🗊 Архитектура Руси

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Архитектура Руси  , слайд №1  
  Архитектура Руси  , слайд №2  
  Архитектура Руси  , слайд №3  
  Архитектура Руси  , слайд №4  
  Архитектура Руси  , слайд №5  
  Архитектура Руси  , слайд №6  
  Архитектура Руси  , слайд №7  
  Архитектура Руси  , слайд №8  
  Архитектура Руси  , слайд №9  
  Архитектура Руси  , слайд №10  
  Архитектура Руси  , слайд №11  
  Архитектура Руси  , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Архитектура Руси . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектура Руси
Описание слайда:
Архитектура Руси

Слайд 2





Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные образцы монументального культового зодчества – центры развития христианства на Руси, масштабные деревянные строения с дорогой отделкой – для представителей высших прослоек общества, скромные деревянные постройки и полуземлянки – для крестьян.
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные образцы монументального культового зодчества – центры развития христианства на Руси, масштабные деревянные строения с дорогой отделкой – для представителей высших прослоек общества, скромные деревянные постройки и полуземлянки – для крестьян.
Описание слайда:
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные образцы монументального культового зодчества – центры развития христианства на Руси, масштабные деревянные строения с дорогой отделкой – для представителей высших прослоек общества, скромные деревянные постройки и полуземлянки – для крестьян. Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные образцы монументального культового зодчества – центры развития христианства на Руси, масштабные деревянные строения с дорогой отделкой – для представителей высших прослоек общества, скромные деревянные постройки и полуземлянки – для крестьян.

Слайд 3





Византийская составляющая стала преобладающей после христианизации Руси в 988 году. Византийские черты подразумевали домининанту крестово-купольной формы каменных храмов. Церкви характеризовались прямоугольной формой, а посередине четыре столба делили внутреннее пространство на 9 частей. Интерьер оформляли фресками, иконами, мозаиками.
Византийская составляющая стала преобладающей после христианизации Руси в 988 году. Византийские черты подразумевали домининанту крестово-купольной формы каменных храмов. Церкви характеризовались прямоугольной формой, а посередине четыре столба делили внутреннее пространство на 9 частей. Интерьер оформляли фресками, иконами, мозаиками.
Описание слайда:
Византийская составляющая стала преобладающей после христианизации Руси в 988 году. Византийские черты подразумевали домининанту крестово-купольной формы каменных храмов. Церкви характеризовались прямоугольной формой, а посередине четыре столба делили внутреннее пространство на 9 частей. Интерьер оформляли фресками, иконами, мозаиками. Византийская составляющая стала преобладающей после христианизации Руси в 988 году. Византийские черты подразумевали домининанту крестово-купольной формы каменных храмов. Церкви характеризовались прямоугольной формой, а посередине четыре столба делили внутреннее пространство на 9 частей. Интерьер оформляли фресками, иконами, мозаиками.

Слайд 4





Главными строительными материалами были дерево, плинфа, камень. Плинфа – древнерусский кирпич, по форме напоминающий плитку. Для скрепления строительных материалов применяли раствор извести с добавкой тертого кирпича. Прочности строениям древнерусского времени, согласно летописям, придавали примеси в строительный раствор яичного желтка.
Главными строительными материалами были дерево, плинфа, камень. Плинфа – древнерусский кирпич, по форме напоминающий плитку. Для скрепления строительных материалов применяли раствор извести с добавкой тертого кирпича. Прочности строениям древнерусского времени, согласно летописям, придавали примеси в строительный раствор яичного желтка.
Описание слайда:
Главными строительными материалами были дерево, плинфа, камень. Плинфа – древнерусский кирпич, по форме напоминающий плитку. Для скрепления строительных материалов применяли раствор извести с добавкой тертого кирпича. Прочности строениям древнерусского времени, согласно летописям, придавали примеси в строительный раствор яичного желтка. Главными строительными материалами были дерево, плинфа, камень. Плинфа – древнерусский кирпич, по форме напоминающий плитку. Для скрепления строительных материалов применяли раствор извести с добавкой тертого кирпича. Прочности строениям древнерусского времени, согласно летописям, придавали примеси в строительный раствор яичного желтка.

Слайд 5





Киевское зодчество наиболее богато. В столице Руси оформилась своя архитектурная школа. Десятинная церковь – первый православный храм, построенный в Киеве в конце Х века. Возводили его греческие зодчие. Трехнефный, трехапсидный храм с башней и крещальней. Церковь Десятинной Богородицы не сохранилась. Последние несколько лет проводятся археологические раскопки на месте храма.
Киевское зодчество наиболее богато. В столице Руси оформилась своя архитектурная школа. Десятинная церковь – первый православный храм, построенный в Киеве в конце Х века. Возводили его греческие зодчие. Трехнефный, трехапсидный храм с башней и крещальней. Церковь Десятинной Богородицы не сохранилась. Последние несколько лет проводятся археологические раскопки на месте храма.
Описание слайда:
Киевское зодчество наиболее богато. В столице Руси оформилась своя архитектурная школа. Десятинная церковь – первый православный храм, построенный в Киеве в конце Х века. Возводили его греческие зодчие. Трехнефный, трехапсидный храм с башней и крещальней. Церковь Десятинной Богородицы не сохранилась. Последние несколько лет проводятся археологические раскопки на месте храма. Киевское зодчество наиболее богато. В столице Руси оформилась своя архитектурная школа. Десятинная церковь – первый православный храм, построенный в Киеве в конце Х века. Возводили его греческие зодчие. Трехнефный, трехапсидный храм с башней и крещальней. Церковь Десятинной Богородицы не сохранилась. Последние несколько лет проводятся археологические раскопки на месте храма.

Слайд 6





По случаю окончания войны с печенегами, Ярослав Мудрый приказал воздвигнуть в Киеве величественный храм – Софийский собор. Его характеризуют византийские влияния и местные черты. Огромный пятинефный храм, с галереями, хорами, нишами и окнами в оформлении фасада. Для Руси не характерно было использование мрамора, поэтому этот изысканный материал компенсировали декоративными элементами – карнизами, капителями, рядами необработанного камня.
По случаю окончания войны с печенегами, Ярослав Мудрый приказал воздвигнуть в Киеве величественный храм – Софийский собор. Его характеризуют византийские влияния и местные черты. Огромный пятинефный храм, с галереями, хорами, нишами и окнами в оформлении фасада. Для Руси не характерно было использование мрамора, поэтому этот изысканный материал компенсировали декоративными элементами – карнизами, капителями, рядами необработанного камня.
Описание слайда:
По случаю окончания войны с печенегами, Ярослав Мудрый приказал воздвигнуть в Киеве величественный храм – Софийский собор. Его характеризуют византийские влияния и местные черты. Огромный пятинефный храм, с галереями, хорами, нишами и окнами в оформлении фасада. Для Руси не характерно было использование мрамора, поэтому этот изысканный материал компенсировали декоративными элементами – карнизами, капителями, рядами необработанного камня. По случаю окончания войны с печенегами, Ярослав Мудрый приказал воздвигнуть в Киеве величественный храм – Софийский собор. Его характеризуют византийские влияния и местные черты. Огромный пятинефный храм, с галереями, хорами, нишами и окнами в оформлении фасада. Для Руси не характерно было использование мрамора, поэтому этот изысканный материал компенсировали декоративными элементами – карнизами, капителями, рядами необработанного камня.

Слайд 7





Спасский собор – один из главных образцов монументальных строений Чернигова домонгольского периода. Соединяет византийские и славянские черты. Построен по приказу Мстислава Черниговского, правившего дуумвиратом с братом – Ярославом Мудрым. Интерьер богато оформлен фресками. Фасад украшен особой кладкой и пилястрами.
Спасский собор – один из главных образцов монументальных строений Чернигова домонгольского периода. Соединяет византийские и славянские черты. Построен по приказу Мстислава Черниговского, правившего дуумвиратом с братом – Ярославом Мудрым. Интерьер богато оформлен фресками. Фасад украшен особой кладкой и пилястрами.
Описание слайда:
Спасский собор – один из главных образцов монументальных строений Чернигова домонгольского периода. Соединяет византийские и славянские черты. Построен по приказу Мстислава Черниговского, правившего дуумвиратом с братом – Ярославом Мудрым. Интерьер богато оформлен фресками. Фасад украшен особой кладкой и пилястрами. Спасский собор – один из главных образцов монументальных строений Чернигова домонгольского периода. Соединяет византийские и славянские черты. Построен по приказу Мстислава Черниговского, правившего дуумвиратом с братом – Ярославом Мудрым. Интерьер богато оформлен фресками. Фасад украшен особой кладкой и пилястрами.

Слайд 8





Архитектура Новгорода отличалась доминированием местных традиций зодчества. Собор Святой Софии – новгородский храм, построенный на месте одноименного деревянного храма. Отличался от киевского храма Софии – больше ощутимы влияния местный архитектурных традиций. Новгородский храм более строгой формы, силуэт отличает монолитность. В XII веке в Новгороде усилилось стремление к строгости, простоте.
Архитектура Новгорода отличалась доминированием местных традиций зодчества. Собор Святой Софии – новгородский храм, построенный на месте одноименного деревянного храма. Отличался от киевского храма Софии – больше ощутимы влияния местный архитектурных традиций. Новгородский храм более строгой формы, силуэт отличает монолитность. В XII веке в Новгороде усилилось стремление к строгости, простоте.
Описание слайда:
Архитектура Новгорода отличалась доминированием местных традиций зодчества. Собор Святой Софии – новгородский храм, построенный на месте одноименного деревянного храма. Отличался от киевского храма Софии – больше ощутимы влияния местный архитектурных традиций. Новгородский храм более строгой формы, силуэт отличает монолитность. В XII веке в Новгороде усилилось стремление к строгости, простоте. Архитектура Новгорода отличалась доминированием местных традиций зодчества. Собор Святой Софии – новгородский храм, построенный на месте одноименного деревянного храма. Отличался от киевского храма Софии – больше ощутимы влияния местный архитектурных традиций. Новгородский храм более строгой формы, силуэт отличает монолитность. В XII веке в Новгороде усилилось стремление к строгости, простоте.

Слайд 9





Во Владимиро-Суздальском княжестве смешались славянские, византийские, романские, кавказские черты – Дмитриевский, Успенский соборы, Покровский храм.
Во Владимиро-Суздальском княжестве смешались славянские, византийские, романские, кавказские черты – Дмитриевский, Успенский соборы, Покровский храм.
Описание слайда:
Во Владимиро-Суздальском княжестве смешались славянские, византийские, романские, кавказские черты – Дмитриевский, Успенский соборы, Покровский храм. Во Владимиро-Суздальском княжестве смешались славянские, византийские, романские, кавказские черты – Дмитриевский, Успенский соборы, Покровский храм.

Слайд 10





Строительство в Галичском княжестве характеризовалось значительным влиянием романских западноевропейских черт. Историки связывают развитие монументального зодчества в Галичской земле с владимиро-суздальскими влияниями.
Строительство в Галичском княжестве характеризовалось значительным влиянием романских западноевропейских черт. Историки связывают развитие монументального зодчества в Галичской земле с владимиро-суздальскими влияниями.
Описание слайда:
Строительство в Галичском княжестве характеризовалось значительным влиянием романских западноевропейских черт. Историки связывают развитие монументального зодчества в Галичской земле с владимиро-суздальскими влияниями. Строительство в Галичском княжестве характеризовалось значительным влиянием романских западноевропейских черт. Историки связывают развитие монументального зодчества в Галичской земле с владимиро-суздальскими влияниями.

Слайд 11





XII век ознаменовался отказом от доминирования византийских традиций и переходом к славянским влияниям. Формируются галичская и переяславская школы зодчих. Их отличал местный колорит. К этим временам принадлежит Пантелеймоновская церковь в городе Галиче и Васильевская – в Киеве.
XII век ознаменовался отказом от доминирования византийских традиций и переходом к славянским влияниям. Формируются галичская и переяславская школы зодчих. Их отличал местный колорит. К этим временам принадлежит Пантелеймоновская церковь в городе Галиче и Васильевская – в Киеве.
Описание слайда:
XII век ознаменовался отказом от доминирования византийских традиций и переходом к славянским влияниям. Формируются галичская и переяславская школы зодчих. Их отличал местный колорит. К этим временам принадлежит Пантелеймоновская церковь в городе Галиче и Васильевская – в Киеве. XII век ознаменовался отказом от доминирования византийских традиций и переходом к славянским влияниям. Формируются галичская и переяславская школы зодчих. Их отличал местный колорит. К этим временам принадлежит Пантелеймоновская церковь в городе Галиче и Васильевская – в Киеве.

Слайд 12





XII – XIII века ознаменовались упадком древнерусского государства. Единая традиция в постройке храмов прервалась. Храмовое строительство начало развивать индивидуальные черты. Развивалось в Новгороде, Москве, Пскове, Львове.
XII – XIII века ознаменовались упадком древнерусского государства. Единая традиция в постройке храмов прервалась. Храмовое строительство начало развивать индивидуальные черты. Развивалось в Новгороде, Москве, Пскове, Львове.
Описание слайда:
XII – XIII века ознаменовались упадком древнерусского государства. Единая традиция в постройке храмов прервалась. Храмовое строительство начало развивать индивидуальные черты. Развивалось в Новгороде, Москве, Пскове, Львове. XII – XIII века ознаменовались упадком древнерусского государства. Единая традиция в постройке храмов прервалась. Храмовое строительство начало развивать индивидуальные черты. Развивалось в Новгороде, Москве, Пскове, Львове.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию