд 3






    Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия.  К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".
Описание слайда:
Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".

Слайд 4






      Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. 
     Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение 
    же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.
Описание слайда:
Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.

Слайд 5





Храм в 1881 г.
Внутренний вид храма(1883 г.)
Описание слайда:
Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Слайд 6





Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в 
 Донском монастыре.
Описание слайда:
Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.

Слайд 7






     В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
Описание слайда:
В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.

Слайд 8





Большой Кремлевский дворец
 (1839- 1849 гг.)
Описание слайда:
Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)

Слайд 9





                                                                Гергиевский зал.
Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год
Описание слайда:
Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год

Слайд 10





Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве.
Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах  ренессанса. 
Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов.

В  композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.
Описание слайда:
Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве. Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов.

В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.

Слайд 11


АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика
Описание слайда:
Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика

Слайд 13





Псевдорусский стиль
Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878
Описание слайда:
Псевдорусский стиль Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878

Слайд 14






Дом Басина в Петербурге.
1879
Описание слайда:
Дом Басина в Петербурге. 1879

Слайд 15





К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.
Описание слайда:
К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

Слайд 16





Д.Н.Чичагов.
Городская дума.
1892
Описание слайда:
Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Слайд 17





Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893
Описание слайда:
Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

Слайд 18





А.А.Парланд.
Храм Воскресения Христова.
Спас -на -Крови.1883-1907.

Храм-памятник.
Описание слайда:
А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник.

Слайд 19





М.М.Антокольский
Описание слайда:
М.М.Антокольский

Слайд 20





Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в  Великом Новгороде  в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного  призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.
Описание слайда:
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.

Слайд 21


АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х  гг.XIX века, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





А.М.Опекушин.
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
6 июня  1880 года
Описание слайда:
А.М.Опекушин. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года

Слайд 23





Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900
Описание слайда:
Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

Слайд 24





В.А.Беклемишев.
Деревенская любовь
М.А.Чижов.
Крестьянин в беде.
Описание слайда:
В.А.Беклемишев. Деревенская любовь М.А.Чижов. Крестьянин в беде.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию