🗊Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие. Исследовательская работа Выполнила:

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №1Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №2Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №3Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №4Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №5Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №6Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №7Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №8Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие. Исследовательская работа Выполнила: . Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Асимметрия головного мозга
 и межполушарное взаимодействие.
Исследовательская работа
Выполнила:
                                                                       Учащаяся 9 класса
                                                                       школы № 50                                 
                                                                       Королева Наталья
                                                           Руководитель:
                                                               Педагог – психолог, 
                                                                   учитель информатики                                                                                                  Волкова Светлана Генриховна
 
Описание слайда:
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие. Исследовательская работа Выполнила: Учащаяся 9 класса школы № 50 Королева Наталья Руководитель: Педагог – психолог, учитель информатики Волкова Светлана Генриховна  

Слайд 2





Цель исследования: 
Цель исследования: 
Выявить, существуют ли особенности развития детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария, определить профиль функциональной асимметрии
 учащихся 9-го класса
 Задачи исследования: 
Рассмотреть понятие и виды межполушарной ассиметрии;
Изучить методики определения асимметрии 
Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); (моторной асимметрии) у учащихся 9-го  класса
Показать взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека и дать рекомендации учащимся 9-го классов 
Познакомить учащихся с результатами исследования и со способами развития межполушарного взаимодействия
Методы исследования:
Изучение методической литературы по проблеме исследования.
Анкетирование и тестирование учащихся.
анализ, сравнение.
Описание слайда:
Цель исследования: Цель исследования: Выявить, существуют ли особенности развития детей различающихся по латеральному профилю, т. е. в зависимости от доминирующего полушария, определить профиль функциональной асимметрии учащихся 9-го класса Задачи исследования: Рассмотреть понятие и виды межполушарной ассиметрии; Изучить методики определения асимметрии Определить преимущественное доминирование правого или левого полушария головного мозга (т.е., определить ведущую руку, ногу, глаз, ухо); (моторной асимметрии) у учащихся 9-го класса Показать взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека и дать рекомендации учащимся 9-го классов Познакомить учащихся с результатами исследования и со способами развития межполушарного взаимодействия Методы исследования: Изучение методической литературы по проблеме исследования. Анкетирование и тестирование учащихся. анализ, сравнение.

Слайд 3


Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека .
Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека .
Под моторной (двигательной) асимметрией понимается совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигательного поведения и его выразительности. 
Под сенсорной асимметрией понимается совокупность признаков функционального неравенства парных органов чувств и разных видов чувствительности 
на правой и левой половине тела. 
Понятие психической асимметрии подразумевает неравенство больших 
полушарий мозга при осуществлении психической деятельности, которая
 включает эмоциональные проявления, восприятие, мышление, сознание, речевую и другие функции. 
Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий.
Созревание правого полушария происходит  более быстрыми темпами.
Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка  осознания себя (в 2 года)
К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек.
У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий.
Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы.
 В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие.
Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.
Описание слайда:
Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека . Все проявления функциональной асимметрии делятся на три группы: моторная, сенсорная и психическая асимметрии человека . Под моторной (двигательной) асимметрией понимается совокупность признаков неравенства функций рук, ног, половин туловища и лица в формировании общего двигательного поведения и его выразительности. Под сенсорной асимметрией понимается совокупность признаков функционального неравенства парных органов чувств и разных видов чувствительности на правой и левой половине тела. Понятие психической асимметрии подразумевает неравенство больших полушарий мозга при осуществлении психической деятельности, которая включает эмоциональные проявления, восприятие, мышление, сознание, речевую и другие функции. Возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. Созревание правого полушария происходит более быстрыми темпами. Толчком к созреванию левого полушария считается появление у ребёнка осознания себя (в 2 года) К 6 годам у мальчиков левое полушарие может быть более активным, чем у девочек. У девочек только к 13 годам определяется доминирование одного из полушарий. Праворукий, но левоглазый ребёнок запаздывает в развитии на начальных этапах,так как до 9-10 лет нервные пути, соединяющие два полушария, окончательно не сформированы. В дошкольном возрасте недопустимо раннее обучение детей, которые имели задержку в развитии речи в первые годы жизни или до сих пор не выговаривают отчетливо ряд звуков. Это означает , что у них по-прежнему доминирует правое, неречевое полушарие. Преждевременные повышенные требования могут привести к заиканию и неврозу.

Слайд 5


Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Асимметрия головного мозга  и межполушарное взаимодействие.  Исследовательская работа  Выполнила:                                                           , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Выводы:
У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип ассиметрии.
В работе собран большой материал, который поможет учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «менее активное» полушарие.
 Эта работа помогла  мне осознать, что если научиться определять функциональную асимметрию у  учащихся, то эта методика может быть использована педагогами, школьными психологами, социальными педагогами, как диагностика при формировании профильных классов и вспомогательный материал при выборе методов и приёмов обучения учащихся. 
Развитие межполушарного взаимодействия
Упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации.
Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти.
Дыхательно-координационные упражнения.
Упражнения для профилактики нарушения зрения.
Упражнения, формирующие мыслительные операции.
Зеркальное рисование,  Двойные рисунки.
Рисунок лежачей восьмерки.
Описание слайда:
Выводы: У учащихся 9 класса преобладает преимущественно левополушарный и смешанный тип ассиметрии. В работе собран большой материал, который поможет учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для её быстрого осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «менее активное» полушарие. Эта работа помогла мне осознать, что если научиться определять функциональную асимметрию у учащихся, то эта методика может быть использована педагогами, школьными психологами, социальными педагогами, как диагностика при формировании профильных классов и вспомогательный материал при выборе методов и приёмов обучения учащихся. Развитие межполушарного взаимодействия Упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации. Упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания и памяти. Дыхательно-координационные упражнения. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Упражнения, формирующие мыслительные операции. Зеркальное рисование,  Двойные рисунки. Рисунок лежачей восьмерки.

Слайд 8





МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно. Перекрестье «X» по своему физиологическому действию похоже на упражнение «Ленивые восьмерки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслаб­ления тела, а также организует работу обоих глаз
Улучшаются  следующие  навыки: организованность в работе по математике и письму, повышается концентрация внимания; координация движений в повседневной жизни и спорте; развивается умение планировать и выделять главное в работе.
Описание слайда:
МЫСЛЬ О ПЕРЕКРЕСТКЕ ("X") сообщает мозгу о желании использовать в работе движение обеих половин тела одновременно. Перекрестье «X» по своему физиологическому действию похоже на упражнение «Ленивые восьмерки». Оно активизирует левое и правое полушария мозга для одновременного совершения движения и расслаб­ления тела, а также организует работу обоих глаз Улучшаются  следующие  навыки: организованность в работе по математике и письму, повышается концентрация внимания; координация движений в повседневной жизни и спорте; развивается умение планировать и выделять главное в работе.

Слайд 9





 Ресурсы
Описание слайда:
Ресурсы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию