🗊Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №1Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №2Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №3Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №4Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №5Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №6Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №7Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №8Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №9Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №10Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №11Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №12Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №13Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №14Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №15Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №16Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №17Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №18Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №19Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии
Описание слайда:
Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии

Слайд 2





Проблема в общих чертах
Дифференциальная психофизиология- это научное направление, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми.
Описание слайда:
Проблема в общих чертах Дифференциальная психофизиология- это научное направление, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми.

Слайд 3





Изменение взглядов  на функциональную асимметрию во времени:
- ее рассматривали как признак дисгармоничного развития человека, повинного во многих болезнях (ЖКТ, косоглазии, психических расстройствах (М. М Манасеина 1883)
- «левшевство» считали дегенеративным признаком (А. А. Капустин 1924)
- асимметрию необходимо было устранять так как она способствовала недоразвитию (Е. А. Аркин 1927)
Опровержение этих взглядов, полученное в результате многочисленных исследований  свелось к тому, что:
- среди лиц с различными заболеваниями левшей не больше нормы.
- появились данные что леворукость не как не мешает человеку адаптироваться к социальной среде (у правшей их рука не мешает)
- большое количество (300) профессий требует применение обоих рук
Описание слайда:
Изменение взглядов на функциональную асимметрию во времени: - ее рассматривали как признак дисгармоничного развития человека, повинного во многих болезнях (ЖКТ, косоглазии, психических расстройствах (М. М Манасеина 1883) - «левшевство» считали дегенеративным признаком (А. А. Капустин 1924) - асимметрию необходимо было устранять так как она способствовала недоразвитию (Е. А. Аркин 1927) Опровержение этих взглядов, полученное в результате многочисленных исследований свелось к тому, что: - среди лиц с различными заболеваниями левшей не больше нормы. - появились данные что леворукость не как не мешает человеку адаптироваться к социальной среде (у правшей их рука не мешает) - большое количество (300) профессий требует применение обоих рук

Слайд 4





Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие.
Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие.
Гармония с эстетической точки зрения- это красота. Красота же человека как раз и состоит а асимметричности строения тела. 
Один из искусствоведов соединял одинаковые половины лица друг с другом (правую- с правой, левую- с левой). Это приводило к исчезновению красоты женщины, изображенной на фото.
Описание слайда:
Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие. Вопрос о гармоничности развития человека в связи с функциональной и морфологической асимметрией имеет широкой значение, чем физическое развитие. Гармония с эстетической точки зрения- это красота. Красота же человека как раз и состоит а асимметричности строения тела. Один из искусствоведов соединял одинаковые половины лица друг с другом (правую- с правой, левую- с левой). Это приводило к исчезновению красоты женщины, изображенной на фото.

Слайд 5


Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Асимметрия как проблема дифференциальной психофизиологии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Теория ведущего (доминантного) полушария 
Основная идея: превосходство ведущего полушария по всем функциям. 
Истоки формирования: Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861) первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом).
Трансформация теориии и формирование новых гипотез 1920-1930 г. г.: 
1. Доминантность ПШ существует, но нет связи с доминантностью парных органов. 
2. Асимметрия относится только к речевым функциям и праксии рук и ног (ПРАКСИЯ (от греч. praxis —действование), способность выполнять в правильной последовательности ряд заученных или привычных мышечных сокращений, приводящих к достижению определенной цели)
3. Не существует доминантного ПШ и как следствие, доминирование парного органа является результатом тренировки или бессознательной имитации. (Г. Беквину, 1950)
Описание слайда:
Теория ведущего (доминантного) полушария Основная идея: превосходство ведущего полушария по всем функциям. Истоки формирования: Г. Хемфри (G. Humphrey, 1861) первый указал на случаи совпадения ведущей руки с ведущей ногой и ведущим глазом). Трансформация теориии и формирование новых гипотез 1920-1930 г. г.: 1. Доминантность ПШ существует, но нет связи с доминантностью парных органов. 2. Асимметрия относится только к речевым функциям и праксии рук и ног (ПРАКСИЯ (от греч. praxis —действование), способность выполнять в правильной последовательности ряд заученных или привычных мышечных сокращений, приводящих к достижению определенной цели) 3. Не существует доминантного ПШ и как следствие, доминирование парного органа является результатом тренировки или бессознательной имитации. (Г. Беквину, 1950)

Слайд 8





Функциональная асимметрия рук
Теории возникновения: 
Врожденное приобретение:
-эмбриональные теории,
-теория неодинакового кровоснабжении левого и правого полушарий, 
- генетические модели,  
анатомическая теория. 

Подтверждение гипотезы о врожденности: коэффициент силы рук (выражает степень асимметрии правой ведущей руки по отношению к левой)
Описание слайда:
Функциональная асимметрия рук Теории возникновения: Врожденное приобретение: -эмбриональные теории, -теория неодинакового кровоснабжении левого и правого полушарий, - генетические модели, анатомическая теория. Подтверждение гипотезы о врожденности: коэффициент силы рук (выражает степень асимметрии правой ведущей руки по отношению к левой)

Слайд 9





Приобретена в результате онтогенеза:
Приобретена в результате онтогенеза:
- Праворукость возникает из-за того, что матери носят детей на правой руке, что дает правой руке ребенка большую свободу, чем левой. 
- Причиной «рукости» является асимметричное расположение центра тяжести тела — смещение его вправо или влево. 
- Изменение асимметрии в онтогенезе.

Подтверждение гипотезы приобретения:
Отсроченное предпочтение одной из рук. 
Совершенство владения двигательными умениями (навыками), то лучшее владение ими правой рукой у правшей и левой рукой у левшей приобретается в течение жизни.
На величину асимметрии при ведущей правой руке может так же влиять и профессиональная и спортивная деятельность.
Описание слайда:
Приобретена в результате онтогенеза: Приобретена в результате онтогенеза: - Праворукость возникает из-за того, что матери носят детей на правой руке, что дает правой руке ребенка большую свободу, чем левой. - Причиной «рукости» является асимметричное расположение центра тяжести тела — смещение его вправо или влево. - Изменение асимметрии в онтогенезе. Подтверждение гипотезы приобретения: Отсроченное предпочтение одной из рук. Совершенство владения двигательными умениями (навыками), то лучшее владение ими правой рукой у правшей и левой рукой у левшей приобретается в течение жизни. На величину асимметрии при ведущей правой руке может так же влиять и профессиональная и спортивная деятельность.

Слайд 10





Обоснование врожденной леворукости:
Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили постоянство коэффициента леворукости проведенные некоторыми исследователями (X. Грисбах 1919, Е. П. Ильин и др. ) с высоким показателем выраженности асимметрии до 23% по этому коэффициенту- подтверждают это предположение.
Описание слайда:
Обоснование врожденной леворукости: Врожденный наследственный фактор. Исследования, результаты которых выявили постоянство коэффициента леворукости проведенные некоторыми исследователями (X. Грисбах 1919, Е. П. Ильин и др. ) с высоким показателем выраженности асимметрии до 23% по этому коэффициенту- подтверждают это предположение.

Слайд 11





Итоги:
Асимметрия проявляется в двух основных качествах: 
Результаты полученных исследований выявляют тот факт, что: 
скоростно- силовые качества  обусловлены врожденными причинами, 
2) совершенство владения двигательными умениями (навыками)- приобретенными.
Описание слайда:
Итоги: Асимметрия проявляется в двух основных качествах: Результаты полученных исследований выявляют тот факт, что: скоростно- силовые качества обусловлены врожденными причинами, 2) совершенство владения двигательными умениями (навыками)- приобретенными.

Слайд 12





ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ 
АСИММЕТРИИ РУК
Механизмом проявления праворукости является доминанта в двигательной зоне левого полушария, которая формируется в процессе жизни ребенка. . (Л. П. Павлов, 1963; Е. Б. Сологуб 1964).
Право- леворукость является функцией произвольного механизма управления (В состоянии физиологического покоя право- или леворукостъ как постоянная функциональная асимметрия в психомоторных показателях не обнаруживается  (О. В. Плотникова, И. И. Шафер, 1955; Г. Л. Магазаник, Е. Н. Свердлова, 1953)
Существует зависимость между функциональной асимметрии рук со второй сигнальной системой (речевыми функциями и умственным развитием: первое- восстановления речи за счет тренировки здоровой конечности при параличе одной из сторон тела, второе-коэффициента силы ведущей руки по отношению к другой ниже нормы у лиц с низким интеллектом ((Е. П. Ильин, 1963). ) 
Центры праксии имеются в обоих полушариях, но в доминантном развиты лучше (М. Б. Кроль 1908)
Описание слайда:
ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ РУК Механизмом проявления праворукости является доминанта в двигательной зоне левого полушария, которая формируется в процессе жизни ребенка. . (Л. П. Павлов, 1963; Е. Б. Сологуб 1964). Право- леворукость является функцией произвольного механизма управления (В состоянии физиологического покоя право- или леворукостъ как постоянная функциональная асимметрия в психомоторных показателях не обнаруживается (О. В. Плотникова, И. И. Шафер, 1955; Г. Л. Магазаник, Е. Н. Свердлова, 1953) Существует зависимость между функциональной асимметрии рук со второй сигнальной системой (речевыми функциями и умственным развитием: первое- восстановления речи за счет тренировки здоровой конечности при параличе одной из сторон тела, второе-коэффициента силы ведущей руки по отношению к другой ниже нормы у лиц с низким интеллектом ((Е. П. Ильин, 1963). ) Центры праксии имеются в обоих полушариях, но в доминантном развиты лучше (М. Б. Кроль 1908)

Слайд 13





ДИАГНОСТИКА ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ:   не все предметные действия выявляют функциональную асимметрию (А. А. Саидов 1982). 
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НА ОБЕИХ РУКАХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: В качестве определения асимметрии можно взять показатели по силе и скоростным показателям (Е. П. Ильин, 1959; М. С. Бычков, 1953; Н. Н. Хавкина, 1960; Л. П. Павлова, К. С. Точилов, 1962).
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО ПРЕДПОЧТЕНИЮ ОДНОЙ ИЗ РУК В ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ: не все предметные действия выявляют функциональную асимметрию (А. А. Саидов 1982). ВЫЯВЛЕНИЕ ПРАВО-ЛЕВОРУКОСТИ ПО РАЗВИТИЮ НА ОБЕИХ РУКАХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: В качестве определения асимметрии можно взять показатели по силе и скоростным показателям (Е. П. Ильин, 1959; М. С. Бычков, 1953; Н. Н. Хавкина, 1960; Л. П. Павлова, К. С. Точилов, 1962).

Слайд 14





Функциональная асимметрия ног
(по результатам исследований)
1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зависимости от функциональной асимметрии рук. 
(данные Э. Х. Амбарова 1963, Н. Волянский 1957, В. Старосты 1963, А. А. Сандов 1982). 
2. Фактор силы не является ведущим фактором в формировании функциональной асимметрии, связанной с право- леворукостью (данные В. Староста (1963, И. Г. Беляев 1959). 
3. Функциональная асимметрия формируется прижизненно. (Ильин Е. П.).
Описание слайда:
Функциональная асимметрия ног (по результатам исследований) 1. Фактор координации движений играет роль в функциональной асимметрии ног в зависимости от функциональной асимметрии рук. (данные Э. Х. Амбарова 1963, Н. Волянский 1957, В. Старосты 1963, А. А. Сандов 1982). 2. Фактор силы не является ведущим фактором в формировании функциональной асимметрии, связанной с право- леворукостью (данные В. Староста (1963, И. Г. Беляев 1959). 3. Функциональная асимметрия формируется прижизненно. (Ильин Е. П.).

Слайд 15





Функциональная асимметрия зрения 
 (по результатам исследований)
Доминирование глаза не обуславливается ни ведущей рукой, ни доминантным полушарием.
 
2. Асимметрия в предпочтении одного глаза в качестве «прицельного» (в большинстве случаев- это правый глаз (Л. Майлс 1925, М. Шиллер 1932, Н. И. Гурова 1949). 
3. Доминирование одного глаза по всем остальным показателям не обнаружено (исследования по остроте зрения Т. Ву и К. Пирсон 1927, Е. М. Горячева 1953).
Описание слайда:
Функциональная асимметрия зрения (по результатам исследований) Доминирование глаза не обуславливается ни ведущей рукой, ни доминантным полушарием. 2. Асимметрия в предпочтении одного глаза в качестве «прицельного» (в большинстве случаев- это правый глаз (Л. Майлс 1925, М. Шиллер 1932, Н. И. Гурова 1949). 3. Доминирование одного глаза по всем остальным показателям не обнаружено (исследования по остроте зрения Т. Ву и К. Пирсон 1927, Е. М. Горячева 1953).

Слайд 16





Выявлена асимметрия одного уха  при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964).
Выявлена асимметрия одного уха  при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964).
2. Асимметрия имеет врожденное происхождение при слушании (прослушивании) ( Х. Хекаен 1976).
3. Связи в предпочтении руки и уха не установлено (Еремеева 1956).
4. По остроте слуха различия м/д праым и левым ухом вообще не выявляются (И. И. Славина, А. И. Качевская 1959).
Описание слайда:
Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964). Выявлена асимметрия одного уха при слушании (прослушивании) (в большинстве случаев это правое ухо (Д. Бродбент и М. Грегори 1964). 2. Асимметрия имеет врожденное происхождение при слушании (прослушивании) ( Х. Хекаен 1976). 3. Связи в предпочтении руки и уха не установлено (Еремеева 1956). 4. По остроте слуха различия м/д праым и левым ухом вообще не выявляются (И. И. Славина, А. И. Качевская 1959).

Слайд 17





Функциональная вестибулярного аппарата 
 (по результатам исследований)



1. Функциональная асимметрия м/д симметричными вестибулярными органами не выявлена.


2. Функциональная устойчивая асимметрия может вырабатываться под влиянием тренировки (В. Староста 1963).
Описание слайда:
Функциональная вестибулярного аппарата (по результатам исследований) 1. Функциональная асимметрия м/д симметричными вестибулярными органами не выявлена. 2. Функциональная устойчивая асимметрия может вырабатываться под влиянием тренировки (В. Староста 1963).

Слайд 18





Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга
Функции левого полушария:
- хронологический порядок,
- чтение карт, схем,
- запоминание имен, слов, символов,
- речевая активность, понимание смысла,
- детальное восприятие,
- видение мира веселым.
Описание слайда:
Латерализация психических функций в левом и правом полушариях головного мозга Функции левого полушария: - хронологический порядок, - чтение карт, схем, - запоминание имен, слов, символов, - речевая активность, понимание смысла, - детальное восприятие, - видение мира веселым.

Слайд 19





Источник:
Ильин Е. П. 
Дифференциальная психофизиология.- 
Спб. Изд-во Питер, 2001г.
Описание слайда:
Источник: Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология.- Спб. Изд-во Питер, 2001г.

Слайд 20





Вопросы
Описание слайда:
Вопросы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию